Урок русского языка в 5 классе_Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»;
- уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разборы простого осложненного предложения, пунктуационно оформлять свою речь, составлять и читать схемы;
- формирование умения решать орфографические задачи. Повторение орфограммы «О-Ё после шипящих», «И-Ы после Ц».
Развивающие:
- учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся;
- работать над развитием устной и письменной речи.
Воспитательные:
- через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
Класс: 5
Дата проведения урока: ______________.
Форма урока: повторение и обобщение и систематизация изученного.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированное обучение.
Методы и приемы: поисково- исследовательский, игровой, объяснительно-иллюстративный, рассказ с элементами беседы.
Методическое обеспечение урока и средства обучения: учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской; презентация Power Point;
раздаточный материал
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»;
- уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разборы простого осложненного предложения, пунктуационно оформлять свою речь, составлять и читать схемы;
- формирование умения решать орфографические задачи. Повторение орфограммы «О-Ё после шипящих», «И-Ы после Ц».
Развивающие:
- учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся;
- работать над развитием устной и письменной речи.
Воспитательные:
- через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.
Межпредметные связи: литература.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Название современных образовательных технологий, применяемых УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1 Здоровьесберегающие технологии. | Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок; целеполагание. |
2. Организация вызова. Заинтересовать, активизировать, мотивировать кадет. «Вызвать» имеющие знания по теме. | Проверка домашнего: анализируют, систематизируют, проводят свои доказательства, самостоятельно проверяют свои работы. |
3. Технология критического мышления через чтение и письмо. Реализация смысла. | Используя свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках, составляют схемы, объясняя расстановку знаков препинания, выполняют синтаксический анализ предложения, выписывают и анализируют словосочетания, самостоятельно оценивая правильность действия своих товарищей. Самостоятельно заполняют таблицу «Предложения по цели высказывания», анализируют предложения по эмоциональной окраске, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности. |
4. Здоровьесберегающие технологии. | Физминутка для глаз. |
5. Дифференцированный подход в обучении. Метод обучения в сотрудничестве (ученик - ученик, ученик – учитель) | Выполняют работу в группах с разным уровнем готовности к обучению. |
6. Дифференцированный подход в обучении | Домашнее задание. |
7. Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Рефлексия (письменная). |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет |
1. Организационный момент. | Организация кадет к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Рапорт, приветствие преподавателя. |
2. Проверка домашнего задания. | Систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», совершенствование пунктуационных навыков | Организует проверку домашнего задания | Проверяют домашнее упражнение № 543: составляют схемы предложений, объясняют расстановку знаков препинания, объясняя графически правописание пропущенных букв. Анализируют, систематизируют, проводят свои доказательства. Отвечают на вопрос, из каких произведений взяты данные предложения? |
3. Этап актуализации знаний. Погружение в тему урока (коммуникативные навыки). | Организация вызова. Заинтересовать, активизировать и мотивировать кадет. «Вызвать» имеющие знания по теме. | Организовывает погружение в тему урока, рассказывая о годовщине со дня смерти А.С. Пушкина. Предлагает сформулировать тему и задачи урока. | Слушают преподавателя, воспринимают ответы товарищей. Записывают в тетрадь дату и тему. |
4. Открытие нового знания, обобщение и систематизация. | Подготовка мышления кадет и организация осознания ими внутренней потребности к обобщению изученного материала, вынесения вопросов, вызвавших трудности в процессе изучения темы «Синтаксис и пунктуация». | Предлагает в течение всего урока использовать материал из произведений А.С. Пушкина. Организует фронтальный опрос. | Читают предложения из сказок А.С. Пушкина, определяют автора, названия произведений, составляют схемы, объясняя расстановку знаков препинания. Выполняют синтаксический анализ предложения, выписывают и анализируют словосочетания, самостоятельно оценивая правильность действия своих товарищей. Самостоятельно заполняют таблицу «Предложения по цели высказывания», анализируют предложения по эмоциональной окраске, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности. |
5. Стадия анализа результатов. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Организует работу в группах. | Учащиеся выполняют работу в группах с разным уровнем готовности к обучению: Группа №1 «Конструкторы» (самостоятельное конструирование предложения на основе анализа данных предложений) Группа №2 Лексическая работа (работа со словарями). Группа № 3 Анализируют в группах предложения с точки зрения наличия второстепенных членов. Группа № 4 Искатели». Расставляют недостающие знаки препинания, указывают предложения с тире. Самостоятельно анализируют информацию рабочих листах, формулируют выводы о необходимости знаков препинания в текстах. |
6. Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задаёт домашнее задание кадетам. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
7. Подведение итогов урока, рефлексия. | Инициировать рефлексию. (развитие личностных УУД: удовлетворение от учения, понимания необходимости деятельности на уроке). | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся | Записывают домашнее задание. Оценивают интересные и трудные моменты урока, взаимопомощь товарищей. Оценивают свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, высказывая свое мнение об уроке одним предложением: «Сегодня я узнал...» «Сегодня я повторил…» «Мне было трудно…» «Я теперь могу…» «Я научился…» «У меня получилось…» «Мне захотелось…» «Я попробую…» «Я смог…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 9 классеОбобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение".
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение"....
Конспект урока Обобщение и систематизация знаний по теме Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Конспект урока...
Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс
В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...
Обобщение и систематизация знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” в 5 классе. Урок-путешествие в сказку.
Урок необычный – урок-путешествие в сказку “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”.Путешествуя по сказке и помогая Елисею в поисках Любавы, мыповторили теоретические сведения о главных и второстепенных...
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".
Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....
Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Маршрутный лист дистанционного урока...