Урок-семинар по наречию
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме
Урок-семинар по теме «Наречие»
I. Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).
1. Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?
Учебник русского языка.7 класс.
Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031
Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975
Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.
Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132
Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139
Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86
2. Как образуются наречия?
Учебник русского языка.7 класс.
Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976
3. Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.
Учебник русского языка.7 класс.
Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)
4. Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?
Орфографический словарь русского языка.
Толковые словари.
Русско-английский словарь.
Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337
5. Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?
Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984
Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975
6. Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.
Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25, 35-37,130-131,209-210
Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987
7. Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?
Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976
II. Практические задания.
1. Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)
2. Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?
3. Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_narechiyu.rar | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-семинар по теме «Наречие»
- Вопросы (вывешиваются за 7-10 дней).
- Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?
Учебник русского языка.7 класс.
Русская грамматика.-М.,1980-т.I-§ 976-1031
Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975
Энциклопедический словарь юного филолога.-М.,1984-с.329 Русский язык:Энциклопедия.
Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.130-132
Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. –Минск, 1971-с.64
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов.-М., 1985-с.138-139
Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы.- М.,1988,-с.86
- Как образуются наречия?
Учебник русского языка.7 класс.
Баранов М.Т., Костеряева Т.А.,Прудникова А.В. Русский язык:Справочные материалы.-М.,1989
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976
- Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.
Учебник русского языка.7 класс.
Кайдалова А.И., Калинина И.Н. Современная русская орфография.- М..1976 (§42-45)
- Какое место занимает наречие в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи?
Орфографический словарь русского языка.
Толковые словари.
Русско-английский словарь.
Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.- М.,1988.-с.326-337
5. Какова этимология наречий: дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?
Панов М.В. Занимательная орфография.-М.,1984
Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка.-М., 1975
- Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.
Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.-М., 1967-Ч.2.-с.9-25, 35-37,130-131,209-210
Фразеологический словарь русского языка/ под редакцией А.И.Молоткова.-М.,1987
- Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?
Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе.-М.,Л.,1966-с.144,146
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой.- М.,1976
- Практические задания.
- Какое место занимают наречия в нашей ежедневной речи?(записать на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, биологии, географии, лекцию учителя на уроке, проанализировать записанный текст. Просмотреть сочинения свои и товарищей, найти в них наречия.)
- Проанализировать упражнения учебника. Какие из них самые важные? Какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие виды орфограмм и знаки препинания следует обратить внимание?
- Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах и журналах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)
Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...
Урок-семинар по теме"Наречие"(7 кл.)
Урок разработан в соответствии с программой и учебником М.Бараново, Т.Ладыженской. Это нетрадиционный урок обобщения и углубления материала по теме "Наречие".Требует предварительной самостоятельной по...
Урок-семинар как активная форма урока литературы.
Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....
Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...
Урок – семинар, разработанный на основе технологии СДО, как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках обществознания
Отличительная особенность семинаров, разработанных в системе СДО – структура, которая обеспечивает наивысшую степень самостоятельности обучаемых при подготовке к нему и реализацию кр...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...