Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.Н.Широкова "Друзья", 5 кл.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация содержит материал для подготовки к сочинению-описанию по картине Е.Н.Широкова "Друзья". Урок русского языка в 5 классе. Учебник Е.Быстровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.Н.Широкова "Друзья", 5 кл. | 431.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Портрет – от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом. Портрет в литературном произведении – это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека.
Биография художника Родился Широков Евгений Николаевич в 1931 году в г. Касли (Челябинская область). Будучи воспитанником питерской художественной школы (в 1958 году окончил Высшее художественно-промышленное училище в Ленинграде), он в молодости переехал в Пермь, где и остался навсегда. На сегодняшний день Евгений Николаевич входит в число наиболее знаменитых живописцев уральской земли. В 1986 году удостоен звания народного художника СССР. Награждён орденами "Знак почёта", "Пётр Великий", а также множеством медалей и почётных грамот.
Творчество Евгения Николаевича Сегодня картины Широкова можно увидеть в 15 российских музеях, включая знаменитую Третьяковскую галерею. Произведения художника относятся к так называемому суровому стилю живописи. Это течение возникло в 50-60-х годах прошлого столетия. Сюжеты произведений, написанных в суровом стиле, реалистически воспевали трудовые будни простых людей. Кисти Широкова принадлежат картины "Хлеб фронту", "Мальвы", "Баллада о земле", "Посреди России", портреты Дмитрия Кабалевского , Виктора Астафьева, Юрия Гагарина, Сергея Королёва, Андрея Миронова и других известных людей. Есть у живописца и свой собственный автопортрет. К числу самых узнаваемых произведений мастера относится его работа "Друзья", написанная в 1979 году.
Анализ картины К какому жанру и виду относится картина? Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение? Какое настроение возникло у вас при рассматривании данной картины? Почему?
Почему картина названа «Друзья»? Дружба - это особые отношения между людьми, построенные на бескорыстии, доверии, симпатии, общих интересах и взаимном уважении. Настоящий товарищ никогда не предаст, он первым протянет руку помощи в трудных ситуациях и не отвернётся от человека даже в том случае, если весь мир будет против него.
История создания Существует мнение, что Евгений Николаевич изобразил на полотне своего сына. История создания картины "Друзья" Широкова, таким образом, имеет жизненные корни. Ведь искренние и тёплые взаимоотношения между человеком и животным не такая уж и редкость. До 1986 года картина находилась в семейной коллекции живописца, затем автор подарил её Пермской художественной галерее.
Описание картины Описание картины Е. Широкова "Друзья" следует начинать с характеристики её главных героев. На переднем плане полотна изображены мальчик-подросток и его пёс: они расположились рядом на красно-коричневом тёплом покрывале, расстеленном на полу комнаты. То, что живописец поместил ребёнка и собаку в центральную часть холста, указывает на равноценность этих двух персонажей. Широков Евгений Николаевич не прорисовывал задний фон картины, благодаря чему всё внимание зрителей сосредоточено на мальчике и его четвероногом друге.
Описание ребёнка Подросток, нарисованный на полотне, ничем не отличается от других мальчишек советской эпохи. Он темноволосый, смуглый, на вид ему около 14 лет. На герое картины тёмно-синяя летняя футболка, такого же цвета носки, серые брюки и простые открытые сандалии. Уличная одежда указывает на то, что он недавно пришёл откуда-то и ещё не успел переодеться. Художник Широков изобразил мальчугана в сидячем положении со скрещенными ногами. Одной рукой он опирается на пол, другой – гладит своего пса.
Лицо у подростка очень грустное: опущенные вниз глаза и надутые губы указывают на то, что он сильно расстроен. Неизвестно, какие события испортили настроение хозяину собаки. Возможно, его обидели сверстники или наказали родители, а быть может, он получил в школе плохую отметку и теперь боится признаться в этом маме с папой.
Верный пёс Единственным, кому может поведать мальчуган о своих проблемах, является его четвероногий питомец. Для ребёнка собака – это не просто домашнее животное. Она – верный друг, который хоть не умеет разговаривать, но всегда понимает и поддерживает своего хозяина. По выражению лица мальчика видно, насколько он любит своего пса. Животное, как и подросток, является главным героем картины «Друзья». Е. Н. Широков изобразил его на переднем плане вместе с мальчиком, благодаря чему внимание зрителей достаётся обоим персонажам в равной степени.
Неизвестно, какой породы собака на картине. Она среднего размера, с короткой чёрной шерстью и белыми лапами. По ухоженному внешнему виду животного можно судить о том, что о нём достойно заботятся. Его чёрная шерсть блестит на свету, а плед, на котором он лежит, чистый и опрятный. Продолжая описание картины Е. Широкова «Друзья», следует отметить, что пёс такой же грустный, как и его хозяин. Мальчик нежно гладит своего питомца по спине и делится с ним самым сокровенным. Четвероногий друг, хоть и лежит в спокойной позе, но вовсе не думает засыпать. Он внимательно поднял одно ухо и слушает мальчугана. По грустным глазам животного видно, что ему полностью передалось настроение подростка. Хоть собака не может утешить своего хозяина словесно, она искренне сочувствует ему.
План: I. Е.А. Широков – замечательный русский художник. II. Описание картины “Друзья”. 1.Общее описание картины. 2.Описание главных героев. 3.Значение цвета в пейзаже художника. III. Настроение, которое оставляет картина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Рожь»
урок призван обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им п...
разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс
Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.Развивающая: ...
Подготовка к сочинению - описанию по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"
Конспект урока развития речи по теме "Подготовка к сочинению - описанию картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"...
Подготовка к сочинению "Описание природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»"
Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи. 2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре...
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
Урок развития речи в 6 классе. Подготовка к сочинению. Описание природы. Зима. Описание картины К.Ф.Юона "Русская зима. Лигачёво".
Презентация для урока развития речи в 6 классе может быть использована при обучении русскому языку по программе В.В.Бабайцевой....
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...