Факультатив по русскому языку «Русская речь»
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», учебным планом, примерной программой основного общего образования по русскому языку с учётом авторской программы Е.И. Никитиной.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Никитина». – М.: Дрофа, 2010.
Книга по развитию речи является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_5_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрено на заседании Согласовано. Утверждаю.
ШМО. Зам. директора по УР Директор МБОУ
Протокол №__________ _________________ «Шумячская СШ
от « »___________2017 г. Е.Н.Лапикова им. В.Ф.Алешина»
Руководитель ШМО: « » __________2017 г. ______________
____________________ И.Н.Кухаренкова
Моташнёва Л.В. « »_______2017 г.
Рабочая программа факультатива
по русскому языку
«РУССКАЯ РЕЧЬ»
5 КЛАСС
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Шашкова Валентина Васильевна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина», учебным планом, примерной программой основного общего образования по русскому языку с учётом авторской программы Е.И. Никитиной.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Никитина». – М.: Дрофа, 2010.
Книга по развитию речи является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся.
Цель факультативного курса по русскому языку:
-способствовать повышению качества учебно - воспитательной работы вне урока, прививать интерес к языку как средству коммуникации, повышать общую языковую культуру, развивать интерес к языку как учебному предмету, воспитывать любовь к великому русскому литературному языку;
-формировать филологические и художественные знания, развивать творческие способности учащихся;
-обучать детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т.е. умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приёма и передачи информации.
Задачи в обучении школьников языку, в обучении речи:
-учить умению слушать ( понимать сказанное, говоримое);
-учить умению читать ( понимать написанное);
-учить умению писать ( передавать информацию письменно);
-учить умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой; учить конкретному общению как обмену репликами, т. е. учить диалогу;
-учить анализу текста любого типа речи.
Задача данного факультатива:
помочь учащимся в овладении устной и письменной речью. Факультативные занятия научат ребят вести беседу, составлять планы к творческим работам, писать изложения и сочинения на свободную тему, по картине, отзывы и рецензии, уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.
Особенности содержания:
-факультативный курс полностью обеспечивается материалами учебника Никитиной Е.И. « Русская речь», который предусматривает и теоретические, и практические занятия;
-теоретическую основу факультатива составляет система речеведческих понятий: речь (устная и письменная, диалогическая и монологическая);
-практические занятия предполагают анализ текста и моделирование текстов разных стилей и типов речи.
Учебно-методический комплекс, используемый при обучении:
1) Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г.
Методические пособия для учителя:
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь». 5-7 класс: 5 класс – 4 издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006 г.
- Н.А. Плёнкин «Уроки развития речи. 5-9 классы». Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: «Просвещение», 1995 г.
- «Система обучения сочинениям на уроках русского языка (IV – VIII классы)». Пособие для учителя. Под редакцией Т.А. Ладыженской, изд. 3е , исправленное. – М.: «Просвещение», 1978 г.
- «Развивайте дар слова». Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров»./ Пособие для учащихся/ Ю.И. Равенский, П.Ф. Ивченков, Г.А. Богданова, С.А. Никольская. Составители Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 3е издание, переработанное. М.: Просвещение, 1986 г.
и др.
Календарно тематическое планирование
1.Понятие о речи. Для чего людям нужна речь? П.1
2.Как различают формы речи? П.2
3.Что такое диалог и монолог? П.3
4.Как вести беседу? П.4
5.Понятие о тексте. Что такое текст? П.5
6.Что значит говорить и писать на тему? П.6
7.Главное в тексте – идея, основная мысль. П.7
8.Для чего нужен план? П.8
9.Как связать предложения в тексте. П.9
10.Обращение как средство связи предложений в тексте. П.10
11.Текст и фрагменты текста. П.11
12/13. Всегда ли мы читаем одинаково? П.12
14.Учитесь выразительно читать. П.13
15.Изображать можно и … звуками. П.14
16.Стили речи. Разговорный стиль. Когда и где используют разговорный стиль? П.15
17. Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль. П.16
18. Книжные стили. Художественный стиль. П.17
19/22. Художественный стиль и выразительные средства речи. П.17
23.Типы речи. Как различают типы речи? П.18
24.Повествование. Повествовать - значит рассказывать. П.19
25.Описание. Как описать предмет? П.20
26.Описание. Как описать животное? П.21
27.Рассуждение. Рассуждать - значит доказывать. П.22
28. Расширяйте свой словарь. Наш помощник – толковый словарь. П.23
29.Для чего нужны синонимы и антонимы? П.24
30. Почему мы так говорим? П.25
31.текст. Лексические средства связи предложений в тексте. П.26
32.Что такое киносценарий? П.27
33/34. Повторение и систематизация изученного. Стр.163-176
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"
Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...
Презентация "Верить в полный разума русский язык..." ("Русский язык в современном мире") для учащихся 10 классов
Данная работа содержит методическую разработку урока, презентацию учителя и учеников по теме : "Русский язык в современном мире."...
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира
Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
План-конспект теоретического занятия№8 в форме круглого стола по теме «Орфоэпические нормы русского языка» (курс «Русский язык», «Русский язык и культура речи»)
В условиях перехода на ФГОС формирование языковой и речевой компетентности студентов колледжа невозможно без знания русского языка. Поэтому актуальным методом в формировании коммуникативной комп...
Рабочие программы по дисциплинам : "Родная литература ( русская)", "Родной русский язык", "Русский язык для делового общения"
Рабочие программы по русскому языку и литературе( 10-11 кл) по новым дисциплинам для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образоввния. Программы разработаны ...