Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Итогом изучения и закрепления любой темы является контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разбор" и "словообразовательный разбор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Доева В.С., педагог дополнительного образования
МАУ ДО Центр «Интеллект»
Контрольная работа по теме «Словообразование», 9 класс
- Выделите корни в словах:
наябедничать , законченный, погрешность , намучиться , продрогнуть , ответвление , преображение , непринужденный , неотчуждаемый , безупречный.
Найдите родственные слова и выпишите их:
хруст, груда, груз, трус, обратно, рудник, пружина, смута, хрящ, вращение, облачный, узел, гряда, нутро, грузило, супруги, воротиться, грязь, оборотень, тряска, смятение, хрящевидный (отросток), вязать, хрящик, оборот, облако, упругий, труха, ядро, грядка, оболочка, вращаться, впрячься, вытряхнуть.
- Выделите суффиксы в словах:
Молодежь, питательный, плавательный, беднота, выдвиженец, строительный, сушильный, доильный, красивый, спесивый, прожорливый, устойчивый, листва, воронье, конкурсант.
- Определите способ словообразования данных слов:
Наручники, перелет, Закавказье, библиография, стеклодув, новостройка, социолог, конькобежец, снегопад, сталеплавильщик, звериный, кукушкин, воробьиный, ласточкин, аморальный, безводный, сотрудник, затемнение, перетяжка, бездельник, безделье, вход.
- Определите способ словообразования выделенных слов
1. По щербатой мостовой медленно шла колонна военнопленных. 2. В столовой для рабочих спиртного не продавали, но стаканы из-под «третьего» часто пахли не компотом. 3. Никита был потомственным военным, а Алексей остался на сверхсрочную. 4. Часть комнат занимали отдыхающие, а часть командированные, хозяйка жила во флигеле. 5. Ей к лицу было голубое, но она чаще носила черное и от этого казалась старше. 6. В учительской студентки-практикантки проверяли контрольные и обсуждали, трудно ли учиться на заочном. 7. Прошлого как будто не было, настоящее казалось скучным, а вот будущее, уже даже близкое завтра, обещало быть интересным. 8. Один в поле не воин. 9. Семеро одного не ждут.
- Из приведенного текста выпишите прилагательные и сгруппируйте их по способам словообразования:
В широкой долине над Прутом, у дороги, которая стремительно врывается в пределы города, земляная подкова валов хранит руины древнего поселения Черн – предшественника современных Черновцов. Основанный в ХП веке галицкими князьями, Черн был крепостью, охраняющей рубежи Киевской Руси от нападения многочисленных врагов.
Во времена монголо-татарского нашествия крепость была сожжена, а ее жители переселились на противоположный правый берег реки...
... На протяжении шести веков (с середины XIV века) Северная Буковина находилась под гнетом чужеземных поработителей, пережив и тяжкую турецкую неволю, и полуторастолетнюю австрийскую оккупацию.
Непрерывно вели буковинцы неравную борьбу за социальное и национальное освобождение.
- Подберите к следующим словам однокоренные антонимы, определите способ их образования:
вооруженный, обыкновенный, симпатичный, рентабельный, подвижный, полезный, моральный, вредный, восходящий, выигранный, деловой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 –х классов по теме «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах».
В период изучения творчества М.А.Булгакова целесообразно обучающимся 11 - х классов предложить закрепить тему «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...