промежуточная диагностическая работа 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Мирошниченко  Августа Дмитриевна

При создании диагностической контрольной работы для 6 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(6 КЛАСС)

Вариант № 1

 

Инструкция для учащихся

 

Эта  инструкция  поможет  Вам  правильно  организовать  своё  время и успешно выполнить работу.

На  выполнение  диагностической  работы  по  русскому  языку  даётся 45 минут. Работа состоит из 7-ми заданий.

Внимательно  читайте  каждое  задание.  Отвечайте  только  после  того, как Вы поняли вопрос.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени  пропускайте  задание,  которое  не  удаётся  выполнить  сразу,  и переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь  выполнить  как  можно  больше  заданий  и  набрать  как  можно больше баллов.  

Желаем успеха!

  1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. (2)Его не было видно.(3) Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

        (4)Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный носик, похожий на свиной пятачок.(5) Носик долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (6)Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами.(7) Наконец показалась полосатая шкурка.(8) Из зарослей вылез маленький барсучонок.

(По К. Паустовскому)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-5

  1. Опираясь на главную мысль текста, озаглавьте его. Запишите свой вариант названия текста.

Ответ: ________________________________________

  1. Из текста выпишите имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Выполните их морфемный разбор.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из 8 предложения текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфологический разбор.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите в тексте сложное предложение. Укажите его номер.

Ответ: ____________________________________________

  1. В каком варианте ответ все существительные с НЕ пишутся слитно?
  1. (не) справедливость, (не) вежа, (не) настье
  2. (не) весомость, (не) торопливость; (не) правда, а ложь
  3. (не) известность, (не) погода; (не) свет, а тьма
  4. (не) тьма, (не) ожиданность, (не) уч

Ответ: _________________________

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. ивняч..к, лягуш..нок, ш..в
  2. щ..тка, плеч..м, роднич..к
  3. грач..нок, мыш..нок, щ..лка
  4. ш…пот, ш..л, хомяч..к

Ответ: ______________________________





Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Кодификатор  требований  к  уровню  подготовки  по  русскому  языку  для составления  контрольных  измерительных  материалов  государственной (итоговой)  аттестации (далее – кодификатор)  является  одним  из  документов, определяющих  структуру  и  содержание  контрольных  измерительных материалов  ОГЭ.  Он  составлен  на  основе  Федерального  компонента государственных  стандартов  основного  общего  образования  по  русскому языку[1] [2]

Предметные  результаты  освоения  основной  образовательной

программы  основного  общего  образования  с  учётом  общих  требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей,  должны  обеспечивать  успешное  обучение  на  следующей  ступени общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного  процесса  на  ступени  основного  общего  образования  и направлена  на  формирование  общей  культуры,  духовно-нравственное, гражданское,  социальное,  личностное  и  интеллектуальное  развитие обучающихся,  их  саморазвитие  и  самосовершенствование,  обеспечивающие

социальную  успешность,  развитие  творческих,  физических  способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые  результаты  освоения  основной  образовательной

программы  основного  общего  образования  д(алее – планируемые

результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, системой ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения  всех  учебных  программ – как  по  отдельным  предметам,  так  и междисциплинарных,  составляющих  содержательную  основу образовательной программы.

Планируемые  результаты  обеспечивают  связь  между  требованиями Стандарта,  образовательным  процессом  и  системой  оценки  результатов освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего образования,  уточняя  и  конкретизируя  общее  понимание  личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом  ведущих  целевых  установок  их  освоения,  возрастной  специфики учащихся  и  требований,  предъявляемых  системой  оценки;  являются содержательной  и  критериальной  основой  для  разработки  программ  учебных предметов,  курсов,  учебно-методической  литературы,  а  также  для  системы

оценки  качества  освоения  обучающимися  основной  образовательной

программы основного общего образования.  

Система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее – система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований  стандартов  к  результатам  освоения  основной  образовательной программы  основного  общего  образования,  направленный  на  обеспечение качества  образования,  что  предполагает  вовлеченность  в  оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Данный  документ  является  основой  для  составления  измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным  курсивом  указываются  крупные  блоки  содержания,  которые ниже  разбиты  на  более  мелкие  элементы.  Каждый  из  этих  элементов кодификатора  представляет  собой  единицу  требований,  которая  может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.  



Перечень элементов содержания, проверяемых по русскому языку  за курс основной школы

Перечень  элементов  содержания  составлен  на  основе  Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования по русскому языку[3][4].

Код раздела

Предметные результаты   освоения основной образовательной программы,

проверяемые заданиями экзаменационной работы

I

совершенствование  видов  речевой  деятельности

(аудирования,  чтения,  говорения и  письма), обеспечивающих эффективное  овладение  разными  учебными  предметами  и взаимодействие  с окружающими  людьми  в  ситуациях формального  и  неформального  межличностного  и межкультурного общения;

I.1.  создание  устных  монологических  высказываний  разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского

литературного  языка  и  речевого  этикета;  умение  различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участи в диалоге и полилоге;

I.2.  развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного  материала,  в  том  числе  умение  выделять  главную

мысль  текста,  ключевые  понятия,  оценивать  средства аргументации и выразительности;

I.3.  овладение  различными  видами  аудирования (с  полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

I.4.  понимание,  интерпретация  и  комментирование  текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка,

осуществление информационной переработки текста, передача его смысла  в  устной  и  письменной  форме,  а  также  умение характеризовать  его  с  точки  зрения  единства  темы,  смысловой цельности, последовательности изложения;

I.5.  умение  оценивать  письменные  и  устные  речевые

высказывания  с  точки  зрения  их  эффективности,  понимать основные  причины  коммуникативных  неудач  и  уметь  объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

I.6. выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

I.7. умение  создавать  различные  текстовые  высказывания  в соответствии  с  поставленной  целью  и  сферой  общения (аргументированный  ответ  на  вопрос,  изложение,  сочинение, аннотация,  план  включая  тезисный  план),  заявление, информационный запрос и др.);

II

понимание  определяющей  роли  языка  в  развитии

интеллектуальных  и  творческих  способностей  личности,  в процессе образования и самообразования;

II.1.  осознанное  использование  речевых  средств  для

планирования  и  регуляции  собственной  речи;  для  выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;  

II.2.  соблюдение  основных  языковых  норм  в  устной  и письменной речи;

II.3. стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои  языковые  умения  и  планировать  их  совершенствование  и развитие;

III

III.1.  распознавание  и  характеристика  основных  видов выразительных  средств  фонетики,  лексики  и  синтаксиса (звукопись;  эпитет,  метафора,  развернутая  и  скрытая  метафоры, гипербола,  олицетворение,  сравнение;  сравнительный  оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

III.2. уместное  использование  фразеологических  оборотов  в речи;

III.3. корректное  и  оправданное  употребление  междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

III.4. использование  в  речи  синонимичных  имен прилагательных в роли эпитетов;

IV

расширение  и  систематизацию  научных  знаний  о  языке;

осознание  взаимосвязи  его  уровней  и  единиц;  освоение базовых  понятий  лингвистики,  основных  единиц  и грамматических категорий языка;

IV.1.идентификация  самостоятельных (знаменательных)служебных  частей  речи  и  их  форм  по  значению  и  основным грамматическим признакам;

IV.2.  распознавание  существительных,  прилагательных, местоимений,  числительных,  наречий  разных  разрядов  и  их морфологических  признаков,  умение  различать  слова  категории состояния и наречия;

IV.3.  распознавание  глаголов,  причастий,  деепричастий  и  их морфологических признаков;

IV.4.  распознавание  предлогов,  частиц  и  союзов  разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;  

IV.5.  распознавание  междометий  разных  разрядов,

определение грамматических особенностей междометий;  

V

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,  морфемного,  словообразовательного, лексического,  морфологического),  синтаксического  анализа

словосочетания  и  предложения,  а  также  многоаспектного анализа текста;

V.1.  проведение  фонетического,  морфемного  и

словообразовательного (как  взаимосвязанных  этапов  анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа  словообразовательных  пар  и  словообразовательных цепочек слов;

V.2.  проведение  синтаксического  анализа  предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

V.3.  анализ  текста  и  распознавание  основных  признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы,  разбивать  текст  на  абзацы,  знать  композиционные элементы текста;

V.4.  определение  звукового  состава  слова,  правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

V.5.  определение  лексического  значения  слова,  значений многозначного  слова,  стилистической  окраски  слова,  сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

V.6.  деление  слова  на  морфемы  на  основе  смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

V.7.  умение  различать  словообразовательные  и

формообразующие морфемы, способы словообразования;

V.8. проведение морфологического разбора самостоятельных и  служебных  частей  речи;  характеристика  общего грамматического  значения,  морфологических  признаков самостоятельных  частей  речи,  определение  их  синтаксической функции;  

V.9.  опознавание  основных  единиц  синтаксиса

(словосочетание, предложение, текст);  

V.10.  умение  выделять  словосочетание  в  составе

предложения,  определение  главного  и  зависимого  слова  в словосочетании, определение его вида;

V.11. определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;  

V.12. определение грамматической основы предложения;  

V.13.  распознавание  распространенных  и

нераспространенных  предложений,  предложений  осложненной  и неосложненной структуры, полных и неполных;

V.14.  распознавание  второстепенных  членов  предложения, однородных  членов  предложения,  обособленных  членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

V.15.  опознавание  сложного  предложения,  типов  сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного

предложения;

V.16.  определение  функционально-смысловых  типов  речи, принадлежности  текста  к  одному  из  них  и  к  функциональной разновидности  языка,  а  также  создание  текстов  различного  типа речи и соблюдения норм их построения;  

V.17.  определение  видов  связи,  смысловых,  лексических  и грамматических  средств  связи  предложений  в  тексте,  а  также уместность и целесообразность их использования;  

VI

обогащение  активного  и  потенциального  словарного  запаса, расширение  объёма  используемых  в  речи  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

VI.1.  умение  использовать  словари (в  том  числе –

мультимедийные)  при  решении  задач  построения  устного  и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и  оперативный  поиск  на  основе  знаний  о  назначении  различных видов  словарей,  их  строения  и  способах  конструирования

информационных запросов;  

VI.2.  пользование  толковыми  словарями  для  извлечения необходимой  информации,  прежде  всего – для  определения лексического  значения  (прямого  и  переносного)  слова, принадлежности  к  его  группе  однозначных  или  многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей

употребления;

VI.3.  пользование  орфоэпическими,  орфографическими словарями  для  определения  нормативного  написания  и произношения слова;  

VI.4.  использование  фразеологических  словарей  для

определения  значения  и  особенностей  употребления

фразеологизмов;  

VI.5.  использование  морфемных,  словообразовательных, этимологических  словарей  для  морфемного  и словообразовательного анализа слов;

VI.6.  использование  словарей  для  подбора  к  словам

синонимов, антонимов;

VII

овладение  основными  нормами  литературного  языка (орфоэпическими,  лексическими,  грамматическими, орфографическими,  пунктуационными),  нормами  речевого этикета;  приобретение  опыта  их  использования  в  речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

стремление  к  речевому  самосовершенствованию,  овладение  основными  стилистическими  ресурсами  лексики  и фразеологии языка; 

VII.1.  поиск  орфограммы  и  применение  правил  написания слов с орфограммами;

VII.2. освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;  

VII.3. применение правильного переноса слов;  

VII.4.  применение  правил  постановки  знаков  препинания  в конце  предложения,  в  простом  и  в  сложном  предложениях,  при прямой речи, цитировании, диалоге;  

VII.5.  соблюдение  основных  орфоэпических  правил

современного  русского  литературного  языка,  определение  места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;  

VII.6.  выявление  смыслового,  стилистического  различия синонимов,  употребления  их  в  речи  с  учетом  значения, смыслового различия, стилистической окраски;  

VII.7.  нормативное  изменение  форм  существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;  

VII.8.  соблюдение  грамматических  норм,  в  том  числе  при согласовании  и  управлении,  при  употреблении  несклоняемых имен  существительных  и  аббревиатур,  при  употреблении предложений  с  деепричастным  оборотом,  употреблении местоимений  для  связи  предложений  и  частей  текста, конструировании  предложений  с  союзами,  соблюдение видовременной  соотнесенности  глаголов-сказуемых  в  связном тексте.


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).

[2]  О  внесении  изменений  в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.)

[3] О  внесении  изменений  в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.)

[4] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(6 КЛАСС)

Вариант № 2

 

Инструкция для учащихся

 

Эта  инструкция  поможет  Вам  правильно  организовать  своё  время и успешно выполнить работу.

На  выполнение  диагностической  работы  по  русскому  языку  даётся 45 минут. Работа состоит из 7-ми заданий.

Внимательно  читайте  каждое  задание.  Отвечайте  только  после  того, как Вы поняли вопрос.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени  пропускайте  задание,  которое  не  удаётся  выполнить  сразу,  и переходите  к  следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы,  полученные  Вами  за  выполненные  задания,  суммируются.

Постарайтесь  выполнить  как  можно  больше  заданий  и  набрать  как  можно больше баллов.  

Желаем успеха!

  1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Однажды мама выписала мне газету «Золотой ключик».

(2)И вот зимним утром, когда на улице шел легкий снежок, в дверь постучал почтальон.

(3)В первые же полчаса я прочитал почти всю газету.  (4)Так интересно рассказывают авторы о школьной жизни, о достижениях увлеченных мальчишек и девчонок! (5)А сколько увлекательных конкурсов: и математический с дедом Наумом, и задания для любителей живописи,  и конкурс грамотеев.

(6)Полдня я ходил сам не свой. (7)Хотелось сделать что-то очень хорошее. (8)А когда пришла с работы мама, я обнял её и сказал: «Спасибо большое, мамочка!»

(9)Теперь каждый номер «Золотого ключика» я жду с нетерпением!

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-5

  1. Опираясь на главную мысль текста, озаглавьте его. Запишите свой вариант названия текста.

Ответ: ________________________________________

  1. Из текста выпишите имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Выполните их морфемный разбор.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из 1 предложения текста выпишите слово с непроверяемой гласной в корне, выполните его морфологический разбор.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите в тексте предложение, осложненное прямой речью и обращением. Укажите его номер.

Ответ: ____________________________________________

  1. В каком варианте ответ все существительные с НЕ пишутся слитно?
  1. (не) правда, (не) нависть, (не) ложь
  2. (не) искренность; (не) правда, а ложь; (не) брежность
  3. (не) удача, (не) ряха, (не) внимание
  4. (не) игра, (не) взгоды, (не) приятность

Ответ: _________________________

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. ш..пот, деш..вый, щеч..к
  2. береж..к, прыж..к, ож..г (руку)
  3. береж..т, ш..лковый, сач..к
  4. крюч..к, ш..рох, реч..нка

Ответ: ______________________________





Предварительный просмотр:

Критерии оценивания заданий. Вариант 1

За  верное  выполнение  заданий 2,5,6,7 учащийся получает  по одному баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1,3 и 4 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Критерии оценивания заданий 1, 3 и 4 приведены ниже.

№ задания

Ответ

2

Барсучонок. <или> Встреча с барсучонком. <или>  Неожиданная встреча с барсучонком.

Возможны другие формулировки.

3

Носик –  нос-ик-нулевое окончание

Пятачок – пят-ач-ок- нулевое окончание

Шкурка – шкур-к-а

Барсучонок – барсук-онок-нулевое окончание

4

(из) зарослей – имя сущ., обозначает предмет, что?

Н.Ф. заросль

Неодушевл., ж.р., 3 скл.

Употреблено в форме мн.ч., р.п.

Вылез (откуда?) из зарослей (обстоятельство)

5

1

6

1 (несправедливость, невежа, ненастье)

7

1 (ивнячок, лягушонок, шов)

 

Критерии оценивания заданий 1, 3 и 4

№ Задание

Критерии оценивания

баллы

1

Орфографических и пунктуационных ошибок нет

2

Орфографических  ошибок  нет,  но  допущены

пунктуационные ошибки (1 и более),

или

пунктуационных  ошибок  нет,  но  допущены

орфографические ошибки  (1 и более).

1

Допущены орфографические ошибки  (1 и более),

и  

допущены пунктуационные ошибки (1 и более).

0

3

Верно выполнен морфемный разбор всех слов

2

Допущены  ошибки (1 и  более)  в  морфемном  анализе одного слова,

или

неверно определена морфема у одного слова,  

или


не указано одно из слов, но верно выполнен морфемный разбор остальных слов.

1

Допущены  ошибки (1 и  более)  в  морфемном   анализе двух и более слов,

и

неверно определены морфемы,

или

 
неверно указаны два и более слова.

0

4

Верно выполнен морфологический  анализ слова.

2

Допущены  ошибка   в  морфологическом разборе слова,

или

неверно определена синтаксическая роль слова,  

1

Допущены  ошибки (2 и  более)  в  морфологическом    анализе слова,

или

 
неверно указаны само слово.

0

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за

выполнение всей работы, – 10.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания заданий. Вариант 2

За  верное  выполнение  заданий 2,5,6,7 учащийся получает  по одному баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1,3 и 4 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Критерии оценивания заданий 1, 3 и 4 приведены ниже.

№ задания

Ответ

2

Интересная газета «Золотой ключик» <или> Мама выписала мне интересную газету.

Возможны другие формулировки.

3

Снежок – снеж-ок нулевое окончание

Мальчишек – мальч-иш-ек-нулевое окончание

Девчонок – дев-ч-онок-нулевое окончание

Мамочка- мам-очк-а

Ключик – ключ-ик-нулевое окончание

4

газету – имя сущ., обозначает предмет, что?

Н.Ф. газета

Неодушевл., ж.р., 1 скл.

Употреблено в форме ед.ч., в.п.

Выписала  (что?) из зарослей (дополнение)

5

8

6

3(неудача, неряха, невнимание)

7

4 (крючок, шорох, речонка)

 

Критерии оценивания заданий 1, 3 и 4

№ Задание

Критерии оценивания

баллы

1

Орфографических и пунктуационных ошибок нет

2

Орфографических  ошибок  нет,  но  допущены

пунктуационные ошибки (1 и более),

или

пунктуационных  ошибок  нет,  но  допущены

орфографические ошибки  (1 и более).

1

Допущены орфографические ошибки  (1 и более),

и  

допущены пунктуационные ошибки (1 и более).

0

3

Верно выполнен морфемный разбор всех слов

2

Допущены  ошибки (1 и  более)  в  морфемном  анализе одного слова,

или

неверно определена морфема у одного слова,  

или
не указано одно из слов, но верно выполнен морфемный разбор остальных слов,

или

допущены по одной ошибке в определении корня у слов мальчишек, девчонок при правильном разборе остальных слов

1

Допущены  ошибки (1 и  более)  в  морфемном   анализе двух и более слов,

и

неверно определены морфемы,

или

 
неверно указаны два и более слова.

0

4

Верно выполнен морфологический  анализ слова.

2

Допущены  ошибка   в  морфологическом разборе слова,

или

неверно определена синтаксическая роль слова,  

1

Допущены  ошибки (2 и  более)  в  морфологическом    анализе слова,

или

 
неверно указаны само слово.

0

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за

выполнение всей работы, – 10.



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(6 КЛАСС)

1.  Назначение диагностической работы

Работа  предназначена  для  проведения  процедуры  промежуточной  

диагностики  индивидуальной  общеобразовательной  подготовки

обучающихся по предмету «Русский язык».  

 2.  Документы, определяющие содержание работы

Содержание  экзаменационной  работы  определяется  на  основе

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  № 1897 от 17.12.2010 г.).

 3. Содержание  и  структура  работы.  Распределение  заданий  КИМ  по позициям кодификатора

Концептуальные  подходы  к  формированию  КИМ  для 6 класса  по русскому  языку  определялись  спецификой  предмета  в  соответствии  с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный  во  ФГОС  основного  общего  образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные,  классификационные,  аналитические  учебно-языковые

умения  и  навыки).  О  степени  сформированности  языковой  компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических,  грамматических,  стилистических,  орфографических, пунктуационных).  Коммуникативная  компетенция  проверяется  в  работе  на

уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.  

 4. Структура КИМ

Работа  состоит  их 2-х  частей.  Первая  часть (задание 1) представляет собой контрольное списывание, вторая часть состоит из нескольких заданий с кратким ответом (задания 2–7).

Распределение  заданий  диагностической  работы  по  основным

содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено
в таблице.

Содержательные

разделы

Количество заданий  

Максимальный балл

Морфология

1 (4)

2

Морфемика

2 (3,4)

2

Синтаксис

1 (5)

1

Орфография

4 (1,4,6,7)

3

Пунктуация

1(1)

1

Речь. Текст.

1 (2)

1

Итого

7

10

Задания  диагностической  работы  по  русскому  языку  для шестиклассников  специфичны  по  способу  предъявления  языкового материала.  Учащиеся  работают  с  языковым  и  речевым  материалом, представленным в тексте.

Виды работы с языковым

материалом

Количество

заданий  

Максимальный балл

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов,

словосочетаний и предложений

2 (6-7)  

2

Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте

5 (1–5)  

8

Итого

7

10

5. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора

 Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице.

Код проверяемых результатов

Число заданий  в варианте

Часть 1

VII.1, VII.4

1

Часть 2

I.4

1

IV.2

1

V.6

1

V.15

1

VII.1

2

6. Распределение заданий работы по уровню сложности

 Задания диагностической работы проверяют усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Уровень сложности

заданий

Количество заданий  

Максимальный балл

Базовый

7

10

Итого

7

10

7. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 В работу включено 7 заданий открытого типа, среди которых 1 задание, представляющее  собой  контрольное  списывание  и 6 заданий,  требующих краткого ответа учащегося.

Распределение заданий разных типов по частям работы представлено в таблице.

Части

работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

Тип заданий

Часть I  

1

2

Контрольное списывание

Часть II  

6

8

С кратким ответом

Итого

7

10

Контрольное  списывание  и  с кратким ответом

За  правильное  выполнение  каждого  заданий 2,5,7

диагностической работы учащийся получает 1 балл, за неправильный ответ или  его  отсутствие  выставляется 0 баллов.  За  выполнение  заданий 1,3 и 4 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы, – 10

8. Условия проведения работы

Работа проводится в 6-м классе в конце первого полугодия.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.  

9. Обобщенный план работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Уровень сложности заданий

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Овладение

орфографическими и

пунктуационными нормами

литературного

языка

VII.1,

VII.4

Б

2

15

2

Текст как

речевое

произведение.

Смысловая и

Композиционная целостность

текста

I.4

Б

1

2

3

Морфемный

анализ слова

V.6

Б

2

5

4

Морфологиче-

ский анализ

слова

IV.2

Б

2

10

5

Осложненное простое предложение.

Сложное

предложение

V.10

V.15

Б

1

3

6

Слитное, раздельное написание НЕ с именем существительным

VII.1

Б

1

5

7

Правописание О-Ё после шипящих в разных морфемах имен существительных

VII.1

Б

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 6 класса

ДКР проводится с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 6 -х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие

ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие

   Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений...

Промежуточная диагностическая работа по английскому языку в 5 классах по программе "Spotlight"

Данный учебный материал может быть использован для проведения промежуточной диагностики в 5 классах по программа "Spotlight"....

промежуточная диагностическая работа 5 класс

Для создания диагностической работы использованы открытые материалы ФИПИ, а также доступные материалы для контрольных работ, тестов в 5 классе....

промежуточная диагностическая работа 7 класс

При создании диагностической контрольной работы для 7 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования...

промежуточная диагностическая работа 8 класс

При создании диагностической контрольной работы для 8 класса использовались открытые материалы ФИПИ, доступные учебные пособия по русскому языку для проведения контрольных работ, тестирования...