Компетентностно-ориентированные задания.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку (6класс) при изучении темы «Глагол».
Мягкий знак после шипящего в глаголах 2-го лица единственного числа.
Стимул | Сегодня на уроке записывали пословицу: «Рис рассыплешь – собрать можно, слово скажешь – назад не вернёшь». Теперь сомневаюсь: правильно ли я поставила мягкий знак после шипящего? | ||
Задачная формулировка | Ответьте на вопросы: «Правильно ли написала глаголы девочка? Нужен ли мягкий знак после шипящего?» | ||
Источник информации | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. Параграф 121, упражнение №690. | ||
Бланк для выполнения задания | 2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления действия. | 2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления действия. | 2 лицо, ед. число; в порядке постепенного усиления действия. |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | ||
Критерии оценивания | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неверный ответ – 0 баллов. «5» -9 баллов «4» -7-8 баллов «3»- 5-6 баллов |
Способ проверки написания глаголов 2-го лица единственного числа.
Шепчешь Говоришь Кричишь
| Улыбаешься Смеёшься Хохочешь | Тлеешь Горишь Полыхаешь |
Время глагола
Стимул | - Вчера на уроке определяли время, - сказала Оля. - А кто часы приносил? – поинтересовалась Наташа, младшая сестра Оли. - Нет, мы часами не пользовались, мы повторяли тему «Время глагола» и определяли этот морфологический признак. -А в каком времени могут быть глаголы? – спросила Оля. -В настоящем, прошедшем и будущем, - ответила Оля. -Интересно, а можно в одном тексте найти глаголы всех трёх времён, - поинтересовалась Наташа. | ||
Задачная формулировка | Глаголы каких времён встречаются в данном тексте? | ||
Источник информации | И.С.Никитин. Полное собрание стихотворений. | ||
Бланк для выполнения задания | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | ||
Критерии оценивания | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неверный ответ – 0 баллов. «5» -11 баллов «4» -8- 10 баллов «3»- 5-7 баллов |
Способы проверки определения времени глагола.
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Меркнут Гаснут Расстилается Разливается Дремлет Морщит Рябит | Потянул пронеслись | Заденешь брызнет |
Правописане безударного личного окончания глагола
Стимул | - Завтра у нас самостоятельная работа по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях», а я не могу разобраться, к какому спряжению относится глагол, какую гласную писать в окончании? – совершенно убитым голосом произнесла Оля. | |
Задачная формулировка | Помогите ученице восстановить алгоритм работы, воспользовавшись им, определить спряжение глаголов и выделить личные окончания. | |
Источник информации | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. Алгоритм:
Выполняем упражнение №686. | |
Бланк выполнения задания | 1.Ставим глагол в неопределённую форму. Выделяем суффикс перед окончанием. О,5 балла | 2. Указываем спряжение, пишем гласную в окончании. О,5 балла |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | |
Критерии оценивания: | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За каждый правильный, но неполный ответ ученик получает 0,5 баллов. За неверный ответ ученик получает 0 баллов. Максимальное количество баллов – 20. «5» -20 баллов «4» -14-19 баллов «3»- 9-13 баллов |
Способы проверки безударной гласной в личном окончании глагола.
Ставим глагол в неопределённую форму. | Указываем спряжение, пишем гласную в окончании. |
Мучи-ть | Мучит -2спр. |
Корми-ть | Кормит -2спр. |
Учи-ть | Учит -2спр. |
Люби-ть | Любит -2спр. |
Бы-ть | Будет -1 спр. |
Боле-ть | Болеет -1 спр. |
Здорове-ть | Здоровеет -1 спр. |
Написа-ть | Напишешь -1 спр. |
Выруби-ть–руби-ть | Вырубишь -2спр. |
Хвали-ть | Хвалит -2спр. |
Повелительное наклонение глагола.
Стимул | Миша очень весело провёл День птиц. Он укрепил второй скворечник на своём дворе, был в школе на утреннике. А на следующий день Миша получил двойку, так как поленился повторить… Что? – спросите вы. – Отгадайте… На перемене Женя, друг Миши, сказал: - Эх, ты! Даже скворцы знают эту форму глагола. - Не обманывай. - Прочитай. Открыл Миша книгу и прочитал: «У одного охотника был учёный скворец. Он умел говорить и летал везде за хозяином. Когда охотник шёл в амбар, скворец садился к нему на плечо и кричал: «Дай!» Он перелетал с места на место и клевал зёрна». Прочитал Миша и стыдно ему стало. |
Задачная формулировка | Какую форму глагола не выучил Миша? Напишите советы, просьбы, пожелания для друга, для родителей, для учителей. Эти советы могут быть как в форме единственного числа, так и в форме множественного числа. |
Источник информации | Русский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2013. Параграф 85. |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. |
Инструмент проверки | Модельный ответ. Советы. Как вести себя в библиотеке. Соблюдайте тишину. Бережно относитесь к печатным изданиям (не рвите, не мните и не делайте пометок). Возвращайте литературу в установленные сроки. Не выносите книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре. Внимательно просматривайте экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщите библиотекарю. Не переставляйте книги с одного места на другое. Если экземпляр утерян, приобретите равноценное издание и сдайте в библиотеку, объяснив ситуацию. |
Критерии оценивания | Отметка "5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. |
Правописание безударных гласных в корне.
Стимул | Дима написал своему дружку Вове записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы передала записку Вове. В пятом часу Дима собрал ребят своей улицы. - Ребята, пошли на площадку, в футбол поиграем. - А мяч есть? - Есть! Сейчас Вовка принесёт Ровно в пять часов пришёл Вова, но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч. | |
Задачная формулировка | А почему Вова пришёл с мЕчом? Сформулируйте причины различия безударных гласных в корне. Оформите результаты в виде таблицы, озаглавив столбики и распределяя примеры. | |
Источник информации | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. Упражнение №34. | |
Бланк для выполнения задания | Слова с безударными гласными в корне | Проверочные слова |
Инструмент проверки | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | |
Критерии оценивания | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неверный ответ – 0 баллов. «5» -10 баллов «4» -8- 9 баллов «3»- 4-7 баллов |
Способы проверки безударных гласных в корне.
Жить Прожёванный Вить Вёл Лезут Лижет Затвор Варка Мир Примерка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"
В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии. Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий имеет явные преимущества перед традиционным: ме...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...