Модульное обучение. Предлог
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1
Предлог как часть речи
Учебные элементы (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 (3мин)
| Цель: знакомство с задачей урока, критериями полного усвоения темы. Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия. Обсуждение и формулировка определения. Цель: знать предлоги как часть речи, значение предлогов. Уметь определять части речи. | Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии. Обсудите и сформулируйте с другим учеником определение (Что такое предлог?). |
УЭ-1 (17мин) | Цель: Повторить имеющиеся знания о частях речи. Упражнение 1. Спиши текст. Вставь и объясни графически пропущенные буквы, а также недостающие знаки препинания. Укажи все части речи. Мороз — один из самых древних образов в миф...логи... славян. Сказ...чный Мороз бог...тырь кузнец сковывающий реки ост...нав-л...вающий бег воды. На Руси долго с...хр...нялся т...кой ...бычай: нак...нуне Рождества выйдя на п...рог с ложкой к...селя г...в...рили Мороз Мороз! Прих...ди к...сель есть! Мороз Мороз! Не бей наш овес! Со врем...нем м...гучий и грозный Мороз уступил место нов...годн...му Деду Морозу а тот обл...ком и обыч...ями похож на своих европейских коллег: это Пер-Ноэль (французское — отец-рождество), Санта-Клаус (искаженное голландское — Св.-.той Николай). Все Деды Морозы д...бры и любят рад...вать д...тв...ру п...дарками — недаром связ..но с ними имя Николая Чуд...творца. (Из журнала) | КАК РАЗЛИЧАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ: 1. На какой вопрос слово отвечает? 2. Что обозначает? 3. Как изменяется? 4. Каким членом предложения является?
|
УЭ-2 (7мин) | Цель: усвоить значение предлогов. Упражнение 2. Прочитайте следующие словосочетания. Определите значение предлогов и распределите их по столбикам. Ждать до вечера, (не) поехать вследствие непогоды, сидеть возле костра, лекарство для больного, писать без ошибок, остановиться для ночлега, уехали за город, идти впереди колонны, сделать без помощи взрослых, находился там с самого утра, объявить после выступления, (не) выехать ввиду непогоды, находился между домами. | 1.временные 2причинные 3пространственные 4 целевые 5образа действия |
УЭ-3 (5мин) | Развитие речи: упражнение 289 на стр.134 | |
УЭ-4 (3мин) | Цель: оцените, всё ли вы легко выполнили? 1. “Открыл(а)” новые знания. 2.Работа имела конкретное значение для саморазвития. 3.Работа имеет значение в профессиональном становлении. 4.Я всё знал(а) и выполнил(а) на 5. | Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала. Если что-то давалось трудно, напиши в тетрадь. Что не знаешь и не умеешь? А что было легко? |
УЭ – 5 (5мин) | Д/З Составьте предложения с предлогами: подле, ввиду, согласно, вопреки. | Д/З Параграф 48 Упражнение 288 |
Технологическая карта №2
Употребление предлогов
Учебные элементы (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала. | |
УЭ-0 (2мин)
| Цель: правильно употреблять предлоги | Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии. | |
УЭ-1 (10мин) | Цель: грамотное употребление предлогов Упражнение 3 В места пропусков впиши требуемые предлоги. Поехать__юг,__Крым,__Альпы,__озеро Байкал, __Приморье, __Дальний Восток,__Сибирь,__Урал, __Украину, __Белоруссию. Приехать__юга,__Крыма, __Альп,__озера Байкал,__Приморья,__Дальнего Востока,__Сибири,__Урала,__Украины, __Белоруссии. | Обратитесь к параграфу 49. Употребление предлогов На Урал – с Урала, В Белоруссию – из Белоруссии | |
УЭ-2 (20мин) | Цель: формировать умение правильно употреблять предлоги. Откройте учебник на странице 134-135. Повторите правило. Выполните упражнения 292, 294 | Благодаря Согласно Вопреки Навстречу наперекор | Чему? Кому? |
УЭ-3 (5мин) | Цель: оцените, всё ли вы легко выполнили? 1. “Открыл(а)” новые знания. 2.Работа имела конкретное значение для саморазвития. 3.Работа имеет значение в профессиональном становлении. 4.Я всё знал(а) и выполнил(а) на 5. | Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала. Если что-то давалось трудно, напиши в тетрадь. А что было легко? | |
УЭ-4 (3мин) | Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. | Д/З Параграф 49 упражнение295 |
Технологическая карта №3
Предлог.
Производные и непроизводные. Составные и простые предлоги.
Учебные элементы (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 (3мин)
| Цель: знакомство с задачей урока, критериями полного усвоения темы. Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия. Обсуждение и формулировка определения. Цель: формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи; вырабатывать навык правильного написания производных предлогов. | Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии. |
УЭ-1 (10мин) | Цель: правильно употреблять предлоги, закрепить орфограммы Упражнение 4 Прочитай текст. Спиши, вставь и объясни пропущенные буквы, а также знаки препинания. Укажи падеж, с которым употребляются предлоги и их значение. Есть ли среди предлогов многозначные? Блестит оз...ро. Солнце ушло за деревья. Сп...койно ст...ят камыш... . Все оз...ро в ч...рных черточках. Это ло...ки а в них рыбаки. Б...гут к дороге т...лята ст..нов..тся в ряд и смотр...т на нас. С...дят две собаки и смотр...т на нас. Б...гут навстречу нам впр...пры...ку мальчишки. Из дома выход...т х...зяин с боро...кой, в старой м...рской фура...ке. (В.Голявкин) Найди предлог, образованный путем перехода из другой части речи. | Образец: Ушло (за что?) за В. п. деревья (пространственный) 1.временные 2причинные 3пространственные 4 целевые 5образа действия
|
УЭ-2 (20мин) | Цель: формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи. Упражнение 5 Найти производные предлоги и сходные с ними наречия и существительные с предлогами. Объяснить разницу в правописании (если она есть). Объяснить правописание не. 1) Невзирая на густой туман, самолет благополучно совершил посадку. 2) Наше поле лежало в виду озера. (М. Пришвин.) 3) Телеграфные столбы потом показались в виде маленьких палочек. (А. П. Чехов.) 4) Несмотря на светлый цвет его (Печорина) волос, усы и брови его были черные. (М. Ю. Лермонтов.) 5) Путники торопились, шли быстро, не смотря по сторонам. 6) Мы находились в виду неприятеля, и необходимо было дать сражение. (Л. Н. Толстой.) 7) Вслед за ротою стрелковой Теркин дальше тянет провод. (А. Т. Твардовский.) 8) На войне насчет войны вел беседу Теркин. (А. Т. Твардовский.) 9) Охотники осторожно след в след шли за волком. (М. Пришвин.) 10) В течение всей дороги Касьян сохранял упорное молчание и на мои вопросы отвечал отрывисто и нехотя. (И. А. Тургенев.) 11) В течении болезни наступило резкое ухудшение. 12) Пловец быстро продвигался вперед, попав в течение реки. 13) Вследствие частых дождей необыкновенно много появилось грибов. (С. Т. Аксаков.) 14) В следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 15) В следствие по делу арестованного подключили самых талантливых специалистов. | Учтите, что предлог можно заменить другим предлогом. В течение В продолжение Вследствие (в предлогах на конце е) СЛИТНО: Наподобие, вроде == подобно; Насчёт == О; Ввиду, вместо, несмотря на Невзирая на |
УЭ-3 (4мин) | Цель: оцените, всё ли вы легко выполнили? 1. “Открыл(а)” новые знания. 2.Работа имела конкретное значение для саморазвития. 3.Работа имеет значение в профессиональном становлении. 4.Я всё знал(а) и выполнил(а) на 5. | Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала. Если что-то давалось трудно, напиши в тетрадь. А что получилось легко? |
УЭ-3 (3мин) | Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. | Д/З параграф52 упражнение305 |
Технологическая карта №4
Слитное и раздельное написание предлогов.
Учебные элементы (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий. | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 (2мин)
| Цель: формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи; вырабатывать навык правильного написания производных предлогов. | |
УЭ-1 (10мин) | Цель: формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи. Задание 1. Сделайте, где необходимо, соединение, вставьте пропущенные буквы. Справа запишите словосочетания с омонимичными производным предлогам словами. 1) В течени.. урока; в течени.. реки; в следстви.. болезни. 2) В силу обстоятельств; в след каретам; в след от ботинка. 3) На счет работы; на счет в банке; в целях углубления темы. 4) В роде пейзажа; в роде моем трусов не было; по причине неустроенности. 5)В продолжении.. ливня; в продолжении.. сериала; в отношении.. вопроса. | Обратитесь к параграфу 53. Учтите, что предлог можно заменить другим предлогом. Загляни в руководство ТК№2 |
УЭ-2 (20мин) | Цель: формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи; вырабатывать навык правильного написания производных предлогов. Откройте учебник на странице 142-143. Повторите правило. Выполните упражнения 309, 310. | ВЫУЧИ: Впоследствии |
УЭ-3 (5мин) | Цель: оцените, всё ли вы легко выполнили? 1. “Открыл(а)” новые знания. 2.Работа имела конкретное значение для саморазвития. 3.Работа имеет значение в профессиональном становлении. 4.Я всё знал(а) и выполнил(а) на 5. | Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала. Если что-то давалось трудно, напиши в тетрадь. Что не знаешь и не умеешь? |
УЭ-4 (3мин) | Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. | Д/З упражнение311 Подготовьтесь к диктанту. |
Приложение №5
Дидактический модуль по теме «Предлог как часть речи».
Список успеваемости по русскому языку
учащихся 7 А класса МОУ СОШ № .
ФИО учащихся | Тк№1 Предлог | ТК№2 Употребление предлогов | ТК№3 Простые и составные предлоги | Диктант | Тест |
Иванов | 5 | 5 | 5 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Сущность модульного обучения...
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сущность модульного обучения...
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...
Индивидуализация процесса обучения и активизация познавательной деятельности учащихся в ходе реализации модульного обучения
Учебный модуль – основное средство модульного обучения, которое является логически завершенной единицей учебного материала, а также заключает в себе целевую программу действий и методическо...