Обобщение по теме «Имя существительное».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
1) обобщить знания учащихся об имени существительном, его роли в речи;
2)совершенствовать у учеников навык определять грамматические признаки существительных, их роль в предложении;
3) воспитывать у ребят интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение по теме «Имя существительное». | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русского языку в 5 классе
Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».
Цели:
- обобщить знания учащихся об имени существительном, его роли в речи;
2)совершенствовать у учеников навык определять грамматические признаки существительных, их роль в предложении;
- воспитывать у ребят интерес к русскому языку.
Ход урока.
- (на экране стихотворение)
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
-- Какие названия предметам дают имена существительные?
-- Продолжите ряды слов (на доске):
а) учебные принадлежности: тетрадь,….
б) состояние природы: снегопад,…
в) действие как предмет: шёпот,…
г) признак как предмет: тишь,…
- Работа с текстом (распечатан)
Я разлюбить не могу
Край, где родился и рос.
Крыша. Над крышей луна.
Пруд. Над прудом бузина…
Тополь. Ограда. Скамья.
Пташек неровный полёт…
С детства мне дорог такой
Родины светлый покой. (Н. Рубцов)
-- сколько в этом стихотворении существительных?
-- каково их назначение?
-- объясните выражение: «За каждым существительным – картина, образ».
-- какое настроение придают существительные этому стихотворению?
- Повторение грамматических признаков существительного.
Текст на экране:
Человек коротал ночь на берегу речки Шудельки. Он поддерживал сушняком костёр, глядел на огонь, прислушивался к звукам. Прошелестел сухой лист – это шмыгнула лесная мышь. Легко умчалась в темноту маленькая зверушка – это ласка испугалась огня. Села утка на лесной лужок и подала голос.
Выпишите из текста:
--одушевлённые и неодушевлённые существительные;
-- собственные и нарицательные существительные;
-- существительные 1, 2, 3 склонений.
- «Орфографический лес» (ребятам раздаются конверты с заданиями, они выполняют задания и сдают конверты учителю):
1) О-Е после шипящих в окончаниях существительных
Скакать зайц..м, осветить свеч..й, идти с поклаж..й, окружить кольц..м, встретиться со сторож..м, казаться удальц..м, разделить меж..й.
2) существительные с Ь и без Ь
Громада туч(?), фальш(?) в словах, сделать репортаж(?), красивая брош(?), престиж(?) школы, оказать помощ(?), тёмная ноч(?).
3) существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа
Перфокарта: множ. ч. единств. ч.
Карпаты +
Цемент +
Красота
Каникулы
Духи
Сирень
Грабли
Битва
Именины
Детство
4) Е – И в падежных окончаниях существительных
В вестибюл.. школы, побывать в больниц.., беседа об искусств.., к будущей недел..,
рассмотреть при свет.., играть на роял.., рассказ о чемпион.., рисунок на открытк.. .
5. Синтаксическая роль имён существительных
( сделать синтаксический разбор предложения, написанного на доске, поставить запятую):
На низком берегу реки пестреют цветы и сладкий аромат разлит в воздухе.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Имя существительное – хлеб языка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме «Имя существительное» в 5 классе.
Обобщить и углубить знания учащихся, совершенствовать культуру умственного труда, совершенствовать умения применят полученные знания; самостоятельно отбирать материал и готовить на ег...
Обобщение по теме "Имя существительное"
Охватывает все темы по теме "Имя существительное"....
Обобщение по теме «Имя существительное».
Урок русского языка в 6 классе...
Урок-обобщение по теме "Имя существительное"
Урок повторения изученного по теме «Имя существительное» в 6классе...
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега, и горела в небесной сини косматое солнце…енные, дьявольские силы...
Обобщение по теме "Имя существительное"
Обобщение по теме "Имя существительное"...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное"
открытый урок в 5 классе с учетом требований ФГОС ООО...