Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок развития речи. Изложение. Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_stsenariy_uroka.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Русский язык
Урок памяти Героя Российской Федерации Романа Филипова.
Развитие речи.
Тема урока: изложение.
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку; знакомить учащихся с земляками, которые совершили доблестный поступок и проявили личное мужество.
Результаты изучения темы.
Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные: осознают ценностно-смысловые установки.
Метапредметные:
- познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
- регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
- коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Сценарий урока.
1. Работа с текстом.
- Первичное чтение текста.
3 февраля 2018 года при выполнении боевого задания в Сирии российский штурмовик СУ-25 под управлением майора Филипова был сбит террористами.
Пилот второго штурмовика рассказал, что видел, как в самолет командира попала ракета, пущенная с земли боевиками.
«Голос у него не дрогнул, когда я предупредил: «По тебе работают!».
- Да вижу! –ответил ведущий.
А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном.
- В меня попали…
И следом:
- Хорошо попали…
- Пожар правого…
- Тяну на юг…
- И левый становится…
И секунд через двадцать – крайнее:
- Вызывай поисково – спасательный отряд…»
Майор Роман Филипов пытался уйти из района поражения, до последнего удерживал самолет в воздухе, доложил, что атакован ракетой. После того, как отказали оба двигателя, катапультировался. Приземлился в районе подконтрольного боевиками населенного пункта.
На земле пилот попал в окружение террористов. Принял неравный бой, отстреливался от нападавших из пистолета Стечкина. Был ранен. Летчику стало понятно: плена не избежать. Тяжелораненый подорвал себя гранатой, со словами «Это вам за пацанов!»
Ведомый командира звена штурмовиков поддерживал Филипова огнем с воздуха, выполнил несколько атак, уничтожил два автомобиля с террористами, покинул зону, когда осталось аварийное количество топлива.
Роман Николаевич Филипов являлся летчиком первого класса, принимал участие в военных операциях в Сирии в качестве командира звена штурмовиков, совершил около 80 боевых вылетов.
Подвиг офицера потряс многих людей, запал в сердца. Он отдал Родине самое дорогое – свою жизнь, до конца выполнил воинский долг.
Указом президента майору Роману Филипову посмертно присвоено звание Герой России.
Мы гордимся подвигом Филипова, подвигом нашего земляка.
Продолжение работы с текстом.
- Озаглавьте текст.
- Обоснуйте свой выбор.
- Какие смысловые части можно выделить в тексте?
2. Повторное чтение текста.
Составление плана.
3. Заключительное чтение текста.
4. Самостоятельная работа обучающихся (написание изложения).
Дополнительное задание:
Выписать из текста изложения три глагола, указать вид, время, спряжение.
5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
С какими трудностями вы встретились при написании изложения?
Как вы с ними справились?
Примечание.
Урок №172 (проводится после уроков №169-171). Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития речи. Изложение "Отважный пингвиненок"
Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку учащихся к изложению....
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ А.П. ГАЙДАРА «СОВЕСТЬ». Составление диафильма» (5 КЛАСС)
Школьная программа по русскому языку предлагает на уроки развития речи один-два урока. Для подробного изложения в 5 классе целесообразно использовать два урока, так как у пятиклассников только формиру...
Урок развития речи. Изложение
Данная презентация поможет проветси урок развития речи в 9-ом классе, сформировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст,развивать творческие способности учеников...
Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер»
Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.Учебник Т.А.Ладыженской...
Словосочетание. Простое предложение.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко.
Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс.Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко. Повторительно - обобщающий урок.Тема урока: Словосочетание. Простое предложение.Педа...
Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"
Презентация к уроку "Урок памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко"...
Конспект урока: "Развитие речи. Изложение. Победа"
Разработка конспекта урока по развитию речи для специальных (коррекционных) школ. Изложение "Победа"....