рабочая программа по русскому языку для 8 кл по программе Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку (по программе п/р Ладыженской) для 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для 8 кл | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в с.Крутец
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Исаева Л.В./ Протокол № 1 от « » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Бузин А.А./ « » августа 2017 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2017г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Русский язык»
8 класс
Ненахова Н.И.
2017- 2018 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Общая характеристика предмета
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.
Задачи обучения:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Учебный предмет «Русский язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». «Русский язык» тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической
Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:
в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм | в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение |
в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык | в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ |
в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение | в музыке: голос, тон, речитатив, тембр |
в русском языке: звуки речи, функция языка, речь | в анатомии: речевой аппарат |
в русском языке: описание по картине | в изобразительном искусстве: живопись |
в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное | в математике: количество, число, дробь |
в русском языке: редактирование текста | в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц |
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент;
5. Редактирование.
6. Объяснительно-иллюстративный.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 8 классе согласно учебному плану МОУ «Ерышовская СОШ » на 2017-2018 учебный год выделяется 105 часов, в неделю – 3 часа, из них на развитие речи – 18 часов, контрольные диктанты - 5 часов. Данная программа рассчитана на 1 год – 8 класс.
Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о форме текущего, промежуточного и итогового контроля.
Основные формы контроля:
- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение; 4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.
Основные виды контроля:
- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения. Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.
3.Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык» 8 кл
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 8-м классе является формирование следующих знаний и умений:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и асставлять их в предложении в соответствие с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых
предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.
Общеучебные умения и навыки:
-анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
-подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
4.Содержание курса «Русский язык» 8 кл
№п/п | Раздел и изучаемые в нём вопросы | Кол-во часов в рабочей программе | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р. | |
диктанты | р/р | |||
Функции русского языка в современном мире. | 1 | |||
Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. | 5+2 | 1 | 2 | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. | 7+1 | 1 | ||
Простое предложение . Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.. | 2+1 | 1 | ||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым | 6+2 | 1 | 2 | |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | 6+2 | 2 | ||
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения. | 9+2 | 1 | 2 | |
Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. | 1 | |||
Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 12+2 | 1 | 2 | |
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. | 18+2 | 1 | 2 | |
Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение Обращение и знаки препинания при нём. | 4 | |||
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. | 5+2 | 2 | ||
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. | 6+1 | 1 | ||
Повторение изученного в 8 классе. | 5+1 | 1 | 1 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | |||||
Предметные | Метапредмет-ные | Личностные | |||||||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 1. Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2.Извлекать информацию из текста,схем, условных обозначений. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. Осуществлять познавательну ю и личностную рефлексию.
| 1. Слушать и понимать других; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | ||||||
Повторение изученного в 7 классе. | 5+2 | ||||||||||
2. | Пунктуация. Орфография. | 1 | |||||||||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||||||||
4. | Буквы н и нн в суффиксах | 1 | |||||||||
5. | Входной диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||||||||
6 | Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | 1 | |||||||||
7 | Р.р. Изложение «Проза жизни» | 1 | |||||||||
8. | Р.р. Сочинение в форме письма | 1 | |||||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи | 7+1 | 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формулировать тему урока и его последующее содержание. | 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. 4. Оценивать достигнутые результаты. | |||||||
9. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | |||||||||
10. | Текст как единица синтаксиса | 1 | |||||||||
11. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |||||||||
12. | Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой» | 1 | |||||||||
13. | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | |||||||||
14. | Виды словосочетаний | 1 | |||||||||
15. | Связь слов в словосочетании | 1 | |||||||||
16. | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | |||||||||
Предложение. Простое предложение. | 2+1 | 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. | 1.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2 . Слушать и слышать других. 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||||
17. | Грамматическая основа предложения | 1 | |||||||||
18. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |||||||||
19. | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 | |||||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6+2 | ||||||||||
20. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | |||||||||
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | |||||||||
22. | Р.р. Сочинение «Чудный собор» | 1 | |||||||||
23. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||||||||
24. | Составное именное сказуемое. | 1 | |||||||||
25. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||||||||
26. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||||||||
27 | Р.р. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||||||
Второстепенные члены предложения. | 6+2 | ||||||||||
28. | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | |||||||||
29. | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 1 | |||||||||
30. | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | |||||||||
31. | Р.р. Изложение «Петр Первый» | 1 | |||||||||
32. | Обстоятельство. | 1 | |||||||||
33. | Основные виды обстоятельств | 1 | |||||||||
34. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | |||||||||
35. | Р.р. Характеристика человека | 1 | |||||||||
Односоставные предложения. | 9+2 | 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. | 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. | |||||||
36. | Главный член односоставного предложения. | 1 | |||||||||
37. | Назывные предложения | 1 | |||||||||
38. | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. | 1 | |||||||||
39. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | |||||||||
40. | Безличные предложения | 1 | |||||||||
41. | Р.р. Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи» | 1 | |||||||||
42. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». | 1 | |||||||||
43. | Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край» | 1 | .. | ||||||||
44 | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | 1 | |||||||||
45. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||||||||
46 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||||||
Простое осложненное предложение | 1 | 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Владеть приёмами рационального слушания. 5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). | 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. 3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. | 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 3. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |||||||
47. | Понятие об осложненном предложении | 1 | |||||||||
Однородные члены предложения. | 12+2 | ||||||||||
48. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | |||||||||
49. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | |||||||||
50. | Р.р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | 1 | |||||||||
51. | Однородные и неоднородные определения | 1 | |||||||||
52. | Сочинительные союзы при однородных членах. | 1 | |||||||||
53. | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах. | 1 | |||||||||
54. | Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами. | 1 | |||||||||
55. | Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами. | 1 | |||||||||
56. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | |||||||||
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | |||||||||
58 | Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании. | 1 | |||||||||
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||||||||
60. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | |||||||||
61. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||||||
Предложения с обособленными членами. | 18+2 | 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. | 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. | |||||||
62. | Понятие об обособленности. | 1 | |||||||||
63. | Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова. | 1 | |||||||||
64. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | |||||||||
65. | Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | 1 | |||||||||
66. | Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного. | 1 | |||||||||
67. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | |||||||||
68. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | |||||||||
69. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | 1 | |||||||||
70. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | |||||||||
71. | Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | |||||||||
72. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | |||||||||
73. | Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. | 1 | |||||||||
74. | Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | |||||||||
75-76. | Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 2 | |||||||||
77. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||||||
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||||||
79. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |||||||||
80. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |||||||||
81. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||||||||
Слова, грамматически е связанные с членами предложения | 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. | 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. | 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. | ||||||||
Обращение. | 4 | ||||||||||
82. | Назначение обращения | 1 | |||||||||
83. | Распространенные обращения | 1 | |||||||||
84. | Знаки препинания при обращении | 1 | |||||||||
85. | Употребление обращений | 1 | |||||||||
Вводные слова и вставные конструкции. | 5+2 | ||||||||||
86. | Понятие о вводных словах, их группы по значению. | 1 | |||||||||
87. | Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них. | 1 | |||||||||
88. | Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения. | 1 | |||||||||
89. | Р.р. Составление текста с вводными словами и вводными предложениями | 1 | |||||||||
90. | Вставные слова, сочетания м предложения | 1 | |||||||||
91- | Междометия и слова – предложения «да» и «нет». | 1 | |||||||||
92. | Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций | 1 | |||||||||
Чужая речь | 6+1 | 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 4.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||||||
93. | Прямая и косвенная речь. | 1 | |||||||||
94. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора. | 1 | |||||||||
95. | Диалог. | 1 | |||||||||
96. | Предложения с косвенной речью. | 1 | |||||||||
97. | Р.р. Сжатое изложение по упр.418 | 1 | |||||||||
98. | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | |||||||||
99. | Обобщающий урок по теме «Чужая речь» | 1 | |||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1 | 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста, создавать тексты разных | |||||||
100. | Синтаксис и пунктуация | ||||||||||
101. | Синтаксис и орфография | ||||||||||
102 | Рр Изложение «Ростов Великий» | ||||||||||
103 | Синтаксис и культура речи | ||||||||||
104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||||||
105 | Работа над ошибками |
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)
- Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009
- Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.
- Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Нормативно-правовая база
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.
Литература для учащихся
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год.
- Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.
А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
- Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
- Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.
- Демонстрационные карточки со словами для запоминания.
- Портреты выдающихся русских лингвистов.
Информационно-коммуникативные средства
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Технические средства обучения
- Персональный компьютер - рабочее место учителя: ноутбук НР Мультимедийный проектор.
- Экран для мультимедийного проектора.
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...