Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"
материал по русскому языку (9 класс) на тему

   Итогом изучения и закрепления  любой темы является  контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разбор" и "словообразовательный разбор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Доева В.С., педагог дополнительного образования

МАУ ДО Центр «Интеллект»

Контрольная работа  по теме «Словообразование», 9 класс

  1. Выделите корни в словах:

наябедничать , законченный, погрешность , намучиться , продрогнуть , ответвление , преображение , непринужденный , неотчуждаемый , безупречный.

  1. Найдите  родственные слова и выпишите их:

хруст, груда, груз, трус, обратно, рудник, пружина, смута, хрящ, вращение, облачный, узел, гряда, нутро, грузило, супруги, воротиться, грязь, оборотень, тряска, смятение,  хрящевидный (отросток), вязать, хрящик, оборот, облако, упругий, труха, ядро, грядка, оболочка, вращаться, впрячься, вытряхнуть.

  1. Выделите суффиксы в словах:

Молодежь, питательный, плавательный, беднота, выдвиженец, строительный, сушильный, доильный, красивый, спесивый, прожорливый, устойчивый, листва, воронье, конкурсант.

  1. Определите способ словообразования данных слов:

Наручники, перелет, Закавказье, библиография, стеклодув, новостройка, социолог, конькобежец, снегопад, сталеплавильщик, звериный, кукушкин, воробьиный, ласточкин, аморальный, безводный, сотрудник, затемнение, перетяжка, бездельник, безделье, вход.

  1. Определите способ словообразования выделенных слов

1. По щербатой мостовой медленно шла колонна военнопленных. 2. В столовой для рабочих спиртного не продавали, но стаканы из-под «третьего» часто пахли не компотом. 3. Никита был потомственным военным, а Алексей остался на сверхсрочную. 4. Часть комнат занимали отдыхающие, а часть командированные, хозяйка жила во флигеле. 5. Ей к лицу было голубое, но она чаще носила черное и от этого казалась старше. 6. В учительской студентки-практикантки проверяли контрольные и обсуждали, трудно ли учиться на заочном. 7. Прошлого как будто не было, настоящее казалось скучным, а вот будущее, уже даже близкое завтра, обещало быть интересным. 8. Один в поле не воин. 9. Семеро одного не ждут.

  1. Из приведенного текста выпишите прилагательные и сгруппируйте их по способам словообразования:

В широкой долине над Прутом, у дороги, которая стремительно врывается в пределы города, земляная подкова валов хранит руины древнего поселения Черн – предшественника современных Черновцов. Основанный в ХП веке галицкими князьями, Черн был крепостью, охраняющей рубежи Киевской Руси от нападения многочисленных врагов.

Во времена монголо-татарского нашествия крепость была сожжена, а ее жители переселились на противоположный правый берег реки...

... На протяжении шести веков (с середины XIV века) Северная Буковина находилась под гнетом чужеземных поработителей, пережив и тяжкую турецкую неволю, и полуторастолетнюю австрийскую оккупацию.

Непрерывно вели буковинцы неравную борьбу за социальное и национальное освобождение.

  1. Подберите к следующим словам однокоренные антонимы, определите способ их образования:

вооруженный, обыкновенный, симпатичный, рентабельный, подвижный, полезный, моральный, вредный, восходящий, выигранный, деловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 –х классов по теме «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах».

В период изучения творчества М.А.Булгакова целесообразно обучающимся 11 - х классов предложить закрепить тему «Причастие и деепричастие. Постановка знаков препинания в причастных и деепричастных...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...