Вступительная работа в 5 гуманитарный класс по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Вступительная тестовая работа по русскому языку в 5 гуманитарный класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовая работа | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс)
Вариант 1
1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»?
2.. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А походка В побережье
Б полёт Г покой
3. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части
слова находится орфограмма.
походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой
приставка | корень | суффикс | окончание |
4. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А подошёл к пристан… В писать о честност…
Б письмо к дочер… Г книга о природ…
5. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?
А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.
Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.
В окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.
6. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________ _______________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________
_____________________________________________________
7. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».
А со старш… братом В в соснов… лесу
Б о зимн… вечере Г к вечерн… поезду
8. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А о пасмурной погоде (П.п.) В по зеркальной воде (П.п.)
Б белой берёзой (Д.п.) Г о нижних полках (Т.п.)
9. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А на тонкой паутинке В синие море
Б по мокрому стеклу Г к дальней станции
10.К какой части речи относится слово видишь?
А глагол В местоимение
Б имя прилагательное Г имя существительное
11. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная
форма выучивать, поэтому выучешь
Б (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма
брить, поэтому бреит
В (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная
форма проверять, поэтому проверем
Г (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная
форма гладить, поэтому гладите
12. С каким глаголом не пишется слитно?
А (не)пишет
Б (не)навидит
В (не)спорит
Г (не)возражает
13 . Какой из глаголов относится к 1-ому лицу?
А вьет
Б расти.
В держим
Г сверкать
14. Найди верное утверждение.
А Подлежащее – второстепенный член предложения.
Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу
предложения.
В Наличие главных членов – основной признак распространённого
предложения.
Г Предложение может не иметь второстепенных членов.
15. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А Из далёких стран съехались короли и королевы.
Б Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
В Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
Г Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.
16. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков.
Б В лесу деревья стонут трещат, ломаются.
В На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
Г В гостях хорошо, а дома лучше.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс)
Вариант 2
1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»?
2. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.
А заморский В замок
Б загадка Г задержать
3. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик,
(на) море
приставка | корень | суффикс | окончание |
4. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.
А подлетел к ромашк… В привезли на автомобил…
Б подошёл к насып… Г живёт в Самар…
5. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?
А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.
Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.
В окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.
6. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________
_______________________________________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________
_______________________________________________________
7. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».
А о солнечн… зайчике В к стар… охотнику
Б настоящ… друзьями Г по летн… облаку
8. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А на колючей ёлке (Р.п.) В к вечернему чаю (П.п.)
Б у плакучей ивы (Р.п.) Г ранним утром (П.п.)
9. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А певучей мелодией В на холодных стёклах
Б к умелому мастеру Г около хрустальнаго блюда
10 .К какой части речи относится слово слышишь?
А имя существительное В местоимение
Б имя прилагательное Г глагол
11. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
А (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная
форма забывать, поэтому забывают
Б (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная
форма стелить, поэтому стелишь
В (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма
держать, поэтому держет
Г (она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная
форма залаить, поэтому залаит
12. С каким глаголом не пишется слитно?
А (не)забывать
Б (не)миновать
В (не)годовать
Г (не)удержать
13. Какой из глаголов относится к 3-ому лицу?
А звонишь
Б раздаем
В веселит
Г спать
14. Найди верное утверждение.
А Сказуемое – второстепенный член предложения.
Б Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие
второстепенные члены.
В Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу
предложения.
Г Наличие второстепенных членов – основной признак
нераспространённого предложения.
15. Найди предложение с однородными подлежащими.
А Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.
Б Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
В Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.
Г Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
16. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А В лесу растут ели сосны, берёзки.
Б Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
В Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
Г Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю
Ключи к тесту
1 вариант 2 вариант
- 7б., 6зв. 1.7б., 8зв.
- Г 2. В
- Походы к земле ключик на даче 3.зашла на траве курочка о вещи
Полёты под горой липовый на горке открыть из земли дворик на море
- Г 4. Б
- Б 5. А
- Б, т.к.2скл. и 3 скл. 6. А, т.к. оба 2 скл.
- Б 7. А
- А 8. Б
- В 9. Г
- А 10. Г
- Г 11. А,Г
- Б 12. В
- В 13. В
- Г 14. Б
- Б 15. А
- Г 16. Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы письменных работ в старших классах по русскому языку и литературе
В данном материале представлены нормы письменных работ по русскому языку и литературе в старших классах. Изменеия внесены в соответствии с Федеральным компонентом госстандарт...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Специфика работы в 5 классах по русскому языку
Рассматриваются проблемы,задачи и цели,стоящие перед учителем при составлении рабочей программы по русскому языку в 5 классе...
Контрольные работы для 10 класса по русскому языку.
10 класс, русский язык. Котнрольные работы....