Урок-семинар по наречию
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме

 

Урок-семинар по теме «Наречие»

 

 

I.                Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).

1.   Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С  какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?

Учебник русского языка.7 класс.

Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.

Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132

Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139

Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86

2.   Как образуются наречия?

Учебник русского языка.7 класс.

Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

3.   Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.

Учебник русского языка.7 класс.

Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)

4.   Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?

Орфографический словарь русского языка.

Толковые словари.

Русско-английский словарь.

Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337

 

 

 

5.      Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?

Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

6.   Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.

Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25,   35-37,130-131,209-210

Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987

7.   Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

II.            Практические задания.

1.    Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)

2.    Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?

3.    Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_narechiyu.rar22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-семинар по теме «Наречие»

  1. Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).
  1. Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С  какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?

Учебник русского языка.7 класс.

Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.

Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132

Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139

Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86

  1. Как образуются наречия?

Учебник русского языка.7 класс.

Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

  1. Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.

Учебник русского языка.7 класс.

Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)

  1. Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?

Орфографический словарь русского языка.

Толковые словари.

Русско-английский словарь.

Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337

5.        Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?

Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975

  1. Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.

Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25,   35-37,130-131,209-210

Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987

  1. Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976

  1. Практические задания.
  1. Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)
  2. Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?
  3. Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Урок-семинар по теме"Наречие"(7 кл.)

Урок разработан в соответствии с программой и учебником М.Бараново, Т.Ладыженской. Это нетрадиционный урок обобщения и углубления материала по теме "Наречие".Требует предварительной самостоятельной по...

Урок-семинар как активная форма урока литературы.

Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....

Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы  XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...

Урок – семинар, разработанный на основе технологии СДО, как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках обществознания

Отличительная особенность семинаров, разработанных в системе   СДО – структура, которая обеспечивает наивысшую степень самостоятельности обучаемых при подготовке к нему и реализацию кр...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...