Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.Т. Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_po_r.ya_.doc | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
класс: 5-9
Содержание :
1.Пояснительная записка стр. 3
2.Планирумые результаты освоения предмета стр. 4
3. Содержание учебного курса стр. 8
4.Тематическое планирование стр. 14
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014 год.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
5 класс - всего 175часов в год; в неделю 5 часов
6 класс - всего 210 часа в год; в неделю 6 часов
7 класс - всего 140 часов в год; в неделю 4 часа
8 класс - всего 140 часов в год; в неделю 4 часа
9 класс - всего 70 часов в год; в неделю 2 часа
2. ПЛАНИРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести - самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1). Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2). Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1). Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2). Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1). Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1). Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, Доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2). Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргона.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [ j ].
2.Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1.Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессе формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с разными видами связи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно - словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс Тема | часы | № |
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 1 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | 2 |
Стили речи. | 1 | 3 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | 4 |
Орфограмма. | 1 | 5 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 6 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 7 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 8 |
Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 9 |
Разделительные ъ и ь. | 1 | 10 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 11 |
Диктант. | 1 | 12 |
Работа над ошибками. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) | 1 | 13 |
Части речи. Глагол. | 1 | 14 |
-Тся и –ться в глаголах. | 1 | 15 |
Личные окончания глаголов. | 1 | 16 |
Тема текста. | 1 | 17 |
Имя существительное. | 1 | 18 |
Имя прилагательное. | 1 | 19 |
Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | 20 |
Работа над ошибками. Местоимение | 1 | 21 |
Основная мысль текста. | 1 | 22 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 23 |
Работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 24 |
Словосочетание. | 1 | 25 |
Разбор словосочетания. | 1 | 26 |
Предложение | 1 | 27 |
Сжатое изложение (В.Катаев). | 1 | 28 |
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 29 |
Восклицательные предложения. | 1 | 30 |
Устный анализ тем сочинений. Устный отзыв о сочинении. | 1 | 31 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 32 |
Сказуемое. | 1 | 33 |
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 34 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 35 |
Дополнение. | 1 | 36 |
Определение. | 1 | 37 |
Обстоятельство. | 1 | 38 |
Предложения с однородными членами. | 1 | 39 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 40 |
Предложения с обращениями. | 1 | 41 |
Письмо. | 1 | 42 |
Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 43 |
Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 1 | 44 |
Работа над ошибками. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 45 |
Простые и сложные предложения. | 1 | 46 |
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 47 |
Контрольный диктант. | 1 | 48 |
Работа над ошибками. Прямая речь. | 1 | 49 |
Диалог. | 1 | 50 |
Повторение. | 1 | 51 |
Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) | 1 | 52 |
Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 53 |
Работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 54 |
Согласные звуки. | 1 | 55 |
Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 56 |
Согласные твердые и мягкие. | 1 | 57 |
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | 1 | 58 |
Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. | 1 | 59 |
Графика. Алфавит. | 1 | 60 |
Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | 61 |
Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 62 |
Двойная роль букв е, ё, ю,я. | 1 | 63 |
Орфоэпия. | 1 | 64 |
Фонетический разбор слова. | 1 | 65 |
Повторение. | 1 | 66 |
Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 | 67 |
Диктант | 1 | 68 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 | 69 |
Однозначные и многозначные слова | 1 | 70 |
Прямое и переносное значение слов | 1 | 71 |
Омонимы | 1 | 72 |
Синонимы | 1 | 73 |
Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 | 74 |
Работа над ошибками. Антонимы | 1 | 75 |
Повторение | 1 | 76 |
Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 | 77 |
Работа над ошибками. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 78 |
Окончание | 1 | 79 |
Основа слова | 1 | 80 |
Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | 81 |
Работа над ошибками. Корень слова | 1 | 82 |
Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | 83 |
Работа над ошибками. Суффикс | 1 | 84 |
Приставка | 1 | 85 |
Выборочное изложение с изменением лица | 1 | 86 |
Работа над ошибками. Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 87 |
Варианты морфем | 1 | 88 |
Морфемный разбор слова | 1 | 89 |
Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 90 |
Буквы з,с на конце приставок. | 1 | 91 |
Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | 92 |
Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | 93 |
Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 94 |
Буквы и-ы после ц | 1 | 95 |
Повторение | 1 | 96 |
Контрольный диктант | 1 | 97 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 98 |
Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470) | 1 | 99 |
Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи | 1 | 100 |
Доказательства в рассуждении | 1 | 101 |
Сочинение-рассуждение | 1 | 102 |
Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 103 |
Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 104 |
Род имен существительных | 1 | 105 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 106 |
Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») | 1 | 107 |
Работа над ошибками. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 108 |
Три склонения имен существительных. | 1 | 109 |
Падеж имен существительных | 1 | 110 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 111 |
Контрольный диктант | 1 | 112 |
Изложение с изменением лица | 1 | 113 |
Изложение с изменением лица | 1 | 114 |
Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | 115 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 116 |
Повторение и проверочная работа. | 1 | 117 |
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 118 |
Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | 1 | 119 |
Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | 1 | 120 |
Диктант. | 1 | 121 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 122 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 123 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 124 |
Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | 1 | 125 |
Работа над ошибками. Прилагательные полные и краткие | 1 | 126 |
Описание животного на основе изображенного. | 1 | 127 |
Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение») | 1 | 128 |
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 129 |
Сочинение «Как я испугался» | 1 | 130 |
Повторение | 1 | 131 |
Диктант | 1 | 132 |
Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | 133 |
Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | 134 |
Не с глаголами. | 1 | 135 |
Не с глаголами.2 | 1 | 136 |
Рассказ | 1 | 137 |
Неопределенная форма глагола. | 1 | 138 |
Употребление неопределенной формы. | 1 | 139 |
Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 140 |
Виды глагола | 1 | 141 |
Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | 142 |
Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 143 |
Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 144 |
Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 145 |
Контрольный диктант | 1 | 146 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 147 |
Время глагола | 1 | 148 |
Прошедшее время | 1 | 149 |
Настоящее время | 1 | 150 |
Будущее время | 1 | 151 |
Спряжение глаголов | 1 | 152 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 153 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 154 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 155 |
Морфологический разбор глагола | 1 | 156 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | 157 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)2 | 1 | 158 |
Работа над ошибками. Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 159 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 160 |
Употребление времен | 1 | 161 |
Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | 162 |
Повторение | 1 | 163 |
Повторение2 | 1 | 164 |
Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | 1 | 165 |
Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)2 | 1 | 166 |
Диктант | 1 | 167 |
Работа над ошибками. Разделы науки о языке | 1 | 168 |
Сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | 169 |
Сочинение на одну из тем по выбору.2 | 1 | 170 |
Работа над ошибками. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | 171 |
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 172 |
Употребление букв ъ и ь | 1 | 173 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | 174 |
Систематизация и обобщение изученного в 5 классе | 1 | 175 |
6 класс
№ п/п | Тема | часы |
1 | Русский язык – один из самых развитых языков мира | 1 |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика». | 1 |
6 | Анализ проверочной работы. Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
9 | Работа над ошибками. Словосочетание | 1 |
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 |
11 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 1 |
12 | Прямая речь. Диалог | 1 |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 |
14 | Анализ проверочной работы. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
15 | Анализ контрольной работы | 1 |
16 | Текст, его особенности | 1 |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 |
18 | Начальные и конечные предложения текста | 1 |
19 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 |
20 | Текст и стили речи. | 1 |
21 | Официально-деловой стиль | 1 |
22 | Слово и его лексическое значение | 1 |
23 | Слово и его лексическое значение | 1 |
24 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 |
25 | Анализ проверочной работы. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А. Герасимова «После дождя» | 1 |
26 | Общеупотребительные слова. | 1 |
27 | Профессионализмы | 1 |
28 | Диалектизмы | 1 |
29 | Сжатое изложение | 1 |
30 | Сжатое изложение. Анализ изложения. | 1 |
31 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
32 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
33 | Неологизмы | 1 |
34 | Устаревшие слова | 1 |
35 | Словари | 1 |
36 | Составление словарной статьи | 1 |
37 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
38 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
39 | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 |
40 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
41 | Фразеологизмы | 1 |
42 | Источники фразеологизмов | 1 |
43 | Систематизация и обобщение по теме «Фразеология» | 1 |
44 | Контрольная работа по теме «Фразеологизмы» | 1 |
45 | Работа над ошибками. Морфемика и словообразование | 1 |
46 | Морфемика и словообразование | 1 |
47 | Морфемика и словообразование | 1 |
48 | Описание помещения | 1 |
49 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
50 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
51 | Практикум по теме «Словообразование» | 1 |
52 | Этимология слов | 1 |
53 | Этимология слов | 1 |
54 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | 1 |
55 | Анализ контрольной работы. Сложный план. | 1 |
56 | Систематизация материалов к сочинению. | 1 |
57 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | 1 |
58 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | 1 |
59 | Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | 1 |
60 | Буквы ы и и после приставок | 1 |
61 | Буквы ы и и после приставок | 1 |
62 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
63 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
64 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
65 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 |
66 | Сложносокращенные слова | 1 |
67 | Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | 1 |
68 | Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | 1 |
69 | Работа над ошибками. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 |
70 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 1 |
71 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | 1 |
72 | Диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 |
73 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 |
74 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 |
75 | Род имени существительного | 1 |
76 | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
77 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 |
78 | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
79 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
80 | Род несклоняемых имен существительных | 1 |
81 | Имена существительные общего рода | 1 |
82 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
83 | Письмо | 1 |
84 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые имена существительные» | 1 |
85 | Анализ проверочной работы. Не с существительными | 1 |
86 | Не с существительными | 1 |
87 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 |
88 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 |
89 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 |
90 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 |
91 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
92 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
93 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных». | 1 |
94 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
95 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 |
96 | Контрольный тест и его анализ | 1 |
97 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
98 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
99 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
100 | Описание природы | 1 |
101 | Описание природы | 1 |
102 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
103 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
105 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 |
106 | Сочинение – описание местности | 1 |
107 | Работа над ошибками. Относительные прилагательные | 1 |
108 | Притяжательные прилагательные | 1 |
109 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
110 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных» | 1 |
111 | Не с прилагательными | 1 |
112 | Не с прилагательными | 1 |
113 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 |
114 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 |
115 | Анализ проверочной работы. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 |
116 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 |
117 | Описание игрушки | 1 |
118 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
119 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
120 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 |
121 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Анализ работы | 1 |
122 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
123 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
124 | Анализ контрольной работы. Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | 1 |
125 | Имя числительное как часть речи | 1 |
126 | Простые и составные числительные | 1 |
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 |
128 | Порядковые числительные | 1 |
129 | Разряды количественных числительных | 1 |
130 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
132 | Дробные числительные | 1 |
133 | Собирательные числительные | 1 |
134 | Употребление числительных в речи | 1 |
135 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
136 | Анализ проверочной работы. Морфологический разбор имени числительного | 1 |
137 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | 1 |
138 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ работы. | 1 |
139 | Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | 1 |
140 | Местоимение как часть речи | 1 |
141 | Личные местоимения | 1 |
142 | Личные местоимения | 1 |
143 | Составление рассказа от первого лица | 1 |
144 | Возвратное местоимение себя | 1 |
145 | Сочинение по рисункам | 1 |
146 | Работа над ошибками. Вопросительные и относительные местоимения | 1 |
147 | Неопределенные местоимения | 1 |
148 | Неопределенные местоимения | 1 |
149 | Отрицательные местоимения | 1 |
150 | Отрицательные местоимения | 1 |
151 | Притяжательные местоимения | 1 |
152 | Рассуждение | 1 |
153 | Рассуждение | 1 |
154 | Работа над ошибками. Указательные местоимения | 1 |
155 | Определительные местоимения | 1 |
156 | Определительные местоимения | 1 |
157 | Местоимения и другие части речи | 1 |
158 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
159 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 |
160 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | 1 |
161 | Контрольная работа по теме «Местоимение». Анализ контрольной работы. | 1 |
162 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
163 | Глагол как часть речи | 1 |
164 | Сочинение по рисункам и данному началу | 1 |
165 | Работа над ошибками. Повторение: способы образования глаголов | 1 |
166 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 |
167 | Анализ проверочной работы. Разноспрягаемые глаголы | 1 |
168 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
169 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 |
171 | Изложение по теме «Глагол» | 1 |
172 | Работа над ошибками. Условное наклонение глагола | 1 |
173 | Повелительное наклонение глагола | 1 |
174 | Повелительное наклонение глагола | 1 |
175 | Сочинение по рисункам. Анализ сочинения | 1 |
176 | Употребление наклонений | 1 |
177 | Употребление наклонений | 1 |
178 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы, «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | 1 |
179 | Анализ проверочной работы. Безличные глаголы | 1 |
180 | Безличные глаголы | 1 |
181 | Морфологический разбор глагола | 1 |
182 | Рассказ на основе услышанного. | 1 |
183 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 1 |
184 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 1 |
185 | Систематизация и обобщение по теме «Наклонение глагола» | 1 |
186 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», Возвратные глаголы». | 1 |
187 | Анализ проверочной работы. Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | 1 |
188 | Контрольная работа по теме «Глагол». Анализ контрольной работы. | 1 |
189 | Разделы науки о языке. | 1 |
190 | Орфография | 1 |
191 | Орфография | 1 |
192 | Пунктуация | 1 |
193 | Пунктуация | 1 |
194 | Лексика и фразеология | 1 |
195 | Лексика и фразеология | 1 |
196 | Словообразование | 1 |
197 | Словообразование | 1 |
198 | Морфология. Синтаксис | 1 |
199 | Морфология. Синтаксис | 1 |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 |
201 | Итоговая контрольная работа | 1 |
202 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
203 | Систематизация и обобщение изученного в 6 классе | 1 |
204 | Систематизация и обобщение изученного в 6 классе | 1 |
205 | Подведение итогов года | 1 |
206-210 | Резерв | 5 |
7 класс
№ п/п | Тема | Часы |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
2 | Синтаксис . Словосочетание и предложение | 1 |
3 | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор | 1 |
4 | Лексика и фразеология | 1 |
5 | Фонетика и орфография | 1 |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 |
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 |
8 | Развитие речи. Описание | 1 |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5,6 классах» | 1 |
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
11 | Развитие речи. Текст | 1 |
12 | Развитие речи. Диалог как текст | 1 |
13 | Развитие речи. Стили литературного языка | 1 |
14 | Развитие речи. Публицистический стиль | 1 |
15 | Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «тексты и стили» | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Развитие речи. Публичное выступление. | 1 |
17 | Причастие как часть речи | 1 |
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 |
20 | Развитие речи. Описание внешности человека | 1 |
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 |
22 | Краткие пи полные страдательные причастия | 1 |
23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 |
24 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
25 | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 1 |
26 | Развитие речи. Изложение с использованием причастий | 1 |
27 | Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 1 |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 |
29 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 |
30 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы н в отглагольных прилагательных | 1 |
31 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 |
32 | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. | 1 |
33 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 |
34 | Работа над ошибками. Морфологический разбор причастия | 1 |
35 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | 1 |
36 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
37 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 |
38 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
39 | Развитие речи. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека. | 1 |
40 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 |
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» | 1 |
42 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
43 | Деепричастие как часть речи | 1 |
44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 |
45 | Практикум по теме «Выделение деепричастного оборота на письме» | 1 |
46 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
47 | Деепричастия несовершенного вида | 1 |
48 | Деепричастия совершенного вида | 1 |
49 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
50 | Анализ сочинения | 1 |
51 | Морфологический разбор деепричастия | 1 |
52 | Обобщение по теме «Деепричастие» | 1 |
53 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 |
54 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
55 | Наречие как часть речи | 1 |
56 | Разряды наречий | 1 |
57 | Степени сравнений наречий | 1 |
58 | Морфологический разбор наречия | 1 |
59 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е | 1 |
60 | Буквы е, и в приставках не и ни отрицательных наречий | 1 |
61 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е | 1 |
62 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 |
63 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
64 | Развитие речи. Описание действий | 1 |
65 | Буквы –о, -е после шипящих на конце наречий | 1 |
66 | Буквы о, а на конце наречий | 1 |
67 | Развитие речи. Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 1 |
68 | Работа над ошибками. Дефис между частями слова в наречиях | 1 |
69 | Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 |
70 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 |
71 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 |
72 | Обобщение по теме «Наречия» | 1 |
73 | Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» | 1 |
74 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
75 | Развитие речи. Отзыв | 1 |
76 | Развитие речи. Учебный доклад | 1 |
77 | Категория состояния как часть речи | 1 |
78 | Категория состояния и другие части речи | 1 |
79 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 |
80 | Морфологический разбор категории состояния | 1 |
81 | Обобщение по тем «Категория состояния» | 1 |
82 | Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» | 1 |
83 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
84 | Предлог как часть речи | 1 |
85 | Употребление предлогов | 1 |
86 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
87 | Простые и составные предлоги | 1 |
88 | Морфологический разбор предлога | 1 |
89 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 |
90 | Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
91 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 |
92 | Союз как часть речи | 1 |
93 | Простые и составные союзы | 1 |
94 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
95 | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 |
96 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 |
97 | Сочинительные союзы | 1 |
98 | Подчинительные союзы | 1 |
99 | Морфологический разбор союза | 1 |
100 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге | 1 |
101 | Работа над ошибками. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 |
102 | Обобщение по теме «Союз» | 1 |
103 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» | 1 |
104 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
105 | Частица как часть речи | 1 |
106 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 |
107 | Смыслоразличительные частицы | 1 |
108 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
109 | Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
110 | Морфологический разбор частиц | 1 |
111 | Отрицательные частицы не и ни | 1 |
112 | Различение частицы не и приставки не | 1 |
113 | Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | 1 |
114 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному сюжету. | 1 |
115 | Работа над ошибками. Частица –ни, приставка –ни, союз ни…ни | 1 |
116 | Обобщение по теме «Частица» | 1 |
117 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 |
118 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
119 | Междометие как часть речи | 1 |
120 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
121 | Производные междометия. Звукоподражательные слова | 1 |
122 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи | 1 |
123 | Обобщение по теме «Междометия» | 1 |
124 | Итоговое тестирование по теме «Служебные части речи» | 1 |
125 | Анализ тестирования. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 1 |
126 | Фонетика. Графика | 1 |
127 | Лексика. Фразеология | 1 |
128 | Морфемика. Словообразование | 1 |
129 | Морфология | 1 |
130 | Орфография | 1 |
131 | Синтаксис | 1 |
132 | Пунктуация | 1 |
133 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
134 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
135 | Анализ итоговой промежуточной аттестации | 1 |
136 | Систематизация и обобщение изученного в 7 классе | 1 |
Систематизация и обобщение изученного в 7 классе | 1 | |
137 | Подведение итогов года | 1 |
138-140 | Резерв | 3 |
8 класс
№ | Тема урока | К/ч |
1 | Русский язык в современном мире | 1 |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 |
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 |
6 | Сочинение «Лето кончилось» | 1 |
7 | Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием. | 1 |
8 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте и в сочинении | 1 |
9 | Основные единицы синтаксиса. | 1 |
10 | Текст как единица синтаксиса. | 1 |
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
12-13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 2 |
14-15 | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 2 |
16 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 |
17 | Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 |
18 | Грамматическая основа предложения. | 1 |
19 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. | 1 |
20 | Описание памятника культуры. | 1 |
21-22 | Систематизация и обобщение по теме «Простое предложение» | 2 |
23 | Диктант по теме «Простое предложение» | 1 |
24 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 |
25 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
26-27 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 2 |
28 | Сочинение «Чудный собор» | 1 |
29-30 | Работа над ошибками. Составное глагольное сказуемое. | 2 |
31-32 | Составное именное сказуемое. | 2 |
33-34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 |
35 | Систематизация и обобщение по теме «Главные члены предложения» | 1 |
36-37 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 2 |
38-39 | Определение. | 2 |
40-41 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 2 |
42-43 | Обстоятельство. | 2 |
44-45 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 2 |
46 | Характеристика человека как вид текста. | 1 |
47 | Сочинение по картине «Проводы ополчения». | 1 |
48-49 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 2 |
50 | Тест по теме «Двусоставные предложения» | 1 |
51 | Анализ тестирования. Главный член односоставного предложения. | 1 |
52-53 | Назывные предложения. | 2 |
54-55 | Определенно-личные предложения. | 2 |
56 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
57 | Инструкция | 1 |
58-59 | Безличные предложения. | 2 |
60 | Контрольный диктант | 1 |
61 | Сочинение по картине «Новая планета» | 1 |
62-63 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в сочинении. Неполные предложения. | 2 |
64 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 |
65 | Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения» | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67-68 | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении. | 2 |
69-70 | Понятие об однородных членах предложения. | 2 |
71 | Однородные члены предложения. | 1 |
72 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 |
73 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
74-75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 |
76-77 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 |
78-79 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 2 |
80 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». | 1 |
81 | Контрольный диктант | 1 |
82 | Работа над ошибками. Понятие об обособлении. | 1 |
83-84 | Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. | 2 |
85-86 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 |
87 | Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 |
88 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
89 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
90-91 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 2 |
92-93 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. | 2 |
94 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 |
95 | Диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 |
96 | Анализ контрольной работы. | 1 |
97 | Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 |
98-99 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 2 |
100 | Вводные конструкции. | 1 |
101-102 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. | 2 |
103 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 |
104 | Сжатое изложение. | 1 |
105-106 | Работа над ошибками. Вставные слова, словосочетания и предложения. | 2 |
107-108 | Междометия в предложении. | 2 |
109-110 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 2 |
111 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 |
112 | Тест по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 |
113 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 |
114 | Анализ ошибок, допущенных в тестировании и в сочинении | 1 |
115 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 |
116 | Прямая и косвенная речь. | 1 |
117-118 | Прямая речь. | 2 |
119 | Диалог. | 1 |
120 | Рассказ. | 1 |
121-122 | Цитата. | 2 |
123-124 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 2 |
125 | Обобщение по теме «Чужая речь». | 1 |
126 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 |
127 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
128-129 | Итоговая контрольная работа (тестирование в форме ГИА) | 2 |
130 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
131 | Синтаксис и морфология. | 1 |
132 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
133 | Синтаксис и культура речи. | 1 |
134 | Синтаксис и орфография. | 1 |
135 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе | |
136-140 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...