Рабочая программа "Русский язык" для 8 классов
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Бекова Сауле Савеновна

т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_8_klass.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 «А», 8 «В» классов составлена на основе Государственного стандарта,  Примерной программы (основного) общего образования МО РФ по русскому языку,  Сборника нормативных документов /составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008г./,   программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М, Просвещение, 2009.

На изучение программного материала отведено 108 часов, 36 часов добавлено из школьного компонента. Таким образом,  модифицированная рабочая программа составлена на 144 учебных часа (из расчета 4 часа в неделю, 36 рабочих недель). Из них:

  • Контрольные диктанты, контрольные работы – 10 часов;
  • Изложение – 3 (6 часов);
  • Сочинения – 7 (13 часов).
  • Уроков по развитию речи (в целом) – 21.

За счет дополнительных часов, предусмотренных школьным компонентом,  было существенно расширено повторение материала за курс 5-7 класса (так как есть материал, требующий дополнительной отработки). Также дополнительные уроки отведены на анализ  контрольных работ и работ по развитию речи, так как класс достаточно слабый и много времени приходится уделять разбору ошибок, объяснению речевых и грамматических норм, работе над ошибками..

Промежуточная аттестация проводится один раз в год без прекращения образовательного процесса в соответствии с локальным актом и  учебным планом (итоговая контрольная работа по типу ОГЭ, сроки проведения 3-4 неделя мая).

Специальные цели преподавания русского языка.

Русский язык как учебный предмет имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи преподавания русского языка.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения познавательных задач. Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется через решение практических задач.

Познавательные задачи:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
  • вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
  • развитие языкового и эстетического идеала, (представление о прекрасном в языке и речи).

Практические задачи:        

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  • овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;
  • развитие логического мышления школьников;
  • формирование общеучебных умений – работа с  книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

 Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий. Орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

 К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний; простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации:

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии  изученными правилами;
  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи:

  • определять тип и стиль текста;
  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
  • писать сочинения – описания местности (сравнительная характеристика знакомых лиц; описания местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы;
  • совершенствовать изложение и сочинение  в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
  • уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Учебно-методический комплекс:

  1. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Русский язык 8 класс.  /Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова/ под ред. Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2014 .

Рабочая программа

№ урока

Тема

Дата

план/факт

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

1

Функции русского языка в современном мире. Современный русский язык как развивающаяся система.

1 неделя сентября

Урок изучения нового

Основные функции русского языка, его место среди восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков.

Осведомлённость учащихся в системе родного языка, уметь составлять план, выразительно читать текст

Лекция с элементами беседы, составление плана, выразительное чтение

Составить устное  высказывание, опираясь на слова К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

Комплексное повторение  изученного в 5 – 7 классах

( 14 часов + 2 часа развития речи)

2/1

Фонетика и графика. Орфография.

1 неделя сентября

повторительно-обобщающий урок

Повторение  особенностей обозначений звуков буквами, правописание безударной гласной, сомнительной и непроизносимой согласной в корне

Единицы языка (слово, предложение, текст), их роль, умение находить единицы языка, границы слов в предложении.  Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся

Работа со схемой, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа

с.5, упр.4 (устно), 9 (п)

3/2

Морфемика и словообразование.

1 неделя сентября

повторение

Повторить основные способы словообразования, состав слова, орфографические правила, связанные с данной темой

Понятие «орфограмма». Уметь находить морфемы в слове, писать по орф. правилам. Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы

 Работа с таблицей, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа

Знать написание словарных слов; упр.13

4/3

Морфемный и словообразовательный разбор

1 неделя сентября

повторение

План морфемного и словообразовательного разбора

Уметь выполнять данные виды разборов, пользоваться умением видеть структуру слова в трудных орфографических случаях

Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы

Выполнять морфемный и словообразовательный разбор предложенных слов

5/4

Лексика и фразеология

2 неделя сентября

повторение

Повторение основных лексических понятий: синонимы, антонимы, омонимы; метафора в художественном тексте

Основные понятия лексикологии

Беседа по вопросам, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа

§4, упр. 32, 33

6/5

Морфология

2 неделя сентября

повторение

Имя прилагательное, имя существительное, глагол и его формы, местоимение.

Основные понятия морфологии, уметь выполнять морфологический разбор

Правила подбора слов для проверки, уметь подбирать проверочное слово

 

Отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа

§ 5, упр. 37, 38

7/6

Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий

2 неделя сентября

повторение

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставлять изученные части речи.

Объяснительный диктант, анализ текста

Упр.24, составить предложения по опорным словам

8/7

Слитное и раздельное написание НЕ  с разными частями речи

2 неделя сентября

повторение

НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями, сущ-ми

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи, аргументировать написанное

Диктант «Проверь себя»

Упр. 36, выписать примеры из худож. литературы примеры с НЕ

9/8

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 – 7 классах»

3 неделя сентября

Урок контроля

Написание текста  содержащего в себе орфограммы, изученные в 7 классе.

Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания

диктант

Работа над ошибками

10/9

Анализ диктанта

3 неделя сентября

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Анализ письменных работ

11/10

 РР  Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелиии» (Упражнение 54)

3 неделя сентября

Уроки развития речи

Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы.

Уметь подбирать лексику, конструировать предложения, составлять план

Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений, написание сочинения

сочинение

12/11

3 неделя сентября

13/12

Анализ сочинения. Работа над ошибками

4 неделя сентября

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

14/13

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями наречиями

4 неделя сентября

повторение

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями наречиями

Понимать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные 1 неделя сентября группы слов

Осложненное списывание

Создать устное высказывание по теме.

15/14

Правописание дефиса

4 неделя сентября

повторение

Дефис в разных частях речи

Уметь употреблять дефис в написании слов разных частей речи

Творческое списывание, комментированное письмо

Составить сложный план устного ответа «Правописание дефиса в разных частях речи»

16/15

Анализ текста. Повторение членов предложения, орфографии.

4 неделя сентября

повторение

Признаки текста, строение текста, типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи и их признаки.

Признаки и строение текста, выполнять лингвистический разбор

Анализ текста

Разбор предложений

17/16

Строение текста. Стили речи

1 неделя октября

повторение

 Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа

§ 6, упр. 46

Синтаксис и пунктуация (4 часа)

18/1

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии

1 неделя октября

Урок изучения нового

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксис. Синтаксическая роль частей речи в предложении

Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса

Синтаксический разбор предложений

Упр. 39, разбор предложений

19/2

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации

1 неделя октября

Урок изучения нового

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания

Пунктуационный разбор предложений, взаимодиктант

Проанализировать пунктуацию в романе «Капитанская дочка» (фрагмент)

20/3

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи

1 неделя октября

Урок изучения нового

Основные единицы языка: словосочетание и предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок)

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи

Упр. 39, 40

21/4

РР  Текст как единица синтаксиса

2 неделя октября

Развитие речи

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста

Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, создавать текст с учетом речевой ситуации

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить их в текст

Упр. 47,48

Словосочетание (5 часов)

22/1

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

2 неделя октября

Урок изучения нового

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные  признаки словосочетания

Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами

Строение  словосочетаний, грамматическое значение, разбор словосочетания

§ 7,упр.  62, 65

23/2

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

2 неделя октября

Урок изучения нового

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Знать виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Конструирование словосочетаний, над речевыми нормами, работа со схемами, выполнение упражнений

Работа с карточками, тренировочные упражнения, Беседа по вопросам

§ 7, упр. 70, 73

24/3

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

2 неделя октября

Урок изучения нового

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний

Упр. 75, стр.43, тест

25/4

Систематизация и обобщение изученного по теме «Словосочетание»

3 неделя октября

Урок закрепления

Работа с контрольными вопросами, обобщение пройденного материала в схемах и таблицах.

Упр. 80

26/5

Тест по теме «Словосочетание»

3 неделя октября

Урок контроля

Тест на изученные правила

Уметь применять на практике полученные знания

тест

Простое предложение  (4 часа + 2 развития речи)

27/1

Предложение как минимальное речевое высказывание. Строение и грамматическое значение предложений.

3 неделя октября

Урок изучения нового

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, средство выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные

 Знать структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

§ 8,  упр.84

28/2

Повторение орфографии (написание не с разными частями речи).

3 неделя октября

Повторение

Правописание НЕ с прилагательными и наречиями на -О

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи, аргументировать написанное

Комментированное письмо

§ 9, упр.93

29/3

Интонация предложения.

4 неделя октября

Урок изучения нового

Понятие «интонации», ее роль в предложении, интонация в разных типах предложений

 Знать понятие «интонации», ее роль в предложении, интонация в разных типах предложений

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение

§ 10, упр. 101

30/4

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

4 неделя октября

Урок изучения нового

Прямой и обратный порядок слов в предложении, логическое ударение и его связь с интонацией.

Знать прямой и обратный порядок слов в предложении, логическое ударение и его связь с интонацией

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, выполнение упражнений

тест

31/5

РР  Сочинение «Описание архитектурного памятника».

Упражнение 58

4 неделя октября

Уроки развития речи

Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы.

Уметь подбирать лексику, конструировать предложения составление

Выразительное чтение, словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений, написание сочинения

Словарные слова, тест

32/6

4 неделя октября

Работа над ошибками

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения – 11  часов

33/1

Подлежащее. Морфологические способы выражения подлежащего.

4 неделя октября

Урок изучения нового

Понятие «Подлежащего», его признаки, способы его выражения.

Знать понятие «Подлежащего», его признаки, способы его выражения.

Анализ творческих работ, словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений

§ 11, упр.116

34/2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

5 неделя октября

Урок изучения нового

Понятие «Сказуемого», его признаки, способы выражения простого глагольного сказуемого.

Знать понятие «Сказуемого», его признаки, способы выражения простого глагольного сказуемого

Беседа по вопросам, повторение пройденного материала, комментированное письмо

§ 12, упр. 122, 127

35/3

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

5 неделя октября

Урок изучения нового

Понятие «Составного глагольного сказуемого», способы его выражения.

Знать понятие «Составного именного сказуемого», способы его выражение, способы разграничения простого глагольного сказуемого и составного именного

Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений

§ 13, упр. 137, тест

36/4

Составное глагольное сказуемое.

5 неделя октября

Урок закрепления

Понятие «Составного глагольного сказуемого», способы его выражения.

Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений

§ 13, упр. 138

37/5

Составное именное сказуемое.

5 неделя октября

Урок изучения нового

Понятие «Составного именного сказуемого», способы его выражение, способы разграничения простого глагольного сказуемого и составного именного.

Самостоятельная работа учеников, беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений

§ 14, упр. 140, 141

38/6

Тире между подлежащим и сказуемым.

2 неделя ноября

Урок изучения нового

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Обобщение ранее изученного материала, составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

§ 15, упр. 154

39/7

Тест по теме «Главные члены предложения»

2 неделя ноября

Урок контроля

Тест на изученные правила

Уметь применять на практике полученные знания

тест

Работа над ошибками

40/8

Выражение именной части составного именного сказуемого.

2 неделя ноября

Урок закрепления

Способы выражения составной именной части сказуемого.

Знать способы выражения составной именной части сказуемого

Выполнение упражнений,

словарная работа, конструирование предложений

§ 15, упр. 159, 160

41/9

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложений».

2 неделя ноября

Обобщение и систематизация

Закрепление и углубление знаний о главных членах предложения.

Обобщение изученного материала, словарная работа

повторение

42/10

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

3 неделя ноября

Урок контроля

Написание текста  содержащего в себе грамматическое задание по пройденной теме.

Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания

диктант

Работа над ошибками

43/11

Анализ диктанта

3 неделя ноября

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Анализ письменных работ

Второстепенные члены предложения  (8 часов + 2 часа по развитию речи)

44/1

Дополнение. Морфологические способы выражения дополнения.

3 неделя ноября

Урок изучения нового

Понятие  «Дополнение», его признаки и способы выражения.

Знать понятие «Дополнение», его признаки, способы выражения, прямое и косвенное дополнение

Выполнение упражнений, словарная работа, работа над речевыми нормами

§ 16, упр. 162

45/2

Определение и морфологические способы его выражения.

Урок изучения нового

Понятие «Определение», его признаки, способы выражения, согласованные и несогласованные определения.

Знать понятие «Определение», его признаки, способы выражения, согласованные и несогласованные определения.

Повторение пройденного, тренировочные упражнения

§ 17, упр. 177

46/3

Приложение

3 неделя ноября

Урок изучения нового

Понятие «приложения», его признаки

Знать понятие «приложения», его признаки, знаки препинания в предложениях с приложениями

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, словарная работа

§ 18, упр. 180

47/4

Знаки препинания в предложениях с приложениями

4 неделя ноября

Урок изучения нового

знаки препинания в предложениях с приложениями

тренировочные упражнения

48/5

Основные виды обстоятельств. Морфологические способы выражения обстоятельства.

4 неделя ноября

Урок изучения нового

Понятие «обстоятельство», виды обстоятельств, способы выражения.

Знать понятие «обстоятельство», виды обстоятельств, способы выражения.

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа учеников

§ 19, упр.191 учить словарные слова

49/6

Систематизация и обобщение материала по теме: «Второстепенные члены предложения».

4 неделя ноября

Обобщения и систематизации

Работа с контрольными вопросами, обобщение пройденного материала по теме: «Второстепенные члены предложения»

Уметь работать  с контрольными вопросами, обобщать пройденный материал

Обобщение изученного материала, словарная работа, выполнение упражнений

Упр.200

50/7

РР   Изложение с элементами сочинениями

4 неделя ноября

Урок развития речи

Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому.

Уметь находить ключевые слова в тексте, составлять план, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому.

Обсуждение и составление плана,  работа с лексикой, самостоятельная работа,

изложение

51/8

1 неделя декабря

Урок развития речи

Написание изложения

Написание изложения

Написание изложения

52/9

Анализ изложения.

1 неделя декабря

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

53/10

Самостоятельная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1 неделя декабря

Урок контроля

Тест на изученные правила

Уметь применять на практике полученные знания

тест

Односоставные предложения  (12 часов + 2 часа по развитию речи)

55/1

Основные группы односоставных предложений. Предложения  определенно-личные

1 неделя декабря

Урок изучения нового

Понятие «односоставного предложения», основные группы односоставных предложений, Определенно-личные предложения и  их признаки.

Знать понятие «односоставного предложения», основные группы односоставных предложений, Определенно-личные предложения и  их признаки.

Тренировочные упражнения, словарная работа

§ 20, 21, упр. 208, 209

56/2

Неопределенно-личные предложения.

2 неделя декабря

Урок изучения нового

Значения  неопределенно-личных предложений, их признаки.

Знать значения  неопределенно-личных предложений, их признаки.

Тренировочные упражнения, словарная работа

§ 22, упр.216

57/3

Неопределенно-личные предложения.

2 неделя декабря

Урок закрепления

Значения  неопределенно-личных предложений, их признаки.

Знать значения  неопределенно-личных предложений, их признаки.

Повторение пройденного, тренировочные упражнения, словарная работа

Упр.219, сл.слова

58/4

Безличные предложения.

2 неделя декабря

Урок изучения нового

Признаки безличных предложений, их формы и значения.

Знать признаки безличных предложений, их формы и значения.

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

§ 23, упр. 225

59/5

Безличные предложения.

2 неделя декабря

Урок закрепления

Признаки безличных предложений, их формы и значения

Знать признаки безличных предложений, их формы и значения

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

Упр.231, 233

60/6

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения.

3 неделя декабря

Урок изучения нового

Понятие «назывного предложения», его признаки и употребление.

Знать понятие «назывного предложения», его признаки и употребление.

Тренировочные упражнения, работа со схемой

§ 24, упр.248, 247

61/7

Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения»

3 неделя декабря

Обобщение и систематизации

Свод изученного по теме в схемы и таблицы.

Повторение пройденного, самостоятельная работа, работа по вопросам.

Подготовка к контрольной работе

62/8

Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения»

3 неделя декабря

Урок контроля

Написание теста  содержащего в себе грамматическое задание по пройденной теме.

Написание теста последующей самопроверкой

63/9

Подготовка к контрольной работе.

3 неделя декабря

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе

Уметь самостоятельно объяснять ошибки, допущенных в работе

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

64/10

Контрольная работа за первое полугодие

4 неделя декабря

Урок контроля

Итоговая контрольная работа по темам, изученным в первом полугодии.

Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания

повторение

65/11

Анализ контрольной работы

4 неделя декабря

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе

Уметь самостоятельно объяснять ошибки, допущенных в работе

Анализ письменных работ

66/12

Р/р  Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

 

4 неделя декабря

Урок развития речи

Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы.

Уметь работать с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана, создание письменной работы.

Беседа по вопросам, составление плана, подбор лексики, написание сочинения

сочинение

67/13

Р/р  Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

4 неделя декабря

68/14

Анализ сочинений по картине

5 неделя декабря

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

Неполные предложение (2 часа)

69/1

Понятие о неполных предложениях

5 неделя декабря

Урок изучения нового

Употребление неполных предложений, их признаки.

Уметь употреблять неполные предложения, знать их признаки.

Конструирование предложений, словарная работа, выполнение упражнений

§ 25, упр. 254

70/2

Неполные предложения.

3 неделя января

Урок закрепления

Употребление неполных предложений, их признаки.

Уметь употреблять неполные предложение, знать их признаки.

Конструирование предложений, выполнение упражнений

Упр. 255, 259. Учить словарные слова

Однородные члены предложения  (12 часов + 2 часа развития речи)

71/1

РР  Сочинение – характеристика человека как вид текста.  

3 неделя января

Урок развития речи

Работа по упражнению 250.

Подбор лексики, составление плана, написание сочинения

сочинение

72/2

3 неделя января

73/3

 Понятие  об однородных членах предложения.

3 неделя января

Урок изучения нового

Понятие  «однородных членов», их признаки, способы выражения.

Знать понятие  «однородных членов», их признаки, способы выражения.

Работа со схемами, тренировочные упражнения

§ 26, упр. 261, 265

74/4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

4 неделя января

Урок изучения нового

Знаки препинания при однородных членах, однородные и неоднородные определения.

Знать знаки препинания при однородных членах, однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания при однородных членах

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения

Упр. 272

75/5

Знаки препинания при однородных членах предложения.

4 неделя января

Урок изучения нового

Знаки препинания при однородных членах

Упр.278

76/6

Знаки препинания при однородных членах предложения.

4 неделя января

Урок закрепления

Знаки препинания при однородных членах

Упр.280

77/7

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

4 неделя января

Урок изучения нового

Местоположение обобщающих слов, способы выражения.

Знать местоположение обобщающих слов, способы выражения.

Самостоятельная работа с учебником,  словарная работа тренировочные упражнения

§ 28, упр.283

78/8

Знаки препинания при обобщающих словах

5 неделя января

Урок закрепления

Условия расстановки знаков препинания при  обобщающих словах.

Знать условия расстановки знаков препинания при  обобщающих словах.

Самостоятельная работа с учебником, словарная работа тренировочные упражнения

Упр. 286

79/9

Знаки препинания при обобщающих словах

5 неделя января

Урок закрепления

Условия расстановки знаков препинания при  обобщающих словах.

Знать условия расстановки знаков препинания при  обобщающих словах.

Самостоятельная работа с учебником, словарная работа тренировочные упражнения

Упр.289

80/10

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения»

5 неделя января

Обобщение и систематизация

Свод изученного по теме в схемы и таблицы.

Работа с вопросами, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, работа с карточками

Свод изученного по теме в схемы и таблицы.

подготовка к контрольной работе

81/11

Контрольная работа по теме «Однородные  члены предложения»

5 неделя января

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий разного типа.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

Выполнение тестовых заданий разного типа.

повторение

82/12

Анализ контрольной работы

1 неделя февраля

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализ выполненной работы

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

подготовка к сочинению

83/13

 РР Сочинение – сравнительная характеристика (двух лиц, двух понятий)

1 неделя февраля

Урок развития речи

Работа по упражнению 293. Актуализация построения типа текста рассуждения.

Уметь создавать сочинение на предложенную тему в заданном стиле

Беседа по вопросам,  составление плана, работа над подбором лексики

сочинение

84/14

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1 неделя февраля

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их

Анализ письменных работ

Обособленные члены предложения (12 часов + 3 часа развития речи)

85/1

Обособленные определения и приложения

1 неделя февраля

Урок изучения нового

Условия обособления определения и приложения.

Знать условия обособления определения и приложения.

Повторение, работа над интонацией, составление предложений

§ 29, упр. 301

86/2

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

2 неделя февраля

Урок закрепления

Условия обособления причастного оборота.

Знать условия обособления причастного оборота.

Работа над интонацией, тренировочные упражнения

Упр. 303

87/3

Знаки препинания при причастном обороте

2 неделя февраля

Урок закрепления

Тест

88/4

Особенности обособления приложений

2 неделя февраля

Урок изучения нового

Условия, при которых приложение обособляется.

Знать условия, при которых приложение обособляется.

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения

Упр.307

89/5

Практическое занятие по теме «Обособление определений»

2 неделя февраля

Урок контроля

Закрепление на практике навыков нахождения обособленных членов предложения.

Закрепить на практике навыки нахождения обособленных членов предложения.

Повторение, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

90/6

РР  Рассуждение на дискуссионную тему

3 неделя февраля

Урок развития речи

Структура текста в стиле рассуждения, правила создания такого текста

Знать  структуру рассуждения,

уметь создавать текст рассуждения на дискуссионную тему

Устное рассуждение

Создать устное рассуждение

91/7

Обособленные обстоятельства

3 неделя февраля

Урок изучения нового

Условия обособления деепричастного оборота.

Знать условия обособления деепричастного оборота.

Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения

§30, упр. 324

92/8

Обособленные обстоятельства  

3 неделя февраля

Урок закрепления

Условия обособления деепричастного оборота.

Работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Упр.327

93/9

Обособленные обстоятельства  

3 неделя февраля

Урок закрепления

Закрепление на практике навыков нахождения обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Закрепить на практике навыков нахождения обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Упр. 334

94/10

РР   Изложение (текст – сравнительная характеристика)

4 неделя февраля

Урок развития речи

Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому

Уметь находить ключевые  слова в тексте, составление плана, подбор лексики, уметь излагать текста близкий к авторскому

Составление плана, работа над подбором лексики, словарная работа

изложение

95/11

РР    Изложение (текст – сравнительная характеристика)

4 неделя февраля

Урок развития речи

Написание изложения

Уметь писать изложения

Написание изложения

повторение

96/12

Практическая работа по теме «Обособленные  обстоятельства»

4 неделя февраля

Урок контроля

Закрепление на практике навыков нахождения обособленных членов предложения

Закрепить  на практике навыков нахождения обособленных членов предложения тренировочные упражнения

Элементы лингвистического разбора  художественного текста,

Повторение

97/13

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

4 неделя февраля

Урок контроля

Отработка навыков выполнения синтаксического разбора предложения с обособленными членами предложения, а также  схематического обозначения различных   обособленных членов предложения.

Отработать навыки выполнения синтаксического разбора предложения с обособленными членами предложения, а также  схематического обозначения различных   обособленных членов предложения.

Синтаксический разбор, работа со схемами

повторение

98/14

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1 неделя марта

Урок контроля

Написание текста  содержащего в себе изученные орфограммы

Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания

диктант

Работа над ошибками

99/15

Анализ контрольного диктанта

1 неделя марта

повторение

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализ выполненной работы

Предложения с уточняющими обособленными членами  (6 часов + 2 часа развития речи)

100/1

Обособление уточняющих членов предложения

1 неделя марта

Урок изучения нового

Условия обособления уточняющих членов, особенности интонации в предложениях с уточняющими членами.

Знать условия обособления уточняющих членов, особенности интонации в предложениях с уточняющими членами.

Конструирование предложений, словарная работа

§ 31, упр.343

101/2

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания

1 неделя марта

Урок изучения нового

Две группы знаков препинания.

Знать две группы знаков препинания.

Тренировочные упражнения, работа над интонацией

§ 31, упр.346, 349

102/3

Практическое занятие

2 неделя марта

Урок контроля

Закрепление на практике определения знаков препинания в соответствии с их назначением.

Закрепить на практике определения знаков препинания в соответствии с их назначением.

Повторение, тренировочные упражнения, составление таблицы

Подготовка к контрольной работе

103/4

Контрольная работа по теме «Уточняющие члены предложения»

2 неделя марта

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий разного типа.

Уметь выполнять тестовые заданий разного типа.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

Работа над ошибками

104/5

Анализ контрольной работы

2 неделя марта

повторение

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализ выполненной работы

повторение

105/6

РР  Сочинение.

Применение публицистического стиля на практике

Упражнение 353

2 неделя марта

Урок развития речи

Работа с упражнением 353. признаки публицистического стиля.

Уметь составлять план, подбирать лексический материал, конструировать высказывания в нужном стиле

Беседа по  вопросам, работа над лексическим материалом, составление плана

Черновик сочинения

106/7

РР  Сочинение

Применение публицистического стиля на практике

3 неделя марта

Урок развития речи

Написание сочинения в соответствие со стилем.

Уметь писать сочинения в соответствие со стилем.

Написание сочинения

повторение

107/8

Анализ сочинений

3 неделя марта

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

Предложения с вводными словами и междометиями  (13 часов + 2 час развития речи)

108/1

Обращение и знаки препинания при нем

3 неделя марта

Урок изучения нового

Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением.

Знать понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением.

Тренировочные упражнения, словарная работа

§ 32, упр. 358

109/2

Обращение и знаки препинания при нем

3 неделя марта

Урок закрепления

Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением.

Понятие «обращения», условия постановки знаков препинания при нем, особенности интонации в предложениях с обращением.

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

§ 32, упр. 360

110/3

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1 неделя апреля

Урок изучения нового

Понятие «вводных слов», и «вводных предложений», значения вводных слов

Знать понятие «вводных слов», и «вводных предложений», значения вводных слов

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

§ 33, упр. 364

111/4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1 неделя апреля

Урок закрепления

Условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, особенности интонации.

Знать условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, особенности интонации.

Тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений

Упр.365

112/5

Практическое занятие по теме «Предложения с вводными словами и конструкциями»

1 неделя апреля

Урок контроля

Закрепление на практике информации, полученной об обращениях, вводных словах и предложениях.

Закрепить на практике информации, полученной об обращениях, вводных словах и предложениях.

Работа с карточками, самостоятельная работа с  учебником

повторение

113/6

Вставные конструкции

1 неделя апреля

Урок изучения нового

Понятие «вставных конструкций», их функция

Знать понятие «вставных конструкций», их функция

Выразительное чтение, тренировочные упражнения

§ 34, упр. 376

114/7

Вставные конструкции

2 неделя апреля

Урок закрепления

Условия постановки знаков препинания при вставных конструкциях.

Знать условия постановки знаков препинания при вставных конструкциях

Тренировочные упражнения, словарная работа, упражнения по культуре речи

§ 34, упр.379

115/8

Закрепление темы «Предложения  с вводными словами и междометиями »

2 неделя апреля

Обобщение и систематизации

Обобщение материала изученного по теме:«Предложения  с вводными словами и междометиями ».

Знать материал изученный  по теме: «Предложения  с вводными словами и междометиями ».

Самостоятельная работа, работа с карточками

Подготовка к контрольной работе

116/9

Контрольная работа по теме «Предложения с вводными словами и междометиями»

2 неделя апреля

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий разного типа.

Выполнять тестовые заданий разного типа.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

повторение

117/10

Анализ контрольной работы

2 неделя апреля

повторение

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок

Анализ выполненной работы.

повторение

118/11

 РР  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

3 неделя апреля

Урок развития речи

Работа с подбором лексики, конструирование предложений, составление плана

Уметь работать по  подбору лексики, конструирование предложений, составление плана

Беседа по вопросам, составление плана, подбор лексического материала

Сочинение

119/12

РР   Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

3 неделя апреля

Урок развития речи

Написание сочинения в соответствие со стилем.

Уметь писать  сочинения в соответствие со стилем.

Написание сочинения

повторение

120/13

Анализ  сочинений.

3 неделя апреля

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их

Анализ письменных работ

Работа над ошибками

121/14

Контрольный диктант по теме  «Предложения с вводными словами и междометиями»

3 неделя апреля

Урок контроля

Написание текста  содержащего в себе изученные орфограммы

Написание текста под диктовку с последующей самопроверкой, грамматические задания

диктант

Работа над ошибками

122/15

Анализ контрольного диктанта

4 неделя апреля

повторение

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Анализ выполненной работы

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь  (8 часов  + 2 часа по развитию речи)

123/1

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

4 неделя апреля

Урок изучения нового

Прямая речь как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление ее на письме.

Знать  правильное оформление прямой речи на письме.

Повторение, работа со схемами и таблицей, выразительное чтение

§ 35, упр.392

124/2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

4 неделя апреля

Урок закрепления

Прямая речь как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление ее на письме.

Тренировочные упражнения, работа со схемами

§ 35, упр. 394

125/3

Диалог

4 неделя апреля

Урок изучения нового

Диалог, как один из способов передачи чужой речи, правильное оформление его на письме.

знать правильное оформление диалога на письме

Тренировочные упражнения, работа со схемами, словарная работа.

Упр. 396

126/4

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1 неделя мая

Урок изучения нового

Особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи.

Знать особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи.

Работа с таблицей, тренировочные упражнения, конструирование предложений

§ 36, упр. 398

127/5

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1 неделя мая

Урок закрепления

Особенности косвенной речи, ее отличие о прямой речи, знаки препинания при косвенной речи.

Работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения

Упр. 400

128/6

Цитаты и знаки препинания при них. Разные способы цитирования.

2 неделя мая

Урок изучения нового

Условия употребления в тексте цитат, постановка знаков препинания при цитировании.

Знать условия употребления в тексте цитат, постановка знаков препинания при цитировании.

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию  устной речи

§ 37, упр. 405

129/7

Систематизация и обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

2 неделя мая

Обобщение и систематизации

Обобщение изученного материала, схематическое обозначение различных способов передачи чужой речи.

Уметь  схематически обозначать различные способы передачи чужой речи.

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, работа с карточками

повторение

130/8

РР    Контрольное изложение с элементами сочинения.

2 неделя мая

Урок контроля

Нахождение ключевых слов в тексте, составление плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому

Уметь находить ключевые слова в тексте, составлять плана, подбор лексики, тренировка изложения текста близкого к авторскому

Беседа  по вопросам, составление плана, подбор лексического материала

изложение

131/9

РР   Контрольное изложение с элементами сочинения.

2 неделя мая

Урок развития речи

Написание изложения, а также элемента сочинения

Знать главные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Написание изложения

изложение

132/10

Анализ контрольного изложения.

3 неделя мая

повторение

Самостоятельное объяснение ошибок, допущенных в работе.

Уметь видеть допущенные речевые, грамматические ошибки, объяснять их

Анализ письменных работ

Повторение пройденного в 8 классе   ( 10 часов + 2 часа развития речи)

133/1

Повторение пройденного. Простое предложение, главные и второстепенные члены.

3 неделя мая

Повторительно-обобщающий урок

Главные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Знать различные способы осложнения предложения: однородные члены предложения, обособленные члены предложения

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, конструирование предложений

Упр. 410

134/2

Повторение пройденного. Осложнение простого предложения.

3 неделя мая

Повторительно-обобщающий урок

Различные способы осложнения предложения: однородные члены предложения, обособленные члены предложения.

Упр.416

135/3

Повторение пройденного. Вводные слова и предложения.

3 неделя мая

Повторительно-обобщающий урок

Передача авторского отношения в предложении.

Знать, что такое прямая речь, диалог, цитирование, косвенная речь.

Работа с карточками, выразительное чтение, тренировочные упражнения

Упр. 421

136/4

Повторение пройденного. Способы передачи чужой речи.

4 неделя мая

Повторительно-обобщающий урок

Прямая речь, диалог, цитирование, косвенная речь.

Выполнять тестовые заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса.

Анализ текста, работа со схемами, тренировочные упражнения

Упр. 425, подготовка к контрольной работе

137/5

Подготовка к итоговой контрольной работе по типу ОГЭ

4 неделя мая

Повторительно-обобщающий урок

Структура ОГЭ, основные виды заданий, работа с текстом

Уметь выполнять тестовые задания, работать с текстом, используя приемы сжатия

Тренировочные упражнения

тест

138/6

Итоговая контрольная работа по типу ОГЭ

4 неделя мая

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса.

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

139/7

Итоговая контрольная работа по типу ОГЭ

4 неделя мая

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса.

Анализировать задания, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями

повторение

140/8

Работа над ошибками в контрольной работе  за год

1 неделя июня

повторение

Анализ заданий, в которых допущено преимущественное количество ошибок.

Выполнять индивидуальные задания с учетом ошибок допущенных в итоговой контрольной работе.

Анализ выполненной работы

повторение

141/9

Итоговое  повторение изученного за курс 8 класса

1 неделя июня

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение индивидуальных заданий с учетом ошибок допущенных в итоговой контрольной работе.

Знать лавные члены предложения и способы их выражения, второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Самостоятельная работа с карточками

142/10

Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие.  Способы сжатия исходного текста

1 неделя июня

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение тестовых заданий разного типа по материалу, пройденному за курс 8 класса. Работа с текстом

Уметь писать сжатое изложение, используя разные приемы сжатия текста. Уметь выполнять тестовые задания, писать сочинение - рассуждение

Тест, сочинение, изложение

Доработать текст

143/11

Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие. Тестовые задания

2 неделя июня

Повторительно-обобщающий урок

Тест

144/12

Подготовка к сдаче переводного экзамена. Практическое занятие. Сочинение -рассуждение

2 неделя июня

сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....