Программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Гриненкова Елена  Михайловна

Аннотация к рабочей программе

по русскому языку в 9 классе

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе:

1.  Федерального закона №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;         3. Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку;

4. «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»;

5.   ООП ООО МБОУ «Ленинская основная школа»;

6. Учебника Русский язык. 9 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Капинос, В.В. Львов – М.: Дрофа, 2017. – 254

 

 

Программа включает в себя:

- пояснительную записку;  

- результаты обучения;

- содержание учебного предмета;

- календарно – тематическое планирование;  

 

 

 

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102ч. в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_r.yaz_._9kl.2017-18g.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО                                                УТВЕРЖДАЮ

 на педагогическом совете                           Директор школы:              Н.Л.Минченкова Протокол № 1                                Приказ № 42/1 - ОД

 от « 30 »  августа 2017 г.                            от «31» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

9 класс

102 часа (3 часа в неделю)

                                                

учитель:  Гриненкова Елена Михайловна

                                                                        высшая  категория

                        

д. Городище

2017-2018 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО                                                УТВЕРЖДАЮ

 на педагогическом совете                           Директор школы:              Н.Л.Минченкова Протокол № 1                                   Приказ № 47/1 - ОД

 от « 30 » августа 2017 г.                            от « 27 » сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

9 класс

102 часа (3 часа в неделю)

                                                

учитель:  Гриненкова Елена Михайловна

                                                                        высшая  категория

                        

д. Городище

2017-2018 учебный год

Аннотация к рабочей программе

по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе:

1.  Федерального закона №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;         3. Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку;

4. «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»;

5.   ООП ООО МБОУ «Ленинская основная школа»;

6. Учебника Русский язык. 9 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Капинос, В.В. Львов – М.: Дрофа, 2017. – 254

Программа включает в себя:

- пояснительную записку;  

- результаты обучения;

- содержание учебного предмета;

- календарно – тематическое планирование;  

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102ч. в год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе:

1.  Федерального закона №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;         3. Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку;

4. «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»;

5.   ООП ООО МБОУ «Ленинская основная школа»;

6. Учебника Русский язык. 9 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Капинос, В.В. Львов – М.: Дрофа, 2017. – 254

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.  На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается  102 часа (3 часа в неделю).

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

     - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

        - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

          - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.        

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» учащимися 9 класса

Личностными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.

            Метапредметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):
  • понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
  • свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения  их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их  в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

               Предметными результатами освоения основной программы по русскому языку учащимися 9 класса являются:

  • представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  •  п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;
  •  п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
  •  п о м о р фе ми к е и с л о в о о б р а з о в а н ию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.);
  • пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
  •  п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
  •  п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
  •  п о с и н т а к с и с у: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
  •  п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание учебного предмета

(102часа).

Русский язык – национальный язык русского народа. (1час)

Русский язык среди других языков мира. Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Повторение и систематизация    изученного материала в   5-8 классах (10ч+3час)

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Сложное предложение. (4ч.+4ч.)

Сложносочиненное предложение  (8ч.)  

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.          

Сложноподчиненное предложение (31ч.+11ч.)

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (3ч.+2ч.)

Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение (12ч.+1ч.)

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (4ч.+1ч.)

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

 Итоговое повторение и систематизация изученного материала в 5-9 классе (5ч.+2ч.)

 Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку  обучающихся по русскому языку за курс 5—9 классов.

 Речь (24часа)

 Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

 Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

 Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

  Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка

1

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Повторение изученного материала в 5-8 классах (13часов)

2

Р.р. Повторение. Стили речи. Типы речи.

1

3

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

4

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

5- 6

Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование.

2

7-8

Повторение изученного: морфология и синтаксис.

2

9-10

Повторение изученного: орфография и пунктуация.

2

11

 Диктант по теме «Повторение».

1

12

Анализ диктанта

1

13

Р.р. Сжатое изложение

1

14

Р.р. Сжатое изложение

1

Сложное предложение (8часов)

15

Понятие о сложном предложении

1

16-18

Типы сложных  предложений и средства связи между их частями.

3

19-20

Р.р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте.

2

21

Р.р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

22

Р.р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

Сложносочиненное предложение (8часов)

23

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

24-26

Виды сложносочиненного предложения.

3

27

 Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

28

Сложносочиненное предложение. Культура речи.

1

29

Диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

30

Анализ диктанта

1

Сложноподчиненное предложение (42часа)

31

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

32-34

Виды сложноподчиненного предложения.

3

35

Р.р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

36

Р.р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1

37-39

Сложноподчинительное предложение

 с придаточным определительным.

3

40-41

Р.р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».

2

42-44

Сложноподчиненное  предложение

 с придаточным изъяснительным.

3

45

Р.р. Эссе: понятие о жанре.

1

46-47

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным места.

2

48-49

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным времени.

2

50-51

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным сравнения.

2

52

 Р.р.  Сочинение в жанре эссе.

1

53

Р.р.  Сочинение в жанре эссе.

1

54-55

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

2

56

Р.р. Путевые заметки: понятие о жанре.

1

57-59

Сложноподчиненное предложение

с придаточным цели.

3

60-62

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным условия.

3

63

Р.р. Сжатое изложение

1

64

Р.р. Сжатое изложение

1

65-66

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным причины и следствия.

2

67-68

Сложноподчиненное предложение

 с придаточным уступительным.

2

69

Р.р. Путевые заметки.

1

70

Обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

71

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

72

Анализ диктанта.

1

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (5 часов)

73-75

Сложноподчиненное предложение

 с несколькими придаточными.

3

76

Р.р. Комплексный  анализ текста.

1

77

Р.р. Рецензия: понятие о жанре.

1

Бессоюзное сложное предложение (13 часов)

78

Понятие о бессоюзном сложном  предложении.

1

79-80

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.

2

81-83

Бессоюзное сложное предложение со значением  причины, пояснения, дополнения.

3

84-86

Бессоюзное сложное предложение со значением   противопоставления, времени или условия и следствия.

3

87

Р.р. Рецензия.

1

88

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»  

1

89

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

90

Анализ диктанта

1

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (5часов)

91-93

 Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

3

94

Тест по теме «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи».

1

95

Р.р. Деловая речь. Особенности и языковые средства.

1

Итоговое повторение (7часов)

96-99

Подготовка к ГИА.

4

100-101

 Итоговая контрольная работа.

Р.р. Сжатое изложение.

2

102

Итоговый урок.

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...