Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам оценки образовательных результатов, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.
Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж..т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька свежест..ю и необыкновенно нежным ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пуш..стый хвост, какому поз…виду..т лиса.
1. Спишите текст, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
2. Подберите заголовок и составьте план.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
1) Чист и прозрачен воздух. 2) Я наслаждаюсь тишиной леса.
3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.
4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный.
3) Разговорный. 4) Публицистический.
5. Тип текста:
1) Описание. 2) Повествование с описанием. 3) Рассуждение с повествованием.
6. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ
7. Выпишите ЭПИТЕТЫ И ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
8. Разберите слова по составу РАЗЛАПИСТОЙ, РАЗНОСИТСЯ, МОРДОЧКА
9. У существительных 1 абзаца определите склонение
10. Выполните морфологический разбор глагола БЕГАЕТ из 4 предложения:
11. Выполните фонетический разбор слова ЕЛЬЮ.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
Вариант 1.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.
Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.
Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.
После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!
(По А. Е. Брусиной)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Пушкин – великий поэт России.
2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.
3) Периоды жизни А.С.Пушкина.
2.Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:
1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.
2) Пушкин обладал великолепной памятью.
3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.
4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный. 3) Публицистический.
5. Спишите, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
6.Тип текста:
1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.
7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги ДРУЗЬЯМИ? Запиши ответ на этот вопрос
8. Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ
9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого
слова.
10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.
11. Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:
12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ
13. Составьте схему последнего предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
Вариант 2.
На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.
Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся.
Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, - значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.
Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Вкусные плоды удивительного деревца.
2) Черёмуха – Весенняя красавица.
3) Удивительное деревцо, которое дарит радость.
2. Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.
1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.
2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.
3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.
4. Стиль текста.
1) Художественный 2) Разговорный 3) Научный
5. Тип текста.
1) Повествование 2) Описание с повествованием
3) Рассуждение с повествованием
6. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
7. Выпишите эпитеты и олицетворения
8. Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.
8. Разберите по составу следующие слова ЗАБЕЛЕЮТ, ГЛУХАРИНОМУ, ЧЕРЁМУХОВОЙ
9. Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ, ПАХУЧИЕ, РАСКРЫЛИСЬ
10. Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.
11. Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ из последнего предложения.
12. Выполните фонетический разбор слова СЛАДКИЙ.
13. Составьте схему 1 предложения.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Фонетика»
I. Фонетика – раздел науки о языке, который изучает:
1) соответствие между звуками и буквами;
2) звуки речи;
3) правила написания слов.
II. Укажите номера, под которыми находятся глухие согласные:
1) [ж]; 2) [с]; 3) [ш]; 4) [т]; 5) [в]; 6) [к].
III. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
1) в начале слова;
2) после мягких согласных;
3) после гласных;
4) после ъ и ь.
IV. В каких словах все согласные мягкие?
1) забор;
2) чаща;
3) осень;
4) жизнь.
V. Какая буква названа верно:
1) в (вэ);
2) л (эл);
3) с (сэ);
4) ш (ше).
VI. Найдите «третье лишнее» слово:
1. 1) что, 2) чтобы, 3) нечто;
2. 1) конечно, 2) нарочно, 3) игрушечный;
3. 1) теннис, 2) тема, 3) текст;
4. 1)свитер, 2) ателье, 3) тенор;
5. 1) чувство, 2) баловство, 3) да здравствует
VII. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от этого правила:
1) сч..стье, 2) ш..нель, 3) ч..шка, 4) ч..вство, 5) брош..ра,6) пощ..да, 7) ж..ри, 8) ж..лет, 9) параш..т, 10) рощ..
VIII. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь, 2) въезд, 3) яблоко, 4) соль, 5) лён, 6) съёмка, 7) семья, 8) лямка, 9) здесь, 10) известно, 11) юг, 12) ёлка
IX. В каких словах ударение поставлено правильно?
1) звОнит;
2) красИвее;
3) катАлог;
4) киломЕтр.
X. В каких словах нет звука [j’]?
1) уют;
2) сесть;
3) вязать.
XI. Охарактеризуйте следующие звуки:
1 вариант 2 вариант
[х], [д], [ж], [щ'], [j'], [р']; [б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].
XII. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
1 вариант 2 вариант
лодка, шоссе, скользкий, сводка, стол, текст, пастбище,
старушка, торта, город, гром, ошибка, скот, указка, косьба,
просьба, глотка, яичница; конечно, торты.
Практическое задание
1 вариант
1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Запишите, сколько раз встречается фонема
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.
(М. Бородицкая)
2. Замените первый звук в слове свет так, чтобы получилось другое слово. Какими фонемами различаются получившиеся слова?
2 вариант
1. Прочитайте отрывок из стихотворения. Запишите, сколько раз встречается фонема
Никто не хватает собаку за пятку,
Никто не съедает гражданку лошадку
И с ней гражданина кота,
Когда у собаки есть будка и миска,
Ошейник, луна и в желудке сосиска.
И каждому ясно, что эта собака –
не круглая сирота.
(Ю. Мориц)
2. Замените первый звук в слове кот так, чтобы получилось другое слово (другие слова). Какими фонемами различаются получившиеся слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный диктант для 11 класса по русскому языку "Путь к озеру"
Диктант для 11 класса. Может использоваться в качестве входного контроля....
Контрольный диктант за 6 класс по русскому языку за год
Проверка знаний детей за год...
Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Контрольная работа 8 класс по русскому языку за 1 четверть
Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса как итоговая за 1 полугодие. Предложены 2 варианта работы, система оценивания и ключи. Работа...
Тестовая работа 7 класс по русскому языку
Тестовая работа по теме "Категория состояния"...
Контрольные диктанты для 5 класса по русскому языку
Контрольные диктанты по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой...