Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Разработка включает в себя текст о сострадании из КИМ ОГЭ по русскому языку, рабочий лист с алгоритмом написания сочинения-рассуждения 15.3 и презентацию к уроку с иллюстративным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kuklina_o_sostradanii.docx | 14.7 КБ |
rabochiy_list_s_algoritmom_napisaniya_sochineniya-rassuzhdeniya.docx | 16.81 КБ |
struktura_sochineniya_15.3.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...
- Ну что ты волнуешься? У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. Это пройдёт! — убеждала меня жена.
Пройдёт... Святое материнское заблуждение! Если бы она знала, что вместо марок можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...
Марки расшатывали корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. Но в конце концов я смирился: марки заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями.
— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. — Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки. Доставай-ка свой альбомчик...
— Понимаешь, папа... — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. — Я давно хотел тебе сказать... У меня нет альбома...
— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.
— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.
— Просто у меня сейчас его нет.
— Ага... — радостная догадка осенила меня. — Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? Молодец! А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
— Папа... Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! Никуда не может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь? Я подарил ему свой альбом... Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. — Только честно?
—Да, папа, жалею... Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть... Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать? А, пап? И мне теперь очень-очень хорошо... Так ты не сердишься?
Ну что я мог сказать? У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. Это был мой сын, и он стал взрослым. Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
(По Л. Куклину)
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
ШАГ 1. ФОРМУЛИРУЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- ГЛУБОКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ
- ЁМКОЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
- ГОТОВНОСТЬ
- СПОСОБНОСТЬ
- КАЧЕСТВО
- ЧЕРТА ХАРАКТЕРА
- ЧУВСТВО
- ОДНА ИЗ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
- ОТНОШЕНИЯ
Я думаю, сострадание – это ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
ШАГ 2. КОММЕНТИРУЕМ ПОНЯТИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из текста и жизненного опыта.
- Постараюсь доказать свои слова примерами.
- Обращусь за аргументами к предложенному для анализа тексту и личному опыту.
ШАГ 3. АРГУМЕНТАЦИЯ
- В произведении Льва Куклина _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта
!!! Любознательным на заметку ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Знаю содержание и имена героев | Прочитать/перечитать | |
И.С. Тургенев «Муму» | ||
А.С. Пушкин «Станционный смотритель» | ||
А.С. Пушкин «Медный всадник» | ||
Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо» | ||
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» | ||
Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» |
ШАГ 4. ВЫВОД
Текст, который я прочитал(а), и приведённый мной пример заставили меня задуматься о том, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Один мудрец сказал: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________». Я с этими словами абсолютно согласен/согласна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе сердце о чужой беде болит. Добро – это сила, способная защитить то, что беззащитно. Пока человек чувствует боль, он жив. Пока человек чувствует чужую боль, он Человек. Каким человеческим качествам посвящены изречения?
СОЧУВСТВИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ СОСТРАДАНИЕ «ВМЕСТЕ»
СОЧУВСТВИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ СОСТРАДАНИЕ Моя хата с края, ничего не знаю . Своя рубашка ближе к телу. Наше дело – сторона.
Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример из прочитанного текста , а второй – из Вашего жизненного опыта .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЙ ТЕЗИС ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ТЕЗИС ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АРГУМЕНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОД
ШАГ 1. Формулируем определение ГЛУБОКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ ЁМКОЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ГОТОВНОСТЬ … СПОСОБНОСТЬ … КАЧЕСТВО ЧЕРТА ХАРАКТЕРА ЧУВСТВО ОДНА ИЗ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ ОТНОШЕНИЯ … ВМЕСТЕ… ... ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО… На мой взгляд, сострадание - это... По моему мнению, сострадание - это...
ШАГ 2. Комментируем понятие, используя ключевые слова доброе сердце – Ч еловек - уважение Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из текста и жизненного опыта. Постараюсь доказать свои слова примерами. Обращусь за аргументами к предложенному для анализа тексту и личному опыту.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЙ ТЕЗИС ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ТЕЗИС ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АРГУМЕНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОД
ШАГ 3. Аргументация В произведении Льва Куклина рассказана история ………………………………………………….……………. Он ………………………………………………., потому что ….. Приведу пример из личного опыта...
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕРЫ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ , ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА СВЕДЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ СМИ ( ФАКТЫ БИОГРАФИИ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЁНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ, СВОДКИ НОВОСТЕЙ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ) ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ (ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛЕГЕНДЫ, ПРИТЧИ)
Что вы знаете об этих людях?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ И.С. ТУРГЕНЕВ «Муму» А.С. Пушкин «Станционный смотритель» А.С. Пушкин «Медный всадник» Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо» В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» Оцените свой читательский опыт
Добро – это сила, способная защитить то, что беззащитно. Пока человек чувствует боль, он жив. Пока человек чувствует чужую боль, он Человек. ШАГ 4. Подводим итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)
Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ
Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ основан на материале пособий Егораевой Т.Г. ЕГЭ. Рксский язык. Задания части 3 (С)" и Сениной Н.А., Нарушевича А.Г. "Русский язык. Сочинение на ЕГЭ"...
алгоритм написания сочинения-рассуждения
Памятка для девятиклассников по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Материал рассматривает алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ 11 класс. Структура сочинения-рассуждения, речевые клише при написании этой части работы....
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Алгоритм написания сочинения-рассуждения - презентация...
Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс
Методические материалы...