Подготовка к пробному ОГЭ.
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация содержит материал для обучающихся: как оформить ответ в тестовых заданиях ОГЭ по русскому языку, рекомендации по предупреждению ошибок, тренировочные упражнения для отработки умений и навыков выполнения заданий, которые вызывают затруднения у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_probnomu_oge_2016_noyabr.ppt | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как оформляем ответ Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная с первой клетки. Каждая буква записывается в отдельной клетке. Между словами клетка не пропускается . Запятая ставится в отдельной клетке. Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то в бланке тире не писать. Например : Яблоко - мой любимый фрукт. В бланке пишем так: яблокофрукт. 6. Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое. Например: В его добрых глазах искрится огонёк. В бланке пишем так : огонёкискрится. 7. Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть. Например: Я прыгать от радости готов! В бланке пишем так : яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я. В бланке пишем так: ябылпервым.
Как оформляем ответ 8. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении. Например: Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали. В бланке пишем так : детирезвились,прыгалиибегали . 9. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например: Наш двор как сад. В бланке пишем так : дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так : нежелаетели Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так : яхотелбыобнять.
Запомните эти простые правила: 1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах! 2. Запоминайте номер предложения , из которого вам надо выписать грамматическую основу!
Как оформляем ответ 3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2. То есть нужно выписать грамматическую основу не всего предложения , а из его части (безличного предложения), например: Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось есть - 2-ое простое, оно безличное . Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелось есть ).
Выпишите предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Он пришёл ко мне, и у него были опухшие глаза : он всю ночь плакал. Сочинительная связь бессоюзная
Готовимся к ОГЭ Олицетворение Дом смотрел на нас пугающе. Метафора « Горит восток зарёю новой…» Спор разгорелся
Фразеологизмы Всё видит в розовом свете. Исходили эту дорогу ВДОЛЬ и ПОПЕРЁК. Мы перерыли в шкафу всё верх дном.
Правописание приставки не зависит от последующего согласного: с делать, с бежать, с дуть, сдвинуть, с жечь, с жать, с верлить. Правописание приставки зависит от последующего согласного : раС х ватали, рас Спросы, рас Писание, Рас Цепить. Приставка обозначает присоединение Костя приделал к двери задвижку.
В полных страдательных причастиях пишется НН Увид ЕНН ой, заброш ЕНН ой, проделаННой, увеша НН ой, замеч ЕНН ой . В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н . Например: рука порезана, книги прочита н ы, вещи сложе н ы, ошибки замече н ы, следы увиде н ы, абзацы отмече н ы, вы услыша н ы, работы просмотре н ы.
Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от сущ. с основой на Н Длин+ Н ый, лун+ Н ый, сон+ Н ый, старин+ Н ый, карман+ Н ый, былин+ Н ый
Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение , в котором есть и подлежащее, и сказуемое ( Люблю отчизну я , но странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое ( Люблю грозу в начале мая (+ я люблю = определённо - личное.).
Виды односоставных предложений Назывные Определённо-личные Неопределённо-личные Безличные Только один главный член - подлежащее Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы. Подлежащее мыслится неопределённо, можно подставить несколько лиц, то есть подлежащих. Подлежащего нет и быть не может. Сказуемое выражается безличными глаголами Великолепная погода ! Вот и река. Спешу домой (1-е л., изъявит. накл. Я спешу ) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл. Вы спешите ) В газетах пишут о новых достижениях учёных ( они, журналисты …) Мне нездоровится. ( безличный глагол) Светает. (безличный глагол). Веет ветерком. ( безличная форма личного глагола ) Понаехало гостей. Друзей нет . Эту дверь не открыть
Найдите основу предложения У нас всё было в порядке. Вася оделся и пошёл на улицу. Ничего из этого не вышло. Пример задания 8: «Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. ( Ответ: создают) Составное именное сказуемое Простое сказуемое Простое сказуемое
Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее : 1. НФГ ( глагол в неопределённой форме ) не всегда входит в состав сказуемого, а может быть и второстепенным членом предложения, например: Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли , а нфг посмотреть - это обстоятельство цели , т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть . Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила , а нфг помочь является дополнением , т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь . С какой целью? О чём?
Заменить разговорное слово нейтральным 1. Я страшно заболел. 2. Ребёнок шлёпнулся на пол. 3. Экий взор ты несёшь. 4. Я таскал в дом дрова какой
Найдите обособленное приложение ( определение, выраженное существительным) Он зазнайка, наш Костя. Вот он пришёл ко мне, мой бывший одноклассник, рассказал мне о своей жизни. Найдите вводное слово и вводную конструкцию Может, завтра зайду к тебе. Кажется, он прав. Наверное, ты прав. Таким образом, я прав. Итак, продолжим наш разговор. Мы, как правило, утро начинаем с зарядки. 2. )
Приложение – это определение, выраженное сущ. Оно согласуется с определяемым сущ. в падеже . 3. Приложение не является подлежащим или сказуемым , оно является определением , например: кто такая? Вот наша Леночка, отличница и активистка. ( Отличница и активистка - это приложение, Леночка - подлежащее )
. Среди предложений 40−46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. ( 40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46) Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
Советы по написанию сжатого изложения При первом прослушивании аудиозаписи текста сосредоточьтесь, чтобы понять основную мысль и проследить последовательность и логическую связь микротем. Записывайте только ключевые слова и словосочетания (можно сокращенно) отдельно для каждого абзаца.
В каждом абзаце своя микротема, поэтому важно не нарушать абзацное членение. После первого прослушивания у вас есть время, чтобы поработать с черновиком. Оставляйте на черновом листе широкие поля и интервалы между строчками , куда вы сможете потом вписать слова и даже предложения.
Слушая текст второй раз , проверьте, верно ли вы излагаете содержание. В это время у вас есть возможность дописать слова и фразы . Затем приступайте к редактированию текста . Не забывайте, что ваша задача – передать содержание текста и каждой микротемы, не добавляя ничего от себя, как бы сильно вам этого ни хотелось .
Для сжатия изложения используйте следующие приёмы: — исключение (исключать можно только второстепенную информацию: повторы, подробности и т.д.) Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий . — Нет несчастнее человека ленивого. сократить
Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя., как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. — Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.
Упрощение Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. – Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.
Упрощение Шофер затормозил машину, когда заметил впереди разрушенный мост. — Шофер затормозил машину, заметив впереди разрушенный мост .
- Обобщение - Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. — Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Применять эти способы ( один или несколько) необходимо на протяжении всего текста. Но помните: ведь в изложении должно остаться не менее 70 слов. Обязательно перечитайте то, что у вас получилось. Если во время прочтения вы что-то изменили, перечитайте полностью ещё раз. Слова, написание которых вызывает сомнения, замените синонимами . Не уверены в постановке запятой– перестройте предложение или превратите в два.
Спасибо! Удачи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в преподавании методики русского языка на этапе подготовки студентов к практике пробных уроков: статья на всероссийской конференции (С.В. Грек)
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы" (2011г.)Форма участия: очнаяТема доклада: "Компетентностный подход в п...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД
1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...
Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД
1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...
Пробное тестирование по географии в рамках подготовки к ВОУД
1. Что означает слово «география»?A) Описание планет.B) Описание Земли.C) Описание природных условий.D) Описание природных богатств.E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Река,...
Пробные КИМы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Используя программу Fine Reader можно ч\з ПК редактировать любое печатное издание и готовить любые материалы к уроку. Вот пример КИМы для подготовки и проведения пробных экзаменов к ЕГЭ...
Пробные КИМы для подготовки к ЕГЭ по истории
ПК отличный помошник учителю. Fine Reader + интернет и готовы КИМы...