Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения
материал по русскому языку на тему
Практические работы по теме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no3.docx | 13.16 КБ |
prakticheskaya_rabota_no4.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
Выделить грамматические основы предложений и союзное средство. Вставить недостающие знаки препинания.
- Мы с сестрой плакали мать также плакала
- В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву.
- В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
- При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени.
- Парнишка упал однако не был убит
- Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным.
- Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
- Река давно замёрзла а снега всё не было и люди замучились без дороги.
- То длинный сук её за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок...
- Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще.
В каких встреченных предложениях запятая перед союзом не нужна и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие типы осложнителей встретились в предложениях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постройте схему предложения 6
Составьте 6 сложносочинённых предложений, части которых были бы построены по таким моделям:
двусоставное + двусоставное;
двусоставное + односоставное (любого типа);
односоставное + односоставное (разных типов);
определённо-личное + определённо-личное - с разными деятелями;
неопределённо-личное + неопределённо-личное - с разными группами деятелей;
безличное + безличное (в частях - разные ситуации).
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
1) Вставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений и союзные средства.
- И конечно они не заметили что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение которое мысленно декламировал Байрон когда в карете увозившей его в Лондон готовился к речи увы ничего не изменившей.
- Но оттого-то Литвинов так спокоен и прост оттого-то так самоуверенно глядит кругом что жизнь его отчётливо ясно лежит перед ним что судьба его определилась и что он гордится этой судьбой и радуется ей.
- Что бы ни ждало впереди каким бы ни был завтрашний день он рад что вернулся и что этот день встретит с товарищами
- Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
- Собака приостановилась и пока она стояла человек видел как солнечный луч обласкал всю полянку.
2) Определите тип придаточного предложения. Выделите грамматические основы и союзные средства.
- Все решилось когда Вася осознал себя во времени и пространстве.
- Чтобы не расстраивать маму Алина пошла на курсы кройки и шитья.
- Мне передали будто вы распространяете за моей спиной какие-то дурацкие слухи.
- На улице лютуют зомби поэтому сиди тут и не выпускай из рук топор!
- Если вы немедленно не прекратите убивать рабов я залью кровью весь Рим!
- Анна Адамовна продолжала рассказывать студентам о Булгакове несмотря на то что пара уже кончилась.
- До сих пор во снах мне является тот свитер что я не купил когда-то в Перу...
- Вы слишком узко мыслите чтобы осознать всю прелесть прикладной лингвистики.
- Мое сердце сжимается от ваших двоек как сжимается воробей в когтях орла.
3) Начертите схемы предложений из первого задания, определите тип подчинения придаточных (на обратной стороне листа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе по теме: "Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении"
Данная разработка помогает подготовить учащихся к выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку в разделе:"Синтаксис и пунктуация" . Рассматриваются трудные случаи постановки знаков ...
Презентация на тему "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения"
Презентация на тему "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения" подготовлена для учеников 5 класса...
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Тест 3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Проверка умения различать ССП и СПП....
Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
В данном материале рассказывается о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях....
Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ....
Урок русского языка 5 класс "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения"
Урок русскогоязыка в 5 классе потеме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение" по ФГОС...