Рабочая программа "Русский язык" для 5 классов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (35 учебных недель по 5 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Уровень рабочей программы – базовый.
Срок реализации – один год.
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».
Учебник:
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
Целями изучения предмета являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которое осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Промежуточная аттестация проводится 1раз в год без прекращения образовательного процесса в соответствии с учебным планом и локальным актом. Формы промежуточной аттестации -тестирование, контрольная работа(диктант).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Формы контроля | Планируемые результаты | |||||||||||
план | факт | Дом.задание | личностные | предметные | метапредметные | |||||||||||
Язык и общение – 4 ч. | ||||||||||||||||
1 | Язык и человек | 1.09 | Вводный урок | Беседа по вопросам упражнения | –умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -читать учебно-научный текст изучающим чтением; -владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; -выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; -определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; -понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
2-3 | Общение устное и письменное. РР Стили речи. Звуки и буквы. Произношение и правописание | 2.09 | Ознако-митель-ный | |||||||||||||
4 | Орфограммы | 3.09 | Ознако-митель-ный | Работа с учебником, беседа | ||||||||||||
Повторение пройденного в начальных классах – 17 ч. | ||||||||||||||||
5 | Правописание безударных гласных в корне | 4.09 | Повторе-ние и обобще-ние изучен-ного | Работа с учебником, словарём; письмо под диктовку | –умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -производить фонетический разбор -соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; -свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; -не смешивать буквы и звуки. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 4.09 | Открытие новых знаний | Работа с учебником, письмо под диктовку, упражнения | ||||||||||||
7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 5.09 | Урок развития умений | Работа с учебником, по карточ-кам, словар-ный диктант, распредели- тельный диктант | ||||||||||||
8 | Буквы и, у, а после шипящих | 9.09 | Урок развития умений | Игра «Пиши правильно» упражнения, практикум | ||||||||||||
9 1 | Разделитель-ные ъ и ь. | 09.09 | Урок развития умений | Работа со словарями. Тренирово-чные упражнения | ||||||||||||
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант | 11.09 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
11-12 | РР Что мы знаем о тексте . Обучающее изложение (по Г. А. Скребицкому) | 12.09 | Урок развития речи | Работа с текстом, практикум | ||||||||||||
13 | Подготовка к контрольному диктанту | 15.09 | Урок развития умений | |||||||||||||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 17.09 | Урок контроля | Объясни-тельный диктант, упражнения, практикум | ||||||||||||
15 | Анализ диктанта | 18.09 | Урок развития речи | Работа с текстами. Практикум | ||||||||||||
16 | Части речи | 16.09 | Открытие новых знаний | |||||||||||||
17 | Глагол. Тся и Ться в глаголах. | 18.09 | Урок развития умений | Орфографи-ческая пятиминут-ка, объясни-тельный диктант, работа с таблицей | ||||||||||||
18 | РР Тема текста | 19.09 | Урок развития умений | Словарный диктант, объясни-тельный диктант, самостоя-тельная работа | ||||||||||||
19 | Имя существительное | 22.09 | Составление текста с использова-нием прилагатель-ных | |||||||||||||
20 | Имя прилагательное | 23.09 | Урок развития умений | Диктант, запись под диктовку с заменой повторяющ-ихся слов местоимени-ями, работа с учебником | ||||||||||||
21 | Местоимение | 24.09 | Урок развития умений | |||||||||||||
22 | РР Основная мысль текста | Урок развития речи | ||||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 34 ч. | ||||||||||||||||
23 | Синтаксис. Пунктуация. | 25.09 | Открытие новых знаний | Граммати-ческий диктант, работа с учебником | – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -выделять словосочетание в предложении; -определять главное и зависимое слово;
-образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; -определять вид предложения по цели высказывания, интонации; -определять грамматическую основу предложения; -определять вид предложения по количеству грамматических основ; -определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; -определять однородные члены; -определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); -различать простое и сложное предложение; -производить синтаксический разбор предложения. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
24 | Словосочета-ние. | 25.09 | Открытие новых знаний | Работа с учебником, составление словосоче-таний, тренировоч-ные упраж-нения | ||||||||||||
25 | Разбор словосочета-ния | 29.09 | Урок развития умений | Словарный диктант, работа с учебником, тест | ||||||||||||
26 | Предложение. | 30.09 | Открытие новых знаний | Беседа, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
28 | Сжатое изложение (В. П. Катаев) | 1.10 | Урок развития речи | Сжатое изложение текста | ||||||||||||
29 | Виды предложений по цели высказывания | 2.10 | Урок развития умений | Синтакси-ческая пятиминут-ка, трениро-вочные упражнения | ||||||||||||
30 | Восклица-тельные предложения | 2.10 | Урок развития умений | Синтакси-ческая пятиминут-ка, упражне-ния | ||||||||||||
31 | Сочинение на свободную тему. | 3.10 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
32 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 6.10 | Урок развития умений | Беседа, тренировоч-ные предложения | ||||||||||||
33 | Сказуемое. | 7.10 | Урок развития умений | Работа с таблицей; практическая работа | ||||||||||||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | 8.10 | Открытие новых знаний | Устная синтаксичес-кая минутка, объясните-льный диктант, работа с толковым словарём | ||||||||||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 9.10 | Открытие новых знаний | Устная синтаксиче-ская минутка, объясните-льный диктант, работа с толковым словарём | ||||||||||||
36 | Нераспростра-нённые и распростра-нённые предложения | 9.10 | Урок развития умений | Устная синтаксиче-ская пятиминут-ка, составление схем предложе-ний, диктант с взаимопро-веркой | ||||||||||||
37 | Второстепен-ные члены предложения. | 10.10 | Урок развития умений | Устная синтаксиче-ская пятиминут-ка, состав-ление схем предложе-ний, диктант с взаимопро-веркой | ||||||||||||
38 | Дополнение. | 13.10 | Урок развития умений | Практичес-кая работа, синтаксиче-ская пятимину-тка, работа с текстом | ||||||||||||
39 | Определение. | 14.10 | Урок развития умений | Работа с учебником, упражнения, комментиро-ванное письмо | ||||||||||||
40 | Обстоятель-ство. | 15.10 | Урок развития умений | Устная синтаксиче-ская пятиминут-ка, выбороч-ный диктант, работа с учебником, работа с таблицей | ||||||||||||
41 | Предложения с однород-ными членами | 16.10 | Урок обобще-ния, система-тизации и углуб-ления изучен-ного | Графический диктант, устная синтаксиче-ская пятиминутка, запись под диктовку, составление схем, работа с учебником | ||||||||||||
42 | Знаки препинания в предложениях с однород-ными членами. | 16.10 | Урок обобще-ния, система-тизации и углуб-ления изучен-ного | Контроль-ный словарный диктант, работа по карточкам, объясните-льный диктант, пунктуаци-онный диктант | ||||||||||||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородны-ми членами. | 17.10 | Урок обобще-ния, система-тизации и углуб-ления изучен-ного | Контроль-ный словарный диктант, работа по карточкам, объясните-льный диктант, пунктуаци-онный диктант | ||||||||||||
44 | Предложения с обращениями. | 20.10 | Открытие новых знаний | Запись под диктовку, работа с учебником, проверочная работа, комментиро-ванное письмо | ||||||||||||
45 | Письмо. | 21.10 | Урок развития речи | Практичес-кая работа | ||||||||||||
46 | Синтаксичес-кий разбор простого предложения. | 22.10 | Урок закрепле-ния, обобще-ния и система-тизации изучен-ного | Практичес-кая работа, работа по карточкам | ||||||||||||
47 | Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников. «Опять двойка») | 23.10 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
48 | Пунктуационный разбор простого предложения | 23.10 | Урок-практи-кум | Практичес-кая работа | ||||||||||||
49 | Простые и сложные предложения | 24.10 | Урок изучения нового материала | Устная синтаксичес-кая пятими-нутка, анализ схем, работа с учебником, проверочная работа, словарный диктант | ||||||||||||
50 | Простые и сложные предложения | 27.10 | Урок закрепле-ния знаний | Устная синтаксичес-кая пятими-нутка, анализ схем, работа с учебником, проверочная работа, словарный диктант | ||||||||||||
51 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 28.10 | Урок-практи-кум | Практичес-кая работа, редактиро-вание текста | ||||||||||||
52 | Заголовок и основная мысль текста. | 29.10 | Урок развития речи | Знать признаки текста. Уметь определять основную мысль текста, его тему | ||||||||||||
53 | Контрольный диктант по теме Синтаксис | 30.10 | Урок контроля знаний | Диктант | ||||||||||||
54 | Прямая речь. | 30.10 | Урок изучения нового материала | Устная синтаксичес-кая пятими-нутка, комментиро-ванное письмо | ||||||||||||
55 | Прямая речь | 31.10 | Урок изучения нового материала | Пунктуаци-онный диктант, работа с текстами, составление диалогов | ||||||||||||
56 | Диалог. | 10.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тест | ||||||||||||
57 | Диктант с грамматическим заданием№4 по теме Синтаксис | 11.11 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 12ч. | ||||||||||||||||
58 | Фонетика. Гласные звуки. | 12.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тренировоч-ные упражнения, устная синтаксичес-кая пятиминутка, запись под диктовку | –умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -производить фонетический разбор слова; -соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; -свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; -не смешивать буквы и звуки; -правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; -пользоваться орфоэпическим словарем. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
59 | Согласные звуки. Согласные твёрды и мягкие. | 13.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тренировоч-ные упражнения, работа с учебником | ||||||||||||
60 | Изменение звуков в потоке речи | 14.11 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
61 | Повествова-ние. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка»). | 17.11 | Урок развития речи | Анализ текста, творческая работа | ||||||||||||
62 | Согласные звонкие и глухие. | 19.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, запись под диктовку, выразитель-ное чтение стихотворе-ний | ||||||||||||
63 | Графика. Алфавит. | 20.11 | Урок изучения нового материала | Устная синтаксичес-кая пятиминутка | ||||||||||||
64 | Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания. | 20.11 | Урок развития речи | Работа с текстами учебника, корректиро-вание текста, творческая работа | ||||||||||||
65 | Обозначение мягкости согласны с помощью ь. | 21.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа по карточкам, выборочный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
66 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 25.11 | Урок закреп-ления изучен-ного | Орфографи-ческая диктовка, составление таблицы, проверочная работа | ||||||||||||
67 | Орфоэпия. | 26.11 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, с орфоэпии-ческим словарём | ||||||||||||
68 | Фонетический разбор слова. | 27.11 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Тест, комментиро-ванное письмо, фронтальный опрос | ||||||||||||
69 | Контрольный ТЕСТ №5 Фонетика | 28.11 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
70 | Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птицы») | 1.12 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
Лексика. Культура речи. – 8ч. | ||||||||||||||||
71 | Слово и его лексическое значение. | 2.12 | Урок изучения нового материала | Работа с толковым словарём; составление словарной статьи | – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; -толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; -давать элементарный анализ лексического значения слова. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
72 | Однозначные многозначные слова | 3.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, работа с толковым словарём; запись под диктовку | ||||||||||||
73 | Прямое и переносное значение слов. | 4.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, запись под диктовку, работа с толковым словарём | ||||||||||||
74 | Омонимы. | 4.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с толковым словарём, словарный диктант, выборочный диктант | ||||||||||||
75 | Синонимы. | 5.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Устная синтаксичес-кая пятими-нутка, словарный диктант, работа со словарём синонимов | ||||||||||||
76 | Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»). | 8.12 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
77 | Антонимы. | 10.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с толковым словарём, со словарём антонимов | ||||||||||||
78 | Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег»). | 11.12 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
79 | Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег»). | 11.12 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. – 24 ч. | ||||||||||||||||
80 | Морфемика. Изменение и образование слов. | 12.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, морфемный разбор. Анализ текста | –умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. –умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; –любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -выделять морфемы на основе словообразова-тельного анализа слова; -выделять основу слова; -образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; -сложения основ; производить морфемный разбор; -производить словообразовательный разбор. -выделять морфемы на основе словообразова-тельного анализа слова; -выделять основу слова; -образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; -сложения основ; производить морфемный разбор; -производить словообразовательный разбор. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||
81 | Окончание. Основа слова. | 15.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником; тренировоч-ные упражнения, работа с таблицей | ||||||||||||
82 | Сочинение по личным впечатлени-ям. | 16.12 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
83 | Корень слова. | 17.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Словарный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
84 | Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказыва-ют о себе»). | 18.12 | Урок развития речи | Анализ текстов. Сочинение | ||||||||||||
85 | Суффикс. | 18.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, запись под диктовку, анализ таблицы | ||||||||||||
86 | Приставка. | 19.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Морфемный разбор, диктант «Проверь себя» | ||||||||||||
87 | Выборочное изложение с изменением лица. | 22.12 | Урок развития речи | Изложение | ||||||||||||
88 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 23.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, графический диктант, комментиро-ванное письмо, работа с таблицей | ||||||||||||
89 | Варианты морфем. | 24.12 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником; морфемный разбор слова | ||||||||||||
90 | Морфемный разбор слова. | 25.12 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником; морфемный разбор слова | ||||||||||||
91 | Правописа-ние гласных и согласных в приставках. | 26.12 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения, словарный диктант | ||||||||||||
92 | Буквы з и с на конце приставок. | 9.01 | Урок изучения нового материала | Предупреди-тельный диктант, запись под диктовку | ||||||||||||
93 | Буквы з и с на конце приставок. | 12.01 | Урок закреп-ления изучен-ного | Предупреди-тельный диктант, запись под диктовку | ||||||||||||
94 | Буквы о – а в корне –лаг-, -лож- | 14.01 | Урок закреп-ления изучен-ного | Предупреди-тельный диктант, проверочная работа, объяснитель-ный диктант | ||||||||||||
95 | Буквы о – а в корне –раст-, -рос- | 15.01 | Урок изучения нового материала | Объясните-льный диктант, предупреди-тельный диктант, самостояте-льная работа | ||||||||||||
96 | Буквы о – а в корне –раст-, -рос- | 15.01 | Урок закреп-ления изучен-ного | Объясните-льный диктант, предупреди-тельный диктант, самостояте-льная работа | ||||||||||||
97 | Буквы ё – о после шипящих в корне слова. | 16.01 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, комментиро-ванное письмо, предупреди-тельный диктант, самостояте-льная работа | ||||||||||||
98 | Буквы ё – о после шипящих в корне слова. | 19.01 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, комментиро-ванное письмо, предупреди-тельный диктант, самостояте-льная работа | ||||||||||||
99 | Буквы и – ы после ц. | 20.01 | Урок изучения нового материала | Объясните-льный диктант, запись под диктовку | ||||||||||||
100 | Буквы и – ы после ц. | 21.01 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Контроль-ные вопросы, работа по карточкам, проверочная работа | ||||||||||||
101 | Буквы ё – о после шипящих в корне слова. | 22.01 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Контроль-ные вопросы, работа по карточкам, проверочная работа | ||||||||||||
102 | Контроль-ный диктант№6 По теме Морфемика | 22.01 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
103 | Работа над ошибками. | 23.01 | Работа над ошибками | |||||||||||||
104 | Сочинение-описание изображён-ного на картине (П. П. Кончалов-ский «Сирень в корзине»). | 26.01 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. – 60 ч. | ||||||||||||||||
105 | Самостояте-льные и служебные части речи. | 27.01 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Словарный диктант, запись под диктовку, работа с таблицей | – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; -указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; -уметь образовывать формы изученных частей речи; -производить морфологический разбор изученных частей речи; -находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; -обосновывать выбор написания; -находить и исправлять орфографические ошибки; -правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями. различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; -указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; -уметь образовывать формы изученных частей речи; -производить морфологический разбор изученных частей речи; -находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; -обосновывать выбор написания; -находить и исправлять орфографические ошибки; -правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. | |||||||||
106 | Имя существи-тельное как часть речи. | 28.01 | Урок изучения нового материала | Устная синтаксиче-ская пятими-нутка, работа с таблицей, выборочный диктант | ||||||||||||
107 | Сочинение-рассуждение | 29.01 | Урок развития речи | Анализ текстов | ||||||||||||
108 | Имена существите-льные одушевлён-ные и неодушев-лённые. | 29.01 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
109 | Имена существите-льные собственные и нарицатель-ные. | 30.01 | Урок изучения нового материала | Словарный диктант, работа с учебником, выборочно-распредели-тельный диктант | ||||||||||||
110 | Элементы рассуждения в повество-вании. Сжатое изложение (Е. А.Пермяк «Перо и чернильни-ца»). | 2.02 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
111 | Морфологи-ческий разбор имени существите-льного. | 3.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Словарный диктант, синтаксичес-кая пятиминутка | ||||||||||||
112 | Род имён существите-льных | 4.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Подготови-тельный диктант, работа по учебнику, объяснитель-ный диктант | ||||||||||||
113 | Имена существите-льные, которые имеют форму только единственно-го числа. | 5.02 | Урок изучения нового материала | Запись под диктовку, работа с учебником, выборочный диктант | ||||||||||||
114 | Имена существите-льные, которые имеют форму только множествен-ного числа. | 5.02 | Урок изучения нового материала | Выборочный диктант, работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
115 | Три склонения имён существите-льных. | 6.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, выборочно-распредели-тельный диктант, практичес-кая работа | ||||||||||||
116 | Падеж имён существите-льных. | 9.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Объяснительный диктант, проверочная работа, работа по карточкам, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
117 | Правописа-ние гласных в падежных окончаниях существите-льных в единствен-ном числе. | 11.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Объяснительный диктант, проверочная работа, работа по карточкам, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
118 | Контрольный диктант№7 по теме Имя сущ. | 13.02 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
119 | Изложение с изменением лица. | 16.02 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
120 | Множестве-нное число имён существите-льных. | 18.02 | Урок закреп-ления изучен-ного | Орфографи-ческая пятиминутка, объяснительный диктант, работа по карточкам, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
121 | Правописа-ние о – е после шипящих и ц в окончаниях существите-льных. | 19.02 | Урок изучения нового материала | Выборочный диктант, запись под диктовку, проверочная работа, работа с учебником | ||||||||||||
122 | Правописа-ние о – е после шипящих и ц в окончаниях существите-льных. | 24.02 | Тест | |||||||||||||
123 | Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмоско-вье». | 25.02 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
124 | Контрольный тест №8 по теме Имя существительное | 26.02 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
125 | Имя прилагате-льное как часть речи. | 26.02 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Запись под диктовку, выборочный диктант | ||||||||||||
126 | Имя прилагате-льное как часть речи. | 27.02 | Урок изучения нового материала | Запись под диктовку, выборочный диктант | ||||||||||||
127 | Правописа-ние гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных. | 2.03 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, тренировоч-ные упражнения, диктант «Проверь себя» | ||||||||||||
126 | Правописа-ние гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных. | 5.03 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа по учебнику, тренировоч-ные упражнения, диктант «Проверь себя» | ||||||||||||
127 | Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | 5.03 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
128 | Прилагате-льные полные и краткие. | 9.03 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тренировоч-ные упражнения, диктант «Проверь себя», выборочный диктант | ||||||||||||
129 | Описание животного на основе изображён-ного. Сочинение по картине (А.Н. Комаров «Наводне-ние»). | 10.03 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
130 | Морфологи-ческий разбор имени прилагатель-ного. | 11.03 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, запись под диктовку, морфологи-ческий разбор | ||||||||||||
131 | Сочинение «Как я испугался». | 12.03 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
132 | Морфологи-ческий разбор имени прилагатель-ного. | 13.03 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Контрольные вопросы, тренировоч-ные упражнения, работа по карточкам; диктант «Проверь себя» | ||||||||||||
133 | Диктант №9 по теме И.прилагательное | 16.03 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
134 | Сочинение «Наши друзья – животные». | 17.01 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||||||||
135 | Глагол как часть речи. | 18.03 | Урок изучения нового материала | Запись под диктовку, синтаксичес-кая пятиминутка, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
136 | Глагол как часть речи. | 19.03 | Урок изучения нового материала | Запись под диктовку, синтаксичес-кая пятиминутка, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
137 | Не с глаголами. | 19.03 | Урок изучения нового материала | Тренировоч-ные упражнения, самостояте-льная работа, словарная диктовка | ||||||||||||
138 | Рассказ. | 20.03 | Урок развития речи | Работа с текстами | ||||||||||||
139 | Неопреде-лённая форма глагола. | 2.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Запись под диктовку, выборочный диктант, работа с таблицей, объяснительный диктант | ||||||||||||
140 | Правописа-ние –тся и –ться в глаголах. | 2.04 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Устная синтаксичес-кая пятиминутка, работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант, комментиро-ванное письмо | ||||||||||||
141 | Виды глагола. | 6.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, выборочный диктант, самостоятельная работа, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
142 | Буквы е – и в корнях с чередовании-ем. | 7.04 | Урок изучения нового материала | Словарный диктант, выборочный диктант, объяснительный диктант, комментиро-ванное письмо, проверочная работа | ||||||||||||
143 | Буквы е – и в корнях с чередовании-ем. | 9.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Словарный диктант, выборочный диктант, объяснительный диктант, комментиро-ванное письмо, проверочная работа | ||||||||||||
144 | Невыдуманный рассказ (о себе). | 10.04 | Урок развития речи | Практикум | ||||||||||||
145 | Невыдуманный рассказ (о себе). | 13.04 | Урок развития речи | Практикум | ||||||||||||
146 | Контрольный диктант№10 по теме ГЛАГОЛ | 14.04 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
147 | Работа над ошибками. | 15.04 | Работа над ошибками | |||||||||||||
148 | Время глагола. | 16.04 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Орфографи-ческая диктовка, таблица, предупреди-тельный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
149 | Прошедшее время. | 20.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Орфографи-ческая диктовка, таблица, предупреди-тельный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
150 | Настоящее время. | 22.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Предупреди-тельный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
151 | Будущее время. | 23.04 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
152 | Будущее время. | 23.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Объяснительный диктант, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
153 | Спряжение глаголов. | 27.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тренировоч-ные упражнения, работа с таблицей, объяснительный диктант | ||||||||||||
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 28.04 | Урок изучения нового материала | Тренировоч-ные упражнения, запись под диктовку, объяснительный диктант | ||||||||||||
155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 30.04 | Урок закреп-ления изучен-ного | Тренировоч-ные упражнения, запись под диктовку, объяснительный диктант | ||||||||||||
157 | Морфологи-ческий разбор глагола. | 4.05 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, запись под диктовку | ||||||||||||
158 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.А. Савчук «Шоколад-ный торт»). | 5.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
159 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственно-го числа. | 6.05 | Урок изучения нового материала | Диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант | ||||||||||||
160 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственно-го числа. | 7.05 | Урок закреп-ления изучен-ного | Диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант | ||||||||||||
161 | Употребле-ние «живописно-го настояще-го» в повествова-нии. | 12.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
162 | Употребле-ние времён. | 13.05 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Контрольные вопросы, тренировоч-ные упражнения, работа по карточкам | ||||||||||||
163 | Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). | 14.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
164 | Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). | 14.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
165 | Контрольный тест №11 по теме Глагол | 15.05 | Урок контроля | Диктант | ||||||||||||
Повторение и систематизация изученного – 9ч. | ||||||||||||||||
166 | Разделы науки о языке. | 19.05 | – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; –устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | -читать учебно-научный текст изучающим чтением; -владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; -выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; -определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; -понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов. | Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; –самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; –самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: –самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; –пользоваться словарями, справочниками; –осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; –строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; –уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; –осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; –оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; –высказывать и обосновывать свою точку зрения; –слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; –выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; –задавать вопросы. | |||||||||||
Урок повторе-ния и закреп-ления | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | |||||||||||||||
167 | Сочинение на одну из тем по выбору. | 20.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
168 | Сочинение на одну из тем по выбору. | 21.05 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||||||||
169 | Орфограммы в окончаниях слов. | 22.05 | Урок повторе-ния и закреп-ления | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
170 | Итоговый тест №12 (контрольная работа) | 25.05 | Урок контроля | |||||||||||||
172 | Орфограммы в окончаниях слов. | 26.05 | Урок повторе-ния и закреп-ления | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
173 | Употребле-ние букв ь и ъ. Раздельные написания. | 27.05 | Урок повторе-ния и закреп-ления изучен-ного | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложени-ях. | 28.05 | Урок повторе-ния и закреп-ления | Работа с учебником, тренировоч-ные упражнения | ||||||||||||
175 | Итоговый урок | 29.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
- Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
2) С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
3) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
- М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
- А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.
- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.
- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.
- Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение,
2004.
10) Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
11) Русский языкV класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.
12) Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
13) Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку.Составитель А.Б. Малюшкин. – М.:Творческий центр Сфера, 2010.
14) Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....