Работа по карточкам. Переносное значение слов. 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Дидактический материал по теме "Переносное значение слов". 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_kartochkam._perenosnoe_znachenie_slov.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по карточкам.
Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Карточка 1(для слабого ученика)
1). Зол..тое к..льцо лежит в шкатулке у моей с.стры.
2). З.л.той луч со.нца осветил л.сную поляну.
Карточка 2. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
1) Отец принес тяжёлую сумку.
2) Тяжелый взгляд у твоей подружки.
Карточка 3. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
1) Сын уезжал в отпуск и с легким сердцем провожала его мать.
3) Портфель мальчика был ле.ким потому что учебников там (не)было.
Карточка 4 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Гребень (петуха) - гребень (для волос)
Лисичка (зверек) - лисичка (гриб)
Спит (ребенок) – спит (природа)
Карточка 5 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Нос (человека) - нос (корабля)
Идет (дождь) – идет (человек)
Золотые (серьги) – золотые (руки)
Работа по карточкам.
Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Карточка 1(для слабого ученика)
1). Зол..тое к..льцо лежит в шкатулке у моей с.стры.
2). З.л.той луч со.нца осветил л.сную поляну.
Карточка 2. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
1) Отец принес тяжёлую сумку.
2) Тяжелый взгляд у твоей подружки.
Карточка 3. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
1) Сын уезжал в отпуск и с легким сердцем провожала его мать.
3) Портфель мальчика был ле.ким потому что учебников там (не)было.
Карточка 4 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Гребень (петуха) - гребень (для волос)
Лисичка (зверек) - лисичка (гриб)
Спит (ребенок) – спит (природа)
Карточка 5 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.
Нос (человека) - нос (корабля)
Идет (дождь) – идет (человек)
Золотые (серьги) – золотые (руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Лексика. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».
Данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курс...
Конспект урока "Прямое и переносное значение слов" (5 класс)
Данный урок разработан для слабых учащихся....
Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слова.
Самостоятельная работа....
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
урок русского языка в 5 классе...
«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов»
14 ноября 2013 года на базе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края состоялся окружной семинар «Учитель года»....
Урок по теме "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"
Автор урока Чернышова У.Н. Редактор презентации Коновалова А.Ю. Урок адаптирован к разным УМК, апробирован в 5 и 6 классах при изучении темы "Лексика"...
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов (5 класс).
Урок предназначен для учителей русского языка в 5-ых классах....