Технологическая карта урока "Обособление определений"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Полная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblenie_opredeleniy_tehnologicheskaya_karta_.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Обособление определений» 8 класс
Автор, разработчик: | Каткова Татьяна Юрьевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок усвоения нового знания (открытия нового знания) |
Технология урока | Проблемная технология |
Тема | Обособление определений |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты: расширить знания обучающихся об условиях обособления определений в предложении, включить в известное правило новое знание; учиться создавать устное высказывание; учиться соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка; Метапредметные результаты: Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому, устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, использовать приобретённые знания, применяя их на практике; Регулятивные УУД: определять тему урока, искать информацию для достижения поставленной цели, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие навыков самооценки; Познавательные УУД: умение находить нужную информацию, составление схем-опор для структурирования информации, работа с параграфом учебника; Коммуникативные УУД: работать в группе, слушать товарища, оценивать ответ, обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи |
Структура урока
Этапы урока | Предметные, метапредметные и личностные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
(Вводный этап) Этап мотивации Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять тему урока
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к расширению знаний | 1.Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. 2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен правилу пунктуации, которое помогает нам выразить мысль более точно, красочно. Задание. Восстановите определение. (Обособление) – это намеренное ритмико-интонационное и смысловое вычленение в составе конкретного предложения второстепенных членов для придания им большей самостоятельности в сравнении с остальными членами. Цель (обособления) – выражение с помощью выделяемого члена некоего добавочного сообщения по поводу одного из слов или всего предложения. На письме этот член предложения выделяется знаками препинания. Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания. Из данных предложений выпишите те, в которых есть обособленное определение (знаки препинания расставить самостоятельно), необходимо пояснить свой выбор.
3.Предлагает учащимся сформулировать тему урока и сказать, что они знают об обособлении определений. 4.Предлагает учащимся проблемный вопрос: были ли среди предложений те, в которых они не нашли обособленные определения? Почему? Учитель: -Исходя из записанной темы, скажите, что нам предстоит выяснить сегодня на уроке, чему научиться? Предлагает обучающимся сформулировать и записать для себя цель урока (произвольная формулировка). | 1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. 2.Вспоминают, что такое обособление, определение, способы его выражения, обособленное определение. 3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно о правиле обособления определений. 4.Учащиеся узнают о допущенных ошибках в задании и отмечают недостаточность знаний, т.к. правило обособления определений «выросло» в размерах. Необходимо узнать дополнение к правилу, чтобы не допускать ошибок. Кто-то, возможно, отметит, что необходимо повторить изученное ранее правило, чтобы быть увереннее. Нужно обратиться к учебнику. |
Основной этап. Осмысление. (Открытие новых знаний) | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - умение находить информацию - составление схем-опор - работа с параграфом учебника - составление схем для структурирования информации Коммуникативные УУД: -анализировать эффективность сотрудничества в группе -уметь работать в группе - выражать свои мысли и идеи Личностные УУД: -умение использовать приобретённые знания Регулятивные УУД: -умение оценивать ответ одноклассника Предметные результаты: - знать случаи обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений, несогласованных распространённых определений, уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями |
1.Работа с учебником. Пользуясь параграфом(п.38) учебника, материалом параграфа, расскажите об обособленных определениях. 2.Предлагает учащимся распределиться по группам. Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе. (Памятка организации работы в группе: -Кто читает? -Кто записывает? -Кто выбирает информацию? -Кто оформляет ответ? -Кто отвечает?) Даёт задание и сообщает критерии оценивания его выполнения (Оценивание работы группы – правило «4П+Т»: правильно, понятно, полно, пример + Темп, т.е. подготовленность ответа, примера) 1 группа изучает случаи обособления причастного оборота 2группа изучает случаи обособления несогласованных распространённых определений 3 группа изучает случаи обособления одиночных определений 4 группа изучает случаи обособления приложения 3. Предлагает группам представить свой проект. Напоминает обучающимся о задании начала урока, в котором были допущены ошибки. После представления каждой группой своей части правила это задание будет снова выведено на доску, для того чтобы обучающиеся объяснили пунктуацию в этих предложениях, воспользовавшись новым знанием. 4.На доску выводится задание (кроме тех предложений, в которых обучающиеся правильно поставили знаки препинания). Из данных предложений выпишите те, в которых есть обособленное определение (знаки препинания расставить самостоятельно), необходимо пояснить свой выбор. 2) Ничем не управляемый изнутри я был бессилен перед соблазнами жизни. 3)Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду. 4)Вдаль по земле таинственной и строгой лучатся тысячи тропинок и дорог. 5.Учитель проверяет усвоение знаний. Проверочный диктант с обязательным графическим комментированием изученной пунктограммы. 1.Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. 2. Дом, довольно большой, когда-то белёный, с блестящей мокрой крышей, стоял на совершенно голом месте. 3.Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась. 4.А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зелёных и радужных. 5. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя. 6. Обидно мне, старику, слушать такие речи. 7. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. | 1.Работают с учебником (п.38), выделяют ключевые понятия. 2.Работают с учебником (п.39, стр.180-184). Выполняют задание в группах: 1)знакомятся с информацией 2)отображают информацию графически (схема предложения, кластер, алгоритм) 3) распределяют обязанности в группе 3. Слушают одноклассников (отчёт групп). Делают необходимые записи. Оценивают ответы по предложенному плану. Задают вопросы. Делают замечания. 4.Обучающиеся, используя новые знания, объясняют пунктуацию в предложениях. 5.Пишут проверочный диктант с последующей самопроверкой по эталону. |
Заключительный этап. Этап включения в систему знаний и повторения. Рефлексия. | : Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: -оценивание качества усваиваемого материала | 1.Учитель предлагает соединить информацию в едином плакате-кластере. Начать работу нужно с того, что хорошо известно. Учитель представляет начало работы по составлению кластера. (Приложение 1) 2.Учитель предлагает ученикам проверить себя и выяснить, насколько внимательно они слушали одноклассников. С этой целью проговаривать правило не своей группы, а другой. 3.Учитель предлагает обучающимся самостоятельно выбрать вариант дом.задания, который, по мнению учащихся, был бы более продуктивным для закрепления темы: -учебник, упр. 285 -подбор предложений для проверочной работы «Обособленные определения», выполнив пунктуационный разбор выбранных предложений -выписать примеры к изученному пунктуационному правилу из учебника литературы 4. Учитель предлагает соотнести цели, которые обучающиеся ставили в начале урока, и результаты своей деятельности (формулируют записывают в свободной форме мысль о том, чему они научились).
| 1.Учащиеся включаются в работу, проговаривая условия обособления определений, выраженных разными способами. Продолжают работу с кластером (Приложение 1). 2.Учащиеся обдумывают задание и дополняют кластер на доске (Приложение 2). 3.Учащиеся выбирают задание, обдумывая вопрос о полезности и успешности работы. 4.Учащиеся соотносят цели, которые ставили в начале урока, и результаты, которых они достигли, оценивают продуктивность своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Конспект урока можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел". Можно применить в 7 классе...
Технологическая карта "Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи".
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 8 класса в рамках изучения темы "Обособленные определения"...
Технологическая карта урока "Определение" русский язык 5 кл по учебнику Т.А.Ладыженская
Данное пособие необходимо на уроке...
Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс
Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога....
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Определение синуса, косинуса и тангенса угла)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по Алгебре 10 класс (Определение синуса, косинуса и тангенса угла)...