Презентация "Методический семинар"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Салчак Саяна Александровна

Эссе "Я - учитель"

..1996 год . Я, семилетней девчонкой, с широко раскрытыми глазами, с косичками в белых бантах пришла в первый класс. Нас встретила Куулар Сесек  Кертик-ооловна, очень  красивая,  молодая, добрая, но в то же время строгая. Она обладала способностью увлечь, поразить обыденным. Она заставляла меня раскрывать свои скрытые резервы, способности, одним словом, двигаться вперед. Пролетели незаметно четыре года..

       С пятого по одиннадцатый класс моим самым любимым предметом  стали русский язык и литература. Преподавателем моего любимого предмета была Сат Аяна Сергеевна. Аяна Сергеевна привила любовь к русскому языку и литературе,  прочно положив крепкий фундамент знаний. Еще в школе я захотела стать учителем русского языка и литературы.  И это помогло мне поступить на филологический факультет после окончания школы.

         И вот первый год моей педагогической деятельности. С первого сентября 2012 года мне дали пятый «а» класс. Дети очень подвижные, любопытные, милые и наивные. Самым незабываемым и вдохновляющим днем, когда я узнала детей поближе, был день, когда мы ходили в лес за грибами.  В тот день я поняла, что работать учителем – мое призвание.

  Поэтому я всегда стараюсь делать профессию учителя престижной и необходимой в глазах учеников, поднять авторитет профессии. И  прекрасно понимаю, как важно создать в классе доброжелательную, дружескую атмосферу, учитывать психологические особенности возрастных групп учащихся для успешного взаимодействия каждого ученика и детского коллектива в целом с образовательной и социальной средой, помочь ребенку в социализации и самореализации. Как необходимо постоянно общаться с родителями учащихся, быть с ними в прямом контакте. Основное правило в этой работе для меня заключается в следующем: деятельность учителя и ученика в учебно - воспитательном процессе должна быть направлена на достижение высокого результата.

Этому подчинена внеклассная работа: я рядом с учениками на  экскурсиях  по памятным историческим местам. Мы побывали в Элезин – Даа, в музее имени «М.Буян-Бадыргы», ходили в поход за грибами. Заняли первое место в конкурсе инсценированных сказок. Веду кружок «Чтение художественной литературы».

         Все, что я делаю, ориентировано на воспитание личности, способной принимать решения и нести за них ответственность, направлено на формирование и развитие коммуникативных умений, на развитие личности, одаренной и способной к социальной адаптации и к самовыражению, личности, которая воспринимает мир целостно и осознает свое место в нем. 

         Как молодой специалист, я пробую применять технологию развития критического мышления, которая дает возможность разумно разнообразить подходы к решению учебных задач с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения с точки зрения позиции логики и личностно – психологического подхода. Эта технология, мне кажется, формирует у учеников способность ставить новые вопросы, предлагать разнообразные способы и приемы, принимать решения.  Занятия строятся по следующей схеме: вызов, осмысление, чтение с пометками, рефлексия, домашнее задание, дающее возможность выбрать тему в соответствии с возникающими вопросами. В результате ученики критически осмысливают свой субъективный опыт, учатся осознавать в чем их ошибка, в чем ее причина, расширяют круг впечатлений и представлений. Определяют круг интересующих вопросов. Очень эффективно бывает использование этой технологии на вводных занятиях.

Кластеры

Первый прием – это кластеры («грозди»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Наиболее успешными я считаю серии уроков с использованием элементов проектной методики  «Письмо»  (урок развития речи, 5 класс), «Односоставные предложения» (8 класс). Среди удачных ученических медиа – проектов по литературе  «Пословица недаром молвится» (5 класс).

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого, и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.

         Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных способностей, является основным способом реализации социально – личностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.

Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

         Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

         Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует к глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».

         Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы приемов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении: исследовательский подход – его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик на какое–то время становится автором какой – либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

         И  заключительную часть  эссе я бы хотела закончить словами великого русского педагога К.Д.Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он  перестает учиться, в нем умирает учитель».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний учащихся Салчак Саяна Александровна Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Объяснительная записка Мой небольшой педагогический опыт работы посвящен технологии проблемного обучения , которая позволяет заменить уроки объяснения нового материала уроками открытия знаний. С помощью данной технологии учащиеся научатся эффективно открывать знания, учителя освоят технологию проблемного обучения. Для технологии проблемного обучения ключевым является понятие «творчество». Творчество есть создание нового и значимого продукта. Основа школьного обучения – научное творчество. Технология проблемного обучения обеспечивает творческое усвоение знаний и реализуется на уроке изучения нового материала на любом предмете. Данная технология обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что на уроке изучения нового материала ученики проходят четыре звена научного творчества: постановку и решения проблемы – на этапе введения знаний;

Слайд 3

создание и представление продукта – на этапе воспроизведения ( проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученики ставят учебную проблему ( формулируют вопрос или тему урока), открывают субъективно новое знание ( формулируют вывод), создают простой продукт ( выражают знание символом, схемой и т.п.). Результаты данной технологии. Предметные - понимаемые и воспроизводимые знания. На их достижение работает каждый компонент технологии: методы постановки проблемы обеспечивают познавательную мотивацию; методы поиска решения – подлинное понимание материала; продуктивные задания – воспроизведение и запоминание знаний. Метапредметные результаты – универсальные учебные действия или общеучебные умения. Каждый компонент технологии развивает свое: побуждающий диалог – творческие умения осознавать

Слайд 4

Противоречие и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезы; подводящий диалог - логические умения сравнивать, анализировать, обобщать; продуктивные задания – знаковые и оценочные умения. Кроме того, все компоненты технологии эффективно развивают речь, а при реализации в групповой форме – еще и коммуникативные умения. Личностные результаты – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля, а не созерцателя, воспитывает такие черты характера, как инициативность, смелость, трудолюбие. Роль творца, а не исполнителя, усиливает бескорыстную познавательную мотивацию учения, формирует ценность творческой деятельности. Отношения сотрудничества, а не подчинения, выращивают доброжелательность и уважение к людям.

Слайд 5

Анализ результатов проблемного обучения позволяет сделать вывод о значении этой технологии в современном образовании. Технология проблемного обучения является эффективным средством реализации стандартов второго поколения, поскольку обеспечивает достижение установленных предметных, метапредметных и личностных результатов. Урок русского языка включает несколько этапов, начиная с языковой разминки и заканчивая подведением итогов. Проблемная ситуация создается практическим заданием на новый материал: например, вставить пропущенную букву в слова с приставками. Спровоцированный заданием разброс мнений учащихся наглядно зафиксирован учителем на доске, а школьники при этом испытывают удивление. Учитель побуждал детей к осознанию противоречия и формулированию проблемы репликами: «Как выполнено одно и то же задание?», «Какая будет тема урока?».

Слайд 6

Проблемной ситуацией с разбросом мнений можно начинать изучение как орфограмм, так и понятий. Учебники русского языка образовательной системы «школа 2100» предлагают готовые проблемно – технологические уроки. От учителя требуется правильно понять и воплотить авторский замысел, что значительно упрощает подготовку урока и позволяет осваивать технологию проблемного обучения постепенно. В то же время опытный педагог не лишается возможности разработать собственный вариант урока открытия знаний и т.д.

Слайд 8

Целью данного педагогического семинара является изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе для его практического внедрения в образовательный процесс Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта. С помощью технологии проблемного обучения формировать творческие способности, продуктивное мышление, воображение, познавательную мотивацию учащихся. Создавать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования, повышать познавательную активность в процессе овладения знаниями. Разработать уроки с элементами проблемного обучения Составить подборку проблемных заданий для трансляции педагогического опыта

Слайд 9

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе: необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Слайд 10

Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеи Дж. Дьюи (1859—1952) американского психолога, философа и педагога; (1894 г . Чикаго , опытная школа) __________________________________________ В России в разработке концепции проблемного обучения активное участие принимали Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.

Слайд 11

Теоретическое обоснование проекта Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности , в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Слайд 12

Этапы проблемной ситуации: Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы Р ешение проблемы: возникновение проблемной ситуации осознание сущности затруднения и постановка проблемы нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы доказательство гипотезы проверка правильности решения проблем. Приемы создания проблемных ситуаций : учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными

Слайд 13

Специфика проектирования проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Е Введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания Воспроиз-ведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Слайд 14

Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог

Слайд 15

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 16

Побуждающий диалог от проблемной ситуации Побуждения к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1. о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? Прием 2 . Сколько в нашем классе мнений? Прием 3 . Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием 4 . Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 . Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание похоже на предыдущее? Прием 6 . Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?

Слайд 17

Звенья научного творчества название содержание результат Постановка проблемы Возникновение проблемной ситуации, Осознание противоречия, Формулировка проблемы Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения Поиск решения Выдвижение гипотез Проверка гипотез Решение – понимание нового знания Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – рукопись статьи, доклада… Реализация продукта Предоставление продукта через публикацию, выступление Реализованный продукт реферат, статья, доклад, книга

Слайд 18

Проблемное обучение Традицион-ное обучение 1. Методы постановки проблемы, определения темы (развитие познаватель-ного интереса) СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ Сообщение темы, целей и задач урока Проблемная ситуация (противоречие) → эмоция удивления «учитель» (малопродуктивно) «ученик» (редко, продуктивно), Побуждающий диалог Имитация творческой работы Подводящий диалог (к теме) Мотивирующий прием 2. Методы поиска решения, открытия знания Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы или без проблемы Сообщение знания – репродуктив-ные методы Проверка гипотез (поиск решения): выдвигают ученики учитель решают учитель ученики

Слайд 19

Сравнительная характеристика диалогов Побуждающий Подводящий Струк-тура Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика. Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Призна-ки Мысль ученика делает скачок к неизвестному, Переживание учеником чувства риска, Возможны неожиданные ответы учеников, Прекращается с появлением нужной мысли ученика. Пошаговое жесткое ведение мысли ученика, Переживание учеником удивления от открытия в конце диалога, Почти невозможны неожиданные ответы учеников, Не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение. Резуль-тат Развитие творческих способностей Развитие логического мышления

Слайд 20

Этапы и звенья урока Проблемный урок Проблемные методы Традиционный урок Методы Введение знаний Постановка учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к гипотезам диалог подводящий от проблемы диалог подводящий без проблемы диалог сообщение знания Продуктивные задания Задания Воспроиз ведение знаний Выражение решения формулирование темы, вопросов составление опорного сигнала Художественные задания повтори выучи перескажи Реализация продукта

Слайд 21

Диагностика №1 Поведение ученика в проблемной ситуации на основе наблюдений

Слайд 22

Диагностика №2 Наблюдение за активностью и отвлекаемостью учащихся

Слайд 23

Диагностика №3 Отношение учащихся к учению.

Слайд 24

Ресурсное обеспечение реализации проекта Нормативно- правовое обеспечение: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). 2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год». 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783).

Слайд 25

Ресурсное обеспечение реализации проекта Методическое обеспечение: УМК под ред Учебник Е.А.Быстрова, О.М.Александрова, Е.Е.Семенова и др.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.учебник написан в соответствии ФГОС) 5 класс, 7 кл Комплект рабочих тетрадей по русскому языку для самостоятельных и проверочных работ; Компьютерные обучающие программы ( КМ-школа «Уроки литературы», «Уроки русского языка» ) Материально-техническое обеспечение: кабинет русского языка и литературы компьютер Pentium -2, монитор 15 дюймов « philips », принтер цветной « HP -960», сканер Acer Sean 620 P -1, ксерокс Nashuatec -3612 S -1, проектор EPSON EMP - 30. Телевизор с видеомагнитофоном Интерактивная Smart- доска

Слайд 26

Список литературы Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970. ru.wikipedia.org Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976. ru.wikipedia.org Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.; Педагогика,1984. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тип урока

Урок развития речи

Технология построения урока

РКМЧП, игровая

Тема

Напиши мне письмо

Цели

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу учебного процесса, научиться преодолевать трудности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Основные термины, понятия

Адресат, адресант, письмо (этикетные слова)

Планируемый результат

Предметные умения: учащиеся научатся писать письмо; узнают о видах письма

 Личностные УУД: осознание необходимости постоянного совершенствования речи, пополнения словарного запаса и овладения грамматическими средствами для свободного выражения мыслей в процессе общения на русском языке

Регулятивные УУД :проектировать пути преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные УУД:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста

 Коммуникативные УУД:

Соблюдение основных орфоэпических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм РЛЯ в практике речевого общения и на письме.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  Работа с текстами, устный опрос, написание писем

Раздаточные материалы «Письмо»; Письмо тувинского добровольца, воина ВОВ, Чапсына Сояна Лопсановича, погибшего  в Венгрии в 1945г., похороненного в Будапеште).; мультимедийный проектор (компьютер);конверты писем; репродукции картин; толковые словари русского языка С.И.Ожегова (или орфографический словарь)

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Стадия вызова

Цель: актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме

Орг.момент(этап мотивации)

Стадия реализации смысла

Цель:

  • Активное получение новой информации;
  • Осмысление новой информации;
  • Соотнесение новой информации с собственными знаниями;
  • Отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Стадия рефлексии

Цель: целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации

Задание на дом

Цель: самоконтроль и самооценка

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Тему его вы определите сами.

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

Звучит песня «Улыбка» (1 куплет и припев). Слова М. Пляцковского. Музыка В. Шаинского.(психологический настрой на работу)

Слайд №1 (приложение 1)

«Напиши мне письмо!»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей развития   письменности, видами  писем и правилами их написания.

2.Повторить знаки препинания в предложениях  с обращениями, словарные слова по данной теме.

3.Развивать речь учащихся, воспитывать культуру письменного общения.

Оборудование: Интерактивная доска, телевизор, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, импровизированный почтальон и почтовый ящик.

Ход урока.

I . Организация начала урока.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино» и попробуйте сами определить тему нашего урока.

Учащиеся смотрят небольшой фрагмент(3 мин.) из мультфильма, где дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик пишут письмо.

Учитель. Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Тема нашего урока «Напиши мне письмо!» Значит цель сегодняшнего занятия – научиться писать письма, подписывать конверт, точно выражать свои мысли, а не так, как  герои мультфильма.

Ребята! Как вы думаете, приятно получать письма? А вы хотели бы получить добрую весточку от друзей? Я уверенна, что в конце нашего урока, каждый из вас не только напишет, но и обязательно получит письмо. Значит, все вы поделитесь частичкой своей души, порадуетесь за друзей – ведь это так приятно!

Скажите, а кто нам помогает получать письма? Конечно, почтальон. Поэтому у нас в гостях самый известный почтальон – Печкин.

Почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не один, а с очень умной книжкой, а называется она «Энциклопедия». Много интересного я узнал из нее. Думаю, эта мудрая книга ответит сегодня и на ваши вопросы. Ну а письма свои будете опускать в почтовый ящик, а я в своей фирменной сумке доставлю их адресатам, будьте уверены – я свое дело знаю. Только индекс не забудьте написать!

Учитель. Ребята, а что обозначают слова адресат, адресант, индекс?

Давайте посмотрим в толковый словарь.

II Словарная работа

Адресат – человек, которому адресовано письмо.

Адресант – человек, который написал письмо.

Индекс – цифровой код, содержащий информацию о регионе.

(Запись появляется на интерактивной доске, учащиеся записывают в тетради)

Давайте вспомним правописание тех слов, которые необходимы в любом письме.

Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.

Учитель. Ребята, любое письмо кому-то обращено, поэтому в нем не обойтись без обращений. Вы уже знакомы с правилами выделения обращения на письме. Сейчас мы их повторим, знакомясь с разными видами писем.

III Объяснение нового знания

Учитель. Ребята, а кому и зачем пишут письма? Читали ли вы письма на страницах газет? письма бывают как личные, так и деловые (официальные).

На интерактивной доске появляется схема.

Сейчас на доске (экране) появятся разные письма (построчно). Мы прочитаем их вслух выразительно, а вы попробуете определить вид письма.

Для того чтобы письмо дошло до адресата, важно правильно заполнить конверт.

На интерактивной доске (экране) появляется конверт. Учитель с ребятами заполняет его, объясняя назначение каждой записи.

У учащихся на партах есть конверты. Они заполняют их, адресуя письмо кому-то из одноклассников.

IV. Задание по группам

1 гр написать письмо брату или сестре

2гр написать поздравительное письмо маме

Рассказ «Энциклопедии»

Мы пользуемся речью в двух формах: устной (говорим и слушаем) и письменной (пишем и читаем). Как вы думаете, какая форма речи появилась раньше? (Устная.) Как это доказать?

Каждый из нас сначала научился говорить и слушать, а потом – писать и читать. Человек в своем развитии как бы повторяет в миниатюре историю человечества: оно тоже сначала научилось говорить и слушать, а потом писать и читать. Создалась историческая необходимость в письменной форме речи: только она может преодолеть пространство (передача информации на расстоянии) и время (передача опыта, информации будущим поколениям).

Физминутка  (спеть, на русском, на тувинском языках, изображая  предметы по смыслу песни)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Чылыгхунхуннептурзун,

Ак-кок дээраястурзун,

Аваммонгечурттазын,

 а мен база чурттаайн!

Игра «Корректор» (слайд)

Учитель. Ребята! Что вы нового узнали сегодня на уроке, чему научились? К какому выводу вы пришли? Нужно ли писать письма?

Да, ребята! Человечество прошло долгий путь, прежде чем научилось передавать на дальние расстояния, через поколения информацию. То, что вам сегодня кажется таким простым, не всегда было доступно человечеству. Общение, в том числе письменное – бесценный дар, поэтому пишите письма!

Домашнее задание по выбору.

«Хочу рассказать тебе о своем родном крае».

«Письмо другу. Однажды со мной  случилось…»

«Письмо Президенту».

«Мой любимый вид спорта».

«Письмо ветерану».

 «Письмо моему учителю»

Урок окончен. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по русскому языку: задание 15 (сочинение-рассуждение) Подготовила Салчак Саяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» № 2 с.Мугур-Аксы

Слайд 2

Сочинением-рассуждением оцениваются умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, адекватно передавать её в собственном письменном высказывании; выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводя как собственные аргументы, так и извлечённые из исходного текста; учитываются практические умения, необходимые для повседневной речевой практики: речевое оформление, грамотность.

Слайд 3

Основные признаки текста смысловая цельность структурная связность членимость связность законченность логика развития замысла

Слайд 4

Сочинение-рассуждение 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Г. Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» . 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» . 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Слайд 5

Сочинение-рассуждение 15.1 15.2 15.3 наличие определённой темы; наличие основной мысли; смысловая и структурная связность; композиционная стройность; точность, богатство и выразительность речи.

Слайд 6

Структура сочинения-рассуждения Вступление-тезис Основная часть – доказательства (аргументы) Заключение – вывод

Слайд 7

Умения, проверяемые заданием 15.1: извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой и заданным типом речи уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам отбирать для анализа языковые явления аргументировать теоретический тезис логически последовательно излагать свою точку зрения

Слайд 8

Сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора. (Тезис, т.е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой интерпретацию заявленной фразы автора на теоретическом уровне) Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее 2-х аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. сделать вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис. Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 15.1

Слайд 9

Рассуждения по основным разделам языкознания лексика грамматика многозначность; лексика с точки зрения стилистической окраски; слова одной тематической группы; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы); лексика с точки зрения происхождения; профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; фразеологизмы; тропы (метафора, метонимия, гипербола, олицетворение, сравнение, синекдоха, литота, эпитет и др.); стилистические фигуры (антитеза, оксюморон, анафора и др.) словосочетания с разными видами подчинительной связи; предложения по цели высказывания; предложения по эмоциональной окраске; дву- и односоставные предложения; неполные предложения; распространенные и нераспространенные предложения; обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции; прямая и косвенная речь.

Слайд 10

Речевые клише для вступления Безусловно, … Разумеется, … Конечно, … Я считаю, … По моему мнению, … Мне вкажется, … На мой згляд, … Я думаю, что … Автор убежден, что … Бесспорно мнение автора о том, что … Докажем (покажем, продемонстрируем, проиллюстрируем, подтвердим) это на примерах (примерами) из текста. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение …

Слайд 11

Речевые клише для вступления В подтверждение этого тезиса приведу пример, демонстрирующий лексическое (или грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста. Проиллюстрировать это лексическое (грамматическое) явление можно на примере … предложения текста. Рассмотрим … предложение. В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … Это подтверждает вывод о том, что … Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № … . В справедливости этой мысли можно убедиться на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как … .

Слайд 12

Речевые клише для заключения Таким образом, … Итак, … Значит, … Следовательно, … Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что … Мы пришли к выводу о том, что …

Слайд 13

Умения, проверяемые заданием 15.2: адекватно понимать информацию из прочитанного текста понимать основную мысль прочитанного текста уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам уметь устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её уметь выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме логически последовательно излагать свою точку зрения

Слайд 14

Вступление-тезис Тезис – это мысль, которую надо доказать Тезис – это главная мысль автора текста, которую надо обосновать, доказать или опровергнуть Тезис чаще всего в тексте развёртывается поэтапно

Слайд 15

Как выделить тезис из высказывания Прочитать текст и разделить его на части. Выписать из каждой части предложение, выражающее главное суждение. Соединить смысловыми союзами, выделенные части тезиса и сформулировать его целиком.

Слайд 16

Речевые клише для вступления Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом… Смысл финала текста говорит нам о том, что… Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста… Текст заканчивается словами : «…». Полагаю, речь идёт о том, что… Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… В этом фрагменте автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я пониманию так: …

Слайд 17

Речевые клише для основной части Справедливость этого высказывания можно доказать, обратившись к предложению… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить эту мысль можно примером из … предложения текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что…

Слайд 18

Речевые клише для заключения Вводные слова (итак, следовательно, значит, таким образом) Мы пришли к выводу о том, что… Подводя итог вышесказанному, можно сказать… Делая выводы из выбранных нами доказательств…, и т.д.

Слайд 19

Умения, проверяемые заданием 15.3: адекватно понимать информацию из прочитанного текста понимать основную мысль прочитанного текста уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам уметь устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её уметь выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме логически последовательно излагать свою точку зрения

Слайд 20

Примерная формулировка задания 15.3 К ак Вы понимаете значение слова … ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «…», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Слайд 21

При написании вступления тезисом должно стать определение нравственного понятия, данное вами. Задайте себе вопрос: как я это понимаю? Определение постарайтесь дать одним предложением. Прокомментируйте его.

Слайд 22

В основной части надо показать не только умение анализировать текст , но и способность к обобщению жизненных фактов . Лучше и убедительнее аргумент, взятый из литературы, публицистики или основан на исторических примерах.

Слайд 23

В заключении нужно ещё раз вернуться к определению понятия , но уже в самом общем виде, показав его значение не только для вас, но и для людей вообще.

Слайд 24

http://antalpiti.ru/kartinki/shkola/kompozicii-prinadlezhnosti-kolokol… http://liubavyshka.ru/photo/144-0-71611 http://www.liveinternet.ru/users/pariyanka/post233321188/ Интернет-ресурсы Использованная литература Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные варианты по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 375 с. – (ГИА-9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Пословица не даром молвится"

Слайд 2

Семь раз отмерь – Один раз отрежь Терпенье и труд все перетрут

Слайд 3

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Слайд 4

Ученье - свет, а не ученье - тьма При солнышке тепло, при матушке - добро

Слайд 5

Пословица не даром молвится. Без пословицы речь не молвится. Красна речь пословицей . От пословицы не уйдешь. Пословица – всем делам помощница. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Слайд 6

Пословица краткое, мудрое суждение о жизни содержит поучительный смысл законченное суждение характеризует поступки человека, их образ жизни украшает нашу речь 1 часть – условия совершения событий 2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание Поговорка меткое суждение часть суждения, незаконченное предложение дает оценку поступкам человека, но не поучает выражает чувства

Слайд 7

А) Игра: "Подбери пословицу" (слайды 6, 7) Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша.

Слайд 8

Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов.

Слайд 9

В) Игра: "Четвертый лишний" (слайд 8) С деньгами мил, без денег постыл. Правда дороже золота. У Фомушки денежки – Фомушка Фома, у Фомушки нет денежки – Фомка Фома. Худ Роман, коли пуст карман Бьется, как рыба об лед. Как рак на мели. Пропал, как швед под Полтавой. Хвост голове не указ.

Слайд 10

Г) Игра: "Соедини начало и конец" (слайд 9) Кто добро творит, Не узнав горя, Бог не без милости , Правду говори, Варвара мне тетка, Живи не ложью, не узнаешь и радости. казак не без счастья. того Бог благословит. а правда сестра. будет по - божьи . что дрова руби.

Слайд 11

На этом все!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 2

Роскошь - 1.Внешнее великолепие. 2 Излишества в комфорте, в удовольствиях. 3.Изобилие, природное богатство. С.И.Ожегов

Слайд 3

«На доброе слово не надо скупиться: сказать это слово –что дать напиться» Николай Рыленков :

Слайд 4

Речевой этикет Урок развития речи в 5 классе Учитель русского языка и литературы: Салчак Саяна Александровна

Слайд 5

Словарно-орфографический диктант До св_дания, п_жалу_ста, из_ните, бл_годарю, сп_сибо, здр_вств_йте, добрый веч_р, пр_вет, д_брое утро.

Слайд 6

Проверка До св и дания, п о жалу й ста, изв и ните, бл а г о д а рю, сп а сибо, здра в ствуйте, добрый веч е р, пр и вет, добр о е утро.

Слайд 7

Критерии оценивания «5» – 0 ошибок или1 (негрубая) ошибка «4» – 2-3 ошибки «3» – от 4 ошибок «2» – от 5 ошибок

Слайд 8

Речевой этикет – это сложившаяся в языке и речи система устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. ЭТИКЕТ ИЗ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА «ЯРЛЫК, ЭТИКЕТКА» ИЗ ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА ETHOS «ОБЫЧАЙ, ХАРАКТЕР»

Слайд 9

Групповая работа. Попробуйте объединить их в какие-нибудь группы. Слова приветствия Слова прощания Слова просьбы Слова извинения Здравствуйте До свидания Будьте добры Простите Доброе утро Счастливо Пожалуйста Извини (Добрый вечер) (Пока) (Прошу вас) (Виноват) (Привет) (Всего доброго) (Разрешите) (Прошу прощения) Слова благодарности Спасибо Благодарю Вас (Позвольте поблагодарить Вас) (Я очень признателен)

Слайд 10

Всемирный день приветствий. Это 21 ноября.Его придумали два брата, Майкл и Брайан Маккомак. Один из самых добрых праздников, смысл которого заключается в том, чтобы поприветствовать не меньше десяти незнакомцев. На сегодняшний день праздник отмечается более чем в сорока странах мира.

Слайд 12

"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Мигель де Сервантес

Слайд 13

Задания. 1. Попросите у одноклассника карандаш. 2. Пригласите одноклассников в кино. 3. Вы заблудились в незнакомом вам городе, а вам нужно найти, например, улицу Ленина. Как вы обратитесь с просьбой к прохожему?

Слайд 14

Рассмотрите рисунки. Попробуйте разыграть каждую сценку так, чтобы и пострадавший, и виновник постарались смягчить неприятную ситуацию.

Слайд 15

ЭТИКЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ ФОРМУЛЫ БЛАГОДАРНОСТИ ФОРМУЛЫ ИЗВИНЕНИЯ ФОРМУЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ ФОРМУЛЫ ПРОЩАНИЯ ФОРМУЛЫ ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА ФОРМУЛЫ ПРОСЬБЫ И ПРИГЛАШЕНИЯ

Слайд 16

Пламенный привет! Доброго здоровья! Позвольте поприветствовать Вас! Здравствуй(те)! Кого я вижу! Мое почтение! Привет честнОй компании! Наше Вам с кисточкой! Сколько лет, сколько зим! С прибытием! Добро пожаловать! Салют! Здорово, браток! Легок на помине! Привет от старых штиблет! Моё почтение! Хлеб да соль! Рад вас видеть! Доброе утро! Здравия желаю! Хелло

Слайд 17

«Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание». С.И.Ожегов от старинного пожелания «СПАСИ БОГ» СПАСИБО БЛАГО + ДАРИТЬ («ДАРИТЬ ДОБРО») БЛАГОДАРЮ

Слайд 18

1) Пожалуйста, 2) Будьте добры, 3) Будьте любезны, 4) Если тебе не трудно, 5) Если вас не затруднит, + глагол в форме повелительного наклонения 1) Я хочу вас (тебя) попросить… 2) Мне хочется вас (тебя) попросить… 3) Я прошу вас (тебя) … 4) Мне нужно попросить вас (тебя)… 5) Я просил(а) бы вас (тебя)… + глагол в форме инфинитива ( передать, принести…) Формулы просьбы – приглашения. ПОЖАЛУЙ («окажи милость») + СТА (сокращение слова «государь»)

Слайд 19

Формулы вежливого отказа. Этикетные формулы выражения вежливого отказа отказа Грубое, невежливое выражение отказа, не соответствующему речевому этикету. 1. К сожалению, я не смогу этого сделать. 2. Я бы с радостью сделал это, но у меня сегодня важная встреча. 3. Сейчас мне некогда, как-нибудь в другой раз. 4. Мне жаль, но я очень занят. 5. Решительно отказываюсь! 1. Почему я должен это делать? 2. Да не стану я этого делать! 3. Еще чего!

Слайд 20

«Мы перестали молиться, исповедоваться, каяться в грехах, просить прощения у родителей и ближних своих, разучились прощать и терпеть, вежливость стала дефицитной,» - слова из вступления к роману В. Астафьева «Печальный детектив». Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относиться к языку.

Слайд 21

Домашнее задание: подобрать пословицы, цитаты известных людей по пройденной теме, написать сочинение-рассуждение (50 слов) «Почему важно изучать речевой этикет?»

Слайд 22

за урок



Предварительный просмотр:

Героическое прошлое России.

Л.Н.Толстой «Петя Ростов». Знакомство с героем.

Цели: знакомство с детством писателя, его идеалами, нашедшими отражение в романе-эпопее «Война и мир». Чтение эпизодов «Приезд Пети в партизанский отряд», «Ужин в кругу партизан».

План урока:

1.Сообщение учителя (5мин)

2.Работа с литературоведческими терминами (5 мин).

3.Информация о героях романа- эпопеи. Чтение эпизода. Работа с лексикой из текста романа (20 мин).

4.Беседа по прочитанному (10 мин).

Словарная работа: роман – эпопея, эпизод, фрагмент; бурка, папаха, кафтан, есаул, ординарец.

Оборудование: портреты героев Отечественной войны 1812 года, фотоальбом «Ясная поляна».

Ход урока

Ӏ Сообщение учителя.

Детство Л.Толстого. Идеалы братства. Военный опыт.

Л.Н.Толстой родился в 1828г. В Ясной Поляне в одном из самых знатных русских дворянских семейств. В семье, кроме Льва. Было еще три сына. Одно из ярких воспоминаний детства – игра в «муравейных братьев» и чудесную зеленую палочку. Придуманная братом Толстого - Николаем. Показ детям фотоальбома «Ясная поляна» (М: Советская Россия 1975) и чтение вслух отрывка из воспоминаний Л.Н.Толстого: «Да, Фанфаронова гора. Это одно из самыз далеких и милых, и важных воспоминаний. Старший брат Николенька был на 6 лет старше меня…

        Так вот он-то, когда нам с братьями было – мне 5, Митеньке 6, Сереже 7 лет, объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, ни каких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями.

        Идеал муравейных братьев, льнущих любовно друг к другу, только не под двумя креслами, завешенными платками, а под всем небесным сводом всех людей мира, остался для меня тот же. И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает».

        Взрослая жизнь внесет изменения во взгляды Толстого на людей, но идеалам человеческого братства и любви ко всем людям великий писатель будет верен до конца своих дней.

        В творчестве Толстого большое место уделялось событиям, очевидцем которых был он сам. Писатель родился через 16 лет после нашествия французов и Бородинского сражения, но что такое война знал не понаслышке. В январе 1852 г. Он поступает на военную службу, уезжает на Кавказ, где тогда велись боевые действия против горцев, и участвует в сражениях. А когда началась Крымская война, переводится в Дунайскую армию, а потом едет в Севастополь, принимает участие в знаменитой обороне города и за смелость в боях представляется к золотому оружию.

ӀӀ.Работа с терминами

Самое масштабное произведение Толстого – эпопея «Война и Мир».

Роман-эпопея – произведение, в центре которого лежит крупное историческое событие. В своем романе Толстой описывает события с 1805 по 1820г. Вторжение Наполеона в Россию и защита русскими своего Отечества – кульминационные страницы произведения. В нем наряду с историческими лицами (Александром Ӏ, Кутузовым, Багратионом и др.) действуют и вымышленные герои. С любовью описывает Толстой большую семью Ростовых. Их младший сын, Петя, 15 – летний мальчик, ушедший на войну, главный герой фрагмента из романа «Война и мир», который мы будем читать.

Фрагмент – отрывок текста.

Фрагмент, напечатанный в учебнике – хрестоматии, связан с пребыванием Пети в партизанском отряде.

ӀӀӀ. Чтение эпизода

«Приезд Пети в отряд. Ужин с партизанами» с предварительной словарной работой по тексту.

Перед чтением введется понятие эпизода.

Эпизод – завершенная часть художественного произведения, в которой изображается законченное событие или важный в судьбе персонажа момент.

Лексика к уроку:

Бурка — длинный плотный плащ из тонкого войлока с козьей шерстью.

Папаха – высокая меховая шапка.

Кафтан – мужская долгополая верхняя одежда.

Есаул (эсаул) – офицерский чин в казачьих войсках.

Ординарец – офицер для поручений при командире.

ӀV. Проверка первичного восприятия прочитанного

- Как попал Петя к партизанам?

- Почему он очень торопился попасть в партизанский отряд7

- Каков Петя во взаимоотношениях с другими людьми?

Домашнее задание

  1. Прочитать эпизоды « Спор о раненых», «Долохов и Петя в разведке».
  2. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о Венсане Боссе. Ответить на вопрос: как к нему относились в партизанском отряде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...