Синтаксический лабиринт (урок систематизации знаний по теме «Синтаксис простого осложнённого предложения»)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок построен на материале, связанном с жизнью саамов и поморов Заполярья.
Урок-путешествие позволит учащимся 5 классов на практике применить знания, полученные при изучении обнородных членов, вводных слов, обращений и сравнительных оборотов.
Разработка включает презентацию с иллюстративным материалом, дополнительный раздаточный материал и рабочий лист-буклет ("Журнал наблюдений")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskiy_labirint.pptx | 2.99 МБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 88.86 КБ |
zhurnal_nablyudeniy_buklet-rabochiy_list.pdf | 867.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III – II тысячелетия до нашей эры, побережье Баренцева и Белого морей Рыболовная ловушка Алтарь Символ Вселенной Календарь Модель Солнечной системы Путь Солнца по полярному небу Навигационная система Лабири́нт (др.-греч. λαβύρινθος) – «улица-крепость»
КАРТА СРЕДСТВА СВЯЗИ (ТЕЛЕФОН, КОМПЬЮТЕР, РАЦИЯ) ЖУРНАЛ ДЛЯ ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЙ КНИГА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОБРАЩЕНИЕ ВВОДНОЕ СЛОВО СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ Что необходимо путешественнику? КАРТА
Загадка от саамского шамана ЗАДАНИЕ 1
МОНЧА – «КРАСИВЫЙ» ЕНГА, ИОК – «РЕКА» ЯВР – «ОЗЕРО» ЛОВ – «СИЛЬНЫЙ» ПЕЧ, ПЕДЗ – «СОСНА» КОВДА – «ШИРОКИЙ» КУЛЬ – «РЫБНЫЙ» КОЛЬ – «ЗОЛОТО» ВАРСИГА – «СЁМГА» РУССТ – «РЖАВЫЙ» ОТ ШИРОКОГО ОЗЕРА К РЖАВОЙ РЕКЕ ОТ СЁМУЖЬЕЙ РЕКИ К ЗОЛОТОЙ (РЫБНОЙ) РЕКЕ МОНЧЕТУНДРА, ЛОВОЗЕРО (ЛОВЪЯВР), ПЕЧЕНГА, КОВДА, КОЛА, ВАРЗУГА, РОСТА Переведите названия географических объектов Отметьте на карте пути
Дорогие друзья веками саамы оберегали щедрую величественную и суровую но такую ранимую северную природу. Цените родную землю ребята. Относитесь внимательно бережно к её богатствам. Будьте любознательны. Только тогда дорогие путешественники Кольская земля предстанет перед вами во всей её красоте . Послание шамана Расставьте знаки и объясните причину их постановки
С 14 ВЕКА БЕРЕГ БЕЛОГО МОРЯ НАЧАЛИ ЗАСЕЛЯТЬ ПОМОРЫ ЗАДАНИЕ 2
Á РЕШНИК ВЗВОДЕНЬ ЗУЁК КАЛГИ К Á РБАС КРАСЕНЬ ТУЕС БЕРЕСТЯНОЙ СОСУД С КРЫШКОЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЯГОД БОЛЬШАЯ ПОМОРСКАЯ ЛОДКА ВЫСОКАЯ ВОЛНА ГАЛЬКА, ОТШЛИФОВАННЫЕ ВОДОЙ КАМНИ КРАСНЕЮЩАЯ ЧАСТЬ НЕБА ЛЫЖИ, ПОДБИТЫЕ ТЮЛЕНЬЕЙ ШКУРОЙ МАЛЬЧИК, ПОМОГАВШИЙ ВЗРОСЛЫМ НА ПРОМЫСЛЕ НАВЕРНОЕ, МОЖЕТ БЫТЬ, ВЕРОЯТНО КАЖЕТСЯ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО Разговор с помором Опираясь на контекст, соедините диалектные слова с их толкованием. При ответе используйте вводные слова. Запишите несколько примеров на рабочих листах
ПОДБЕРЕЗОВИК ВОЛНУШКА СЫРОЕЖКА БЕЛЫЙ ГРИБ МОХОВИК МОРОШКА БРУСНИКА ГОЛУБИКА ЧЕРНИКА [ : О , О и О ] . [ О , О и О - ] . Назовите дары леса. Составьте предложения по схемам
[ ,СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ, ]. , /как, словно, будто, точно ……../ , ЗАДАНИЕ 3
ОБРАЗЕЦ: Поморская культура, по моему мнению, очень интересна. Такой гостинец каждый ребёнок очень ценит, как настоящее сокровище. Ребята, а что знаете вы о поморах? Домашнее задание: напишите заметку ( 4-5 предложений) в школьную газету о культуре саамов или поморов, о природе Заполярья , используя в тексте однородные члены, вводные слова, обращения или сравнительные обороты
Предварительный просмотр:
Опираясь на материал буклета и контекст, определите значение поморских слов.
- Всё размыло водой. Хотели улицу арешником засыпать.
- Если красень с вечера, рыбаку бояться нечего. Если красень поутру, рыбаку не по нутру.
- Лыжи поморские калгами назывались.
- Он в зуйках ходил. Прошёл от зуйка до капитана.
- Поплыли вокруг озера на трёх карбасах.
- Со взводней на реке брызги летят.
- Собирала бабушка ягоды в туесок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Обобщение и систематизация знаний по теме Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Конспект урока...
Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс
В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...
Обобщение и систематизация знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” в 5 классе. Урок-путешествие в сказку.
Урок необычный – урок-путешествие в сказку “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”.Путешествуя по сказке и помогая Елисею в поисках Любавы, мыповторили теоретические сведения о главных и второстепенных...
Урок русского языка в 5 классе_Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели урока:Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»;уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели ...
Урок русского языка по теме"Синтаксис и пунктуация сложносочинённых предложений
Урок разработан для учащихся 9 класса с применением опорных схем...
Урок русского языка в 8 классе "Простое осложнённое предложение"
При построении урока применены приёмы проблемного обучения. Задания учащимся выдаются с учётом уровня их способностей...
Простое осложнённое предложение. (Понятие об осложнённом предложении)
Презентация к уроку русского языка в 8 классе....