ОГЭ. Задание №3. Тест. 1-2 вариант
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Тест для контроля качества выполнения учащимися задания №3 ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._zadanie_no3_1_variant.docx | 20.37 КБ |
test._zadanie_no3_2_variant.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ОГЭ Задание №3 Средства выразительности. 1 вариант
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.
2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
3) С какой это стати я стану с тобой разговаривать?
4) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
2. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.
2) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял.
3) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
4) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.
2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.
3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!
5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью.
2) После ужина небо вдруг нахмурилось.
3) Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться.
4) Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.
3) Скрипка замолчала надолго.
4) И свет фонариков погас.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные голова и спина и чёрный мохнатый хвост.
2) Может, он слышал какую-то музыку — музыку звёзд и темноты.
3) Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор.
4) Сколько тайн ночью!
10.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.
2) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.
3) — Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.
4) Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.
13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
15. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) (13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) (16) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
Предварительный просмотр:
Готовимся к ОГЭ. Задание №3. Средства выразительности. 2 вариант.
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...
2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.
4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
2.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении : «В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание».
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) фразеологизм
4) метафора
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано.
2) Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолетных капель.
3) Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
4) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
4.В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?
1) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны лопухов, сильно тянуло гарью.
2) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.
3) Дед обрадовался зайцу, будто родному.
4) Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.
3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4) Она стала листать классный журнал.
6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
2) Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»
3) Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился.
4) Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим.
7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом.
2) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня.
3) Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась.
4) Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.
8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
9.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Васька вытащил из потрёпанного портфеля здоровенный бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
10.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) — Примерь! — щебетала она над Венькой. — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
11.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
4) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
13.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
14.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой.
2) Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы.
3) Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
4) Прошло немалое время, пока я узнал музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по математике. Задание В12 "Многогранники. Объёмы" (26 вариантов)
26 вариантов по 8 задач для подготовки к ЕГЭ по математике...
Рынок труда. Задание в формате ОГЭ. 2 варианта.
Тема "Рынок труда" является частью раздела "Экономика". Варианты представляют собой материал для проверки понятий, содержат разноуровневые типы заданий, позволяющих осуществить контроль знаний, умений...
Задания для практических занятий с вариантами ответов по теме "Вычисление пределов функции"
Задания предназначены для использования на уроках математики, изучаемой на 1 курсе техникума. Их можно применять как в процессе отработки навыков вычисления пределов определенного типа, так и при пров...
тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.
Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использ...
Задание 24 Практическая работа 2 варианта 11 класс ЕГЭ
Задание 24 Практическая работа 2 варианта 11 класс ЕГЭ...
Разбор задания ОГЭ. 2 часть геометрия вариант 90703 от 15 мая 2017
Разбираем вторую часть ОГЭ, геметрия №24,25. Пробник от15 мая 2017 Стадград...