программа факультатива по ИГЗ
рабочая программа по русскому языку на тему

Н.Г.Кузнецова

программа факультативного курса для5-8 классов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_po_r.yaz_._5-8kl.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистопрудненская основная общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»

Рассмотрено

на заседании ШМО

руководитель МО

______________________

Протокол № ___

от «__» __________ 201…г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________________

«__» __________ 201__г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Чистопрудненская ООШ»

_________________________________

Приказ № ___

от «__» _________ 201__г.

Рабочая программа

Индивидуально – групповых занятий

по русскому языку

 5-8 класс

(68 часов)

 

Составитель:  Кузнецова Н.Г.

учитель русского языка

с. Чистопрудное

Пояснительная  записка

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе программы по русскому языку автора Ладыженской и Баранова. Рабочая программа конкретизирует содержание наиболее трудных для усвоения тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями. Этого не добиться без индивидуальной работы и без распределения обучающихся по группам по усвоению языковых норм.

Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т. д. Этому и служат индивидуально-групповые занятия.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с обучающимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике. Здесь также не обойтись без индивидуальной работы.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. И такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально-групповых занятиях.

Цель индивидуально-групповых занятий по русскому языку:

• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.

Работа на индивидуально-групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у обучающихся стремление овладеть русским языком.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Описание места курса в учебном плане: согласно учебному плану на изучение данного курса отведено 68 часов (из расчета 0,5 часа в неделю: 5 класс – 17 часов, 6 класс – 17 часов, 7 класс – 17 часов, 8 класс – 17 часов). 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Основное содержание учебного курса

5 класс: Повторение изученного в 1 – 4 классах

Орфография  ( в течение всего курса)

 Лексика

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Антонимы

Фонетика

Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор слова. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь и ъ знаки. И, у, а после шипящих и ц.

Морфемика

Корень, окончание, основа слова, приставка, суффикс. Морфемный разбор слов. Правописание безударных гласных  в корне слова. Правописание согласных в корне слова.

Морфология

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных . Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного по родам, числам и падежам. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Глагол

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. Времена глагола. Правописание не с глаголами.

Синтаксис. Пунктуация

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор  предложения.

6 класс: Повторение изученного в 5 классе

Орфография  ( в течение всего курса)

 Лексика

Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы

Фонетика

Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. Изменение звуков в потоке речи. Чередование гласных и согласных.

Морфемика

Способы образования новых слов. Морфемный разбор слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о / а, е / и Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.

Морфология

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имени существительного. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

 Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Полные и краткие прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имени прилагательного.  Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Глагол

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме. Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- // -бир-, -дер- // -дир-, -мер- // -мир-, -пер- // -пир-, -тер- // -тир-, -стел- // -стил-. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Синтаксис. Пунктуация

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные). Простое предложение.  Нераспространенные и распространенные предложения.  Предложения с однородными членами, знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении.  Сложные предложения, запятая между простыми предложениями в сложном. Синтаксический разбор  предложения. Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. Диалог.

7 класс: повторение изученного за 6 класс.

Орфография  ( в течение всего курса)

 Лексика и фразеология.

Текст, его структура, основная мысль. Стили речи. Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, заимствованные и устаревшие слова. Фразеологизмы.

Морфемика

Способы образования новых слов.  Этимология. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- // -кас-,  -гор//гар-,  зор//зар-. Правописание приставок пре- и при-. Соединительные о и е.

Морфология

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ок-.

Имя прилагательное 

Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Н и нн в суффиксах прилагательных. Слитное и дефисное написание прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые и количественные, простые и составные. Разряды количественных числительных. Морфологический разбор числительного. Правописание числительных.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание не и ни в местоимениях. Правописание кое- и -то, -либо, -нибудь.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание частицы бы с глаголом.

8 класс: повторение изученного за 7 класс.

Орфография  ( в течение всего курса)

Морфология

Причастие

Причастие  как часть речи. Действительные и страдательные причастия. Время причастий. Причастный оборот. Морфологический разбор причастного. Не с причастиями. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Н и нн в суффиксах причастий.

Деепричастие

 Деепричастие  как часть речи. Вид деепричастий. Деепричастный оборот.  Морфологический разбор деепричастного. Не с деепричастиями.

Наречие

Наречие  как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Не с наречиями. Одна и две буквы н в наречиях. Приставки не и ни. Буквы о, е, мягкий знак после шипящих.

Союз

Союз  как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза. Слитное и раздельное написание союзов.

Предлог

Предлог  как часть речи. Предлоги простые и составные, производные и непроизводные. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание предлогов.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Различие частицы и приставки. Правописание отрицательных частиц.

Междометие

Междометие как часть речи. Правописание междометий.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

5 класс

Тема

К-во часов

Основные виды учебной деятельности.

Лексика

1

1

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Антонимы

1

Определять лексическое значение слова.

 Определять лексическое значение с точки зрения ее активного и пассивного запаса, употреблять лексические средства в соответствии со значением и ситуацией общения.

Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления.

Проводить лексический разбор слов.

Фонетика

2

2

Гласные и согласные звуки. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

Разграничивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Объяснять  с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проводить фонетический разбор слов.  

3

Фонетический разбор слова. Разделительные ь и ъ знаки. И, у, а после шипящих и ц.

1

Морфемика

2

4

Корень, окончание, основа слова, приставка, суффикс. Морфемный разбор слов.

1

Разбирать слова по составу. Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова.

Применение знаний и умений по морфемике  в практике правописания.

5

Орфография. Правописание безударных гласных  в корне слова. Правописание согласных в корне слова.

1

Морфология

7

6

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Находить имя существительное в тексте.

Определять отличительные признаки имени существительного.Разграничивать собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные.

7

Род имен существительных . Орфография. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

8

Имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного по родам, числам и падежам.

1

Определять морфологические признаки прилагательного. Определять отличительные признаки прилагательного. Определять падежные окончания имен прилагательных.

Употреблять прилагательные в речи.

9

Орфография. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

10

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Орфография. Правописание не с глаголами.

1

Определять признаки глагола.

Отличать глагол от других частей речи.

Определять вид, время глагола.

Комментировать правописание не с глаголами.

 

11

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

12

Времена глагола.

1

Синтаксис. Пунктуация

5

13

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

1

Находить в тексте словосочетания.

Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Выявлять грамматическую  основу предложения; главные и второстепенные члены, способы их выражения. Производить синтаксический анализ предложения

14

Предложение. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

15,

16

Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

2

17

Синтаксический разбор  предложения.

1

Итого:

17

6 класс

Тема

К-во часов

Основные виды учебной деятельности.

Лексика

1

1

Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы

1

Определять лексическое значение слова.

 Определять лексическое значение с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употреблять лексические средства в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления.

Проводить лексический разбор слов.

Фонетика

1

2

Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. Изменение звуков в потоке речи. Орфография. Чередование гласных и согласных.

1

Разграничивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Объяснять  с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проводить фонетический разбор слов.  

Морфемика

2

3

Способы образования новых слов. Морфемный разбор слов. Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.

1

4

Орфография. Буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о / а, е / и.  Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.

1

Морфология

6

5

Имя существительное как часть речи. Три склонения имен существительных. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Орфография. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

Находить имя существительное в тексте.

Определять отличительные признаки имени существительного.Находить имена существительные имеющие только форму единственного числа или только форму множественного числа.

Определять падежные окончания имен существительных,правописание Е/И в падежных окончаниях существительных.

Производить морфологический анализ существительного.

6

Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имени существительного. Орфография. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

7

Имя прилагательное как часть речи. Полные и краткие прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имени прилагательного.  Орфография. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

Определять морфологические признаки прилагательного.

Производит морфологический анализ прилагательного. Различать полные и краткие прилагательные Определять падежные окончания имен прилагательных. Употреблять прилагательные в речи.

Определять роль прилагательных в тексте

8

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). 

Орфография. Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме.

1

Определять признаки глагола.

Отличать глагол от других частей речи.

Определять правописание –тся и –ться в глаголах, буквы е-и в корнях с чередованием,  мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного лица. Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола. Будущее время.  Спряжение глаголов.

9

Спряжение глагола. 

Орфография. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед. числа Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

10

Морфологический разбор глагола.

 Орфография. Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- // -бир-, -дер- // -дир-, -мер- // -мир-, -пер- // -пир-, -тер- // -тир-, -стел- // -стил-.

1

Синтаксис. Пунктуация

7

11

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные).

1

Находить в тексте словосочетания.

Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Выявлять грамматическую  основу предложения; главные и второстепенные члены, способы их выражения; предложения простые и сложные;

структурные типы простых предложений. Находить в тексте однородные члены предложения.

Производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.

12

Простое предложение.  Нераспространенные и распространенные предложения.  

1

13

Предложения с однородными членами, знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении.  

1

14

Сложные предложения, запятая между простыми предложениями в сложном.

1

15

Синтаксический разбор  предложения.

1

16

17

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. Диалог.

2

Итого:

17

7 класс

Тема

К-во часов

Основные виды учебной деятельности.

Лексика и фразеология

3

1

 Текст, его структура, основная мысль. Стили речи.

1

Определение стиля, темы, основной мысли текста. Различать профессионализмы, диалектизмы, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова. Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения.

2

Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, заимствованные и устаревшие слова.

1

3

Фразеологизмы

1

Морфемика

2

4

Способы образования новых слов.  Этимология.

Орфография. Соединительные о и е.

1

Определять способы образования слов (морфологические и неморфологические). Находить  производящую и производную основы, словообразующую морфема.

Подбирать словообразовательные пары.

Производить словообразовательный анализ слова. Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. Производить морфемный анализ слова. Производить этимологический  разбор слова.

5

Орфография. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- // -кас-,  -гор//гар-,  зор//зар-. Правописание приставок пре- и при-.

1

Морфология

12

6

Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые существительные.

1

 Выполнение морфологического разбора имени существительного. Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.Усвоение правила написания  не с именами существительными. Усвоение правила написания  буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик.).Усвоение правила написания   гласных в суффиксах существительных -ек и –ик.

7

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

1

8

Орфография.  Не с существительными. Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ок-.

1

9

Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Орфография.  Не с прилагательными. Н и нн в суффиксах прилагательных.

1

Правильное образование  сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения. Определять разряды прилагательных. Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных

10

Степени сравнения прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. 

Орфография. Слитное и дефисное написание прилагательных.

1

11

Имя числительное как часть речи. Числительные порядковые и количественные, простые и составные.

1

Распознавать простые и составные числительные. Усвоение правила написания слов с мягким знаком  на конце и в середине числительных.  Определение разрядов количественных числительных. Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа.

12

Разряды количественных числительных. Морфологический разбор числительного. Орфография. Правописание числительных.

1

13

14

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Орфография. Правописание не и ни в местоимениях. Правописание кое- и -то, -либо, -нибудь.

2

Определять разряды местоимений

Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

15

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Орфография. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении.  Спрягать изученные глаголы. Определение наклонений глаголов, переходности/непереходности

16

Глаголы переходные и непереходные

1

17

.Наклонение глаголов. Морфологический разбор глагола. Орфография. Правописание частицы бы с глаголом.

1

Итого:

17

8 класс

Тема

К-во часов

Основные виды учебной деятельности.

Морфология

17

1

Причастие  как часть речи. Орфография. Не с причастиями.

1

Выявлять  причастие как особую форму глагола, определять страдательные и действительные причастия. Определять время причастий. Знать правила правописания причастий. Находить в предложениях причастие и причастный оборот, знаки препинания при них.

2

Действительные и страдательные причастия. 

Орфография. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

1

3

Время причастий. Морфологический разбор причастного. 

Орфография. Н и нн в суффиксах

причастий.

1

4

Причастный оборот.

1

5

Деепричастие  как часть речи. Вид деепричастий.

1

Выявлять  деепричастие как особую форму глагола. Определять вид деепричастий. Знать правила правописания деепричастий. Находить в предложениях деепричастие и деепричастный оборот, знаки препинания при них.

6

Морфологический разбор деепричастного. 

Орфография. Не с деепричастиями.

1

7

Деепричастный оборот.  

1

8

Наречие  как часть речи. Разряды наречий. 

Орфография.  Не с наречиями. Одна и две буквы н в наречиях. Приставки не и ни.

1

Распознавать наречия, определять разряды. Распозновать степени сравнения наречий, различие степеней сравнения наречий и прилагательных. Усвоение правил правописания

9

Степени сравнений наречий. Орфография. Буквы о, е, мягкий знак после шипящих.

1

10

 Морфологический разбор наречий.

1

11

Союз  как часть речи. Союзы простые и составные

1

Отличать союз от других служебных частей речи.

Находить  союзы в тексте.

Различать простые и составные союзы, сочинительные и подчинительные.

12

Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза.

Орфография. Слитное и раздельное написание союзов.

1

13

Предлог  как часть речи. Предлоги простые и составные, производные и непроизводные.

1

Отличать предлог от других служебных частей речи.

Находить предлоги в тексте.

Различать простые и составные предлоги

Определять  непроизводные и производные предлоги.

14

Морфологический разбор предлога. Орфография. Слитное и раздельное написание предлогов.

1

15

Частица как часть речи. Разряды частиц. 

Орфография. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание отрицательных частиц.

1

Отличать частицы от других служебных частей речи.

Находить частицы в тексте.

Различать частицы по разрядам.

Выявлять текстообразующую роль частиц.Производить морфологический разбор частицы

16

Морфологический разбор частицы. Орфография. Различие частицы и приставки.

1

17

Междометие как часть речи. Орфография. Правописание междометий.

1

Находить междометие в тексте.

Отличать междометия от служебных , самостоятельных слов и слов звукоподражания.

Итого:

17

Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы

• проводить фонетический анализ слова;

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"

Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Программа факультатива по химии «Химия и мы»

Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду, куда бы ты не обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических з...