Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Закона "Об образовании" № 273 -Ф3 от 29.12. 2012г, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, Устава МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" на 2017 -2018 уч.г. Положение о рабочей программе МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" от 20.01.2011 года.
Преподавание ведётся по учебнику: «Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Дрофа, 2010г».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Русский язык", 9 класс | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Закона "Об образовании" № 273 -Ф3 от 29.12. 2012г, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, Устава МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" на 2017 -2018 уч.г. Положение о рабочей программе МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" от 20.01.2011 года.
Преподавание ведётся по учебнику: «Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Дрофа, 2010г».
Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год – 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует программе и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации основа для успешной деятельности человека практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в процессе обучения формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цель и задачи обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующей цели - выполнение требований стандарта, формирование всесторонне развитой личности. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Решение данных задач способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Учебно-тематический план уроков русского языка в 9 классе
№ | Изучение материала | Развитие речи | Сочинение | Изложение | |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 10 | 4 | 1 | |
3 | Сложное предложение | 7 | 2 | 1 | 1 |
4 | Сложносочинённые предложения | 11 | 2 | 1 | |
5 | Сложноподчинённое предложение | 35 | 8 | 2 | 1 |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 16 | 2 | 1 | |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 8 | 1 | ||
8 | Повторение изученного в 5-9 классах | 14 | 2 | ||
ИТОГО | 102 |
Содержание учебного курса.
Введение
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5-8 классах
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения
Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения
Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями
Сложные предложения с различными видами связи
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Повторение изученного в 5-9 классах
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 04.09. | |
2 | Р.Р.Устная и письменная речь. Монолог.Диалог. | 1 | 06.09. | |
3 | Стили языка | 1 | 07.09. | |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | 11.09. | |
5 | Предложения с обособленными членами | 1 | 13.09. | |
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | 14.09. | |
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 18.09. | |
8 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.09. | |
9 | ОГЭ.КИМы. Работа с тестами | 1 | 21.09. | |
10 | Р.Р. Изложение | 1 | 25.09. | |
11 | Р.Р. Изложение | 1 | 27.09. | |
12 | Понятие о сложном предложении | 1 | 28.09. | |
13 | Основные виды сложного предложения | 1 | 02.10. | |
14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | 04.10. | |
15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | 05.10. | |
16 | Р.Р.Сочинение в форме дневниковой записи | 1 | 09.10. | |
17 | Разделительне и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | 11. 10. | |
18. | Интонация сложного предложения | 1 | 12.10. | |
19 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | 16.10. | |
20 | Смысловые отношения в ССП | 1 | 18.10. | |
21 | ССП с соединительными союзами | 1 | 19.10. | |
22 | ССП с разделительными союзами | 1 | 23.10. | |
23 | ССП с противительными союзами | 1 | 25.10. | |
24 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | 26.10. | |
II четверть | ||||
25 | Повторение по теме «ССП» | 1 | 06.11. | |
26,27 | Контрольный диктант по теме «ССП» Работа над ошибками | 2 | 08.11. 09.11. | |
28 29 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту | 2 | 13.11. 15.11. | |
30 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | 16.11. | |
31 32 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 2 | 20.11. 22.11. | |
33 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | 23.11. | |
34 | Союзы и союзные слова СПП | 1 | 27.11. | |
35 | Роль указательных слов | 1 | 29.11. | |
36 37 | Р.Р. Сжатое изложение Р.Р. Сжатое изложение | 2 | 30.11 04.12 | |
38 | Основные группы СПП. Придаточные определительные | 1 | 06.12 | |
39 | СПП с придаточными определительными | 1 | 07.12. | |
40 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | 11.12. | |
41 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | 13.12. | |
42 43 | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными места и времени | 2 | 14.12. 18.12. | |
44 45 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | 2 | 20.12 21.12. | |
46 47 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | 2 | 25.12. 26.12. | |
48 49 | Р.Р. Сочинение – рассуждение Р.Р. Сочинение – рассуждение | 2 | 10.01. 11.01. | |
50 51 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 2 | 15.01. 17.01. | |
52 53 | Тренировочные упражнения. Тесты Тренировочные упражнения. Тесты | 2 | 18.01. 22.01. | |
54 55 | Контрольный тест Контрольный тест | 2 | 24.01. 25.01. | |
56 57 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | 29.01. 31.01. | |
58 59 60 | СПП с несколькими придаточными, зп в них СПП с несколькими придаточными, зп в них СПП с несколькими придаточными, зп в них | 3 | 01.02. 05.02. 07.02. | |
61 62 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.Повторение и обобщение по теме «СП». Тест | 2 | 12.02. 14.02. | |
63 64 | РР Учимся – тезисы, конспекты,доклады, рефераты | 2 | 15.02. 19.02. | |
65 | Бессоюзные сложные предложения | 1 | 21.02. | |
66 67 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.Запятая, точка с запятой | 2 | 22.02. 26.02. | |
68 69 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие | 2 | 28.02. 01.03. | |
70 71 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие | 2 | 05.03. 07.03. | |
72 73 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | 12.03. 14.03. | |
74 75 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | 15.03. 19.03. | |
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного | 1 | 21.03. | |
77 78 | Р.Р. Сжатое изложение Р.Р. Сжатое изложение | 2 | 22.03. 02.04. | |
79 80 | Контрольный диктант Работа над ошибками | 2 | 04.04. 05.04. | |
81 82 | Сложные предложения с различными видами связи. | 2 | 09.04. 11.04. | |
83 84 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 2 | 12.04. 16.04. | |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | 18.04. | |
86 87 | Контрольный тест в форме ОГЭ Контрольный тест в форме ОГЭ | 2 | 19.04. 23.04. | |
88 | РР. Сочинение-рассуждение по прочит. тексту | 2 | 25.04. | |
89 91 | РР. Сочинение –рассуждение по прочитанному тексту | 26.04. | ||
92 93 | Повторение и обобщение по изученным темам | 2 | 30.04. 02.05 | |
94 | Фонетика и графика | 1 | 03.05. | |
95 | Лексикология и фразеология | 1 | 07.05. | |
96 | Морфемика. Словообразование | 1 | 10.05. | |
97 | Морфология | 1 | 14.05. | |
98 | Синтаксис | 1 | 16.05. | |
99 10 | Тест в форме ОГЭ Тест в форме ОГЭ | 2 | 17.05. 21.05. | |
101-2 | Резервные уроки Резервные уроки | 2 | 23.05 24.05. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать:
-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
-фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
-формулировать вопросы по содержанию текста;
-замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
-понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
-составлять конспект прочитанного текста;
-оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
-прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
-создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
-владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
-строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
-писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
-вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
-писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
-составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
-совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;
-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
-владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
-толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );
-пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
-опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
-оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
-определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
-опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
-применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
-пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
-проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
-различать изученные виды простых и сложных предложений;
-интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
-составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
-уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
-правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
-устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
-применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
-строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
-проводить пунктуационный анализ текста;
-аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля:
-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
-комплексный анализ текста;
сочинение-рассуждение
-сочинение по картине;
-изложение с элементами сочинения;
изложение сжатое
-тест;
-устное высказывание на лингвистическую тему
Технологии обучения, формы и приемы обучения.
При реализации данной программы используются следующие методы:
- Репродуктивный
- Объяснительно-иллюстративный
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
Проблемный метод используется при формировании знаний учащихся, на этапе знакомства с языковыми явлениями.
Используются формы работы:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- групповая
Используются такие формы урока: урок изучения нового материала, контроля, закрепления, повторения и обобщения, комбинированный урок. При необходимости могут проводиться уроки-практикумы. При реализации данной программы используются классно-урочная система уроков с традиционной классификацией уроков.
Для формирования навыков грамотного письма используются разнообразные виды диктантов и списывания (комментированный диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант, распределительный диктант, творческий диктант , осложненное списывание, выборочное и распределительное списывание).
На уроках русского языка активно используется графическое комментирование, составление схем, таблиц, что помогает систематизировать знания, обобщить, четко представить структуру языковой единицы и проч. Систематизации знаний учащихся способствует грамматический разбор.
На уроках русского языка идет активное развитие речи учащихся. Есть формы работы, которые непосредственно ориентированы на развитие речи: изложения разных видов (подробное, выборочное, сжатое, изложение с грамматическим заданием, изложение с творческим заданием), сочинение. Развитие речи учащихся идет и через работу с текстом, что делает изучение для учащихся более осмысленным, интересным, оправданным.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.
Предусмотрено использование ИКТ-технологии.
Необходимым компонентом работы на уроках русского языка является работа со словарями и справочниками, что позволяет учащимся узнать нормы литературного языка и приобрети навыки самостоятельной работы, навыки самообразования.
В основе выбора методов и приемов лежит системно-деятельностный подход.
Формы контроля.
Промежуточный:
тест, диктант с грамматическим заданием, разного вида разборы (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, морфемный, словообразовательный, лексический), разного вида диктанты (выборочный, распределительный), изложения разного вида, сочинение, конкурс, игровые задания, составление плана, таблицы, устный ответ-рассуждение
Итоговый:контрольный диктант с грамматическим заданием или/и тест.
Соответствие государственной итоговой аттестации. Содержание данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний, умений и навыков, универсальных учебных умений, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации.
Учебно-методический комплекс.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:
1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.» М. :Просвещение, 2010
2) «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений .». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М,:Просвещение, 2002
3) Е.П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык.9 кл.»».М.: Экзамен, 2013
4) М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку.9класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9класс»». М.: Экзамен, 2014
5) Е.В.Петрова. «Тесты по русскому языку.9 класс. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др.».М.: Экзамен, 2011
6) Е.А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь.9 класс.». М.:Просвещение, 2014
7) Л.А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы. 9класс», М.: Просвещение, 2013
8) Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс.», М.: Просвещение, 2014
9) Н.Н.Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс».М.: Просвещение, 2012
Литература для учителя:
Г.Т. Егораева «Практикум по русскому языку». Издательство «Экзамен», Москва, 2015
М.Ю. Никулина «Русский язык в схемах и таблицах». Издательство «Экзамен», Москва, 2015
Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, Н.Ю. Соловьева «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».
Сборник диктантов. 5-9 классы. Москва, 2015
Литература для учащихся:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.» М. :Просвещение, 2010
Цыбулько И. П. ОГЭ Русский язык Типовые экзаменационные варианты. Издательство Национальное образование, Москва, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...