Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".
проект по русскому языку (6 класс) на тему
В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota._ya_znayu_russkiy_yazyk.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Познание и творчество»
Номинация «Я знаю русский язык»
Ледовская Наталья
«Я исследователь!»
1.Трио ( музыкальное произведение для трёх исполнителей, ансамбль из трёх исполнителей), квинтет (музыкальное произведение для пяти исполнителей, ансамбль из пяти исполнителей), секстет ( музыкальное произведение для шести исполнителей, ансамбль из шести исполнителей).
2. Виктор Гюго и издатель поняли друг друга по знакам препинания. Нетрудно догадаться, что ? знак указывает на цель высказывания, содержит вопрос как? и означает, как идёт распродажа новой книги. Ответ издателя ! передаёт интонацию, выражает чувство восторга, показывает, что
книга пользуется спросом.
Таким образом, вопросительный и восклицательный знаки без слов помогли автору и издателю выразить свои мысли и чувства, а главное – понять друг друга. И это не случайно: знаки препинания всегда служат «путеводными» знаками, при помощи которых постигается смысл написанного.
3. Корневых групп в словах - 3
1) горе, горюшко, горевать
2) гореть, пригореть, выгореть
3) пригорок, горный, гористый, горец
« Я археолог!»
4. Газетные заголовки созданы по следующим пословицам:
Мал золотник, да дорог.
Красна изба пирогами.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Слово – серебро, молчание – золото.
«Я хочу играть!»
5. Игра «Метаграмма».
А. 1. Фазан (крупная промысловая птица - Сазан (промысловая рыба семейства карповых).
из семейства куриных ).
.
2. Сойка ( пёстрая лесная птица - Сайка ( рыба из семейства тресковых,
из семейства воробьёвых). живёт в морях Северного Ледовитого океана
Б. речь - печь
В. кабан - чабан
Г. вьюн ( небольшая очень подвижная рыбка) - вьюк (упакованная поклажа,
перевозимая на спине животных)
Д. мёд - лёд
Б. Игра «Буквомикс».
1. Линейка
2. Блокнот
3. Тетрадь
6. Игра «Ребусы».
- дверь
- ворс
- подснежник
- курносый
- глобус
- Кроссворд «Сказки Пушкина».
По горизонтали: 3. Да скажите: князь Гвидон шлёт царю – де свой поклон .
5. Глядь – а балда на братца глядит, приговаривая, « Братец мой любимый, устал, бедняжка! отдохни, ро –
димый.
6. Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь.
9. К ним народ навстречу валит.
10. Белы руки опустила, плод румяный уронила, закатилися глаза .
11. Он лежал пустой равниной; рос на нём дубок единый.
13. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп.
15. Это горе - всё не горе. Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом.
16. Перед ним молва бежала, быль и небыль разглашала.
17. Воротился старик ко старухе: у старухи новое корыто.
По вертикали: 1. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней.
- « Кабы я была царица», - говорит одна девица.
4. Раз он в море закинул невод, пришёл невод с одною тиной.
5. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько.
7. Флот уж к острову подходит. Князь Гвидон трубу наводит: царь на палубе стоит.
8. Пустились бесёнок и зайка: бесёнок по берегу морскому, а зайка в лесок до дому
11. Царь Салтан зовёт их в гости, а за ними во дворец полетел наш удалец.
12. Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела – коршун в море кровь пролил.
13. Как наешься ты своей полбы, собери – ка с чертей оброк мне полный.
14. Старичок к старухе воротился. Что ж? пред ним царские палаты.
«Я творец!»
8. Сказка «Почему у капусты много одёжек?»
В некотором царстве, в некотором государстве на царских грядках заспорили овощи. Кто же из них самый красивый,
самый полезный, самый важный?
- Разумеется, я самый красивый! Посмотрите, какой я толстенький, кругленький, сперва был жёлтенький, а теперь красненький. Я такой аппетитный! Я такой вкусненький! – первым закричал Помидор.
- Зато не всем полезный, - возмутился Огурец. Самый красивый – это я. Я сочный, не размокну, не бумажный и обожаю климат влажный.
- Как бы не так, - язвительно засмеялась Морковка. Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, вы таких красавиц, как я, не встречали! Я нарядна и стройна, людям очень я нужна. Моя красавица – коса удивительно пышна, соблазнительна сполна.
- Хи – хи – хи, - вдруг раздался скрипучий, неприятный смех. Но не всяким едокам ты, морковка, по зубам! Я на грядке самый злой, но и самый дорогой: без меня суп не сварить, винегрет не посолить,- рассмеялся Лук.
- Злюка! От тебя слёзы ручьём текут, - возмутился Перец. Какой же ты красивый, если заставляешь людей слёзы лить? Самый важный, самый красивый – это я, - возмутился Перец. У меня одни бока чего стоят, да и цвет привлекательный, а витамина С во мне так много, что морковке со своим витамином А бесполезно со мной тягаться.
Спорили овощи, спорили… Даже листиками и стебельками друг на друга махали, потом корешками сцепились – каждый пытался другого из земли вытолкать.
- Вы посмотрите, как самые красивые спорят, - вмешалась Капуста, которая скромно молчала. И что же от вас после спора останется? Самый красивый тот, кто самый умный.
- Ну и кто же у нас такой умный? – возмутились спорщики.
- Это я - Кочан,
Я Кочан капусты!
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.
- А ты докажи, докажи, в чём твой ум у тебя проявляется. Ты хвастунишка, зазнайка, мы тебе не верим! – закричал злюка Лук. – Ты старый, неуклюжий, закутанный в сто одежек, даже пошевелиться не можешь.
- Какие вы глупые, недалёкие! Сто одёжек – это то, чем я могу гордиться. Я долго подбирал себе одежду, примерял, примерял, хотел своим нарядом удивить всех на огороде, но ни один из них не спасал меня от холода. Я содрогался от ветра и дождя, простывал, чихал и кашлял, рос слабым, вялым. Наконец понял, что внешняя красота - не главное в жизни, потому что не спасёт она от непогоды и холодов. Вот и надел я на себя сто одёжек, чтобы оберегали меня, защищали от зноя и холода. Каждый из вас считает себя красивым, но давайте посмотрим, что останется от вашей красоты поздней осенью.
- Не пугай, не пугай! – закричал Помидор, - мы легко дышим, а ты паришься в своих одёжках. Посмотри, посмотри на себя, на твоих листочках капельки пота выступили. Даже гусеницы в твою сторону не смотрят. Кому ты нужен такой запаренный?
Через неделю подул холодный ветер, ударили первые заморозки. Один за другим исчезли с грядки Помидор, Перец, Лук, Морковка… Опустела грядка. Остался только один Кочан капусты. Он продолжал расти, набирал силу, округлялся, уплотнялся. И долго ещё красовался Кочан на грядке, пополнял свой гардероб новыми одёжками, которые защищали его от ветра и холода.
- Я на грядке самый красивый и самый умный, один расту, никто мне не мешает поглощать влагу из земли, - гордо заявлял Кочан. – Ну, кто со мной будет спорить? Я почти вырос, сочен и свеж, режь мои одёжки и с аппетитом ешь!
- Допишите прилагательные к словам так, чтобы получился оксюморон.
- Сухая вода.
- Честный мошенник, благородный мошенник, правдивый мошенник.
- Безмолвный гром, беззвучный гром.
- Глупый мудрец, бездарный мудрец, недалёкий мудрец.
- Умный дурак, сообразительный дурак, догадливый дурак.
Готовимся к ЕГЭ
- Ответьте на тестовые задания.
- кашалот (произносится твёрдый глухой шипящий согласный). Ответ - №4.
- Юрочка, опасное ( в этих словах звуков больше, чем букв, так как «ю» в начале слова обозначает 2 звука, а «е» после гласной «о» тоже обозначает 2 звука). Ответ- №1 и № 3.
- 1 – слоновий и 4 – слониха.
- 1 – кромка
- 4 – свинина, осетрина, баранина.
- 3 – сыщик( это слово пропущено в словообразовательной цепочке).
- 1 - невежа
- 1 - стоять горой
- 1 - Я могу спросить о его здоровье.
- 3, 2, 1 – абзац, параграф, глава.
Отзыв о заданиях конкурса
Уважаемые составители заданий конкурса - олимпиады « Я знаю русский язык»!
Все задания, предложенные для выполнения, вызвали у меня интерес, заставили «поломать голову», обратиться к дополнительным источникам, в поисках
правильного ответа перечитать сказки А.С.Пушкина, узнать названия незнакомых птиц и рыб.
С удовольствием выполняла задания всех рубрик! Замечательно, что Вы включили в конкурс рубрику « Готовимся к ЕГЭ», дали возможность всем
участникам проверить, насколько они готовы к испытаниям, которые их ждут впереди.
Спасибо за Ваш труд, который так необходим всем, кто любит русский язык, хочет расширить свой лингвистический кругозор и развить творческие способности.
С уважением ученица 6В класса Ледовская Наташа, город Нижневартовск, проспект Победы 3Б, школа № 6.
Куратор: Узких Антонина Николаевна, домашний телефон – 8 – 3466 - 41 – 22 – 28, телефон школы -8 3466 -24 -87 -23(секретарь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеллект-кофейня" Урок-игра по русскому языку для 11 класса "ЗРЯ!! ("Знаю русский язык!")
Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби и знай русский язык"
Внеклассное мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русскому языку.В ходе мероприятия учащиеся принимают участие в разных конкурсах. В увлекательной форме они узнают много но...
Игра по русскому языку " Как мы знаем русский язык"
Цели: расширить знания учащихся по русскому языку, развивать внимательность, сообразительность, собранность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любознательность....
Проект «Познание и творчество». Номинация «Я знаю русский язык ».
Проект содержит интересные задания, выполненные ученицей (победитель, 2 место). Номинация "Я знаю русский язык"....
Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса "Люби и знай русский язык"
Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты....
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 классов "Люби и знай русский язык"
Методическая разработка "Люби и знай русский язык" предназначен для обучающихся 7классов.Автором предложены различные конкурсы, например:1,Шуточные вопросы.2.Знатоки ударения.3.Конкурс знато...