Изложение по вопросному плану
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока написания изложения в 3 классе. Составление вопросного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изложение по вопросному плану | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вступительная беседа
Ребята, расскажите, где вы отдыхали летом? У кого были интересные встречи с животными? Какие? А кому удалось помочь животным, выручить их из беды?
- Постановка учебной задачи
- Ознакомление с текстом
Прочитайте текст на карточке.
О чем говорится в рассказе? Что мы определили, отвечая на этот вопрос?
Как вы думаете, что главное хотел сказать автор читателям? Что мы определили, отвечая на этот вопрос? Как называется рассказ, почему? Что отражает заголовок?
- Составляем план
Прочитайте текст еще раз, про себя. Вспомните, на какие части можно разделить текст? На какие части вы бы разделили этот текст?
О чем говорится в первой части рассказа? Как называется эта часть? Для чего она нужна? К чему нас готовит вступление к этому тексту? Прочитайте вслух, выделите на карточке границы этой части.
О чем говорится во второй части? О чем говорится в третьей части? Как можно назвать эти две части вместе? Из скольких частей состоит основная часть?
О чем рассказывается в последней части? Как называется последняя часть текста? Какова ее роль? Какой итог подводит заключение в этом тексте?
- Чтение текста вслух
Докажите, что перед вами текст: перечислите, какими признаками он обладает. Сегодня по этому тексту, мы будем писать изложение. Вспомните, что такое изложение.
- Подготовительная работа
Что поможет подготовиться к изложению? Составим план текста в виде вопросов. Почему удобно составлять план в виде вопросов? К чему будем задавать вопросы?
1 часть «Вступление»
Откуда выглядывали птенчики?
Сколько предложений понадобится, чтобы ответить на этот вопрос? Что мы должны рассказать в первом предложении, во втором?
Чье было гнездо? Где оно находилось?
2 часть «Основная»
Сколько вопросов можно задать к основной части? Почему?
Что случилось с птенчиком? Что сделал Петя?
Составим ответ на первый вопрос. Обратите внимание, какое слово помогает нам перейти от вступления к основной части?
С какого слова, начинается третья часть? Почему автор употребил слово «это»? Прочитайте целиком, первое предложение 3 части. Понятно ли вам, что автор подразумевает под эти словом?
3 часть «Заключение»
Какой вопрос зададим к последней части?
Как вели себя ласточки?
Составьте ответ на этот вопрос.
Обратите внимание, как одна часть текста отделается от другой на письме.
- Орфографическая подготовка
В словах текста, некоторые буквы выделены жирным шрифтом. Что это значит? Докажите, что в этих словах пишутся именно эти буквы. Чтение слов хором.
- Ключевые слова
Выпишем из текста ключевые слова, которые помогут написать изложение.
Над окном, ласточкино, вдруг, выпал, кружились, пищали, помочь, увидел, поднял, посадил, весело защебетали, стали кормить.
- Чтение текста про себя
- Самостоятельное написание изложения
- Проверка написанного
- Итоги урока
Как вы себя чувствуете? Удалось ли вам написать изложение? Как вы оцениваете свою работу сегодня?
- Домашнее задание
Части текста | План | Ключевые слова |
Вступление | ||
Основная часть | ||
Заключение |
Не задано.
Петя помог
Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.
Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.
Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.
Петя помог
Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.
Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.
Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.
Петя помог
Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.
Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.
Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.
Части текста | План | Ключевые слова |
Вступление | ||
Основная часть | ||
Заключение |
Части текста | План | Ключевые слова |
Вступление | ||
Основная часть | ||
Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА...
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» 9-10. Составление плана текста
План – это своеобразная схема, которая отражает структурно-смысловую организацию текста: последовательность микротем, их взаимосвязь.Составление плана заставляет выделять в тексте основную информацию,...
План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме: "Подготовка к ОГЭ. Изложение"
Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Быкова "Память народа о Великой Отечественной войне"....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Конспекты уроков разработаны с использование АРТ-технологий...
План-конспект урока подготовки к сжатому изложению в формате ОГЭ
Обучение приёмам сжатия текста,выделение микротем...
Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".
Задачи:Коррекционно-образовательные:расширить словарный запас у учащихся,Коррекционно-развивающие:Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.Коррекционно-воспитательные:В...