Комплексная контрольная работа 4 класс
методическая разработка по теме
Материалы ФГОС начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_itogovaya_rabota_4_klass_kursy_2012_avtosohranennyy.docx | 802.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Как Христофор Колумб открыл Америку
Христофор Колумб родился в 1451 году в семье ткача в итальянском городе Генуе. В море он начал выходить ещё подростком. В 25 лет Колумб оказался в Португалии и прожил в этой стране несколько лет, участвовал во многих плаваниях. Именно в Португалии у Христофора Колумба созрел грандиозный план — обогнуть Землю через Атлантический океан и найти кратчайший морской путь из Европы в Индию. Он решил плыть в Индию не вокруг Африки на восток, а на запад через Атлантический океан.
В замысле Колумба верные предположения сочетались с ошибочными. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, рассуждал он, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. Но Колумб сильно преуменьшал размеры Земли. «Путь в Индию займёт всего лишь несколько дней», — утверждал он. Ошибка в расчётах придавала Колумбу уверенность. Через 3 тысячи километров он рассчитывал увидеть Японию. На самом деле до неё было 17 тысяч километров, а до Индии — 24 тысячи километров. Колумб представил свой план португальскому королю, но тот не поддержал его и не дал денег на экспедицию. Тогда Колумб отправляется в Испанию искать поддержку своего плана. Королевская семья Испании предоставила в его полное распоряжение три небольших судна.
3 августа 1492 года «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта. Самым большим и вместительным кораблём флотилии была «Санта - Мария». Через 10 недель после начала путешествия матрос с грот-мачты «Ниньи» наконец увидел землю. Утром 12 октября 1492 года корабли Христофора Колумба бросили якоря у берегов острова, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, что в переводе означало Святой Спаситель.
Жители острова приветливо наблюдают за чужестранцами. Думая, что приплыл в Индию, Колумб назвал местных жителей «индейцами». Но это была не Индия, как думал Колумб, а острова у берегов неизвестного до этого времени материка — Америки. Колумб с восторгом изучал незнакомый мир, изучал его язык, восхищался его растительностью. Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао.
От Сан-Сальвадора корабли двинулись на юго-запад. Колумб искал Японию, находившуюся, по его убеждению, совсем недалеко, но вышел к острову Куба. Земля эта изумила мореплавателя своей красотой, но она была совершенно не похожа на Японию. Пройдя вдоль берега Кубы, Колумб вышел к следующему большому острову, берега которого также очаровали его. Он назвал его Эспаньола (ныне остров Гаити).
В ночь на 25 декабря случилось несчастье: «Санта-Мария» в темноте наткнулась на рифы и спасти её не удалось. Часть моряков с затонувшего корабля переместилась на «Нинью», а часть осталась на острове Эспаньола.
15 марта 1493 года плавание, длившееся 224 дня, завершилось.Никаких баснословных богатств во время первой экспедиции добыть не удалось. Но рассказы Колумба о путешествии произвели огромное впечатление.
В своё второе путешествие он отправился уже на 17 кораблях вместе с 1200 крестьянами, ремесленниками и солдатами. Во время этого путешествия Колумб открыл Виргинские острова, Пуэрто-Рико и Ямайку. Однако он по- прежнему стремился найти путь в Индию. В ходе третьей экспедиции Колумб высадился на побережье Южной Америки, однако принял её за крупный остров.
Вскоре Колумб совершил своё четвёртое путешествие к новому континенту. Колумб мечтал на этот раз найти проход между островами и выполнить своё обещание — доплыть до богатой Индии. Но вместо индийских сокровищ он нашёл Центральную Америку, Гондурасский залив и Панамский перешеек. Как мореплаватель Колумб не знал себе равных. Он проявлял мужество и выдержку — изумительные качества морехода и капитана. Умер первооткрыватель в 1506 году.
Христофору Колумбу не суждено было выполнить задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в Индию он так и не открыл. Но именно благодаря его географическим открытиям и усилиям его последователей карта мира стала меняться.
.
Фамилия, имя______________________________________________________ Школа________________________ Класс________________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А. Об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию.
Б. Об устройстве морских кораблей во времена Колумба.
В. О плаваниях Христофора Колумба.
Г. О кратчайшем морском пути из Европы в Индию.
Задание 2.
Выпиши из 1 абзаца предложение с однородными членами.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Укажи грамматическую основу. Составь графическую схему предложения.
Задание 3
Найди в тексте и отметь в таблице знаком √ растения, которые моряки увидели впервые.
Выбери из отмеченных растений те, которые мы употребляем пищу. Запиши их в таблицу.
Слова | Род, число, склонение |
Определи род, число, склонение.
Задание 4.
Найди в тексте предложение с прямой речью. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков. _____________________________________________________________
Задание 5.
Из текста выпиши дату начала экспедиции Колумба и дату прибытия на остров Сан-Сальвадор.
Начало- _____________________________
Прибытие- __________________________
Длительность-___________дней________________
Задание 6.
Отметь название океана, который пересёк Колумб?
- Тихий 3. Атлантический
- Северный Ледовитый 4. Индийский
Задание 7.
Во второе путешествие с Колумбом отправились ремесленники, крестьяне, солдаты. Ремесленников было 287 человек, 356 крестьян. Сколько солдат отправилось с Колумбом? Возьми из текста недостающие данные и реши задачу.
Задание 8
Восстанови последовательность событий.
Гибель «Санта-Марии».
Второе путешествие Колумба.
Экспедиция достигла берегов Сан-Сальвадор.
Последнее путешествие Колумба.
Колумб с восторгом изучает незнакомый мир.
Жизнь Колумба в Португалии и его грандиозные планы.
Второе и третье путешествия Колумба.
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре: ___________________________________и______________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 9—14 выполняется в парах (с соседом по парте).
Внимание! Если при обсуждении заданий 9-14 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 9.
Из 3 абзаца подберите слова на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Запишите их в таблицу, не изменяя их формы. Подчеркните букву орфограммы.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Орфограммы гласных | |
Орфограммы согласных | |
Орфограммы-пробел | |
Орфограммы заглавной буквы | |
Орфограммы ь и ъ |
Задание 10.
Найдите во 2 абзаце и выпишите названия растений:
а) из которых человек научился получать крахмал;
_________________________
б) какие растения стали человека «одевать», а какие «убивать»?
____________________________________________________
Задание 11.
а) Как назвал Колумб местных жителей?
Выпишите предложение, в котором объясняется название, данное
чужестранцам.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
б) «Расселите» жителей материков на карте, указав стрелками места их проживания.
Задание 12.
Когда Колумб решил плыть в Индию через Атлантический океан, то опирался как на верные, так и на неверные предположения своей гипотезы. Укажите эти предположения.
Верные:_____________________________________________________________________________________________________________________________Неверные:__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
В 3 абзаце текста найдите, через сколько недель флотилия Колумба достигла берегов острова Сан-Сальвадор. Выразите единицы времени в часах и реши задачу.
Недели | Дни | Часы |
Средняя скорость каравеллы «Санта - Марии» составляла 10 узлов. Какое расстояние проплыла «Санта - Мария» до берегов Америки, если
1 узел = 2 км/ч.?
Задание 14.
Напишите письмо Колумбу.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самооценки_____________________________________ ____________ Фамилия, имя класс |
Оцени свою работу в паре. Отметь √, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (не согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Работать в паре труднее, чем одному (одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа по теме "Проценты", 6 класс
Данный урок относится к типу урока: контроль и проверка знаний учащихся по теме "Проценты". Не всгда на уроках данного типа удается сформировать компетенции учащихся, такой тип контрольной работы форм...
Комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе.
Здесь представлена комплексная работа по английскому языку для учащихся 4 класса для контроля навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических знаний. ...
Комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе.
Здесь представлена комплексная работа по английскому языку для учащихся 4 класса для контроля навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических знаний. ...
комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе (Биболетова М.З)
Комплексная контрольная работа по английскому языку содержит задания по всем видам речевой деятельности базового и повышенного уровней. Разработана подробная спецификация контрольной работы. Разработа...
Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"
Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания...
Комплексная контрольная работа по географии 5 класс
Компексная контрольная работа разработана па требованиям ФГОС...
Комплексная контрольная работа по русскому языку для 5 класса за 1 четверть
контрольная работа по русскому языку за 1 четверть...