Тест для 9 класса по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Данный тест по русскому языку подготавливает обучающихся к выполнению части А на ГИА, дублируя основные типы заданий на экзаменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_podgotovki_k_vypolneniyu_chasti_a_na_gia.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7

   (1)Я шел лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным. (2) Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики.         (3)Горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем.

   (4)Впереди стояла некрупная, коленом изогнутая черно-пегая береза. (5)Горький запах увядания донесло до меня, и я уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся в воздухе березовый листок.

   (6)Медленно, неохотно и в то же время торжественно падал он, цепляясь за ветви, за отломанные сучки, братски приникая ко встречным листьям...

   (7)Упругости листа хватило на полминуты, не более, прогнулся серединой лист и обрывком искуренной бумажки расклеился на моей ладони.

   (8)Как он пробудился и занял свое место в лесу? (9)Сколько сил потратила береза, чтобы этот ее листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел веселым шумом вместе со всеми листьями?

   (10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость - сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.

   (12)Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа...

   (13)Сколько еще предстоит томиться от мысли о тайне нашей жизни? (14)Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю.                                                                                       (По В. П. Астафьеву)

А1 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос "Почему простой и естественный процесс падения листа вызвал у автора столько противоречивых размышлений?"

1) Автор не может смириться с тем, что облетают листья.

2) Автору было жаль расставаться со слабым березовым листом.

3) Все в природе взаимосвязано, и человеческая жизнь похожа на жизнь обыкновенного листа.

4) Человек должен беречь природу, заботиться о ней.

А2 Почему автор, говоря об отношении людей к природе, дает им определение "так называемые разумные существа"?

1) По-настоящему разумные существа не должны относиться к природе так варварски.

2) В последнее время происходит деградация людей.

3) Разумность нашей цивилизации все чаще подвергается сомнению.

4) В данном случае это образное средство выразительности текста.

 

А3 В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

1) 3            2) 7           3) 10           4) 12

А4 В какой из указанных пар предложений содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) 1-2              2) 4-5            3) 6-7          4) 10-11

А5 Какое значение имеет слово светлая в предложении 12?

1) ничем не омраченная, приятная                 3) излучающая сильный свет

2) ясная, прозрачная                                          4) хорошо освещенная

А6 В каком предложении текста употреблено разговорное слово?

1) 9          2) 10       3) 11           4) 12

А7 Какое средство речевой выразительности используется в предложении "Горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем"

1) эпитет                                       3) сравнение

2) сарказм                                  4) антонимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает тесты по всем разделам русского языка в 5 классе...

Авторские тесты по всем разделам. Русский язык, 5 класс.

Брошюра предлагает авторские тесты по всем разделам русского языка в 5 классе....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

тесты за первую четверть 5-8 классы по русскому языку с казахским языком обучения

В тесты включены весь материал за первую четверть в 5-8 классах по русскому языку с казахским языком обучения....

Тест 6 класс по русскому языку

Итоговый интерактивный тест по русскому языку 6 класс...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...