Методические рекомендации при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) по русскому языку (из опыта работы)
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Рекомендации учителям русского языка для подготоки к ЕГЭ (ОГЭ) по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ (ОГЭ) русский язык | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая много лет учителем русского языка и литературы и занимаясь подготовкой детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, разработала нехитрую систему работы. Особенность её заключается в том, что она вырабатывает у будущих выпускников ответственность за свои знания и тренирует самоконтроль, что является одним из двух основных составляющих успешной сдачи экзамена (вторая, конечно, - это знания самого учителя).
Итак, в первую очередь я составляю план подготовки к экзамену (по месяцам или неделям). Лично у меня отработка каждого задания занимает ОДНУ неделю. Чем мы с детьми занимаемся в эту неделю? Да, именно МЫ. На всех уроках, консультациях, дополнительных занятиях я твержу только то, что входит в материал ЭТОГО конкретного задания. Всю теорию (как правило, либо в схемах, либо тезисно, с примерами) мы вносим в тетрадь «ТЕОРИЯ» (где на каждое задание отведено два листа) и куда, кроме теоретического материала, продиктованного учителем, ребята могут вносить и сложные примеры, встретившиеся им в КИМах. Дети записывают, спрашивают, запоминают и ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняют всю неделю данное задание в разных вариантах САМОСТОЯТЕЛЬНО. В конце недели – контрольный тест.
Следующая неделя – следующее задание, плюс уже готовое отработанное предыдущее. И так далее. Как в игре «Давайте познакомимся». Помните такую (где первый участник называет своё имя, следующий участник называет имя предыдущего участника и своё, следующий – первого, предыдущего и своё и т. д. ) ?
Но главное – все КИМы находятся в кабинете русского языка в открытом доступе. И ответы тоже. Ученик выполняет вариант КИМ, проверяет его САМОСТОЯТЕЛЬНО по ответам и заносит результаты в ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (Приложение № 1). Затем учитель расписывается в этой ведомости и видит все «западающие» задания и темы, что даёт ему и ученику «пищу» для индивидуальной работы (если такая нужна).
То же самое и с сочинением (задание 26) - все критерии вносятся в ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (Приложение № 2).
Стоит несколько слов также сказать и о консультациях. После каждой консультации ученик расписываются в ВЕДОМОСТИ (Приложение № 3) о том, что он не просто посетил данное занятие, а о том, что информацию, полученную здесь, он понял.
Таким образом, систему моей работы можно представить в следующих пунктах:
- Консультации (тетрадь «ТЕОРИЯ», ведомость о посещении);
- Практическая часть (тетрадь «ПРАКТИКА», индивидуальная ведомость учащегося);
- Индивидуальные консультации по результатам выполнения КИМ;
- Контрольный срез.
Удачной подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)!!!
Приложение №1
Ведомость посещения консультаций при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
№ | Ф.И. обучающегося | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 |
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. |
Учитель А.Ю.Еременко
Ведомость посещения консультаций при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
№ | ФИ обучающегося | №13 | №14 | №15 | №16 | №17 | №18 | №19 | №20 | №21 | №22 | №23 | №24 | №25 |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. |
Учитель А.Ю.Еременко
Ведомость посещения консультаций по заданию № 26
№ | ФИ обучающегося | К 1 | К 2 | К 3 | К 4 | ||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. |
Приложение №2
Лист индивидуального контроля заданий обучающегося 9 (10 или 11) класса ____________________________________________
№ | Дата | Вариант | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Балл | Роспись ученика | Роспись учителя |
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме "Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)
Подготовка к сочинению по русскому языку к ЕГЭ должна строиться по плану в соответствии с алгоритмом написания сочинения....
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы).
Работа рассказывает о пошаговой подготовке девятиклассников к итоговой аттестации по русскому языку...
Некоторые приёмы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы)
Целью данной работы является обмен опытом в организации и методике подготовки учащихся и их родителей к экзамену. Несомненно, что успех его сдачи зависит от множества при...
Система подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Методическая разработка...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...
Статья "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)
Знание только тогда становится знанием,когда оно приобретено усилиями своеймысли, а не памятью.Л.Н.Толстой....
Комментарии
Ступиха Ольга Ивановна
Алена Юрьевна,спасибо Вам за материал. Воспользовалась индивидуальной картой в 9 классе(при подготовке к ОГЭ). Продолжу использовать данные рекомендации (приложения) при подготовке обучающихся к ЕГЭ.