Урок русского языка в 5 классе по теме « Текст. Обучающее изложение» ( в рамках ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Подготовка к изложению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_po_teme_tekst._obuchayushchee_izlozhenie.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе по теме « Текст. Обучающее изложение»
( в рамках ФГОС)
Тема урока | Предметные результаты изучения «Русского языка» | ПознавательныеУУД, формируемые на уроке | Учебно-познавательные, практические задания, направленные на формирование познавательных УУД (не менее двух) | Способы контроля по формированию познавательных УУД |
Текст.Обучающее изложение по упражнению №66 ( 5 класс) | -владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; -адекватно понимать, интерпретировать и комментировать текст -создавать и редактировать письменный текст с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; -анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; | -делать вывод на основе анализа микротем, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. -объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); -находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, уметь выделять главную и второстепенную информацию, уметь структурировать текст; -устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; | 1. Вспомнить, что такое текст. 2.Работа по теме урока.Чтение и сопоставление записей на стр.26. Б е с е д а: -Что же мы называем текстом? - Сделайте вывод о том, какая запись представляет собой текст, а какая-набор предложений? Запомните, что предложения объединяются в единое целой темой (то, о чем говорят) и основной мыслью(отношением автора к изображаемому);текст обязательно имеет начало и конец Анализ предложений (материал распечатан для каждого ученика) РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: - Прочитайте предложения. - Являются ли они текстом? -Что нужно сделать, чтобы получился текст?(определите последовательность предложений и у вас получится рассказ И.Соколова-Микитова. 1) Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами.2) Птички прилетели кормить птенцов и нас совсем не боялись.3)Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки и увидели гнездышко.4) в начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птички.5) В гнездышке лежали четыре голубых яичка. 3.Редактирование текста. З а п и с ь в т е т р а д ь:записать получившийся текст Контрольный листок(1, 3, 5, 2, 4) Текст всегда можно озаглавить, к нему могут подойти разные заголовки. Это зависит от того , что автор хочет подчеркнуть в названии. 4.Чтение и анализ текста. Стихотворение В.Леванского: Закатилось солнце за лесок, Стал лесок и темен .и высок. Кто-то притаился за сосной. Что-то прошуршало за спиной, Загорелись в елках огоньки… Ой! Глаза у страха велики. Стихотворение называется «В лесу» -Что выражает это название? -Придумайте заголовок, который бы выражал главную мысль текста, запишите ее в тетрадь (« У страха глаза велики») 5. Упражнение 63 -Прочитайте и догадайтесь,что в упражнении необычного. -Докажите,что в упражнении « спрятались» 2текста,разделите их. -Озаглавьте оба текста. -Запишите второй текст вместе с заголовком в тетрадь, расставляя необходимые знаки. 6.Обучающее изложение по упр.66 -Внимательно прочитайте текст. -Какое из предложенных названий ярче отражает содержание текста? -Определите основную мысль. -Выделите в тексте части, которые соответствуют пунктам плана. -Перескажите текст по плану. Домашнее задание. Повторить алгоритм работы над текстом при подготовке к изложению. | 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 4) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 5) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 6) Организовать самостоятельное выполнение учебного действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"
Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...
Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
Урок русского языка и литературы по теме "Текст. Признаки текста. Смысловые типы речи"
Урок направлен на развитие умения работать с текстом, совершенствовать письменную и устную речь обучающихся, способствует повышению мотивации к предмету....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...