Правописание частиц НЕ и НИ
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Разработка урока "Правописание НИ и НИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastits_ne_i_ni_s_razlichnymi_chastyami_rechi_i_v_sostave_predlozheniya.docx | 22.67 КБ |
приложение | 12.82 КБ |
приложение | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Различение частиц НЕ и НИ
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка дом. задания.
- Слайд №1 вместе с учителем. По очереди читают предложения (поставьте себе оценку)
II. (слайд № 2), (проверка шторки)1 ученик работает у доски с устойчивыми выражениями Ни за что ни про что
- Ни пуха ни пера
- Ни свет ни заря
- Ни с того ни с сего
- Ни там ни сям
- Ни туда ни сюда
- Ни жив ни мёртв
- Откуда ни возьмись
Приложение № 1
III. все остальные решают тесты (проверка слайд № 3) (поставьте себе оценку)
IV. Итак, мы с вами повторили употребление частицы НИ в устойчивых выражениях и проверили свои знания на начальном этапе урока по теме …
- Как бы вы сформулировали тему, по которой вы сейчас проверяли свои знания?
(Различение частиц НЕ и НИ на письме)
Запись темы урока в тетради и на доске (слайд №4)
V. Мы часто употребляем частицы в своей речи, возможно, даже вы об этом и не подозреваете ли. Сможете ли вы их сейчас услышать в речи персонажей из одного мультфильма?
- Итак, я предлагаю посмотреть вам фрагмент из м/ф. Ваша задача – услышать частицы и выписать их вместе со словами, с которыми они употребляются в тетрадь по группам:
мальчики отрицательные частицы,
девочки – смысловые.
Слайд 6. Проверим (Поставьте себе оценку)
|
|
- Какое значение имеет частица НЕ в этих словосочетаниях? Как она пишется со словами? От каких слов её следует отличать? (от отрицательных местоимений, которые пишутся слитно, если нет между ними предлога. И ещё мы должны помнить, что под ударением пишется Е, без ударения -И)
VI. Давайте с вами запишем несколько словосочетаний на эту орфограмму.
- Кто желает работать у доски с мелом?
- Не слыхать ничьих голосов.
- Никто ни о чём не подозревал.
- Не хочу вас ни о чём просить.
- Никто не ощущал никакой тревоги.
- Не сказал ни слова.
- Какое из этих предложений является лишним и почему?
Поверка. Слайд № 7 Ставим оценку.
VI . Итак, мы с вами повторили правописание НЕ с глаголами, правописание местоимений. А теперь закрепим умения и навыками различать Не и НИ в тексте. На столе у вас лежат карточки с текстом. Работаем в парах, помогаем друг другу
Приложение № 2
- Иногда люди хотят, чтобы их (н...) узнавали (н...) соседи, (н...) чужие. 2) Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. 3) Кто только (н...) хотел примерить красивый деревянный капюшон! 4) Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. 5) Но как (н...) старался этот скромный труженик, ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что все сгорало в огромном костре.
Слайд с заданием. Укажите номер предложения (поставьте оценку)
VII. Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог нашему уроку. и проверим ваши знания с помощью контрольного теста.
Выводы:
- Чему вы сегодня научились?
- Какие задания показались вам лёгкими? Трудными? Интересными? Бесполезными?
ДЗ упр. 818
Ответы
1 вариант:
5 - B |
5 - B |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом. НЕ или НИ?
- Иногда люди хотят, чтобы их н... узнавали н... соседи, н... чужие. 2) Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав н... свет н... заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. 3) Кто только н... хотел примерить красивый деревянный капюшон! 4) Кто н... приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. 5) Но как н... старался этот скромный труженик, ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что все сгорало в огромном костре.
Работа с текстом. НЕ или НИ?
1.Иногда люди хотят, чтобы их н... узнавали н... соседи, н... чужие. 2) Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав н... свет н... заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. 3) Кто только н... хотел примерить красивый деревянный капюшон! 4) Кто н... приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. 5) Но как н... старался этот скромный труженик, ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что все сгорало в огромном костре.
Работа с текстом. НЕ или НИ?
1.Иногда люди хотят, чтобы их н... узнавали н... соседи, н... чужие. 2) Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав н... свет н... заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. 3) Кто только н... хотел примерить красивый деревянный капюшон! 4) Кто н... приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. 5) Но как н... старался этот скромный труженик, ни одна из его работ не доживала до следующего праздника, потому что все сгорало в огромном костре.
Предварительный просмотр:
Вариант 1. Ф И уч-ся ___________________________
Впишите правильные ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Укажите, в каких из указанных случаев НЕ пишется слитно:
а) (не)написав ответа;
б) (не)скошенное поле;
в)сочинение (не)проверено;
г) ещё (не)замерзшая река.
2. Отметьте словосочетание с частицей не:
а) н... мешай мне; б) н... минуты покоя;
в) н...где взять; г) нет н... одного места.
- В этом предложении употреблена частица НИ:
а) Цветы н... поливали, и они засохли.
б) Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны.
в) Кто н... принимал участия в конференции, те любовались в саду яркими цветами.
4. Отметьте словосочетания с частицей НЕ:
а) н... решается задача;
б) кто н... придет, все остаются;
в) вокруг н...души;
г) н…прекращающийся шум
5. В этом предложении употреблена частица НИ.
а) Где он только н... бывал!
б) Куда н... свернешь, то сучковатый валежник, то пласты земли.
в) Алексей спал как каменный н... слыша ровного шума сосен.
Вариант 2 Ф И уч-ся ___________________________
Впишите правильные ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Укажите, в каких из указанных случаев НЕ пишется слитно:
а) письмо (не)написано;
б) (не)крашеные полы;
в) ещё (не)скошенное поле
г) идти (не)спеша
.
2. Отметьте словосочетание с частицей НЕ:
а) н... знает правила;
б) н... секунды покоя;
в) н... чем писать;
г) нет н... одного человека.
- В этом предложении употреблена частица НИ:
а) Он н…выучил правило и получил «2».
б) Кто н... участвовал в семинаре, все остались довольны.
в) Кто н... участвовал в семинаре, тот рассматривал творческие работы детей.
4. Отметьте словосочетания с частицей НЕ:
а) н…красивая девочка;
б) н…глядя под ноги
в) вокруг н...души;
г) н…смотря ни на что
5. В этом предложении употреблена частица НИ.
а) Где он только н... бывал!
б) Куда н... посмотришь, всюду простор.
в) Пашка стоял в оцепенении, н... слыша гула самолёта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».
Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...
Презентация « Правописание частицы не с глаголами».
Презентация к уроку письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Применение интерактивной доски, мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимс...
правописание частиц не и ни (7 класс)
разработанный урок для 7 класса по теме "Правописание частиц НЕ и НИ"...
Повторение правописания частицы НИ в VII классе
Разработка урока русского языка для 7 класса...
Презентация на тему "Правописание частиц НЕ и НИ"
В этой презентации я рассказжу о правилах написания частиц НЕ и НИ. На примерах обьясню раздельное и слитное написание....