Методическая разработка урока на тему "Не с причастиями"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях.
Задачи:
1. определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях, изучить теоретический материал по теме.
2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать умение работать с тестами, с учебником, со словарной статьёй, таблицами, развивать устную и письменную речь учащихся.
3. побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, к требовательности к себе, формирование нравственных представлений о ценности грамотного письма, через статью А.С.Пушкина формировать представления об ответственности человека за свои поступки.
Методы: наблюдение, анализ данных, табличный метод, сравнительный метод, частично – поисковый.
Цель урока: УУД
Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формировать умениеобъяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.
Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.
Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.
Ход урока.
1.Вступление. Слова учителя.
-Каникулы прошли - какая жалость!
От них воспоминание лишь осталось.
И я прошу сегодня вас, ребята,
Настроиться серьёзно на урок
И не шуметь, как делали когда-то,
Не ждать, когда же прозвенит звонок.
Напрасно время мы не будем тратить…
Причастия мы будем повторять.
-(Слайд 1)Ребята, сегодня мы будем кладоискателями. И вы, ребята, должны быть не просто зрителями. Чтобы успешно продвигаться по предложенному маршруту и найти клад, нужно строго соблюдать одно условие - правильно выполнять задания, которые встречаются на пути. Цель нашего урока - повторение основных и изучение новых орфограмм в разделе «Причастие», подготовка к тестированию. Берём с собой всё необходимое:
-маршрутные листы,
-ручку,
-карандаш,
-тетрадь,
-учебник,
-и, конечно же, запас знаний.
А вашим командиром буду я.
-Перед тем, как начнем искать клад, послушаем девочек, которые во время каникул побывали в сказочной стране и хотят поделиться своими впечатлениями.
Девочки:
-Мы хотим вам рассказать о нашем путешествии через стихотворение С.Бондаренко:
Побывала я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
-Спасибо за выступление.
-(Слайд 2)Как не позавидовать жителям выдуманной страны из стихотворения, с исчезновением НЕ они избавились от сложной орфографической проблемы! Посмотрите внимательно и назовите части речи, услышанные без не, употребив их с не.
-Прочитайте слова, которые обозначают лицо. Назовите слово, похожее на слово невежа.
(Слайд 3)Работа невежа - невоспитанный, невежда – необразованный (раньше значения слов совпадали, с 19 века стали различаться в словаре В.Даля). Такие слова называются паронимами (немного похожие по значению и по звучанию).
-Давайте постараемся не быть невежами и невеждами, учиться и отвечать за свои поступки.
Этому учил и А.С.Пушкин в публицистической статье «В назидание потомку». Почему называется публицистической? Что такое назидание? (Слайд 4,5)
(Слайд 6)Обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать: люди от этого (не)доумевают, ибо всегда рады судить о других по себе.
Никогда (не)принимай одолжений. Одолжение чаще всего (не) преданность, а предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.
Никогда (не)отвечай оскорблением на оскорбление.
Никогда (не )делай долгов. Лучше терпи нужду; поверь. Она лучше (не)избежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены ценой (не)лёгких жизненных ситуаций, пережитых мною . Хорошо, если бы ты мог их усвоить, (не)искушённый потомок.
Учитель:
- Понравились ли вам советы А.С. Пушкина? Какие советы вы бы взяли для себя?
Ученики отвечают. ( Не делать долгов, не отвечать оскорблением, не проявлять услужливости и т.д.)
-Пушкин тоже использует НЕ. С какой целью он употребляет не?
-Психологи утверждают, что частица НЕ плохо усваивается, особенно детьми. Если учитель говорит «Не забудь выучить правило», то по утверждению психологов частица НЕ не воспринимается и ученик обязательно забудет правило выучить. Лучше говорить: «Выучи правило». В каких предложениях текста Пушкин написал правильные советы без отрицательной частицы? Как он этого добивается? Какую форму глагола выбрал Пушкин и почему?
На самом деле назидание дает старшее поколение с целью сделать потомков мудрыми, порядочными. Наверное, стоит прислушиваться к советам старшего поколения.
- С каким правилом связаны слова, которые подчеркнуты снизу?
Ученики отвечают. (Не с глаголами, существительными, прилагательными)
- Спишите и объясните выбор слитного и раздельного написания(1 ряд - глаголы, 2 ряд – существительные, 3 ряд – прилагательные)
Ученики отвечают. (Не с наречиями, с прилагательными, существительными, причастиями)
(Слайд 7)
Глагол | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Всегда (кроме исключений) |
Существительное | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Есть противопоставление с союзом а |
Можно подобрать синоним без не |
|
Прилагательное | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Есть противопоставление с союзом а |
Можно подобрать синоним без не | Есть зависимое слово ВОВСЕ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, НИЧУТЬ, НИСКОЛЬКО, НИКОМУ |
Проблемная ситуация. Формулировка темы, постановка целей урока.
-В написании какого слова вы не уверены? Почему?
-Вспомните, в чем особенность этой части речи? (Совмещает признаки глагола и прилагательного).
Ученики: причастие неискушённый. Как оно пишется и почему? Какова тема нашего урока? Запись темы. (Слайд 8)
-Перед вами варианты написания не с данным причастием (Слайд 9). От чего зависит выбор написании? Гипотеза правила. Возьмите маршрутный лист 1 и рассмотрите таблицу. (Слайд 10) Заполните столбик до, используя +да и - нет. Какие условия верные, по вашему мнению, сделайте вывод, используя различные варианты написания слова неискушенный.
До | Верные условия выбора слитного или раздельного написания не с причастиями. | После |
| Причастие с не пишется слитно, если без не не употребляется. |
|
| Причастие с не пишется слитно, если при нем нет зависимого слова. |
|
| Причастие с не пишется слитно, если при нем нет зависимого слова и противопоставления с союзом а. |
|
| Причастие с не пишется раздельно, если при нем есть противопоставление с союзом а. |
|
| Причастие с не пишется раздельно, если при нем есть зависимое слово. |
|
| Причастие с не пишется слитно, если оно краткое. |
|
| Причастие с не пишется раздельно, если оно краткое. |
|
Чтение правила на с. 68, вывод о знакомых условиях выбора.
-Примеры из слайда занесите в маршрутный лист №2(Слайд 11,12).
-Из упражнения 154 находим примеры к остальным столбикам. Обозначаем орфограммы. У доски 5 человек.
Причастие | |||
Слитно | Раздельно | ||
Неискушённый потомок. | Нет зависимого слова, противопоставления союзом а | Не искушённый временем потомок. | Есть зависимое слово |
Ненавидящий, негодующий. | Без не не употребляется | Не искушённый, а начинающий понимать потомок. | Есть противопоставление с союзом а. |
|
| Не искушён. | Краткое причастие. |
Физминутка (встали, ручки вверх подняли, потянулись, нагнулись, присели, встали, спинку размяли, голову нагнули, ручки встряхнули, вот мы и отдохнули).
- До клада остаётся ещё небольшой путь.
-Вот и наступил торжественный момент. Перед нами клад. Но требуется ключ. Ключ к сундуку – решение кроссворда. Представлены определения к каждому слову. http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=B9C9072AC24AB6AU
-Сундучок открывается, но что же в нем находится. Обычно в нем бывают драгоценности. В нашем сундуке листочки с алгоритмом рассуждения о правописании НЕ с причастиями. Как вы думаете, почему они оказались в сундуке и пригодятся ли они вам? Вложите их в тетрадь с опорными конспектами. Посмотрите, пожалуйста, обо всем ли мы говорили, что есть в алгоритме?
Ученик: здесь новое условие о наречиях меры и степени.
Запись наречий меры и степени в алгоритм (Совершенно, очень, весьма, крайне, в высшей степени, вполне)
Домашнее задание: придумать назидание будущим семиклассникам, используя алгоритм и советы психолога. Теперь, имея алгоритм, решите, пожалуйста, тест на оценку.
Тест http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test252.xml
1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) (не)возмутимый человек
3) (не)прочитана книга
4) (не)начатое сочинение
2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная мною ошибка
2) (не)решённая задача
3) (не)зависимый человек
4) (не)склоняемые существительные
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) ещё (не)распустившиеся цветы
2) фильм (не)просмотрен
3) теорема (не)доказана
4) (не)промокаемый плащ
Ключ.
- 3.
- 4.
- 1.
- 1.
- 4.
Оценивание ответов, работы на уроке.
1-2 ошибки - 4,
3-4 ошибки - 3,
5 и более – 2.
Вывод. Достигли ли цели урока?
Рефлексия
Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши.
-Я усвоил материал по правописанию частицы НЕ с причастием
-Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока
-Я доволен оценкой за тест
А теперь похлопайте, если урок вам понравился.
А теперь я прошу своих помощников раздать подарки в благодарность за то, что вы согласились посмотреть наш урок и порадоваться за успехи детей.
Спасибо за работу. До свидания.
Использованная литература.
1.Учебно-методический комплекс: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2017г.
Использованные интернет – ресурсы.
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test90.xml
- Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/otkrytyy-urok-7-klass-po-teme-pravopisanie-ne-s-prichastiyami
- Стихи.ру http://www.stihi.ru/2013/09/03/3967
Фабрика кроссвордов. http://puzzlecup.com/crosswordru/?guess=B9C9072AC24AB6AU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ne_s_prichastiyami.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа№1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическая разработка
Правописание
не с причастиями
Учитель русского языка и литературы
Валиева Эльвира Дамировна
МБОУ «Джалильская СОШ№1с углубленным
изучением отдельных предметов»
2018 год
Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях.
Задачи:
1. определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях, изучить теоретический материал по теме.
2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать умение работать с тестами, с учебником, со словарной статьёй, таблицами, развивать устную и письменную речь учащихся.
3. побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, к требовательности к себе, формирование нравственных представлений о ценности грамотного письма, через статью А.С.Пушкина формировать представления об ответственности человека за свои поступки.
Методы: наблюдение, анализ данных, табличный метод, сравнительный метод, частично – поисковый.
Цель урока: УУД
Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формировать умениеобъяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.
Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.
Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.
Ход урока.
1.Вступление. Слова учителя.
-Каникулы прошли - какая жалость!
От них воспоминание лишь осталось.
И я прошу сегодня вас, ребята,
Настроиться серьёзно на урок
И не шуметь, как делали когда-то,
Не ждать, когда же прозвенит звонок.
Напрасно время мы не будем тратить…
Причастия мы будем повторять.
-(Слайд 1)Ребята, сегодня мы будем кладоискателями. И вы, ребята, должны быть не просто зрителями. Чтобы успешно продвигаться по предложенному маршруту и найти клад, нужно строго соблюдать одно условие - правильно выполнять задания, которые встречаются на пути. Цель нашего урока - повторение основных и изучение новых орфограмм в разделе «Причастие», подготовка к тестированию. Берём с собой всё необходимое:
-маршрутные листы,
-ручку,
-карандаш,
-тетрадь,
-учебник,
-и, конечно же, запас знаний.
А вашим командиром буду я.
-Перед тем, как начнем искать клад, послушаем девочек, которые во время каникул побывали в сказочной стране и хотят поделиться своими впечатлениями.
Девочки:
-Мы хотим вам рассказать о нашем путешествии через стихотворение С.Бондаренко:
Побывала я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
-Спасибо за выступление.
-(Слайд 2)Как не позавидовать жителям выдуманной страны из стихотворения, с исчезновением НЕ они избавились от сложной орфографической проблемы! Посмотрите внимательно и назовите части речи, услышанные без не, употребив их с не.
-Прочитайте слова, которые обозначают лицо. Назовите слово, похожее на слово невежа.
(Слайд 3)Работа невежа - невоспитанный, невежда – необразованный (раньше значения слов совпадали, с 19 века стали различаться в словаре В.Даля). Такие слова называются паронимами (немного похожие по значению и по звучанию).
-Давайте постараемся не быть невежами и невеждами, учиться и отвечать за свои поступки.
Этому учил и А.С.Пушкин в публицистической статье «В назидание потомку». Почему называется публицистической? Что такое назидание? (Слайд 4,5)
(Слайд 6)Обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать: люди от этого (не)доумевают, ибо всегда рады судить о других по себе.
Никогда (не)принимай одолжений. Одолжение чаще всего (не) преданность, а предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.
Никогда (не)отвечай оскорблением на оскорбление.
Никогда (не )делай долгов. Лучше терпи нужду; поверь. Она лучше (не)избежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены ценой (не)лёгких жизненных ситуаций, пережитых мною . Хорошо, если бы ты мог их усвоить, (не)искушённый потомок.
Учитель:
- Понравились ли вам советы А.С. Пушкина? Какие советы вы бы взяли для себя?
Ученики отвечают. ( Не делать долгов, не отвечать оскорблением, не проявлять услужливости и т.д.)
-Пушкин тоже использует НЕ. С какой целью он употребляет не?
-Психологи утверждают, что частица НЕ плохо усваивается, особенно детьми. Если учитель говорит «Не забудь выучить правило», то по утверждению психологов частица НЕ не воспринимается и ученик обязательно забудет правило выучить. Лучше говорить: «Выучи правило». В каких предложениях текста Пушкин написал правильные советы без отрицательной частицы? Как он этого добивается? Какую форму глагола выбрал Пушкин и почему?
На самом деле назидание дает старшее поколение с целью сделать потомков мудрыми, порядочными. Наверное, стоит прислушиваться к советам старшего поколения.
- С каким правилом связаны слова, которые подчеркнуты снизу?
Ученики отвечают. (Не с глаголами, существительными, прилагательными)
- Спишите и объясните выбор слитного и раздельного написания(1 ряд - глаголы, 2 ряд – существительные, 3 ряд – прилагательные)
Ученики отвечают. (Не с наречиями, с прилагательными, существительными, причастиями)
(Слайд 7)
Глагол | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Всегда (кроме исключений) |
Существительное | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Есть противопоставление с союзом а |
Можно подобрать синоним без не |
Прилагательное | |
Слитно | Раздельно |
Без не не употребляется | Есть противопоставление с союзом а |
Можно подобрать синоним без не | Есть зависимое слово ВОВСЕ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, НИЧУТЬ, НИСКОЛЬКО, НИКОМУ |
Проблемная ситуация. Формулировка темы, постановка целей урока.
-В написании какого слова вы не уверены? Почему?
-Вспомните, в чем особенность этой части речи? (Совмещает признаки глагола и прилагательного).
Ученики: причастие неискушённый. Как оно пишется и почему? Какова тема нашего урока? Запись темы. (Слайд 8)
-Перед вами варианты написания не с данным причастием (Слайд 9). От чего зависит выбор написании? Гипотеза правила. Возьмите маршрутный лист 1 и рассмотрите таблицу. (Слайд 10) Заполните столбик до, используя +да и - нет. Какие условия верные, по вашему мнению, сделайте вывод, используя различные варианты написания слова неискушенный.
До | Верные условия выбора слитного или раздельного написания не с причастиями. | После |
Причастие с не пишется слитно, если без не не употребляется. | ||
Причастие с не пишется слитно, если при нем нет зависимого слова. | ||
Причастие с не пишется слитно, если при нем нет зависимого слова и противопоставления с союзом а. | ||
Причастие с не пишется раздельно, если при нем есть противопоставление с союзом а. | ||
Причастие с не пишется раздельно, если при нем есть зависимое слово. | ||
Причастие с не пишется слитно, если оно краткое. | ||
Причастие с не пишется раздельно, если оно краткое. |
Чтение правила на с. 68, вывод о знакомых условиях выбора.
-Примеры из слайда занесите в маршрутный лист №2(Слайд 11,12).
-Из упражнения 154 находим примеры к остальным столбикам. Обозначаем орфограммы. У доски 5 человек.
Причастие | |||
Слитно | Раздельно | ||
Неискушённый потомок. | Нет зависимого слова, противопоставления союзом а | Не искушённый временем потомок. | Есть зависимое слово |
Ненавидящий, негодующий. | Без не не употребляется | Не искушённый, а начинающий понимать потомок. | Есть противопоставление с союзом а. |
Не искушён. | Краткое причастие. |
Физминутка (встали, ручки вверх подняли, потянулись, нагнулись, присели, встали, спинку размяли, голову нагнули, ручки встряхнули, вот мы и отдохнули).
- До клада остаётся ещё небольшой путь.
-Вот и наступил торжественный момент. Перед нами клад. Но требуется ключ. Ключ к сундуку – решение кроссворда. Представлены определения к каждому слову. http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=B9C9072AC24AB6AU
-Сундучок открывается, но что же в нем находится. Обычно в нем бывают драгоценности. В нашем сундуке листочки с алгоритмом рассуждения о правописании НЕ с причастиями. Как вы думаете, почему они оказались в сундуке и пригодятся ли они вам? Вложите их в тетрадь с опорными конспектами. Посмотрите, пожалуйста, обо всем ли мы говорили, что есть в алгоритме?
Ученик: здесь новое условие о наречиях меры и степени.
Запись наречий меры и степени в алгоритм (Совершенно, очень, весьма, крайне, в высшей степени, вполне)
Домашнее задание: придумать назидание будущим семиклассникам, используя алгоритм и советы психолога. Теперь, имея алгоритм, решите, пожалуйста, тест на оценку.
Тест http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test252.xml
1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) (не)возмутимый человек
3) (не)прочитана книга
4) (не)начатое сочинение
2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная мною ошибка
2) (не)решённая задача
3) (не)зависимый человек
4) (не)склоняемые существительные
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) ещё (не)распустившиеся цветы
2) фильм (не)просмотрен
3) теорема (не)доказана
4) (не)промокаемый плащ
Ключ.
- 3.
- 4.
- 1.
- 1.
- 4.
Оценивание ответов, работы на уроке.
1-2 ошибки - 4,
3-4 ошибки - 3,
5 и более – 2.
Вывод. Достигли ли цели урока?
Рефлексия
Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши.
-Я усвоил материал по правописанию частицы НЕ с причастием
-Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока
-Я доволен оценкой за тест
А теперь похлопайте, если урок вам понравился.
А теперь я прошу своих помощников раздать подарки в благодарность за то, что вы согласились посмотреть наш урок и порадоваться за успехи детей.
Спасибо за работу. До свидания.
Приложение.
Алгоритм
Употребляется ли слово без НЕ
Не употребляется – пишу слитно Употребляется – смотрю:
Недоумевающий взгляд
Полное или краткое
Если краткое – пишу раздельно Если полное – смотрю:
Письмо не отправлено.
Раздельно: Слитно:
- Есть ли противопоставление с союзом А Нет противопоставления с союзом
В вазе стояли не увядшие, а свежие цветы. А и зависимых слов (или есть наречия
2. Есть ли зависимые слова (кроме наречий меры меры и степени).
и степени) Непрекращающийся дождь
На столе лежало не отправленное мною письмо.
Использованная литература.
- Учебно-методический комплекс: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2017г.
Использованные интернет – ресурсы.
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test90.xml
- Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/otkrytyy-urok-7-klass-po-teme-pravopisanie-ne-s-prichastiyami
- Стихи.ру http://www.stihi.ru/2013/09/03/3967
- Фабрика кроссвордов. http://puzzlecup.com/crosswordru/?guess=B9C9072AC24AB6AU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"
Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....
методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"
Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....
методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"
Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»»
Методическая разработка представляет собой разработку урока русского языку в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Причастие»». Разработка адресована учителям русского языка, преподающим в 7 классе (неза...
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"...
Методическая разработка урока по русскому языку "Причастие"
Данный урок в полной мере соответствует технологии проблемно-диалогового обучения, является первым в изучении блока тем "Причастие"....