Входной контроль по русскому языку, 6-7 класс
тест по русскому языку (6, 7 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку 6-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6.docx | 22.51 КБ |
russkiy_yazyk_7.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольной работы по русскому языку
для 6 класса (входной контроль)
№ | Проверяемый элемент |
Часть А | |
1. | Акцентологические нормы |
2. | Фонетический разбор слова |
3. | Правописание приставок |
4. | Правописание безударных гласных в корне слова |
5. | Состав слова |
6. | Правописание непроверяемых гласных корня |
7. | Правописание окончаний слов |
8. | Словосочетание |
9. | Виды предложений по цели высказывания |
10. | Идентификация сложного предложения |
11. | Правописание И-Ы после Ц |
12. | Правописание Ё-О после шипящих |
13. | Правописание непроверяемых гласных в корне |
14. | Знаки препинания в простом и сложном предложении |
15. | Знаки препинания в предложении с прямой речью |
Часть В | |
1. | Умение определять грамматическую основу предложения |
2. | Умение находить однородные члены предложения |
3. | Умение определять спряжение глагола |
4. | Умение находить существительное по его форме |
5. | Умение находить предлоги |
Контрольная работа по русскому языку
для 6 класса
I вариант
Часть А
Инструкция по выполнению заданий
Выбери цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её.
- В каком слове ударение падает на первый слог?
А. щавель В. эксперт
Б. щебень Г. цыган
2. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков:
А. чувства; Б. конь; В. яблоко; Г. радость.
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. ра..дача, ..жечь;
Б. бе..численный, ра..толковать;
В. з..пахнуть, п..дводный;
Г. ра..чет, ра..делить.
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. р..стение, зар..сли;
Б. сл..гать, в..дянистый;
В. пол..вать, л..стопад;
Г. отл..жить, разл..гать.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
А. ответ; Б. беседа; В. перевозка; Г. надпись;
6. Укажите слово с ошибкой:
А. раздача; Б. выкосить; В. брошура; Г. исход.
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. по алле.., утренн..м туманом;
Б. вдоль алле.., в тетрад..;
В. ты пил..шь, в син..м море;
Г. на завод.., ты стерп..шь.
8. В каком словосочетании выделенное слово является зависимым?
А. интересный рассказ;
Б. вставать утром;
В. говорить утром;
Г. прекрасные цветы.
9. Укажите побудительное предложение:
А. Пойди поклонись рыбке.
Б. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
В. Жил старик со старухой у самого синего моря.
Г. Раз в крещенский вечерок девушки гадали.
10. Укажите сложное предложение:
А. Солнце уже стояло довольно высоко, но поля еще блестели росой.
Б. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полянами.
В. Кое-где висят еще на деревьях желтые листья, кивают нам с верхних веток.
Г. Солнце стояло высоко и озарило всю окрестность.
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. ц..рк, ц..плячий; В. ц..кнуть, ц..нк;
Б. полиц..я, молодц..; Г. ц..ганский, с улиц…
12. В каком ряду пропущена одна и та же буква:
А. ж..рдочка, врач..м; В. юнош..й, крыж..вник;
Б. щелч..к, ж..лтый; Г. ш..рох, шалаш..м .
13. Укажите слово с ошибкой:
А. жёлудь; Б. шорох; В. цырк; Г. цыган.
14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Солнце снова выглянуло из-за туч (2) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.
А. 2,3,4 Б. 1,2, В. 3,4 Г. 1,2,3,4
15.Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:
А. «Стой! – грянул голос громовой»
Б. Он подумал: «Неужели это все правда?»
В. «Завтра мы идем в поход», - сказал брат.
Г. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
Часть В
Инструкция по выполнению заданий
Внимательно прочитайте задания к предложению, сформулируйте ответ и запишите его.
Низко над землей нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие, прозрачные брызги.
1. Напишите, сколько грамматических основ в предложении.
2. Выпишите однородные члены предложения.
3. Определите спряжение глагола бросает.
4. Выпишите из предложения существительное 1-го склонения в твор.падеже.
5. Выпишите из предложения предлоги.
Контрольная работа по русскому языку
для 6 класса
II вариант
Часть А
Инструкция по выполнению заданий
Выбери цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её.
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
А. статуя В. каучук
Б. каталог Г. звонит
2. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
А. скамья; Б. солнце; В. ёлка; Г. текст.
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. ра..бить, ра..таял;
Б. ра..гадать, ра..строиться;
В. и..дать, во..гордиться;
Г. от..двинуть, н..дрезать.
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. ул..жить, р..сточек;
Б. выр..щенный, пол..жить;
В. соб..рать, р..чной (песок);
Г. гл..за, водор..сли.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
А. правильный; Б. перезвон; В. погрузчик; Г. надрежут;
6. Укажите слово с ошибкой:
А. бездарность; Б. отделить; В. парашут; Г. единица.
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. на сирен.., в зимн..м лесу;
Б. они дыш..т, они скач..т;
В. на репетици.., он пил..т;
Г. отвеча..шь, ранн..м утром.
8. В каком словосочетании выделенное слово является главным?
А. красивый вид;
Б. спеть песню;
В. пойти направо;
Г. сладкий запах.
9. Укажите повествовательное предложение:
А. Пойди поклонись рыбке.
Б. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
В. Жил старик со старухой у самого синего моря.
Г. Посмотри, как красиво вокруг.
10. Укажите простое предложение:
А. Когда ночь опустилась на село, поднялся на небо месяц
Б. Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
В. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.
Г. На траве, кустах, цветах заблестела роса, а птицы запели еще громче.
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А. лекц..я, ц..па; В. сестриц..н, ящериц..;
Б. редакц..я, птиц..; Г. ц..рюльник, птенц..
12. В каком ряду пропущена одна и та же буква:
А. репортаж..м, борц..в; В. рощ..й, марш..м;
Б. ж..лудь, шалаш..м; Г. ш..пот, бойц..в .
13. Укажите слово с ошибкой:
А. шопот; Б. шоссе; В. молодцем; Г. шалашом.
14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Первый луч солнца выглянул из-за тучи (1) и заиграл на макушке высокой сосны. Первый луч солнца выглянул из-за тучи (2) и верхушки сосен озарились теплым светом. Когда парень залез на крышу сарая (3) мы громко засвистели.
А. 1,2,3 Б. 1,3, В. 1,2 Г. 2,3
15.Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:
А. «Не пойду!» – твердо сказала девочка.
Б. И сказала скалка - «Мне Федору жалко».
В. «Я тоже хочу конфету», - запищал малыш.
Г. Ребята кричали им вслед: «Приходите к нам ещё!».
Часть В
Инструкция по выполнению заданий
Внимательно прочитайте задания к предложению, сформулируйте ответ и запишите его.
Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.
1. Напишите, сколько грамматических основ в предложении.
2. Выпишите однородные члены предложения.
3. Определите спряжение глагола уходил.
4. Выпишите из предложения существительное 2-го склонения в вин.падеже.
5. Выпишите из предложения предлоги.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
7 класс
Вариант 1.
Часть 1.
- В каком слове ударение падает на первый слог?
- Щавель 3. Эксперт
- Щебень 4. Цыган
2. Определите, где верно указаны синонимы:
1. Жажда – увлечение 3. Одарённый – талантливый
2. Благородный – спокойный 4. Форсировать – свергать.
3. Определите, где верно указаны антонимы:
1. Алчный – бескорыстный 3. Могучий – глупый
2. Робкий – скупой 4. Отчаяние – упадок
4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?
1. Стреляный воробей – опытный 3. Обводить вокруг пальца – обманывать
2. С гулькин нос – много 4. Яблоку негде упасть – тесно
5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения, неверно употребил его.
1. Фотограф приготовил фиксаж. 3. Солдаты атаковали форт.
2. Полотер вышел из строя. 4. Маляр размешал палитру в ведре.
6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1. Посадка 3. Замолчал
2. Соловушка 4. Складывала
7. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Изл…жение Р…сток Заг…раться К…саться Сл…гаемое | О О О А А | О А О О А | О А А О О | А О А А А |
8. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Пр…ехать Пр…думать Пр…морский Пр…одолеть Пр…мер | Е Е И Е Е | И И Е Е Е | И И И Е И | И И И И И |
9. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Без…сходный С…грать Роз…ск Сверх…нтересный Под…скать | И И И И И | Ы Ы Ы Ы Ы | И Ы И Ы И | Ы Ы Ы И Ы |
10. В окончании какого существительного пишется Е?
1. У площад… 3. По улиц…
2. Об отношени… 4. У рек…
11. Где нужен Ь?
1. Много крыш… 3. Камыш…
2. Из-за туч… 4. Полноч…
12. Выберите существительное среднего рода.
1. Чёрн… кофе 3. Древн… общество
2. Сер… кенгуру 4. Красив… Сочи
13. Выберите группу существительных, которые пишутся всегда слитно с НЕ?
1. Недотрога, невежливость, невзгоды. 3. Неправда, невежда, несчастье;
2. Недотрога, неряха, невзгоды; 4. Невнимательность, ненастье, недруг.
14. Где нужно писать Е?
1. Девч…нка 3. Ореш…к
2. Грач…нок 4. Руч…нка
15. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Извоз…ик Рассказ…ик Буфет…ица Свар…ик Груз…ик | Ч Ч Ч Щ Ч | Щ Ч Щ Щ Ч | Щ Щ Щ Щ Щ | Щ Ч Ч Ч Щ |
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
- В мутном знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2) А потом на юге неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча. (3) Солнце закрылось передними облаками. (4) Вода в пруде приняла зловеще-чёрный оттенок. (5) Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, порывисто пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6) Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
- Определите тему текста. Озаглавьте текст.
- В предложении 5 укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
- Укажите существительное 3 склонения.
- Укажите предложения с однородными членами.
- Какой художественный приём создает яркую, образную картину? (в мутном воздухе, грозная туча, зловеще-чёрный оттенок)
Контрольная работа по русскому языку
7 класс
Вариант 2.
Часть 1.
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1. Статуя 3. Иконопись
2. Каталог 4. Звонит
2. Определите, где верно указаны синонимы:
1. Реять – радоваться 3. Хитрый – лукавый
2. Соперник – конкурент 4. Благородный – подлый
3. Определите, где верно указаны антонимы:
1. Надменный – слабый 3. Смятение – покой
2. Почет – уважение 4. Жребий – участь
4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?
1. Яблоку негде упасть – тесно 3. Обводить вокруг пальца – обманывать
2. Стреляный воробей – опытный 4. Вставлять палки в колеса – не мешать
5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения, неверно употребил его.
1. Тубус телескопа поврежден. 3. Хирург работал скальпом.
2. На мшарах много клюквы. 4. Стрелы лежали в колчане.
6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1. Перенесла 3. Допечатал
2. Образный 4. Выдержала
7. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Заг…рать К…сались Предл…жение Р…стов Изл…гать | О А О О А | О А О А А | О А А О О | А О А А А |
8. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Пр…бежать Пр…ключение Пр…брежный Пр…вратить Пр…мер | Е Е И Е Е | И И Е Е Е | И И И Е И | И И И И И |
9. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Под…скать Без…сходный Раз…грать Сверх…зысканный Роз…ск | И И И И И | Ы Ы Ы Ы Ы | И Ы И Ы И | Ы Ы Ы И Ы |
10. В окончании какого существительного пишется И?
1. О басн… 3. По улиц…
2. Об отношени… 4. В лодк…
11. Где нужен Ь?
1. Много луж… 3. Ковш…
2. Из-за дач… 4. Мощ…
12. Выберите существительное среднего рода.
1. Умн… шимпанзе 3. Нов… шоссе
2. Чёрн… кофе 4. Красив… Баку
13. Выберите группу существительных, которые пишутся всегда слитно с НЕ?
1. Невнимательность, ненастье, недруг. 3. Недотрога, неряха, невзгоды.
2. Неправда, невежда, несчастье. 4. Недотрога, невежливость, невзгоды.
14. Где нужно писать О?
1. Девч…нка 3. Ореш…к
2. Горош…к 4. Платоч…к
15. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.
1. 2. 3. 4.
Лет…ик Рассказ…ик Буфет…ица Сбор…ик Груз…ик | Щ Ч Щ Щ Ч | Ч Ч Ч Щ Ч | Щ Щ Щ Щ Щ | Щ Ч Ч Ч Щ |
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
- Скоро стали видны и развалины города. (2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских зданий. (3) Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4) Кое-где уже успели пышно разрастись деревья. (5) Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (6) Ослепительное солнце топило их в белом свете и отбрасывало тени. (7) Синее море послушно лежало у берегов.
- Определите тему текста. Озаглавьте текст.
- В предложении 5 укажите слова, состоящие из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
- Укажите существительное 3 склонения.
- Укажите предложения с однородными членами.
- Какой художественный приём создает яркую, образную картину? (бессмысленно и страшно громоздились, пышно разрастись, нежное небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....
8 класс Входной контроль по русскому языку
8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...
Входной контроль по русскому языку в 7 классе
Предлагаемый материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 6 классе или стартового контроля в 7 классе....
входной контроль по русскому языку 9 класс
Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ...
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс
Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....
Материал для входного контроля по русскому языку в 11 классе
Данная разработка представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием и тестовые задания для проверки уровня знаний учащихся 11 класса в начале учебного года...
Входной контроль по русскому языку для 8 класса
Найдите среди данных предложений односоставное.А. Не плачь ты попусту.Б. Часам к двум пополудни началась гроза.В. Уж не будут листвой крылатой надо мною звенеть тополя. (Есенин С.)Г. Тротуары за...