Рабочая программа "Русский язык" для 8 классов
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 «А», 8 «В» классов составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования МО РФ по русскому языку, Сборника нормативных документов /составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008г./, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М, Просвещение, 2009.
На изучение программного материала отведено 108 часов, 36 часов добавлено из школьного компонента. Таким образом, модифицированная рабочая программа составлена на 144 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю, 36 рабочих недель). Из них:
- Контрольные диктанты, контрольные работы – 10 часов;
- Изложение – 3 (6 часов);
- Сочинения – 7 (13 часов).
- Уроков по развитию речи (в целом) – 21.
За счет дополнительных часов, предусмотренных школьным компонентом, было существенно расширено повторение материала за курс 5-7 класса (так как есть материал, требующий дополнительной отработки). Также дополнительные уроки отведены на анализ контрольных работ и работ по развитию речи, так как класс достаточно слабый и много времени приходится уделять разбору ошибок, объяснению речевых и грамматических норм, работе над ошибками..
Промежуточная аттестация проводится один раз в год без прекращения образовательного процесса в соответствии с локальным актом и учебным планом (итоговая контрольная работа по типу ОГЭ, сроки проведения 3-4 неделя мая).
Специальные цели преподавания русского языка.
Русский язык как учебный предмет имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Задачи преподавания русского языка.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения познавательных задач. Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется через решение практических задач.
Познавательные задачи:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
- вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического идеала, (представление о прекрасном в языке и речи).
Практические задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие логического мышления школьников;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий. Орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний; простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации:
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии изученными правилами;
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи:
- определять тип и стиль текста;
- подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
- писать сочинения – описания местности (сравнительная характеристика знакомых лиц; описания местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы;
- совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
- уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Учебно-методический комплекс:
- Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.
- Русский язык 8 класс. /Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова/ под ред. Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2014 .
Рабочая программа
№ урока | Тема | Дата план/факт | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире. Современный русский язык как развивающаяся система. | 1 неделя сентября | Урок изучения нового | Основные функции русского языка, его место среди восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков. | Осведомлённость учащихся в системе родного языка, уметь составлять план, выразительно читать текст | Лекция с элементами беседы, составление плана, выразительное чтение | Составить устное высказывание, опираясь на слова К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» | ||||
Комплексное повторение изученного в 5 – 7 классах ( 14 часов + 2 часа развития речи) | |||||||||||
2/1 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 неделя сентября | повторительно-обобщающий урок | Повторение особенностей обозначений звуков буквами, правописание безударной гласной, сомнительной и непроизносимой согласной в корне | Единицы языка (слово, предложение, текст), их роль, умение находить единицы языка, границы слов в предложении. Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся | Работа со схемой, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа | с.5, упр.4 (устно), 9 (п) | ||||
3/2 | Морфемика и словообразование. | 1 неделя сентября | повторение | Повторить основные способы словообразования, состав слова, орфографические правила, связанные с данной темой | Понятие «орфограмма». Уметь находить морфемы в слове, писать по орф. правилам. Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы | Работа с таблицей, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа | Знать написание словарных слов; упр.13 | ||||
4/3 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 неделя сентября | повторение | План морфемного и словообразовательного разбора | Уметь выполнять данные виды разборов, пользоваться умением видеть структуру слова в трудных орфографических случаях | Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы | Выполнять морфемный и словообразовательный разбор предложенных слов | ||||
5/4 | Лексика и фразеология | 2 неделя сентября | повторение | Повторение основных лексических понятий: синонимы, антонимы, омонимы; метафора в художественном тексте | Основные понятия лексикологии | Беседа по вопросам, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа | §4, упр. 32, 33 | ||||
6/5 | Морфология | 2 неделя сентября | повторение | Имя прилагательное, имя существительное, глагол и его формы, местоимение. | Основные понятия морфологии, уметь выполнять морфологический разбор Правила подбора слов для проверки, уметь подбирать проверочное слово |
Отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа | § 5, упр. 37, 38 | ||||
7/6 | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий | 2 неделя сентября | повторение | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий | Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставлять изученные части речи. | Объяснительный диктант, анализ текста | Упр.24, составить предложения по опорным словам | ||||
8/7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 2 неделя сентября | повторение | НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями, сущ-ми | Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи, аргументировать написанное | Диктант «Проверь себя» | Упр. 36, выписать примеры из худож. литературы примеры с НЕ | ||||
9/8 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 – 7 классах» | 3 неделя сентября | Урок контроля | Написание текста содержащего в себе орфограммы, изученные в 7 классе. | Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания | диктант | Работа над ошибками | ||||
10/9 | Анализ диктанта | 3 неделя сентября | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Анализ письменных работ | ||||||
11/10 | РР Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелиии» (Упражнение 54) | 3 неделя сентября | Уроки развития речи | Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы. | Уметь подбирать лексику, конструировать предложения, составлять план | Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений, написание сочинения | сочинение | ||||
12/11 | 3 неделя сентября | ||||||||||
13/12 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 4 неделя сентября | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | |||||
14/13 | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями наречиями | 4 неделя сентября | повторение | Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями наречиями | Понимать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные 1 неделя сентября группы слов | Осложненное списывание | Создать устное высказывание по теме. | ||||
15/14 | Правописание дефиса | 4 неделя сентября | повторение | Дефис в разных частях речи | Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи | Творческое списывание, комментированное письмо | Составить сложный план устного ответа «Правописание дефиса в разных частях речи» | ||||
16/15 | Анализ текста. Повторение членов предложения, орфографии. | 4 неделя сентября | повторение | Признаки текста, строение текста, типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи и их признаки. | Признаки и строение текста, выполнять лингвистический разбор | Анализ текста | Разбор предложений | ||||
17/16 | Строение текста. Стили речи | 1 неделя октября | повторение | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа | § 6, упр. 46 | ||||||
Синтаксис и пунктуация (4 часа) | |||||||||||
18/1 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии | 1 неделя октября | Урок изучения нового | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксис. Синтаксическая роль частей речи в предложении | Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса | Синтаксический разбор предложений | Упр. 39, разбор предложений | ||||
19/2 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации | 1 неделя октября | Урок изучения нового | Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания | Пунктуационный разбор предложений, взаимодиктант | Проанализировать пунктуацию в романе «Капитанская дочка» (фрагмент) | ||||
20/3 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи | 1 неделя октября | Урок изучения нового | Основные единицы языка: словосочетание и предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок) | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи | Упр. 39, 40 | ||||
21/4 | РР Текст как единица синтаксиса | 2 неделя октября | Развитие речи | Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста | Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, создавать текст с учетом речевой ситуации | Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить их в текст | Упр. 47,48 | ||||
Словосочетание (5 часов) | |||||||||||
22/1 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 2 неделя октября | Урок изучения нового | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами | Строение словосочетаний, грамматическое значение, разбор словосочетания | § 7,упр. 62, 65 | ||||
23/2 | Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 2 неделя октября | Урок изучения нового | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | Знать виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | Конструирование словосочетаний, над речевыми нормами, работа со схемами, выполнение упражнений Работа с карточками, тренировочные упражнения, Беседа по вопросам | § 7, упр. 70, 73 | ||||
24/3 | Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | 2 неделя октября | Урок изучения нового | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | Упр. 75, стр.43, тест | ||||||
25/4 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Словосочетание» | 3 неделя октября | Урок закрепления | Работа с контрольными вопросами, обобщение пройденного материала в схемах и таблицах. | Упр. 80 | ||||||
26/5 | Тест по теме «Словосочетание» | 3 неделя октября | Урок контроля | Тест на изученные правила | Уметь применять на практике полученные знания | тест | |||||
Простое предложение (4 часа + 2 развития речи) | |||||||||||
27/1 | Предложение как минимальное речевое высказывание. Строение и грамматическое значение предложений. | 3 неделя октября | Урок изучения нового | Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные | Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные | Беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | § 8, упр.84 | ||||
28/2 | Повторение орфографии (написание не с разными частями речи). | 3 неделя октября | Повторение | Правописание НЕ с прилагательными и наречиями на -О | Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи, аргументировать написанное | Комментированное письмо | § 9, упр.93 | ||||
29/3 | Интонация предложения. | 4 неделя октября | Урок изучения нового | Понятие «интонации», ее роль в предложении, интонация в разных типах предложений | Знать понятие «интонации», ее роль в предложении, интонация в разных типах предложений | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение | § 10, упр. 101 | ||||
30/4 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 4 неделя октября | Урок изучения нового | Прямой и обратный порядок слов в предложении, логическое ударение и его связь с интонацией. | Знать прямой и обратный порядок слов в предложении, логическое ударение и его связь с интонацией | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, выполнение упражнений | тест | ||||
31/5 | РР Сочинение «Описание архитектурного памятника». Упражнение 58 | 4 неделя октября | Уроки развития речи | Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы. | Уметь подбирать лексику, конструировать предложения составление | Выразительное чтение, словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений, написание сочинения | Словарные слова, тест | ||||
32/6 | 4 неделя октября | Работа над ошибками | |||||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения – 11 часов | |||||||||||
33/1 | Подлежащее. Морфологические способы выражения подлежащего. | 4 неделя октября | Урок изучения нового | Понятие «Подлежащего», его признаки, способы его выражения. | Знать понятие «Подлежащего», его признаки, способы его выражения. | Анализ творческих работ, словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений | § 11, упр.116 | ||||
34/2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 5 неделя октября | Урок изучения нового | Понятие «Сказуемого», его признаки, способы выражения простого глагольного сказуемого. | Знать понятие «Сказуемого», его признаки, способы выражения простого глагольного сказуемого | Беседа по вопросам, повторение пройденного материала, комментированное письмо | § 12, упр. 122, 127 | ||||
35/3 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 5 неделя октября | Урок изучения нового | Понятие «Составного глагольного сказуемого», способы его выражения. | Знать понятие «Составного именного сказуемого», способы его выражение, способы разграничения простого глагольного сказуемого и составного именного | Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений | § 13, упр. 137, тест | ||||
36/4 | Составное глагольное сказуемое. | 5 неделя октября | Урок закрепления | Понятие «Составного глагольного сказуемого», способы его выражения. | Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений | § 13, упр. 138 | |||||
37/5 | Составное именное сказуемое. | 5 неделя октября | Урок изучения нового | Понятие «Составного именного сказуемого», способы его выражение, способы разграничения простого глагольного сказуемого и составного именного. | Самостоятельная работа учеников, беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений | § 14, упр. 140, 141 | |||||
38/6 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 неделя ноября | Урок изучения нового | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Обобщение ранее изученного материала, составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений | § 15, упр. 154 | ||||
39/7 | Тест по теме «Главные члены предложения» | 2 неделя ноября | Урок контроля | Тест на изученные правила | Уметь применять на практике полученные знания | тест | Работа над ошибками | ||||
40/8 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 2 неделя ноября | Урок закрепления | Способы выражения составной именной части сказуемого. | Знать способы выражения составной именной части сказуемого | Выполнение упражнений, словарная работа, конструирование предложений | § 15, упр. 159, 160 | ||||
41/9 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложений». | 2 неделя ноября | Обобщение и систематизация | Закрепление и углубление знаний о главных членах предложения. | Обобщение изученного материала, словарная работа | повторение | |||||
42/10 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 3 неделя ноября | Урок контроля | Написание текста содержащего в себе грамматическое задание по пройденной теме. | Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания | диктант | Работа над ошибками | ||||
43/11 | Анализ диктанта | 3 неделя ноября | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Анализ письменных работ | ||||||
Второстепенные члены предложения (8 часов + 2 часа по развитию речи) | |||||||||||
44/1 | Дополнение. Морфологические способы выражения дополнения. | 3 неделя ноября | Урок изучения нового | Понятие «Дополнение», его признаки и способы выражения. | Знать понятие «Дополнение», его признаки, способы выражения, прямое и косвенное дополнение | Выполнение упражнений, словарная работа, работа над речевыми нормами | § 16, упр. 162 | ||||
45/2 | Определение и морфологические способы его выражения. | Урок изучения нового | Понятие «Определение», его признаки, способы выражения, согласованные и несогласованные определения. | Знать понятие «Определение», его признаки, способы выражения, согласованные и несогласованные определения. | Повторение пройденного, тренировочные упражнения | § 17, упр. 177 | |||||
46/3 | Приложение | 3 неделя ноября | Урок изучения нового | Понятие «приложения», его признаки | Знать понятие «приложения», его признаки, знаки препинания в предложениях с приложениями | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, словарная работа | § 18, упр. 180 | ||||
47/4 | Знаки препинания в предложениях с приложениями | 4 неделя ноября | Урок изучения нового | знаки препинания в предложениях с приложениями | тренировочные упражнения | ||||||
48/5 | Основные виды обстоятельств. Морфологические способы выражения обстоятельства. | 4 неделя ноября | Урок изучения нового | Понятие «обстоятельство», виды обстоятельств, способы выражения. | Знать понятие «обстоятельство», виды обстоятельств, способы выражения. | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа учеников | § 19, упр.191 учить словарные слова | ||||
49/6 | Систематизация и обобщение материала по теме: «Второстепенные члены предложения». | 4 неделя ноября | Обобщения и систематизации | Работа с контрольными вопросами, обобщение пройденного материала по теме: «Второстепенные члены предложения» | Уметь работать с контрольными вопросами, обобщать пройденный материал | Обобщение изученного материала, словарная работа, выполнение упражнений | Упр.200 | ||||
50/7 | РР Изложение с элементами сочинениями | 4 неделя ноября | Урок развития речи | Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому. | Уметь находить ключевые слова в тексте, составлять план, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому. | Обсуждение и составление плана, работа с лексикой, самостоятельная работа, | изложение | ||||
51/8 | 1 неделя декабря | Урок развития речи | Написание изложения | Написание изложения | Написание изложения | ||||||
52/9 | Анализ изложения. | 1 неделя декабря | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | |||||
53/10 | Самостоятельная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 неделя декабря | Урок контроля | Тест на изученные правила | Уметь применять на практике полученные знания | тест | |||||
Односоставные предложения (12 часов + 2 часа по развитию речи) | |||||||||||
55/1 | Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные | 1 неделя декабря | Урок изучения нового | Понятие «односоставного предложения», основные группы односоставных предложений, Определенно-личные предложения и их признаки. | Знать понятие «односоставного предложения», основные группы односоставных предложений, Определенно-личные предложения и их признаки. | Тренировочные упражнения, словарная работа | § 20, 21, упр. 208, 209 | ||||
56/2 | Неопределенно-личные предложения. | 2 неделя декабря | Урок изучения нового | Значения неопределенно-личных предложений, их признаки. | Знать значения неопределенно-личных предложений, их признаки. | Тренировочные упражнения, словарная работа | § 22, упр.216 | ||||
57/3 | Неопределенно-личные предложения. | 2 неделя декабря | Урок закрепления | Значения неопределенно-личных предложений, их признаки. | Знать значения неопределенно-личных предложений, их признаки. | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, словарная работа | Упр.219, сл.слова | ||||
58/4 | Безличные предложения. | 2 неделя декабря | Урок изучения нового | Признаки безличных предложений, их формы и значения. | Знать признаки безличных предложений, их формы и значения. | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения | § 23, упр. 225 | ||||
59/5 | Безличные предложения. | 2 неделя декабря | Урок закрепления | Признаки безличных предложений, их формы и значения | Знать признаки безличных предложений, их формы и значения | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | Упр.231, 233 | ||||
60/6 | Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения. | 3 неделя декабря | Урок изучения нового | Понятие «назывного предложения», его признаки и употребление. | Знать понятие «назывного предложения», его признаки и употребление. | Тренировочные упражнения, работа со схемой | § 24, упр.248, 247 | ||||
61/7 | Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения» | 3 неделя декабря | Обобщение и систематизации | Свод изученного по теме в схемы и таблицы. | Повторение пройденного, самостоятельная работа, работа по вопросам. | Подготовка к контрольной работе | |||||
62/8 | Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения» | 3 неделя декабря | Урок контроля | Написание теста содержащего в себе грамматическое задание по пройденной теме. | Написание теста последующей самопроверкой | ||||||
63/9 | Подготовка к контрольной работе. | 3 неделя декабря | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе | Уметь самостоятельно объяснять ошибки, допущенных в работе | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | ||||
64/10 | Контрольная работа за первое полугодие | 4 неделя декабря | Урок контроля | Итоговая контрольная работа по темам, изученным в первом полугодии. | Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания | повторение | |||||
65/11 | Анализ контрольной работы | 4 неделя декабря | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе | Уметь самостоятельно объяснять ошибки, допущенных в работе | Анализ письменных работ | |||||
66/12 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».
| 4 неделя декабря | Урок развития речи | Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы. | Уметь работать с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы. | Беседа по вопросам, составление плана, подбор лексики, написание сочинения | сочинение | ||||
67/13 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 4 неделя декабря | |||||||||
68/14 | Анализ сочинений по картине | 5 неделя декабря | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | ||||
Неполные предложение (2 часа) | |||||||||||
69/1 | Понятие о неполных предложениях | 5 неделя декабря | Урок изучения нового | Употребление неполных предложений, их признаки. | Уметь употреблять неполные предложения, знать их признаки. | Конструирование предложений, словарная работа, выполнение упражнений | § 25, упр. 254 | ||||
70/2 | Неполные предложения. | 3 неделя января | Урок закрепления | Употребление неполных предложений, их признаки. | Уметь употреблять неполные предложение, знать их признаки. | Конструирование предложений, выполнение упражнений | Упр. 255, 259. Учить словарные слова | ||||
Однородные члены предложения (12 часов + 2 часа развития речи) | |||||||||||
71/1 | РР Сочинение – характеристика человека как вид текста. | 3 неделя января | Урок развития речи | Работа по упражнению 250. | Подбор лексики, составление плана, написание сочинения | сочинение | |||||
72/2 | 3 неделя января | ||||||||||
73/3 | Понятие об однородных членах предложения. | 3 неделя января | Урок изучения нового | Понятие «однородных членов», их признаки, способы выражения. | Знать понятие «однородных членов», их признаки, способы выражения. | Работа со схемами, тренировочные упражнения | § 26, упр. 261, 265 | ||||
74/4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 4 неделя января | Урок изучения нового | Знаки препинания при однородных членах, однородные и неоднородные определения. | Знать знаки препинания при однородных членах, однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения | Упр. 272 | ||||
75/5 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 4 неделя января | Урок изучения нового | Знаки препинания при однородных членах | Упр.278 | ||||||
76/6 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 4 неделя января | Урок закрепления | Знаки препинания при однородных членах | Упр.280 | ||||||
77/7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 4 неделя января | Урок изучения нового | Местоположение обобщающих слов, способы выражения. | Знать местоположение обобщающих слов, способы выражения. | Самостоятельная работа с учебником, словарная работа тренировочные упражнения | § 28, упр.283 | ||||
78/8 | Знаки препинания при обобщающих словах | 5 неделя января | Урок закрепления | Условия расстановки знаков препинания при обобщающих словах. | Знать условия расстановки знаков препинания при обобщающих словах. | Самостоятельная работа с учебником, словарная работа тренировочные упражнения | Упр. 286 | ||||
79/9 | Знаки препинания при обобщающих словах | 5 неделя января | Урок закрепления | Условия расстановки знаков препинания при обобщающих словах. | Знать условия расстановки знаков препинания при обобщающих словах. | Самостоятельная работа с учебником, словарная работа тренировочные упражнения | Упр.289 | ||||
80/10 | Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения» | 5 неделя января | Обобщение и систематизация | Свод изученного по теме в схемы и таблицы. | Работа с вопросами, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, работа с карточками | Свод изученного по теме в схемы и таблицы. | подготовка к контрольной работе | ||||
81/11 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 5 неделя января | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий разного типа. | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | Выполнение тестовых заданий разного типа. | повторение | ||||
82/12 | Анализ контрольной работы | 1 неделя февраля | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализ выполненной работы | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | подготовка к сочинению | |||||
83/13 | РР Сочинение – сравнительная характеристика (двух лиц, двух понятий) | 1 неделя февраля | Урок развития речи | Работа по упражнению 293. Актуализация построения типа текста рассуждения. | Уметь создавать сочинение на предложенную тему в заданном стиле | Беседа по вопросам, составление плана, работа над подбором лексики | сочинение | ||||
84/14 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 неделя февраля | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их | Анализ письменных работ | |||||
Обособленные члены предложения (12 часов + 3 часа развития речи) | |||||||||||
85/1 | Обособленные определения и приложения | 1 неделя февраля | Урок изучения нового | Условия обособления определения и приложения. | Знать условия обособления определения и приложения. | Повторение, работа над интонацией, составление предложений | § 29, упр. 301 | ||||
86/2 | Обособленные определения, выраженные причастным оборотом | 2 неделя февраля | Урок закрепления | Условия обособления причастного оборота. | Знать условия обособления причастного оборота. | Работа над интонацией, тренировочные упражнения | Упр. 303 | ||||
87/3 | Знаки препинания при причастном обороте | 2 неделя февраля | Урок закрепления | Тест | |||||||
88/4 | Особенности обособления приложений | 2 неделя февраля | Урок изучения нового | Условия, при которых приложение обособляется. | Знать условия, при которых приложение обособляется. | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения | Упр.307 | ||||
89/5 | Практическое занятие по теме «Обособление определений» | 2 неделя февраля | Урок контроля | Закрепление на практике навыков нахождения обособленных членов предложения. | Закрепить на практике навыки нахождения обособленных членов предложения. | Повторение, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | |||||
90/6 | РР Рассуждение на дискуссионную тему | 3 неделя февраля | Урок развития речи | Структура текста в стиле рассуждения, правила создания такого текста | Знать структуру рассуждения, уметь создавать текст рассуждения на дискуссионную тему | Устное рассуждение | Создать устное рассуждение | ||||
91/7 | Обособленные обстоятельства | 3 неделя февраля | Урок изучения нового | Условия обособления деепричастного оборота. | Знать условия обособления деепричастного оборота. | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения | §30, упр. 324 | ||||
92/8 | Обособленные обстоятельства | 3 неделя февраля | Урок закрепления | Условия обособления деепричастного оборота. | Работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Упр.327 | |||||
93/9 | Обособленные обстоятельства | 3 неделя февраля | Урок закрепления | Закрепление на практике навыков нахождения обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. | Закрепить на практике навыков нахождения обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. | Работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Упр. 334 | ||||
94/10 | РР Изложение (текст – сравнительная характеристика) | 4 неделя февраля | Урок развития речи | Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому | Уметь находить ключевые слова в тексте, составление плана, подбор лексики, уметь излагать текста близкий к авторскому | Составление плана, работа над подбором лексики, словарная работа | изложение | ||||
95/11 | РР Изложение (текст – сравнительная характеристика) | 4 неделя февраля | Урок развития речи | Написание изложения | Уметь писать изложения | Написание изложения | повторение | ||||
96/12 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 4 неделя февраля | Урок контроля | Закрепление на практике навыков нахождения обособленных членов предложения | Закрепить на практике навыков нахождения обособленных членов предложения тренировочные упражнения | Элементы лингвистического разбора художественного текста, | Повторение | ||||
97/13 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами | 4 неделя февраля | Урок контроля | Отработка навыков выполнения синтаксического разбора предложения с обособленными членами предложения, а также схематического обозначения различных обособленных членов предложения. | Отработать навыки выполнения синтаксического разбора предложения с обособленными членами предложения, а также схематического обозначения различных обособленных членов предложения. | Синтаксический разбор, работа со схемами | повторение | ||||
98/14 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 неделя марта | Урок контроля | Написание текста содержащего в себе изученные орфограммы | Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания | диктант | Работа над ошибками | ||||
99/15 | Анализ контрольного диктанта | 1 неделя марта | повторение | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализ выполненной работы | |||||
Предложения с уточняющими обособленными членами (6 часов + 2 часа развития речи) | |||||||||||
100/1 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 неделя марта | Урок изучения нового | Условия обособления уточняющих членов, особенности интонации в предложениях с уточняющими членами. | Знать условия обособления уточняющих членов, особенности интонации в предложениях с уточняющими членами. | Конструирование предложений, словарная работа | § 31, упр.343 | ||||
101/2 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 неделя марта | Урок изучения нового | Две группы знаков препинания. | Знать две группы знаков препинания. | Тренировочные упражнения, работа над интонацией | § 31, упр.346, 349 | ||||
102/3 | Практическое занятие | 2 неделя марта | Урок контроля | Закрепление на практике определения знаков препинания в соответствии с их назначением. | Закрепить на практике определения знаков препинания в соответствии с их назначением. | Повторение, тренировочные упражнения, составление таблицы | Подготовка к контрольной работе | ||||
103/4 | Контрольная работа по теме «Уточняющие члены предложения» | 2 неделя марта | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий разного типа. | Уметь выполнять тестовые заданий разного типа. | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | Работа над ошибками | ||||
104/5 | Анализ контрольной работы | 2 неделя марта | повторение | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализ выполненной работы | повторение | ||||
105/6 | РР Сочинение. Применение публицистического стиля на практике Упражнение 353 | 2 неделя марта | Урок развития речи | Работа с упражнением 353. признаки публицистического стиля. | Уметь составлять план, подбирать лексический материал, конструировать высказывания в нужном стиле | Беседа по вопросам, работа над лексическим материалом, составление плана | Черновик сочинения | ||||
106/7 | РР Сочинение Применение публицистического стиля на практике | 3 неделя марта | Урок развития речи | Написание сочинения в соответствие со стилем. | Уметь писать сочинения в соответствие со стилем. | Написание сочинения | повторение | ||||
107/8 | Анализ сочинений | 3 неделя марта | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | ||||
Предложения с вводными словами и междометиями (13 часов + 2 час развития речи) | |||||||||||
108/1 | Обращение и знаки препинания при нем | 3 неделя марта | Урок изучения нового | Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением. | Знать понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением. | Тренировочные упражнения, словарная работа | § 32, упр. 358 | ||||
109/2 | Обращение и знаки препинания при нем | 3 неделя марта | Урок закрепления | Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением. | Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением. | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | § 32, упр. 360 | ||||
110/3 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 неделя апреля | Урок изучения нового | Понятие «вводных слов», и «вводных предложений», значения вводных слов | Знать понятие «вводных слов», и «вводных предложений», значения вводных слов | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | § 33, упр. 364 | ||||
111/4 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 неделя апреля | Урок закрепления | Условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, особенности интонации. | Знать условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, особенности интонации. | Тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений | Упр.365 | ||||
112/5 | Практическое занятие по теме «Предложения с вводными словами и конструкциями» | 1 неделя апреля | Урок контроля | Закрепление на практике информации, полученной об обращениях, вводных словах и предложениях. | Закрепить на практике информации, полученной об обращениях, вводных словах и предложениях. | Работа с карточками, самостоятельная работа с учебником | повторение | ||||
113/6 | Вставные конструкции | 1 неделя апреля | Урок изучения нового | Понятие «вставных конструкций», их функция | Знать понятие «вставных конструкций», их функция | Выразительное чтение, тренировочные упражнения | § 34, упр. 376 | ||||
114/7 | Вставные конструкции | 2 неделя апреля | Урок закрепления | Условия постановки знаков препинания при вставных конструкциях. | Знать условия постановки знаков препинания при вставных конструкциях | Тренировочные упражнения, словарная работа, упражнения по культуре речи | § 34, упр.379 | ||||
115/8 | Закрепление темы «Предложения с вводными словами и междометиями » | 2 неделя апреля | Обобщение и систематизации | Обобщение материала изученного по теме:«Предложения с вводными словами и междометиями ». | Знать материал изученный по теме: «Предложения с вводными словами и междометиями ». | Самостоятельная работа, работа с карточками | Подготовка к контрольной работе | ||||
116/9 | Контрольная работа по теме «Предложения с вводными словами и междометиями» | 2 неделя апреля | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий разного типа. | Выполнять тестовые заданий разного типа. | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | повторение | ||||
117/10 | Анализ контрольной работы | 2 неделя апреля | повторение | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок | Анализ выполненной работы. | повторение | ||||
118/11 | РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 3 неделя апреля | Урок развития речи | Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана | Уметь работать по подбору лексики, конструирование предложений, составление плана | Беседа по вопросам, составление плана, подбор лексического материала | Сочинение | ||||
119/12 | РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 3 неделя апреля | Урок развития речи | Написание сочинения в соответствие со стилем. | Уметь писать сочинения в соответствие со стилем. | Написание сочинения | повторение | ||||
120/13 | Анализ сочинений. | 3 неделя апреля | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их | Анализ письменных работ | Работа над ошибками | ||||
121/14 | Контрольный диктант по теме «Предложения с вводными словами и междометиями» | 3 неделя апреля | Урок контроля | Написание текста содержащего в себе изученные орфограммы | Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания | диктант | Работа над ошибками | ||||
122/15 | Анализ контрольного диктанта | 4 неделя апреля | повторение | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Анализ выполненной работы | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | |||||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8 часов + 2 часа по развитию речи) | |||||||||||
123/1 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 4 неделя апреля | Урок изучения нового | Прямая речь как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление ее на письме. | Знать правильное оформление прямой речи на письме. | Повторение, работа со схемами и таблицей, выразительное чтение | § 35, упр.392 | ||||
124/2 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 4 неделя апреля | Урок закрепления | Прямая речь как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление ее на письме. | Тренировочные упражнения, работа со схемами | § 35, упр. 394 | |||||
125/3 | Диалог | 4 неделя апреля | Урок изучения нового | Диалог, как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление его на письме. | знать правильное оформление диалога на письме | Тренировочные упражнения, работа со схемами, словарная работа. | Упр. 396 | ||||
126/4 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 неделя мая | Урок изучения нового | Особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи. | Знать особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи. | Работа с таблицей, тренировочные упражнения, конструирование предложений | § 36, упр. 398 | ||||
127/5 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 неделя мая | Урок закрепления | Особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи. | Работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения | Упр. 400 | |||||
128/6 | Цитаты и знаки препинания при них. Разные способы цитирования. | 2 неделя мая | Урок изучения нового | Условия употребления в тексте цитат, постановка знаков препинания при цитировании. | Знать условия употребления в тексте цитат, постановка знаков препинания при цитировании. | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | § 37, упр. 405 | ||||
129/7 | Систематизация и обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | 2 неделя мая | Обобщение и систематизации | Обобщение изученного материала, схематическое обозначение различных способов передачи чужой речи. | Уметь схематически обозначать различные способы передачи чужой речи. | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, работа с карточками | повторение | ||||
130/8 | РР Контрольное изложение с элементами сочинения. | 2 неделя мая | Урок контроля | Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому | Уметь находить ключевые слова в тексте, составлять плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому | Беседа по вопросам, составление плана, подбор лексического материала | изложение | ||||
131/9 | РР Контрольное изложение с элементами сочинения. | 2 неделя мая | Урок развития речи | Написание изложения, а также элемента сочинения | Знать главные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Написание изложения | изложение | ||||
132/10 | Анализ контрольного изложения. | 3 неделя мая | повторение | Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе. | Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их | Анализ письменных работ | |||||
Повторение пройденного в 8 классе ( 10 часов + 2 часа развития речи) | |||||||||||
133/1 | Повторение пройденного. Простое предложение, главные и второстепенные члены. | 3 неделя мая | Повторительно-обобщающий урок | Главные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Знать различные способы осложнения предложения: однородные члены предложения, обособленные члены предложения | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, конструирование предложений | Упр. 410 | ||||
134/2 | Повторение пройденного. Осложнение простого предложения. | 3 неделя мая | Повторительно-обобщающий урок | Различные способы осложнения предложения: однородные члены предложения, обособленные члены предложения. | Упр.416 | ||||||
135/3 | Повторение пройденного. Вводные слова и предложения. | 3 неделя мая | Повторительно-обобщающий урок | Передача авторского отношения в предложении. | Знать, что такое прямая речь, диалог, цитирование, косвенная речь. | Работа с карточками, выразительное чтение, тренировочные упражнения | Упр. 421 | ||||
136/4 | Повторение пройденного. Способы передачи чужой речи. | 4 неделя мая | Повторительно-обобщающий урок | Прямая речь, диалог, цитирование, косвенная речь. | Выполнять тестовые заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса. | Анализ текста, работа со схемами, тренировочные упражнения | Упр. 425, подготовка к контрольной работе | ||||
137/5 | Подготовка к итоговой контрольной работе по типу ОГЭ | 4 неделя мая | Повторительно-обобщающий урок | Структура ОГЭ, основные виды заданий, работа с текстом | Уметь выполнять тестовые задания, работать с текстом, используя приемы сжатия | Тренировочные упражнения | тест | ||||
138/6 | Итоговая контрольная работа по типу ОГЭ | 4 неделя мая | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса. | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | |||||
139/7 | Итоговая контрольная работа по типу ОГЭ | 4 неделя мая | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса. | Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Самостоятельная работа с тестовыми заданиями | повторение | ||||
140/8 | Работа над ошибками в контрольной работе за год | 1 неделя июня | повторение | Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок. | Выполнять индивидуальные задания с учетом ошибок допущенных в итоговой контрольной работе. | Анализ выполненной работы | повторение | ||||
141/9 | Итоговое повторение изученного за курс 8 класса | 1 неделя июня | Повторительно-обобщающий урок | Выполнение индивидуальных заданий с учетом ошибок допущенных в итоговой контрольной работе. | Знать лавные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Самостоятельная работа с карточками | |||||
142/10 | Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие. Способы сжатия исходного текста | 1 неделя июня | Повторительно-обобщающий урок | Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса. Работа с текстом | Уметь писать сжатое изложение, используя разные приемы сжатия текста. Уметь выполнять тестовые задания, писать сочинение - рассуждение | Тест, сочинение, изложение | Доработать текст | ||||
143/11 | Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие. Тестовые задания | 2 неделя июня | Повторительно-обобщающий урок | Тест | |||||||
144/12 | Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие. Сочинение -рассуждение | 2 неделя июня | сочинение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....