Сообщение по теме "Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к сочинению по русскому языку к ЕГЭ должна строиться по плану в соответствии с алгоритмом написания сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_sistema_organizatsii_podgotovki_uchashchihsya_k_ege_po_russkomu_yazyku.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Владимировка
Сообщение по теме:
«Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку» (из опыта работы)
Учитель русского языка и литературы
Сафронова Ирина Николаевна
Для меня как учителя русского языка и литературы 2011-2012 учебный год стал годом поиска разнообразных форм и методов обучения для успешной сдачи учащимися ЕГЭ, который, согласитесь, внес существенные коррективы в работу учителя, заставил работать и мыслить по-новому. Основные задачи работы в данном направлении · Адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений, навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, · мониторинг Каждой Темы для Каждого учащегося, · психологический настрой учащихся на атмосферу экзамена, · организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (подготовка с 5 класса). Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка § тестирование, пробные ЕГЭ, где каждый ученик выполняет СВОЙ вариант, § создание опорных таблиц и схем, § моделирование текста, § работа с печатной и электронной версией заданий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку, § создание сочинения-рассуждения по клише, § самостоятельная работа с текстом, работа в дифференцированных группах, где “обычные” дети будут учиться образцовым ответам, решениям. На заключительном по определённой теме уроке каждый ученик выполняет подобранные специально для него задания: § одни учащиеся выполняют задания ЕГЭ А1-А30; другие В1-В8; § ряд учащихся работает с текстом, что позволяет оценить глубину и точность восприятия; § некоторые ученики создают сочинение-рассуждение с обучающим комментированием. Система работы позволяет § в определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить теорию к заданиям А1-А30, В1-В8, С; § выполнить определенные для каждого задания по отработке необходимых навыков; § приучить к работе в тестовом режиме; § помочь каждому выявить пробелы в подготовке, закрепить полученные знания. Система работы зачётная: КАЖДЫЙ ученик должен получить «зачёт» за каждое задание. Каждый выполняет задания, в которых он допустил ошибку в прошлый раз. Необходима многократность вариативного повтора. Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» – развитие творческих способностей учащихся (с 5 класса не только выполняем тесты, но и пишем сочинения-миниатюры, сказки, небылицы, делаем проекты по литературе и т. д.).
Однако уже который год учащиеся сдают ЕГЭ по русскому языку, и всякий раз критерий 2 – комментарий к сформулированной проблеме текста – и критерий 4 – аргументация собственного мнения по проблеме - представляют для них самые сложные виды работы при написании сочинения по исходному тексту. Очень многие выпускники не могут воспринять информацию текста, интерпретировать его. А ведь комментирование показывает, насколько правильно экзаменуемый понял текст, увидел аспекты проблемы. Кроме того, многие учащиеся не могут обосновать тезис примерами из читательского опыта не только потому, что мало читают, но и просто не знают, как применить известный им материал в качестве аргументов. В прошлом учебном году учащимся, при подготовке к части 3(С) предлагалось два варианта комментария текста: текстуальный и концептуальный. В этом же году – это только текстуальный комментарий, который представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. А как "по-новому" писать комментарий? Комментировать надо то, как автор раскрывает данную проблему в тексте. Комментарий должен быть, таким образом, написан по тексту. Мы идём как бы по следам автора, отвечая на вопросы:
По сути, комментарий - это небольшой анализ текста. Здесь есть опасность сбиться на пересказ или погрешить чрезмерным цитированием. Сразу оговорюсь, что все цитаты эксперт исключает при подсчёте слов. Некоторые экзаменуемые поступают "хитро" - они не заключают цитаты в кавычки, думая, что у эксперта нет возможности прочитать текст. Это не так, поэтому не допускайте заведомых ошибок. По комментарию эксперт должен понять, правильно ли ученик понял текст. Всё, что происходит в тексте, происходит не с автором, а с рассказчиком, героем. Не путайте! Автор решает проблему, высказывает свою позицию, иногда в завуалированной форме, применяет те или иные изобразительные средства, но все события происходят с героем. И ещё, не пишите: "Эта проблема очень актуальна". Вообще забудьте про слова "актуально", "злободневно", "современно". И не используйте слов и фраз, которые не несут смысловой нагрузки, а просто используются для набора нужного количества слов. Цитирую: "Эта проблема актуальна? Возможно. А злободневна ли она? Несомненно". И что за этими фразами? Ничего. Кроме того, ученик сделал одновременно логическую и речевую ошибки, так как не понимает, что слова "актуально" и "злободневно" – синонимы.
На мой взгляд, составляющие успеха моих учеников – это, прежде всего, целеустремленность, упорный труд и вера в себя, в свои силы. Хочется верить в то, что выпускники на экзамене улучшат свой результат и оправдают наши надежды. Дорогие коллеги, я искренне желаю вам оптимизма, неиссякаемой энергии, уважения и поддержки коллег, успешного воплощения самых смелых творческих замыслов. Вам, уважаемые коллеги, желаю здоровья, терпения и веры в своих детей! | |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Представлена результативная система работы учителя по подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку....
Приемы организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Некоторые приемы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Методики, подтвержденные личным педагогическим опытом. Развернутые советы по подготовке ко всем частям ЕГЭ по русск...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)...
Методические рекомендации при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) по русскому языку (из опыта работы)
Рекомендации учителям русского языка для подготоки к ЕГЭ (ОГЭ) по русскому языку...
Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)
Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...
Некоторые приёмы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы)
Целью данной работы является обмен опытом в организации и методике подготовки учащихся и их родителей к экзамену. Несомненно, что успех его сдачи зависит от множества при...
Система подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Методическая разработка...