программа факультатива по ИГЗ
рабочая программа по русскому языку на тему
программа факультативного курса для5-8 классов по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_po_r.yaz_._5-8kl.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистопрудненская основная общеобразовательная школа
Шадринского района Курганской области»
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель МО ______________________ Протокол № ___ от «__» __________ 201…г | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________________ «__» __________ 201__г. | Утверждаю Директор МБОУ «Чистопрудненская ООШ» _________________________________ Приказ № ___ от «__» _________ 201__г. |
Рабочая программа
Индивидуально – групповых занятий
по русскому языку
5-8 класс
(68 часов)
Составитель: Кузнецова Н.Г.
учитель русского языка
с. Чистопрудное
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе программы по русскому языку автора Ладыженской и Баранова. Рабочая программа конкретизирует содержание наиболее трудных для усвоения тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями. Этого не добиться без индивидуальной работы и без распределения обучающихся по группам по усвоению языковых норм.
Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т. д. Этому и служат индивидуально-групповые занятия.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с обучающимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике. Здесь также не обойтись без индивидуальной работы.
Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. И такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально-групповых занятиях.
Цель индивидуально-групповых занятий по русскому языку:
• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.
Работа на индивидуально-групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у обучающихся стремление овладеть русским языком.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Описание места курса в учебном плане: согласно учебному плану на изучение данного курса отведено 68 часов (из расчета 0,5 часа в неделю: 5 класс – 17 часов, 6 класс – 17 часов, 7 класс – 17 часов, 8 класс – 17 часов).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Основное содержание учебного курса
5 класс: Повторение изученного в 1 – 4 классах
Орфография ( в течение всего курса)
Лексика
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Антонимы
Фонетика
Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор слова. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь и ъ знаки. И, у, а после шипящих и ц.
Морфемика
Корень, окончание, основа слова, приставка, суффикс. Морфемный разбор слов. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных . Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного по родам, числам и падежам. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Глагол
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. Времена глагола. Правописание не с глаголами.
Синтаксис. Пунктуация
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения.
6 класс: Повторение изученного в 5 классе
Орфография ( в течение всего курса)
Лексика
Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы
Фонетика
Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. Изменение звуков в потоке речи. Чередование гласных и согласных.
Морфемика
Способы образования новых слов. Морфемный разбор слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о / а, е / и Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имени существительного. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Полные и краткие прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имени прилагательного. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Глагол
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме. Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- // -бир-, -дер- // -дир-, -мер- // -мир-, -пер- // -пир-, -тер- // -тир-, -стел- // -стил-. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Синтаксис. Пунктуация
Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные). Простое предложение. Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами, знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложные предложения, запятая между простыми предложениями в сложном. Синтаксический разбор предложения. Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. Диалог.
7 класс: повторение изученного за 6 класс.
Орфография ( в течение всего курса)
Лексика и фразеология.
Текст, его структура, основная мысль. Стили речи. Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, заимствованные и устаревшие слова. Фразеологизмы.
Морфемика
Способы образования новых слов. Этимология. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- // -кас-, -гор//гар-, зор//зар-. Правописание приставок пре- и при-. Соединительные о и е.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ок-.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Н и нн в суффиксах прилагательных. Слитное и дефисное написание прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые и количественные, простые и составные. Разряды количественных числительных. Морфологический разбор числительного. Правописание числительных.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание не и ни в местоимениях. Правописание кое- и -то, -либо, -нибудь.
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание частицы бы с глаголом.
8 класс: повторение изученного за 7 класс.
Орфография ( в течение всего курса)
Морфология
Причастие
Причастие как часть речи. Действительные и страдательные причастия. Время причастий. Причастный оборот. Морфологический разбор причастного. Не с причастиями. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах причастий.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Вид деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастного. Не с деепричастиями.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Не с наречиями. Одна и две буквы н в наречиях. Приставки не и ни. Буквы о, е, мягкий знак после шипящих.
Союз
Союз как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза. Слитное и раздельное написание союзов.
Предлог
Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные, производные и непроизводные. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание предлогов.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Различие частицы и приставки. Правописание отрицательных частиц.
Междометие
Междометие как часть речи. Правописание междометий.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
5 класс
№ | Тема | К-во часов | Основные виды учебной деятельности. |
Лексика | 1 | ||
1 | Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Антонимы | 1 | Определять лексическое значение слова. Определять лексическое значение с точки зрения ее активного и пассивного запаса, употреблять лексические средства в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проводить лексический разбор слов. |
Фонетика | 2 | ||
2 | Гласные и согласные звуки. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | Разграничивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Объяснять с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проводить фонетический разбор слов. |
3 | Фонетический разбор слова. Разделительные ь и ъ знаки. И, у, а после шипящих и ц. | 1 | |
Морфемика | 2 | ||
4 | Корень, окончание, основа слова, приставка, суффикс. Морфемный разбор слов. | 1 | Разбирать слова по составу. Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. |
5 | Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. | 1 | |
Морфология | 7 | ||
6 | Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Находить имя существительное в тексте. Определять отличительные признаки имени существительного.Разграничивать собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные. |
7 | Род имен существительных . Орфография. Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | |
8 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного по родам, числам и падежам. | 1 | Определять морфологические признаки прилагательного. Определять отличительные признаки прилагательного. Определять падежные окончания имен прилагательных. Употреблять прилагательные в речи. |
9 | Орфография. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
10 | Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Орфография. Правописание не с глаголами. | 1 | Определять признаки глагола. Отличать глагол от других частей речи. Определять вид, время глагола. Комментировать правописание не с глаголами.
|
11 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | |
12 | Времена глагола. | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация | 5 | ||
13 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | Находить в тексте словосочетания. Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Выявлять грамматическую основу предложения; главные и второстепенные члены, способы их выражения. Производить синтаксический анализ предложения |
14 | Предложение. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
15, 16 | Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. | 2 | |
17 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
Итого: | 17 |
6 класс
№ | Тема | К-во часов | Основные виды учебной деятельности. |
Лексика | 1 | ||
1 | Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы | 1 | Определять лексическое значение слова. Определять лексическое значение с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употреблять лексические средства в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проводить лексический разбор слов. |
Фонетика | 1 | ||
2 | Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. Изменение звуков в потоке речи. Орфография. Чередование гласных и согласных. | 1 | Разграничивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Объяснять с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проводить фонетический разбор слов. |
Морфемика | 2 | ||
3 | Способы образования новых слов. Морфемный разбор слов. Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
4 | Орфография. Буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о / а, е / и. Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц. | 1 | |
Морфология | 6 | ||
5 | Имя существительное как часть речи. Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам. Орфография. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | Находить имя существительное в тексте. Определять отличительные признаки имени существительного.Находить имена существительные имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа. Определять падежные окончания имен существительных,правописание Е/И в падежных окончаниях существительных. Производить морфологический анализ существительного. |
6 | Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имени существительного. Орфография. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |
7 | Имя прилагательное как часть речи. Полные и краткие прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имени прилагательного. Орфография. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | Определять морфологические признаки прилагательного. Производит морфологический анализ прилагательного. Различать полные и краткие прилагательные Определять падежные окончания имен прилагательных. Употреблять прилагательные в речи. Определять роль прилагательных в тексте |
8 | Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Орфография. Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме. | 1 | Определять признаки глагола. Отличать глагол от других частей речи. Определять правописание –тся и –ться в глаголах, буквы е-и в корнях с чередованием, мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного лица. Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время. Спряжение глаголов. |
9 | Спряжение глагола. Орфография. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | |
10 | Морфологический разбор глагола. Орфография. Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- // -бир-, -дер- // -дир-, -мер- // -мир-, -пер- // -пир-, -тер- // -тир-, -стел- // -стил-. | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация | 7 | ||
11 | Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные). | 1 | Находить в тексте словосочетания. Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Выявлять грамматическую основу предложения; главные и второстепенные члены, способы их выражения; предложения простые и сложные; структурные типы простых предложений. Находить в тексте однородные члены предложения. Производить синтаксический анализ простого и сложного предложения. |
12 | Простое предложение. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
13 | Предложения с однородными членами, знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 | |
14 | Сложные предложения, запятая между простыми предложениями в сложном. | 1 | |
15 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
16 17 | Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. Диалог. | 2 | |
Итого: | 17 |
7 класс
№ | Тема | К-во часов | Основные виды учебной деятельности. |
Лексика и фразеология | 3 | ||
1 | Текст, его структура, основная мысль. Стили речи. | 1 | Определение стиля, темы, основной мысли текста. Различать профессионализмы, диалектизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова. Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. |
2 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, заимствованные и устаревшие слова. | 1 | |
3 | Фразеологизмы | 1 | |
Морфемика | 2 | ||
4 | Способы образования новых слов. Этимология. Орфография. Соединительные о и е. | 1 | Определять способы образования слов (морфологические и неморфологические). Находить производящую и производную основы, словообразующую морфема. Подбирать словообразовательные пары. Производить словообразовательный анализ слова. Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. Производить морфемный анализ слова. Производить этимологический разбор слова. |
5 | Орфография. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- // -кас-, -гор//гар-, зор//зар-. Правописание приставок пре- и при-. | 1 | |
Морфология | 12 | ||
6 | Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые существительные. | 1 | Выполнение морфологического разбора имени существительного. Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи. Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.Усвоение правила написания не с именами существительными. Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик.).Усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. |
7 | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
8 | Орфография. Не с существительными. Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ок-. | 1 | |
9 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Орфография. Не с прилагательными. Н и нн в суффиксах прилагательных. | 1 | Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения. Определять разряды прилагательных. Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных |
10 | Степени сравнения прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Орфография. Слитное и дефисное написание прилагательных. | 1 | |
11 | Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые и количественные, простые и составные. | 1 | Распознавать простые и составные числительные. Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Определение разрядов количественных числительных. Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. |
12 | Разряды количественных числительных. Морфологический разбор числительного. Орфография. Правописание числительных. | 1 | |
13 14 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Орфография. Правописание не и ни в местоимениях. Правописание кое- и -то, -либо, -нибудь. | 2 | Определять разряды местоимений Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях. |
15 | Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Орфография. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. Спрягать изученные глаголы. Определение наклонений глаголов, переходности/непереходности |
16 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
17 | .Наклонение глаголов. Морфологический разбор глагола. Орфография. Правописание частицы бы с глаголом. | 1 | |
Итого: | 17 |
8 класс
№ | Тема | К-во часов | Основные виды учебной деятельности. |
Морфология | 17 | ||
1 | Причастие как часть речи. Орфография. Не с причастиями. | 1 | Выявлять причастие как особую форму глагола, определять страдательные и действительные причастия. Определять время причастий. Знать правила правописания причастий. Находить в предложениях причастие и причастный оборот, знаки препинания при них. |
2 | Действительные и страдательные причастия. Орфография. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий | 1 | |
3 | Время причастий. Морфологический разбор причастного. Орфография. Н и нн в суффиксах причастий. | 1 | |
4 | Причастный оборот. | 1 | |
5 | Деепричастие как часть речи. Вид деепричастий. | 1 | Выявлять деепричастие как особую форму глагола. Определять вид деепричастий. Знать правила правописания деепричастий. Находить в предложениях деепричастие и деепричастный оборот, знаки препинания при них. |
6 | Морфологический разбор деепричастного. Орфография. Не с деепричастиями. | 1 | |
7 | Деепричастный оборот. | 1 | |
8 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Орфография. Не с наречиями. Одна и две буквы н в наречиях. Приставки не и ни. | 1 | Распознавать наречия, определять разряды. Распозновать степени сравнения наречий, различие степеней сравнения наречий и прилагательных. Усвоение правил правописания |
9 | Степени сравнений наречий. Орфография. Буквы о, е, мягкий знак после шипящих. | 1 | |
10 | Морфологический разбор наречий. | 1 | |
11 | Союз как часть речи. Союзы простые и составные | 1 | Отличать союз от других служебных частей речи. Находить союзы в тексте. Различать простые и составные союзы, сочинительные и подчинительные. |
12 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза. Орфография. Слитное и раздельное написание союзов. | 1 | |
13 | Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные, производные и непроизводные. | 1 | Отличать предлог от других служебных частей речи. Находить предлоги в тексте. Различать простые и составные предлоги Определять непроизводные и производные предлоги. |
14 | Морфологический разбор предлога. Орфография. Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 | |
15 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Орфография. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание отрицательных частиц. | 1 | Отличать частицы от других служебных частей речи. Находить частицы в тексте. Различать частицы по разрядам. Выявлять текстообразующую роль частиц.Производить морфологический разбор частицы |
16 | Морфологический разбор частицы. Орфография. Различие частицы и приставки. | 1 | |
17 | Междометие как часть речи. Орфография. Правописание междометий. | 1 | Находить междометие в тексте. Отличать междометия от служебных , самостоятельных слов и слов звукоподражания. |
Итого: | 17 |
Планируемые результаты изучения курса
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы
• проводить фонетический анализ слова;
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Рабочая программа факультатива «Избранные вопросы информатики» 11 класс
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 11 класс....
Программа факультатива «Избранные вопросы информатики»
Рассматриваются вопросы ЕГЭ 10 класс...
Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"
Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...
Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»
Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...
программа факультатива по литературе 8 класс
факультатив...
Программа факультатива по химии «Химия и мы»
Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду, куда бы ты не обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических з...