урок русского языка в 8 классе "Определённо-личное предложние"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Представлен сценарий урока с презентацией. В основе - требования ФГОС, развитие коммникативных навыков, навыков по переработке научного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_opredelyonno-lichnye_predlozheniya.doc | 48 КБ |
opredelyonno-lichnye_predlozheniya.ppt | 817 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 8 класс
Тема: Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения
Цели:
- Дать понятие неопределённо-личного предложения.
- Формировать информационную, коммуникативную, самообразовательную и ИКТ-компетентности учащихся.
- Воспитывать здоровый образ жизни, неприятие табакокурения.
Ход урока
I Повторение:
- Вопросы по д/з: упр. 110 / 112
- Работа с терминами. – М/М
- Объясните, как связаны между собой данные лингвистические термины:
- инверсия
- прямой
- обратный
- порядок слов в предложении
- Игра «Поспорим!» - Д/з
II. Актуализация знаний
- «Поспорим!» - м/м
- Я считаю, что по наличию главных членов предложения бывают только двусоставными
- Я думаю, что односоставные предложения – это предложения с одним главным членом
- Я считаю, что главные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство
- Характеристика предложений ( по группам). Карточка + м/м
1-я группа: Дать характеристику последнего предложения; план характеристики на стр. 27-28
Сколько зелени и света,
Сколько радости в глазах –
Это к нам вернулось лето,
Лето красное в цветах!
Зацветают вишня, груша,
И черёмуха цветёт.
Так и хочется послушать,
Как соловушка поёт.
2-я группа: Дать характеристику последнего предложения; план характеристики на стр. 27-28
Вот и день в тишине догорает
Краски меркнут, вдали облака
Позолотой ещё чуть сияют,
Подрумянены солнцем слегка.
В роще пение птиц умолкает,
У обочины дремлет ковыль,
Тихо-тихо луна выплывает,
Как давно позабытая быль.
Только скрип журавля у колодца
Над земной колыбелькою сна,
Да лягушка в ответ из болотца
Запоёт свою песню одна…
- Какие предложения по наличию главных членов встретились вам в предложении? (Односоставные и двусоставные). – Вывод – По наличию главных членов предложения бывают односоставные и двусоставные.
- Обратите внимание на свои односоставные предложения. У кого предложение с составом сказуемого? С составом подлежащего?
- Вывод: Почему предложения так называются: «односоставные» , «двусоставные»? – Потому что в их составе только один главный член – подлежащее или сказуемое.
III. Изучение нового материала об односоставных предложениях.
- Прочитайте материал на стр. 74-75, п.17, изучив схему упр.115, расскажите об односоставных предложениях.
- Определённо-личные предложения.
- По схеме упр.115 и материалу на стр. 75 дайте понятие определённо-личных предложений (Это односоставные глагольные предложения).
-Вдумайтесь в название этого термина: определённо-личные предложения. Что это значит?
(Лицо можно определить).
- Возьмите листочки на ваших столах и изобразите определённое лицо (Работа в группах, показ карточек с рисунками, одновременно рисуются лица на доске).
IV. Изучение нового материала об определённо-личных предложениях
- Работа с учебником: п. 18, стр.75-76.
1-я группа: изучить материал, составить тезисный план
2-я группа: изучить материал, составить вопросный план
- Составление таблицы по теме урока. Карточки + м/м
- На основе изученного материала назовите критерии, по которым различаются односоставные глагольные предложения: 1. что называет, выражает глагол-сказуемое; 2. формой какого глагола выражено сказуемое.
(Учащимся раздаются таблицы. 1-я группа заполняет таблицу полностью, 2-я группа заполняет 2 и 4 графы таблицы).
таблица для 1-й группы:
Вид односоставных предложений | Что называет, выражает глагол-сказуемое | Чем выражено сказуемое | Пример |
Таблица для 2-й группы:
Вид односоставных предложений | Что называет, выражает глагол-сказуемое | Чем выражено сказуемое | Пример |
| Глаголами 1-го или 2-го лица ед. или множ. числа изъявительного или повелительного наклонения |
Защита составленных карточек, начиная со 2-й группы, рассказать од определённо-личных предложениях.
V. Закрепление изученного.
1. упр. 119: 1-2 предложения письменно у доски, остальные – в тетради самостоятельно по группам: 3,4 – 1-я группа, 5,6 – 2-я группа.
2. Упр. 120: устно по цепочке
3. составление синквейнов. Тема: Предложение.
Схема синквейна: м/м
- слово
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- предложение
- существительное
например:
- предложение
- односоставное, двусоставное
- делится, бывает, выражает
- По наличию главных членов предложения бывают односоставным и двусоставным.
- сказуемое.
VI. Итоги урока
- Беседа
- что нового узнали на уроке?
- что поняли? не поняли?
- что было самым интересным в уроке?
- какую бы оценку за урок вы себе поставили?
- Оценки за урок.
VII. Д/З
- Упр. 121 – письменно
- Сформулировать тезисы для игры «Поспорим!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясните, как связаны между собой данные лингвистические термины: инверсия прямой обратный порядок слов в предложении
Дать характеристику последнего предложения по плану на стр. 27-28 Сколько зелени и света, Сколько радости в глазах – Это к нам вернулось лето, Лето красное в цветах! Зацветают вишня, груша, И черёмуха цветёт. Так и хочется послушать, Как соловушка поёт.
Дать характеристику последнего предложения; план характеристики на стр. 27-28 Вот и день в тишине догорает Краски меркнут, вдали облака Позолотой ещё чуть сияют, Подрумянены солнцем слегка. В роще пение птиц умолкает, У обочины дремлет ковыль, Тихо-тихо луна выплывает, Как давно позабытая быль. Только скрип журавля у колодца Над земной колыбелькою сна, Да лягушка в ответ из болотца Запоёт свою песню одна…
Схема синквейна: слово 2 прилагательных 3 глагола предложение существительное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...
урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"
Данный урок - второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, состав...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....