Изложение по вопросному плану
план-конспект урока по русскому языку на тему

Маковеева Мария Сергеевна

Конспект урока написания изложения в 3 классе. Составление вопросного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изложение по вопросному плану28.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительная беседа

Ребята, расскажите, где вы отдыхали летом? У кого были интересные встречи с животными? Какие? А кому удалось помочь животным, выручить их из беды?

  1. Постановка учебной задачи
  1. Ознакомление с текстом

Прочитайте текст на карточке.  

О чем говорится в рассказе? Что мы определили, отвечая на этот вопрос?

Как вы думаете, что главное хотел сказать автор читателям?  Что мы определили, отвечая на этот вопрос? Как называется рассказ, почему? Что отражает заголовок?

  1. Составляем план

Прочитайте текст еще раз, про себя. Вспомните, на какие части можно разделить текст? На какие части вы бы разделили этот текст?

О чем говорится в первой части рассказа? Как называется эта часть? Для чего она нужна? К чему нас готовит вступление к этому тексту? Прочитайте вслух, выделите на карточке границы этой части.

О чем говорится во второй части? О чем говорится в третьей части?  Как можно назвать эти две части вместе? Из скольких частей состоит основная часть?

О чем рассказывается в последней части? Как называется последняя часть текста? Какова ее роль? Какой итог подводит заключение в этом тексте?

  1. Чтение текста вслух

Докажите, что перед вами текст: перечислите, какими признаками он обладает. Сегодня по этому тексту, мы будем писать изложение. Вспомните, что такое изложение.

  1. Подготовительная работа

Что поможет подготовиться к изложению? Составим план текста в виде вопросов. Почему удобно составлять план в виде вопросов? К чему будем задавать вопросы?

1 часть «Вступление»

Откуда выглядывали птенчики?

Сколько предложений понадобится, чтобы ответить на этот вопрос? Что мы должны рассказать в первом предложении, во втором?

Чье было гнездо? Где оно находилось?

2 часть «Основная»

Сколько вопросов можно задать к основной части? Почему?

Что случилось с птенчиком? Что сделал Петя?

Составим ответ на первый вопрос. Обратите внимание, какое слово помогает нам перейти от вступления к основной части?

С какого слова, начинается третья часть? Почему автор употребил слово «это»? Прочитайте целиком, первое предложение 3 части. Понятно ли вам, что автор подразумевает под эти словом?

3 часть «Заключение»

Какой вопрос зададим к последней части?

Как вели себя ласточки?

Составьте ответ на этот вопрос.

Обратите внимание, как одна часть текста отделается от другой на письме.

  1. Орфографическая подготовка

В словах текста, некоторые буквы выделены жирным шрифтом. Что это значит? Докажите, что в этих словах пишутся именно эти буквы. Чтение слов хором.

  1. Ключевые слова

Выпишем из текста ключевые слова, которые помогут написать изложение.

Над окном, ласточкино, вдруг, выпал, кружились, пищали, помочь, увидел, поднял, посадил, весело защебетали, стали кормить.

  1. Чтение текста про себя
  2. Самостоятельное написание изложения
  3. Проверка написанного
  1. Итоги урока

Как вы себя чувствуете? Удалось ли вам написать изложение? Как вы оцениваете свою работу сегодня?

  1. Домашнее задание

Части текста

План

Ключевые слова

Вступление

Основная часть

Заключение

Не задано.


                            Петя помог

      Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.

      Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.

      Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.

      Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.

                             Петя помог

      Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.

      Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.

      Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.

      Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.

                             Петя помог

      Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики.

      Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, а помочь не_могли.

      Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.

      Ласточки весело защебетали и стали кормить малыша.



Части текста

План

Ключевые слова

Вступление

Основная часть

Заключение

Части текста

План

Ключевые слова

Вступление

Основная часть

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» 9-10. Составление плана текста

План – это своеобразная схема, которая отражает структурно-смысловую организацию текста: последовательность микротем, их взаимосвязь.Составление плана заставляет выделять в тексте основную информацию,...

План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме: "Подготовка к ОГЭ. Изложение"

Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Быкова "Память народа о Великой Отечественной войне"....

План-конспект урока подготовки к сжатому изложению в формате ОГЭ

Обучение приёмам сжатия текста,выделение микротем...

Конспект урока по речевой практике "Сочиняем сказку. Придумывание сказки с опорой на вопросный план".

Задачи:Коррекционно-образовательные:расширить словарный запас у учащихся,Коррекционно-развивающие:Коррекция и развитие связной речи через составление связных высказываний.Коррекционно-воспитательные:В...