Выборка заданий "Обособленное приложение" с ФИПИ. 2018
тренажёр по русскому языку (8, 9 класс) на тему
Задания, связанные с поиском предложений, содержащих обособленное приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennoe_prilozhenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Среди предложений 13–20 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
2. Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, – говорил больной.
3. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(17)Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии. (18)Он помолчал и вымолвил угрюмо:
– (19)Подполковника Грязнова.
(20)Подполковника Грязнова, начальника разведотдела армии, я знал лично.
4. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
– (10)Так нельзя, – cказал ему однажды майор Черемыш. – (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лётчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.
(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
5. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»
6. Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.
7. Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.
– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?
– (24)Макароны по-флотски?
– (25)Жаркое?
– (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
8. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
9. Среди предложений 9–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.
10. Среди предложений 27–33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни
не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.
(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:
– (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.
(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:
– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..
(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание запросов на выборку в базах данных
Цели практического занятия – познакомить учащихся с понятиями "запрос в БД", “запрос на выборку”, а также показать практическое применение запросов и научить создавать запросы на выборку информации в ...
теория вероятности выборка....
определения...
Формирование простых запросов на выборку в базах данных
Конспект урока на тему "Формирование простых запросов на выборку в базах данных"...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...
Выборка заданий "Обособление определений" с ФИПИ. 2018
Задания, связанные с поиском предложений, содержащих обособленное определение....
Выборка заданий "Обособленное обстоятельство" с ФИПИ. 2018
Задания, связанные с поиском предложений, содержащих обособленное обстоятельство....
Методическая разработка. Самостоятельная работа по теме "Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины. Находить моду, медиану, среднее арифметическое выборки, размах выборки"
Самостоятельная работа проводится на 2 курсе в СПО по математике. Предлагается справочный материал по данной теме,разбираются примеры. Студентам предлагается ряд задач решить самостоятельно. В конце р...