Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 3 четверть
6 класс
- Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Человечество всегда пр(е/и)след..вали стихийные бе(т/д)ствия(4). Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бе(т/д)ствиях.
В тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в Неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек. Через сто(3) лет в Китае ч..сло жертв достигло вос..мисот тридцати тысяч... В тысяч(у/а) сем..сот пят..десят пятом году подземная буря ра(с/з)рушила Лиссабон и ун..сла сем..десят тысяч...
В тысяч(у/а) девят..сот двадцатом году страшные т..лчки сотр..сли Токио и унесли сто тысяч.. человеческих жизней. В тысяч(у/а) девят..сот сорок восьмом году город Ашхабад за семь с..кунд пр(е/и)вратился в руины. Погибло восем..десят тысяч.. человек. В Армении в тысяч(у/а) девят..сот восем..десят восьмом году по(т/д)земная буря погл..тила сто д..вятнадцать тысяч.. человек.
Огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия.
- Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы. (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
- В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
- Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, каталог, ломоть, тотчас.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Васютка пр..метил пихту широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика и залёг под неё.
Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 3 четверть
6 класс
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Человечество всегда пр(е/и)след..вали стихийные бе(т/д)ствия(4). Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бе(т/д)ствиях.
В тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в Неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек. Через сто(3) лет в Китае ч..сло жертв достигло вос..мисот тридцати тысяч... В тысяч(у/а) сем..сот пят..десят пятом году подземная буря ра(с/з)рушила Лиссабон и ун..сла сем..десят тысяч...
В тысяч(у/а) девят..сот двадцатом году страшные т..лчки сотр..сли Токио и унесли сто тысяч.. человеческих жизней. В тысяч(у/а) девят..сот сорок восьмом году город Ашхабад за семь с..кунд пр(е/и)вратился в руины. Погибло восем..десят тысяч.. человек. В Армении в тысяч(у/а) девят..сот восем..десят восьмом году по(т/д)земная буря погл..тила сто д..вятнадцать тысяч.. человек.
Огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы. (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, каталог, ломоть, тотчас.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Васютка пр..метил пихту широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика и залёг под неё.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях. В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч. В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. Погибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек. Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. |
|
К1 | Соблюдение орфографических норм |
|
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущены пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста |
|
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
| 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
| 0 |
Максимальный балл | 9 |
Морфемный и словообразовательный разборы слова
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова отсыревшего отсыревшего←отсыреть (суффиксальный) |
Морфологический разбор слова
Синтаксический разбор предложения
мест.Она глаг.шла по сущ.дороге, уже прич.освобожденной оборот.от снега (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено прич. оборотом)
| Указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Выполнение морфемного разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение словообразовательного разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Выполнение морфологического разбора |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Количество букв и звуков не совпадает в словах «стихийные» и «бедствия», т.к. йотированные гласные Е и Я дают два звука после гласных – [йэ], [йа]. |
|
Распознавание слова |
|
Правильно определено и выписано слово | 1 |
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Объяснение основания выбора предложения |
|
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 1 |
Ответ неправильный. ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Поставьте знак ударения в следующих словах.
БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас. |
|
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса
Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Поурочное планирование по русскому языку 8 класс(продолжение), 2 четверть, УМК М.М. Разумовской
Здесь даны разработки уроков по УМК М.М. Разумовской по русскому языку в 8 классе, 2 четверть, продолжение...
Контрольный тест по развитию речи за 3 четверть 6 класс по учебнику Е. И. Никитиной "Русский язык. Русская речь"
Контроль знаний за 3 четверть (тестирование)...
7 класс Контрольнаяработа на тему«Сила Архимеда. Плавание тел»
7 класс Контрольнаяработа на тему«Сила Архимеда. Плавание тел»...
11 класс, родная литература (русская), 1 четверть Контрольная работа по темам «М. Горький. Литературные портреты», «Публицистика первых лет революции («Несвоевременные мысли»)», «Образ матери в рассказах». А. Белый. Тема родины. Тревога за судьбу Родины
Контрольная работа по родной русской литературе составлена с учётом материала, изученного в 1 четверти (творчество М. Горького и А. Белого).При её выполнении требется либо выбрать ответ из неско...