Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoyrusskiyyazyk.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
________/ Марчёнкова А.В./ ________ / Полякова В.В./
«___»_____________2017 г. Приказ № ____ от ____2017года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Родной «русский» язык
5 класс, базовый уровень
Разработана
учителем русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Масленниковой Ю.Н.
п. Тургенево
2017 год
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку для 5 класса
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | ||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | План | Факт | ||||||||||||
1. Введение | ||||||||||||||||
1 | Чему учит предмет «Родной (русский) язык»? | 1 | Урок рефлексии | Формирование «стартовой» мотивации на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ори-ентированной сферах деятельности | Обучающиеся знакомятся с понятием родного языка. | |||||||||
2. Общие сведения о языке | ||||||||||||||||
2. | Русский язык в семье родственных языков. | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться определять коммуникативную функцию языка; место русского языка среди славянских языков . | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Обучающиеся знакомятся с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативныенавыки и умения. | |||||||||
3. Язык – форма и зеркало национальной культуры | ||||||||||||||||
3 | Национальное своеобразие понятий «языковая картина мира», «языковая личность», «русская языковая картина мира». | 2 | Урок «открытия нового» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с понятиями «языковая картина мира», «языковая личность», «русская языковая картина мира». | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования понятий. | Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения. | Обучающиеся знакомятся с понятиями «языковая картина мира», «языковая личность»; учатся использовать их при составлении устного монологического/диалогического высказывания; закладываются основы формирования русской языковой картины мира, осознание особенностей родного языка, его своеобразия. | |||||||||
4 | Отражение русской языковой картины мира в фольклоре. Пословицы.Поговорки.Обряды. | 1 | Урок «открытия нового» | Понимать русское слово в его эстетической функции | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа | Формировать целостное мировоззрение. | Обучающиеся учатся выделять единицы языка, продолжают работу по знакомству со словарями. | |||||||||
5 | Музей одной пословицы/поговорки/фразеологических единиц | 1 | Р/Р Урок общеметодической направленности | Уметь понимать русское слово в его эстетической функции | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера | Воспитывать любовь и уважение к родному языку. | Определяют стилистические функции языковых единиц, участвующих в образовании пословиц, поговорок, фразеологических единиц. Соотносят содержание пословиц, поговорок, фразеологических единиц с конкретной стороной жизни. | |||||||||
6 | Русский речевой этикет. Единицы речевого этикета. | 1 | Урок «открытия нового» | владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство); | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. | Осознавать себя как языковую личность | Обучающиеся знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность. | |||||||||
7 | Русский речевой этикет | 1 | Р/Р Урок общеметодической направленности | Моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. | Овладеть навыками связной монологической и диалогической речи. | Обучающиеся формируют представления о речевом этикете; развивают навыки связной монологической и диалогической речи. | |||||||||
4. Текст | ||||||||||||||||
8 | Текст как продукт речевой деятельности | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование познавательного интереса. | Обучающиеся закрепляют навыки работы с текстом, определяют признаки текста. | ||||||||||
9 | Средства связи и виды связи предложений в тексте | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться отличать средства связи и виды связи предложений в тексте; владеть терминологией. . | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | Обучающиеся определяют виды связи предложений в тексте, определяют грамматические и лексические средства связи предложений в тексте. | |||||||||
10 | Типы речи: Повествование Описание Рассуждение | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться различать типы речи
| Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию. | Обучающиеся определяют основные типы речи, коммуникативную цель повествования, рассуждения, описания. | |||||||||
11 | Выразительное чтение. Единицы техники речи: Интонация Логическое ударение Дыхание Орфоэпия | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с орфоэпическими словарями, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом на основе орфоэпического словаря. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении. | Формирование познавательного интереса | Обучающиеся знакомятся с единицами техники речи. Учатся передавать смысл высказывания с помощью выразительного чтения. Развивают умение выразительно читать, четко и ясно говорить. | |||||||||
12 | Художественное чтение отрывка прозаического и/ или лирического произведения. Конкурс чтецов. | 1 | Р/Р Урок общеметодической направленности | Обучать выразительному чтению | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа | Воспитывать любовь к чтению художественных произведений. | Обучающиеся продолжают развивать речь, расставлять правильно логические ударение через выразительное прочтение художественных произведений | |||||||||
5. Лексика и фразеология | ||||||||||||||||
13 | Экология русского языка | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться рассматривать лексику с точки зрения экологии языка. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы. | Формировать способность к учению. Формирование основ экологической культуры языка. | Обучающиеся знакомятся с термином «экология русского языка», определяют причины нарушения экологии русского языка: использование ненормативной лексики в социально-бытовой сфере, широкое использование заимствований во всех сферах жизни общества, делают выводы о необходимости сохранить национальное своеобразие русского языка. | |||||||||
14 | Словари – наши помощники. Виды словарей. Особенности работы с ними. | 1 | Урок «открытия нового» | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Научиться выполнять индивидуальный проект при консультативной помощи учителя | Обучающиеся совершенствуют навыки работы со словарями, учатся писать словарную статью. | |||||||||
15 | Заключительное занятие Устное сочинение«Язык есть дух народа». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться писать и оформлять письменную работу. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательны: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Обучающиеся актуализируют знания и практические навыки при составлении устного сочинения. | |||||||||
Итого 17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...