Рабочие программы по учебному курсу "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Муслимова Иразибат Гасановна

Рабочие программы по учебному курсу "Русский язык" составлены в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Русский язык»

6 класс

Составитель: 

Муслимова И.Г., учитель русского языка и литературы

 

г. Нижневартовск

2018 год

Содержание

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета.
  3.  Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

       Программа по предмету « Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку  к УМК для 6 класса Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой .

   Цель учебного предмета «Русский язык» - реализация личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к русскому языку.

   Задачи учебного предмета:

          *воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

            *воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной  язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

          *развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного  языка;

          *совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место учебного предмета в учебном плане

    Учебный план в МБОУ «СШ № 34» предусматривает обязательное изучение русского языка в VI классе – 210 часов (6 уроков в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык». Обучение русскому языку в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

1. В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия:

-для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

-для воспитания чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознания и ощущения личностной сопричастности судьбе российского народа;

- осознания этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастности истории народов и государств, находившихся на территории современной России); осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- для развития у обучающихся готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

- для формирования морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знаний основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовности на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированности представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированности ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовности к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовности и способности к ведению переговоров).

 4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие.

5. Формирование здорового и безопасного образа жизни;

6. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

7. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия:

-формирование и развитие основ читательской компетенции;

-навыки навыков работы с информацией;

-приобретение опыта обучающимися проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-критически оценивать содержание и форму текста.

9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

-представлять в устной или письменной форме развёрнутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе:вычисление, написание писем, сочинений, докладов , рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учётом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Предметные результаты:

В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе обучающийся научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты в блоке «Выпускник научится» выносятся на итоговую аттестацию.

 

Контроль и оценка планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета.

 Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем оценки предметных, метапредметных результатов.

Оценочные  процедуры: стартовая диагностика, текущая оценка, тематическая оценка.

Методы и формы оценки: стартовые диагностические работы на начало учебного года, комплексная диагностическая работа по уровню сформированности УУД в соответствии с ФГОС ООО, тест, проекты, самостоятельная работа, диктант, сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение по картине, устный опрос, самооценка, наблюдения за ходом групповых и  индивидуальных исследований и проектов, итоговые контрольные работы, портфолио.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность  обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки.

Оценка достижения  блока  «Выпускник научится» ведется с помощью заданий базового уровня.

Формы промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа в формате ОГЭ в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.  

Содержание программы учебного предмета

6 класс (204ч.)

Речь. Речевая деятельность -3 ч

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе-11 ч

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Стартовый контрольный диктант (далее К.Р.). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». Анализ допущенных ошибок в контрольном диктанте.

Речь. Речевая деятельность - 5ч

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи -13 ч

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Написание сочинения по картине А.Герасимова «После дождя». Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольная диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика. Культура речи». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.  

Фразеология. Культура речи -5ч

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К. Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика и фразеология». Анализ допущенных ошибок в контрольном тесте.

Словообразование. Орфография. Правопмсание: орфография и пунктуация.Культура речи -34 ч

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение- описание по картине Т.Яблонской «Утро». Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Морфология. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи (часть 1) -25 ч

Имя  существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Морфология. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи (часть 2) -99 ч

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное». Контрольное изложение №2. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием. Контрольный тест №5 по теме «Местоимение».

Глагол.  Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. .Контрольный тест  по теме «Глагол».

 Повторение и систематизация изученного 6 классе. Культура речи-10 ч Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Итоговый тест.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности на уроке

план

факт

Язык. Общение. 3 ч.

1

1 нед.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Работа с учебником, беседа, выполнение упражнений.

2

1  нед.

Язык, речь, общение.

1

Наблюдения, беседа, работа с учебником

3

1 нед.

Ситуация общения(Р.Р)

1

Наблюдения, беседа, работа с учебником, анализ рисунков.

Повторение изученного в 5 классе. 16

4

1 нед.

Фонетика, орфоэпия.

1

Работа с учебником, беседа, анализ наблюдений.

5

1 нед.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Беседа. Работа с учебником, диктант, работа с таблицей.

6

1 нед.

Части речи.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

7

2 нед.

Орфограммы в окончаниях слов

1

Беседа, объяснительный диктант.

8

2 нед.

Словосочетания

1

Беседа, работа с учебником, анализ строения словосочетания.

9

2 нед.

Простое предложение. Знаки препинания

1

Работа с таблицей, беседа, работа с текстом.

10

2 нед.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

Беседа, анализ предложений.

11

2 нед.

Синтаксический разбор предложений

1

Работа с учебником, разбор предложений.

12

2 нед.

Прямая речь. Диалог

1

Беседа. Выразительное чтение, пунктуационный анализ предложений.

13

3 нед.

Вводный контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

14

3 нед.

Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

15

3 нед.

Текст, его особенности (Р.Р).

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

16

3 нед.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста (Р.Р)

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

17

3 нед.

Начальные и конечные предложе-ния текста (Р.Р) Ключевые слова.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

18

3 нед.

Основные признаки текста. Текст и стили речи.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

19

4 нед.

Официально-деловой стиль речи.

1

Работа с учебником, беседа, анализ текстов.

Лексика. Культура речи. 14 ч.

20

4 нед.

 Слово и его лексическое значение.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

21

4 нед.

Р/р Собирание материалов к сочинению.

1

Словарная работа, работа с учебником, составление плана.

22

4 нед.

Общеупотребительные слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

23

4 нед.

Профессионализмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

24

4 нед.

Диалектизмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

25

5 нед.

Р/р Сжатое изложение.

1

Письменный пересказ текста с использованием приёмов компрессии.

26

5 нед.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

27

5 нед.

Новые слова (неологизмы).

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

28

5 нед.

Устаревшие слова.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

29

5 нед.

Словари.

1

Работа с учебником, работа со словарями.

30

5 нед.

Фразеологизмы.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

31

6 нед.

Источники фразеологизмов.

1

Беседа. Работа с учебником, работа со словарём.

32

6 нед.

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология».

1

Беседа, анализ слов, объяснительный диктант,

33

6 нед.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

1

Тест.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

33 ч.

34

6 нед.

Морфемика и словообразование.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

35

6 нед.

Р.р. Описание помещения.

1

Работа с учебником, анализ текстов.

36

6 нед.

Р.р. Описание помещения.

1

Составление текста-описания помещения.

37

7 нед.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

38

7 нед.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов.

39

7 нед.

Этимология слов.

1

Беседа. Работа с учебником, разбор слов, работа со словарём.

40

7 нед.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Словарная работа, работа с учебником, составление сложного  плана.

41

7 нед.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

Составление текста-описания помещения по плану.

42

7 нед.

Буквы О и А в корне      -кос- - -кас-.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

43

8 нед.

Буквы О и А в корне      -кос- - -кас-.

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

44

8 нед.

Буквы О и А в корне      -гор- - -гар-.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

45

8 нед.

Буквы О и А в корне      -гор- - -гар-.

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

46

8 нед.

Буквы О и А в корне -зар- - -зор-

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

47

8 нед.

Буквы И и Ы после приставок

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

48

8 нед.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При  с неясным значением

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

49

9 нед.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При  с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

50

9 нед.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При  с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

51

9 нед.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При  с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

52

9 нед.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Пре и При  с неясным значением

1

Комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с перфокартой.

53

9 нед.

Контрольный диктант.

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

54

9 нед.

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

55

10 нед.

 Соединительные О и Е в сложных словах.

1

Анализ материала для наблюдения, беседа, объяснительный диктант.

56

10 нед.

Сложносокращённые слова.

1

Работа с учебником, беседа, анализ строения слова.

57

10 нед.

Сложносокращённые слова.

1

Работа с учебником, беседа, анализ строения слова.

58

10 нед.

Развитие речи.  Подготовка к  написанию сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Работа с учебником, беседа, монологическое высказывание, словарная работа.

59

10 нед.

Развитие речи.   Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

60

10 нед.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Работа с учебником, беседа, анализ строения слова.

61

11 нед.

Повторение и обобщение по теме  « Словообразование и морфемика»

1

Беседа, работа с таблицами, объяснительный диктант, анализ строения слова.

62

11 нед.

Повторение и обобщение по теме «Словообразование и орфография»

1

Беседа, работа с таблицами, объяснительный диктант, анализ строения слова.

63

11 нед.

Повторение и обобщение по теме «Словообразование и орфография»

1

Беседа, работа с таблицами, объяснительный диктант, анализ строения слова.

64

11 нед.

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография»

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

65

11 нед.

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками.

66

11 нед.

Резервный урок

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. 23

67

12 нед.

Имя существительное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей.

68

12 нед.

 Имя существительное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

69

12 нед.

Разносклоняемые имена существительные.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

70

12 нед.

Буква Е в суффиксе - ЕН- существительных на      -МЯ

1

Работа с учебником, комментированное письмо, объяснительный диктант.

71

12 нед.

Развитие речи.  Составление устного публичного выступления о происхождении имён

1

Составление плана, монологическое высказывание.

72

12 нед.

Несклоняемые имена существительные.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

73

13 нед.

Род несклоняемых имён существительных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

74

13 нед.

Имена существительные общего рода

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

75

13 нед.

Морфологический разбор имени существительного

1

Беседа, работа с учебником, разбор слов.

76

13 нед.

Развитие речи. Подготовка к  сочинению-описанию  по личным впечатлениям

1

Составление плана, беседа, словарная работа, монологическое высказывание

77

13 нед.

Сочинение-описание  по личным впечатлениям

1

Составление собственного текста.

78

13 нед.

НЕ с существительными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

79

14 нед.

НЕ с существительными

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

80

14 нед.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик - -щик-

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

81

14 нед.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик - -щик-

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

82

14 нед.

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

83

14 нед.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

84

14 нед.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

85

15 нед.

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

86

15 нед.

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

87

15 нед.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

88

15 нед.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

89

15 нед.

Итоговый тест за первое полугодие.

1

Тест.

Имя прилагательное. 29

90

15 нед.

Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

91

16 нед.

Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

92

16 нед.

Р/р Описание природы

1

Составление плана, беседа, словарная работа, монологическое высказывание

93

16 нед.

Р/р Сочинение-описание природы.

1

Составление собственного текста.

94

16 нед.

Степени сравнения имён прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

95

16 нед.

Степени сравнения имён прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

96

16 нед.

Степени сравнения имён прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа, работа с текстом.

97

17 нед.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.  

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

98

17 нед.

Относительные прилагательные.  

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

99

17 нед.

Притяжательные прилагательные

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

100

17 нед.

Развитие речи. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский»: «Возвращение Владимира в отчий дом»

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

101

17 нед.

Развитие речи. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский»: «Возвращение Владимира в отчий дом»

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

102

17 нед.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Беседа, работа с учебником, разбор слов.

103

18 нед.

НЕ с прилагательными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

104

18 нед.

НЕ с прилагательными

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

105

18 нед.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

106

18 нед.

Развитие речи.  Сочинение-описание  по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

107

18 нед.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

108

18 нед.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

109

19 нед.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

110

19 нед.

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и    -СК-.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

111

19 нед.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

112

19 нед.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

113

19 нед.

Повторение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное».

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

114

19 нед.

Повторение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное».

1

Беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант, работа с таблицами.

115

20 нед.

Контрольная работа

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

116

20 нед.

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

117

20 нед.

Резервный урок

1

Имя числительное. 19

118

20 нед.

Имя числительное как часть речи.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

119

20 нед.

Простые и составные числительные

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

120

20 нед.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

121

21 нед.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

122

21 нед.

Порядковые числительные

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

123

21 нед.

Разряды количественных числительных

1

Работа с учебником, беседа,   работа с текстом.

124

21 нед.

Числительные, обозначающие целые числа

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа, работа с таблицами.

125

21 нед.

Числительные, обозначающие целые числа

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа, работа с таблицами.

126

21 нед.

Развитие речи.  Выборочное изложение «Митраша»  ( с использованием числительных)

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

127

22 нед.

Развитие речи.  Выборочное изложение «Митраша»  ( с использованием числительных)

1

Работа с текстом, составление собственного текста на основе данного.

128

22 нед.

Дробные числительные

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

129

22 нед.

Дробные числительные

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа.

130

22 нед.

Собирательные числительные

1

Работа с учебником, беседа,  словарная работа, анализ наблюдений.

131

22 нед.

Морфологический разбор имени числительного

1

Работа с учебником, разбор слов, объяснительный диктант.

132

22 нед.

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

133

23 нед.

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

134

23 нед.

Развитие речи. Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1

Составление текста, устное монологическое высказывание.

135

23 нед.

Контрольная  работа по теме «Имя числительное».

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

136

23 нед.

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Местоимение. 26

137

23 нед.

Местоимение как часть речи

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

138

23 нед.

Личные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

139

24 нед.

Личные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

140

24 нед.

Возвратное местоимение себя

1

Работа с учебником, беседа, объяснительный диктант.

141

24 нед.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица (упр. 448)

1

Составление текста по рисункам.

142

24 нед.

Вопросительные местоимения.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

143

24 нед.

Относительные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

144

24 нед.

Неопределённые местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

145

25 нед.

Неопределённые местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

146

25 нед.

Неопределённые местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

147

25 нед.

Отрицательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

148

25 нед.

Отрицательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

149

25 нед.

Отрицательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

150

25 нед.

Притяжательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

151

26 нед.

Притяжательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

152

26 нед.

Развитие речи. Рассуждение

1

Работа с текстом, беседа.

153

26 нед.

Указательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

154

26 нед.

Указательные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

155

26 нед.

Определительные местоимения

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

156

26 нед.

Местоимения и другие части речи.

1

Беседа, работа с таблицей.

157

27 нед.

Морфологический разбор местоимения

1

Работа с учебником, разбор слов, объяснительный диктант.

158

27 нед.

Развитие речи.  Сочинение-рассказ по воображению или по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

159

27 нед.

Развитие речи.  Сочинение-рассказ по воображению или по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

160

27 нед.

Повторение изученного по теме «Местоимение»

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, объяснительный диктант.

161

27 нед.

Контрольная работа

1

Запись под диктовку, самостоятельная работа с текстом.

162

27 нед.

 Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Глагол. 33

163

28 нед.

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

 

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

164

28 нед.

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

165

28 нед.

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

166

28 нед.

Повторение изученного о глаголе в   V классе.

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

167

28 нед.

Разноспрягаемые глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

168

28 нед.

Разноспрягаемые глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа с таблицей, словарная работа.

169

29 нед.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

170

29 нед.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

171

29 нед.

Глаголы переходные и непереходные

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

172

29 нед.

Глаголы переходные и непереходные

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо.

173

29 нед.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

174

29 нед.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

175

30 нед.

Развитие речи.  Изложение с элементами сочинения

1

Письменный пересказ текста, составление собственного текста.

176

30 нед.

Развитие речи.  Изложение с элементами сочинения

1

Письменный пересказ текста, составление собственного текста.

177

30 нед.

Условное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

178

30 нед.

Условное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

179

30 нед.

Повелительное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

180

30 нед.

Повелительное наклонение

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

181

31 нед.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

182

31 нед.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

1

Составление текста: преобразование зрительной информации в вербальную.

183

31 нед.

Употребление наклонений

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму.

184

31 нед.

Безличные глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

185

31 нед.

Безличные глаголы

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

186

31 нед.

Морфологический разбор глагола

1

Работа с учебником, разбор слов, работа по алгоритму.

187

32 нед.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Беседа, словарная работа, составление текста.

188

32 нед.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Беседа, словарная работа, составление текста.

189

32 нед.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

190

32 нед.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

191

32 нед.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо, словарная работа, объяснительный диктант.

192

32 нед.

Повторение изученного о глаголе

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

193

33 нед.

Повторение изученного о глаголе

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

194

33 нед.

Повторение изученного о глаголе

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

195

33 нед.

Контрольная работа  (изложение с элементами сочинения-рассуждения)

1

Пересказ текста, составление собственного высказывания.

196

33 нед.

Контрольная работа  (изложение с элементами сочинения-рассуждения)

1

Пересказ текста, составление собственного высказывания.

Повторение изученного в VI классе. 10

197

33 нед.

Разделы науки о языке

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

198

33 нед.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

199

34 нед.

Орфография. Орфографический разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

200

34 нед.

Контрольная работа (промежуточная годовая аттестация)

1

Тест.

201

34 нед.

Развитие речи.  Сочинение на самостоятельно выбранную тему

1

Составление письменного высказывания.

202

34 нед.

Лексика и фразеология

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

203

35 нед.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.

204

35 нед.

Морфология. Морфологический разбор

1

Работа с учебником, беседа, работа по алгоритму, комментированное письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 класс УМК "Forward"

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного об...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку   для 10 класса составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Уставом  МКОУ «Розгребе...