Урок 7 класс "Дефис в наречиях"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок объяснения нового материала по теме "Дефис в наречиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defis_v_narechiyah.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Дефис в наречиях
Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению условий написания дефиса между частями слов в наречиях.
Задачи:
1. Обучающие:
- создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме.
- повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий
- повторить написание существительных, прилагательных, местоимений через дефис
- познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях
- формировать навыки написания дефиса между частями слова в
наречиях
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение
аргументировать, доказывать
- развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
- воспитывать любовь к родному языку, родной природе
Ход урока
I Организационный момент.
-Здравствуйте.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием наречий.
- Оформите классную работу.
У доски три учащихся подбирают примеры и готовят ответ по изученным орфограммам наречия:
НЕ с наречиями О-Е после шипящих - Н- и -НН- в наречиях
на конце наречий
II Актуализация знаний учащихся.
1. -Расскажите, что мы знаем о наречии?
-В чём особенность этой части речи? Какой морфемы нет у наречия?
-Какие способы образования наречий нам известны?
2. -Мы изучили 4 орфограммы наречий. Вспомним эти правила.
(Учащиеся у доски рассказывают правила.)
3. -Какую изученную орфограмму мы не повторили? (О-А в суффиксах наречий.)
-Проверим Д/з упр.442(одна тетрадь на оценку.)
-Расскажите правило написания суффиксов -О,-А в наречиях.
III Постановка целей урока.
-Прочитайте слова. В чем сходство этих слов?
Диван-кровать, северо-восток, темно-зеленый, русско-английский.
-Кто догадался, какая тема урока?
-Запишите тему и сформулируйте цель урока.
-Итак, сегодня мы должны узнать, какие наречия пишутся через дефис.
IV Объяснение нового материала.
- Наречие - любопытная часть речи. Мы знаем , что наречие не изменяется, значит у наречия нет окончаний и предлогов. Приставка у наречия пишется по-разному: слитно, раздельно, через дефис.
На доске:
В одиночку, поодиночке, шли по-одному.
- Взглянул по-новому, сделал по-своему.
- Говорил по-русски.
- Во-первых, в-третьих.
- Чуть-чуть, видимо-невидимо.
Исключения: бок о бок, точь-в-точь.
- Пользуясь записями на доске, расскажите, какие наречия пишутся через дефис.
V Закрепление нового материала.
- Используя указанные морфемы, от прилагательных и местоимений образуем и запишем несколько наречий.
На доске:
Прежний, дружеский, соседский, хороший, мой.
-Почему данные наречия пишутся через дефис?
-Какие пункты орфограммы не встретились?
VI Дополнительные сведения по изучаемой теме.
- -Нельзя путать наречие с прилагательным.
-Сравним 2 словосочетания. Какие похожие слова здесь встретились?
(По)новому пути
Сделал (по)новому.
-Как отличить наречие от прилагательного?
(1. Наречие зависит от глагола, а прилагательное от существительного.
2. Наречие отвечает на вопрос КАК? ,а прилагательное- КАКОЙ?
3. Наречие является обстоятельством, а прилагательное- определением.)
- Почему важно не спутать наречие с прилагательным?
VII Работа по учебнику.
№452(самостоятельно)
Проверка.
VIII Закрепление изученного.
Прочитайте наречия:
Далеко-далеко
еле-еле
едва-едва
крест-накрест
мало-помалу
видимо-невидимо.
- Почему эти наречия пишутся через дефис?
- Обратите внимание, что перед вторым корнем может быть приставка.
-Составим и запишем словосочетания с данными наречиями, используя слова для справок.
Слова для справок:
Прорастали, уехал, исправились, налетело, слышно, положили.
(едва-едва), (далеко-далеко), (мало-помалу), (видимо-невидимо),(еле-еле), (крест-накрест)
IX Самостоятельная работа на карточках.
- Расскажите, какие наречия пишутся через дефис?
-Не забудем, что не все наречия пишутся через дефис. Есть и слитные написания.
Карточка
Задание: на месте пропуска в наречии поставьте дефис или напишите слитно, обозначая орфограмму.
Долго не хотелось просыпаться. Мало__ помалу открыл глаза и увидел по__весеннему яркий свет. Это на оконном стекле прыгали солнечные зайчики. С улицы едва__едва доносились звуки первой капели, точь__в__точь перезвон стеклянных палочек. По__настоящему весна ещё в__переди. А это только её мартовская улыбка.
- Проверка карточки.
- Определите тему текста, основную мысль.
- Озаглавьте данный текст.
- Определите стиль речи и тип речи.
- Найдите в тексте сравнение и метафоры.
Дополнительная карточка
Задание: на месте пропуска в наречии поставьте дефис или напишите слитно, обозначая орфограмму.
- по_французски
-по_меньше
-во_вторых
-далеко_далеко
-улыбнуться по_дружески
-в_третьих
-по_лучше
-бок о бок
чуть чуть
X Подведение итогов.
-Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока.
-Достигли мы цели?
-Расскажите, какие наречия пишутся через дефис.
Д/з параграф 118, упр.№450(1-5) или сочинить сказку ,используя наречия с дефисом.
-Найдите упражнение, прочитайте задание. У кого есть вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе
Урок дан в 10 классе по теме "Наречие". На уроке определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...
Урок-семинар по наречию
Урок-семинар по теме «Наречие» I. Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).1. Какие в ...
Зачётный урок по теме "Наречие" "Звёздный час наречия"
Зачетный урок по русскому языку для учащихся 7 класса...
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Обобщающий урок по теме «Наречия» Урок русского языка в 7 классе
Цель данного урока:Обобщить и систематизировать изученное о наречии как о самостоятельной части речи.Формировать навыки составлять паспорта наречия.Прививать интерес к изучению русского языка....
Открытый урок и презентация к уроку "Степень сравнения наречий"
Усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения....
Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе
Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...