Программа по элективному курсу «Культура речи. Языковая норма»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 9"
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от “___” _________20__ г. | Утверждено приказом по школе ОД №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Культура речи. Языковая норма»
9 В класс
Петрова Татьяна Аркадьевна
(Ф.И.О. разработчика)
2017
(год составления программы)
Пояснительная записка
В соответствии с Государственным образовательным стандартом изучение русского языка направлено на развитие речевой и мыслительной деятельности ,коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения ; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.Оценка уровня подготовки девятиклассников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте образования.
Программа разработана Г. И. Дудиной. Волгоград ,издательство «Учитель»,2010
Эффективность данной программы в том, что содержание её соотносится с содержанием образовательного стандарта по предмету, зафиксированному в нормативных документах: “Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету” (приказ МО от 15.05.98 №1236). “Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету” (приказ МО от 30.06.99 №56).
На изучение курса отводится 17 часов.
Планируемые результаты освоения курса
Предметные : знать/ понимать/ уметь
-объяснять языковое явление;
-иметь понятие о языковой норме;
-знать основные аспекты культуры речи;
-знать функции языка;
-знать виды и фигуры речи;
-формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
-активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст.
-определять лексическое значение слова по различению контекстных значений ---многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
-работать над расширением словарного запаса;
-опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
Тематическое планирование и средства контроля
Наименование разделов | Количество часов | Тесты | Сочинения. Ролевая игра. Лингвостил. , художествен. анализ текста. |
|
| 2 | 1 |
2.Виды речи |
| 1 | 1 |
3.Фигуры речи | 1час | - | 1 |
4.Итоговое занятие |
| - | - |
Всего: | 17 часов | 3 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |
План | Факт | ||||
Культура речи, её предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи -10 часов | |||||
1 | Культура речи, её предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи: нормативный,коммуникативный, эстетический | 1 | |||
2 | Основные понятия культуры речи. Язык как система. Язык и речь. Функции языка. Культура речи. | 1 | |||
3-4 | Нормативный аспект культуры речи и его основные особенности. Критерии языковой нормы. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические и грамматические. Тест. | 2 | |||
5-6 | Коммуникативные качества речи: точность, понятность. Чистота, богатство | 2 | |||
7-8 | Этико-социальные аспекты культуры речи. Ролевая игра. Этика делового общения. | 2 | |||
9-10 | Культура монологической речи. Тест. (Упражнения на предупреждение речевых ошибок). | 2 | |||
Виды речи-5 часов | |||||
11 | Виды речи. Приветственная речь | 1 | |||
12 | Виды речи. Информационная речь | 1 | |||
13 | Виды речи. Агитационная речь | 1 | |||
14-15 | Анализ текста. Тест.Лингвостилистический анализ текста(сочинение). | 2 | |||
Фигуры речи-1 час | |||||
16 | Фигуры речи. Художественный анализ текста (сочинение). | 1 | |||
Итоговое занятие-1 час | |||||
17 | Публичные выступления учащихся | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
1.Введенская Л. А. Русский язык и культура речи.-Ростов-н/Д.: Феникс,2014
2.Гольдин В. Е. Речь и этикет.- М.: Просвещение,2014
3.Колесов В. В. Культура речи -культура поведения.-Санкт-Петербург:Лениздат,2013
4. Скворцов Л. И. Культура русской речи. М.: Знание, 2016
5. Соколова В. В. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Культура речи. Языковая норма» 9 класс
Программа предусматривает углубленное изучение языковых средств, с помощью которых можно наиболее точно и правильно передавать смысл устного или письменного высказывания в разных ситуациях общения. В...
Программа элективного курса "Культура речи. Языковые нормы"
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Она требует постоянного совершенствования. В основе культуры речи лежит соответствующее в сознании чел...
Злективный курс "Культура речи. Языковая норма"
Умение чётко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика п...
Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографических и пунктуацио...
Рабочая программа элективного курса "Культура речи. Языковые нормы русского языка"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _элективному курсу «Культура речи»
Согласно базисному учебному плану на изучение элективного курса в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ в 8 классе отводится 34часа(1 час в неделю)....