Тест для 8 класса по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Нялина Елена Валентиновна

Тест составлен в формате ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_8kl_gia_russkiy_yazyk.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА     (промежуточный контроль)  

       

1 Вариант

             

ФИО ученика________________________________

Дата выполнения работы _____________________

                (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените  словосочетание БРЕЗОВУЮ РОЩУ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений  1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Правая,1  мокрая,2  блестела на солнце,3  чуть колыхаясь от ветра.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.

Это был огромный,1  в два обхвата дуб,2  с обломанными,3  давно видно,4  ветками и с обломанной корой,5  заросшей старыми болячками.

ОТВЕТЫ

1

Роща из берез

2

Собиралась

3

Рассыпанные

4

Обломанными, обломанной

5

Сторона была темна

6

1, 4

7

3

8

2

9

1, 2

10

1, 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)

2 вариант

                   

ФИО ученика  ________________________________

Дата выполнения работы _______________________

                (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание СОНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.

В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В8. Среди предложений  1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

     Это был огромный,1  в два обхвата дуб,2  с обломанными,3  давно видно,4  ветками и с обломанной корой,5  заросшей старыми болячками.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых)  обстоятельстве(ах).

     Береза,1 вся обсеянная зелеными клейкими листьями,2 не шевелилась,3 и из-под прошлогодних листьев,4  поднимая их,5  вылезала,6  зеленея,7  первая трава и лиловые цветы.

ОТВЕТЫ

1

Бор из сосен

2

Вырос

3

Растопырил

4

Растопыренными

5

Не было слышно

6

10

7

2

8

2

9

5

10

4, 5, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Тест для 9 класса по русскому языку

Данный тест по русскому языку подготавливает обучающихся к выполнению части А на ГИА, дублируя основные типы заданий на экзаменах....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

тесты за первую четверть 5-8 классы по русскому языку с казахским языком обучения

В тесты включены весь материал за первую четверть в 5-8 классах по русскому языку с казахским языком обучения....

Тест 6 класс по русскому языку

Итоговый интерактивный тест по русскому языку 6 класс...