Формы и методы оценивания учебных результатов
опыты и эксперименты по русскому языку на тему
Формы и методы оценивания учебных результатов по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_otsenivaniya.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Упхоева Е.А.
МАОУ «СОШ №7»
г. Улан-Удэ
Методы и формы оценивания
Структура системы оценки: Структура системы оценки: критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою деятельность, определить цели, задачи, пути их достижения, оценивать результаты своего труда, повышать качество своего образования. Оно ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить проблемы в освоении учащимся того или иного элемента содержания образования, с тем чтобы выполнить их с максимальной эффективностью. Оно не предполагает сравнения результатов с другими учащимися.
Пример элементов критериального оценивания урока литературы «Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по критериям:
- Умение давать характеристику герою литературного произведения через анализ текста произведения;
- Умение определять основную мысль текста;
- Умение находить ключевые слова в тексте;
- Умение находить кульминационный эпизод текста;
- Умение анализировать заглавие рассказа;
Заполняют лист самооценки:
Лист самооценки _______________________________________________________ (ФИ ученика, класс) | |||||
Критерии оценивания | 1. Я умею давать характеристику герою рассказа; | 2. Мне удалось определить основную мысль текста | 3. Я смог(ла) выделить в тексте ключевые слова | 4. Я нашел(а) кульминационный эпизод текста | 5. У меня получилось проанализировать заглавие текста |
Да/нет | |||||
За работу на уроке я ставлю себе _____________ | |||||
Всех лучше на уроке работал(а)___________________________________ |
Пример оценки групповой работы на уроке литературы в 6 классе, проведенном в форме литературных дебатов «Дубровский – благородный разбойник?».
Оценочный лист для экспертов | ||
Утверждающая команда | Отрицающая команда | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
(не помогала (0), помогала не в достаточной мере(1), хорошо помогала(2) | ||
Итого: баллы/оценка |
12-15 баллов «5»
9-11 баллов «4»
7-8 баллов «3»
Самооценивание является важным компонентом образовательного процесса: только рефлексия позволяет учащимся извлекать опыт из своей деятельности, активизировать внутренние ресурсы для решения поставленной задачи.
Лист самооценки ____________________________ (ФИ ученика) | ||||
Я оцениваю свою работу в группе на __ | Я оцениваю работу своей команды на____ | Самым сильным из моей команды был(а)____________ | Я оцениваю команду противника на ______ | Самым сильным из команды противника был(а)______________ |
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | ||
Активность на уроке | ||
Личный вклад в работу группы |
Самооценка учащихся на уроке русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного в 5 классе по теме «Орфография»:
Тема урока | Степень понимания темы (+ - ?) | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Орфограмма № 1 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |||
Орфограмма № 2 непроверяемые гласные и согласные | |||
Орфограмма № 3 правописание проверяемых согласных в корне слова | |||
Орфограмма № 4 Непроизносимые согласные в корне слова | |||
Орфограмма № 5 Буквы и, у, а после шипящих | |||
Орфограмма № 6 Разделительные Ъ и Ь знак | |||
Орфограмма № 7 Разделительное написание предлогов с другими словами |
Комплексный подход к оценке результатов образования включает оценку достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Оценка предметных результатов – оценка достижений учащимися планируемых результатов по предмету. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом индивидуального подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения, при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет отстраивать индивидуальную траекторию достижения зоны ближайшего развития», формировать положительную учебную мотивацию. Для этого используется пять уровней: низкий уровень отметка «1», не достигнут необходимый уровень – отметка «2», необходимый уровень – отметка «3», программный уровень – отметка «4», максимальный уровень – отметка «5».
Итоговая оценка реэультатов освоения основной образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагога и обучающимся и является внутренней оценкой. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации: входной контроль, итоговый контроль, проектная работа.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними органами и является внешней оценкой. Итоговая оценка выпускника по предметам формируется на основе результатов школьного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, отметках за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам, отметках за выполнение и защиту индивидуального проекта, реферата, исследовательской работы, отметках по предметам на государственной итоговой аттестации.
Оценка метапредметных результатов ведется в ходе выполнения проверочных (тематических) работ по всем предметам на протяжении всего времени обучения. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта, комплексные работы на межпредметной основе.
Оценка достижений учащимися личностного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга достижений, обучающихся на протяжении всего времени обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные формы и методы оценивания учебных достижений школьников"
Представлена информация о современных формах и методах оценивания достижения школьников. Разработанный вариант портфолио....
Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников
Актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования....
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Реферат "Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников"
Реферат "Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников"...
Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников
Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, изменение целей обучения (формирование инициативной, творческой личности) и важность конечного результата (ко...
Формы и методы оценивания планируемых результатов учащихся
Цель данной работы- охарактеризовать современные средства оценивания. Оценивание является постоянным процессом, сопровождающий каждый урок.и может быть только критериальным. Основными критериями...
Формы и методы оценивания Предметных результатов на уроках биологии
Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. Учет в преподавании результатов оценочной деятельности помогает отбирать и использовать действенные методические ср...