Н - НН в суффиксах причастий (конспект урока)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Н - НН в суффиксах причастий (конспект урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_6_klass.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка
6 класс
Тема: «Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Н в отглагольных прилагательных»
Учитель Алябышева Т.П.
Название предмета : русский язык
Класс: 6
УМК: Русский язык 6 класс М.М.Разумовская 2016
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.
Цель урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков по теме « Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных»
Задачи:
-знать причины возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях;
-знать условия выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных;
-уметь строить рассуждение для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, выбор н и нн в суффиксах;
- знать слова-исключения;
- развивать навыки грамотного письма, выразительной устной речи.
- развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы
- развивать интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом
-воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
предметные:
- знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных
- правильно употреблять в речи причастия, отглагольные прилагательные;
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
-объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме;
личностные:
- формулировать и аргументировать собственное мнение;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
регулятивные :
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;
- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
Техническое обеспечение урока: проектор, экран, компьютер.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал
Технологическая карта урока
Фамилия Имя Отчество | Алябышева Татьяна Павловна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Тема урока | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. |
Цель | Закрепление знаний и совершенствование умений и навыков по теме «Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных». |
Планируемые результаты: Предметные (знать) Предметные (уметь) Личностные | предметные: - знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; - уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных - правильно употреблять в речи причастия, отглагольные прилагательные; - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; -объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме; личностные: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - установить связь между целью и ее результатом; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной детельности.
|
Понятия | Причастие,отглагольные прилагательные,причастный оборот, приставка, суффикс, морфологические признаки причастия(время, лицо, род, число, падеж). |
Межпредметные связи | Литература (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» |
Методы обучения | Репродуктивные, частично-поисковые, творческие, практические, словесные, наглядные |
Технология | Использование электронно-образовательных ресурсов, работа в парах, работа со словарем |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. | |
Актуализация знаний | Задает вопросы, создает условия для беседы, проверяет домашнее задание. 1)Отгадайте загадку: «Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю». Какая это часть речи? Какие морфологические признаки причастия можете назвать? 2)Перед вами три столбика слов. Найдите в каждом столбике четвертое лишнее слово. Мы продолжаем тему: «Написание н-нн в причастиях» Слайды №1,2
| Отвечают на вопросы учителя, представляют домашнее задание. Записывают тему урока, знакомятся с целями урока. | Регулятивные: Развиваются умения высказывать свои предположения. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других. |
Активное целеполагание | Вспомним правило написания н-нн в причастиях. Слайд №3 Что не указано в таблице? Слайд№4 Возвратимся к таблице и заполним ее примерами из произведения, которое недавно читали. Прослушайте начало этого произведения. Как оно называется и кто его автор? Слайд №5 | Комментируют правило, чертят таблицу в тетради (образцы на парте).Эта таблица будет заполнена в течение урока примерами из произведения. | Регулятивные: Развиваются умения высказывать свои предположения. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других. |
Обобщение и систематизация знаний. | Приступаем к заполнению таблицы. Перед вами лежат выдержки из повести и задания. Какова последовательность этих эпизодов в произведении? 1)Найдите эпизод, который находится в повести раньше других. О каком герое рассказывается в этом эпизоде? (о Вакуле) Слайд№6 2)Какой следующий эпизод? Кто описан в данном эпизоде? (Оксана) Слайд№7 3)Запишем следующие два эпизода. Слайд№8 4)Отгадайте кроссворд. Слайд№9 5)Прочитаем последний эпизод. Запишем предложения, в которых употреблены краткие причастия. Слайд №10 Повторение правила. Возвращение на слайд «Запомни!» | Читают задания и выполняют их, объясняя написание н-нн в причастиях. Заполняют таблицу, выписывая слова или предложения в определенные графы. Выделяют в причастиях суффиксы, выполняют синтаксический разбор предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, краткие причастия подчеркивают как члены предложения, определяют вид причастия. | Регулятивные: Развиваются умения высказывать свои предположения; Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ | Работа с текстом. (раздаточный материал) Прочитайте текст. Вы согласны с тем, что Н.В.Гоголь в своих произведениях « вел борьбу за душу человека» ? Потренируемся в правописании слов с изученной орфограммой. Находим причастия с пропущенными буквами, объясняем орфограммы и записываем слова в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя, объясняют орфограммы, записывают слова в тетрадь. | Регулятивные: Развиваются умения высказывать свои предположения. Познавательные: Строить рассуждения и делать выводы; Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок | Выполнение теста. Слайд№11 | Самостоятельное выполнение теста. Взаимопроверка. Выставление отметок за тестовое задание. | Познавательные: Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль |
Итоги урока, рефлексия | Подведем итоги. Над какой темой мы работали? Мы достигли цели? Еще раз вспомним правило, которое повторяли. Оцените ваше настроение (смайлики). Что показалось самым трудным? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их устранения. Сдают учителю рабочие листы для проверки и выставления отметок. | Регулятивные: Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Домашнее задание | Дает рекомендации по решению домашнего задания (упр. 363(1,2)) Слайд№12 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание гласных в суффиксах существительных" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- ».Цель урока: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК- и способами действ...
"Действительные и страдательные причастия". Конспект урока, презентация и самоанализ.
Знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастии настоящего времени
комбинированный урок...
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (конспект урока)
Конспект урока по русскому языку по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" для учащихся 7 класса...
Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"
Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....