Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Миронова Жаргалма Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С..И. Львова, В.И. Капинос. В. В. Львова (М.: Дрофа. 2012) и обеспечена УМК для 5 го класса авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В. В. Львова, Г.А. Богдановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-5-klass.docx95.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан – Удэ»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

_______Аюшеева Д.Р.

 Протокол №_____

От____________

 «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Белявская Ю.Н.

От____________

 

«Утверждаю»

Директор _______Хамнуев В.И.

Приказ №______

От

_______________

Рабочая программа

по литературе

Класс: 5

Уровень: базовый

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Миронова Ж.Н.

категория: первая

г. Улан – Удэ

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С..И. Львова, В.И. Капинос. В. В. Львова (М.: Дрофа. 2012) и обеспечена УМК для 5 го класса авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В. В. Львова, Г.А. Богдановой.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

В рабочей учебной программе по русскому языку отражён национально-региональный компонент, на который в данной программе отводится 10% учебного времени – 74 часа (с 5-9 классы).

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Основные содержательные линии курса русского языка 5 класса

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре предметной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

-содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

-содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции. Линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

-содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам.  В 5 классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: «Синтаксис. Пунктуация», «Речь». Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.  Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие  прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно), составлять план. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.

Место курса «Русский язык» в учебном плане МАОУ «СОШ№19»

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 170 часов.

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 5 классе и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). 16 из них – контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» представлены авторами учебника «Русский язык 5 класс» - «Русский язык» М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов. Предмет играет важную роль в реализации основных целевых установок образования, таких как:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

- совершенствовать умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое;

- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  4. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Содержание курса 5 класс.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема учебного занятия

Сроки (дата)

Планируемые результаты

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

О языке и речи (2ч.)

1

О языке и речи(2ч.)

Язык и человек. Язык и речь

02.09

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, владение просмотровым и изучающим чтением учебного текста

Иметь представление о языке как системе средств. Овладевать чтением-пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию.

Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст

2

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

05.09

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

(пересказ) на лингвистическую тему; умение создавать устный текст, пользуясь планом. Умение вести самостоятельный поиск информации

Иметь

 представление  

о роли языка в жизни человека, общества. Отрабатывать умение читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Строить небольшое высказывание на лингвистическую тему, пользуясь планом и подборкой примеров. Безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова (ЗСП)

Повторение изученного в начальных классах (44ч.)

Фонетика. Графика. Текст (16 ч.)

3, 4

Звуки и буквы. Алфавит

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности

06.09, 07.09

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

Иметь представление об устной и письменной речи. Знать предмет изучения фонетики. Понимать назначение звуков речи. Знать основные особенности русского ударения; иметь элементарное представление о фонетическом слоге. Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные. Разграничивать слова по признаку «правильное-неправильное» ударение

Лист самооценки: 100-80 б. – «5».

80-60- «4».

60-40 б. - №3

 40-20б. – «2». Менее 20 – «1»

5

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

08.09

Осознание эстетической ценности русского языка

Адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному

Различать гласные и согласные звуки.

Правильно произносить звуки речи (фонемы)

6, 7

Буквы е, ё, ю, я

12.09, 13.09

Формирование навыков анализа и сопоставления, взаимопроверка

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; проектировать маршрут преодоления затруднений

Научиться выявлять условия передачи двух звуков буквами е, ё, ю, я и использовать приобретенные навыки на практике

8, 9

Фонетический разбор слова

14.09, 15.09

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

Знать перечень согласных звуков (фонем) и их качество; особенности произношения и написания согласных в слове. Безошибочно называть пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости, а также непарные согласные. Характеризовать звуки по плану.

10, 11

Лабораторная работа «Фонетический разбор»

16.09, 19.09

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Научиться использовать навыки фонетического разбора слова при проверке орфограмм

12, 13

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика»

20.09, 21.09

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстинами

Научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности

14

Что такое текст (повторение)

22.09

Стремление к речевому самосовершенствованию

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Осуществлять

информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана

15

Тема текста.

23.09

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться определять тему текстов разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи

16

Основная мысль текста

26.09

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Овладевать чтением-пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию,

 характеризовать текст с точки зрения определения темы (тем) при чтении и слушании (в том числе текстов печатных и электронных СМИ). Различать при сравнивании узкие и широкие темы.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим докладом на учебно–научную тему.

17, 18

Контрольная работа №1

Сочинение «Памятный день летних каникул»

27.09, 28.09

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Письмо. Орфография (14 ч.)

19

Зачем людям письмо

29.09

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Соблюдение в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

20

Орфография

30.09

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Сформировать представление об орфографии и об орфограмме, о роли орфографических правил для грамотного письма.

Сформировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Отрабатывать умение опознавать данные написания зрительно и на слух. Вооружить способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Учить грамотно писать слова 1-й и 2-й степени трудности (вдалеке, обвинять). Формировать понятие орфограмм согласных корня.

21

Орфограммы в корнях слов

03.10

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

22

Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением

04.10

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться составлять и применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

23

Самостоятельный диктант №1 по теме «Безударные гласные в корне слова»

05.10

Формирование устойчивой мотивации к обучению с использованием мультимедийных средств

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

24, 25

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков

06.10, 07.10

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности

26

Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

10.10

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Развивать навыки ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма, развивать навыки речевого слуха; осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления ь и ъ знаков и верно писать соответствующие слова

27

Самостоятельный диктант №2 по теме «Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ в словах»

11.10

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться писать диктант под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

28, 29

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

12.10, 13.10

Осознание эстетической ценности русского языка

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Знать, когда пишется ь в конце существительных и глаголов после шипящих. Верно писать слова этих частей речи

30

Разделительные ъ и ь

14.10

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь проводить фонетический анализ слова

31

Не с глаголами

17.10

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности

32

Правописание тся и ться в глаголах

18.10

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарем, справочной литературой,

ресурсами Интернета

Объяснять выбор написания в устной и письменной форме

Строение слова (4 ч.)

33, 34

Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова.

19.10, 20.10

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

35, 36

Как образуются формы слова

21.10, 24.10

Осознание эстетической ценности русского языка

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

Слово как часть речи. Текст (10 ч.)

37, 38

Самостоятельные части речи

25.10, 26.10

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Опознавать

самостоятельные части речи и их формы

39

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

27.10

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов

Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи

40-42

Служебные части речи: предлог, союз, частица

28.10, 31.10, 01.11

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным

изучающим)

Уметь опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

43, 44

Контрольное тестирование №2 по теме «состав слова»

09.11, 10.11

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Владеть письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

45

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

11.11

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Владение разными видами чтения(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным, изучающим)

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим докладом на учебно – научную тему

46

Абзац как часть текста

План текста

14.11

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Планирование и регуляция своей деятельности

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения структуры и композиции

Уметь составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме

Систематический курс русского языка (122 ч.)

Фонетика. Орфоэпия (10 ч.)

47

Что изучает фонетика

15.11

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

планирование и регуляция своей деятельности

Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

48, 49

Звуки гласные и согласные

16.11, 17.11

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Проводить фонетический анализ слова

50

Слог, ударение

Что изучает орфоэпия

18.11

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Планирование и регуляция своей деятельности

Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

51

Произношение ударных и безударных гласных звуков

21.11

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться применять правило проверки безударной гласной в корне слова

52

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

22.11

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

53, 54

Орфоэпический разбор слова. практикум

23.11, 24.11

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Слушать и слышать друг друга; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться использовать алгоритм проведения орфоэпического разбора слова в учебной деятельности

55, 56

Контрольная работа №3 по теме «Фонетика и орфоэпия»

25.11, 28.11

Иметь потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем.

Уметь решать учебную задачу на основе того, что уже известно.

Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

Проводит фонетический и орфоэпический разбор слова

Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи (24 ч.)

57

Как определить лексическое значение слова.

Сколько лексических значений имеет слово

29.11

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным, изучающим

Уметь группировать слова по тематическим группам

Проводить лексический анализ слова

58

Антонимы

30.11

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться определять антонимичные пары слов

59

Однозначные и многозначные слова

01.12

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Организовывать и лпнировать учебное сотрудничество с учителем и свертсниками

Научиться выявлять условия многозначности

60

Когда слово употребляется в переносном значении

02.12

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов

Уметь опознавать фразеологические обороты, опознавать основные виды тропов (метафора, эпитет, олицетворение)

61

Какое выражение называют фразеологизмом

05.12

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Слушать и слышать друг друга; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться определять значение фразеологизма

62

Как пополняется словарный состав русского языка

06.12

Осознание эстетической ценности русского языка

Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов

Пользоваться различными видами лексических словарей и использует полученную информацию в различных видах деятельности

63

Как образуются слова в русском языке

07.12

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, различает основные способы словообразования

64

Как производить морфемный разбор слова

08.12

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устанавливать рабочие отношения. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Научить применять навыки морфемного разбора слова на практике

65

Словообразовательный разбор слова

09.12

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться применять алгоритм проведения словообразовательного разбора на практике

66

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

12.12

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Соблюдать основные правила грамматики русского языка

67

Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг -— -лож- и

-рос- — -раст-(-ращ-)

13.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике

68

Буквы о — ё после шипящих в корне слова

14.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Планирование и регуляция своей деятельности

Соблюдать основные правила грамматики русского языка

69

Чем отличаются друг от друга слова омонимы

15.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Подбирать к словам синонимы и антонимы

70

Что такое профессиональные и диалектные слова

16.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов

Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления

71

О чём рассказывают устаревшие слова

19.12

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным, изучающим

Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления, а также принадлежность слова к активной или пассивной лексике

72

Лексический разбор слова

20.12

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Научиться применять навыки лексического разбора

73

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

21.12

Осознание эстетической ценности русского языка

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления, а также принадлежность слова к активной или пассивной лексике

74

Правописание приставок

22.12

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

75

Буквы и—ы после ц

23.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

76, 77

Контрольная работа №4: по теме «Чередование гласных и согласных в корнях»

26.12, 27.12

Осознание эстетической ценности русского языка

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем.

Уметь решать учебную задачу на основе того, что уже известно

Соблюдать основные правила грамматики русского языка

78

Что изучает стилистика

28.12

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

Осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

79

Разговорная и книжная речь

11.01

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

80

Художественная и научно-деловая речь

12.01

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения,

различать и анализировать тексты разных стилей

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста (25 ч.)

81

Что изучают синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды словосочетаний

13.01

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации). Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов

Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать ,

чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения. Знать, чем отличается словосочетание от слова и предложения; как строится словосочетание. Формировать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании

82

Предложение. Интонация предложения

16.01

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

83

Виды предложений по цели высказывания.

17.01

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться использовать знания о предложении при синтаксическом анализе текста

84

Восклицательные предложения

18.01

Формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Использовать навыки о восклицательных предложениях при синтаксическом анализе

85

Главные члены предложения

19.01

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным, изучающим

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

86

Тире между подлежащим и сказуемым

20.01

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки

87

Предложения распространенные и нераспространенные

23.01

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

88

Второстепенные члены предложения

24.01

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Владеть монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Научиться выделять второстепенные члены предложения

89

Дополнение

25.01

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности

Научиться выделять в предложении дополнение

90

Определение

26.01

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы

Научиться выделять в предложении определение

91

Обстоятельство

27.01

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Научиться выделять в предложении обстоятельство

92

Однородные члены предложения.

30.01

Стремление к речевому самосовершенствованию

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

93

Обобщающие слова при однородных членах предложения

31.01

Стремление к речевому самосовершенствованию

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов

Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки

94

Двоеточие после обобщающего слова

01.02

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов и стилей речи

95

Обращение

02.02

Осознание эстетической ценности русского языка

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки

96, 97

Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение». Анализ

03.02, 06.02

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изучении темы

98

Сложное предложение

07.02

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

99

Контрольная работа №5 по теме «Члены предложения». Анализ

08.02

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться проводить самодиагностику и самооценку

100

Прямая речь

09.02

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Применять

синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

101

Диалог

10.02

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

102

Что такое тип речи

13.02

Стремление к речевому самосовершенствованию

 Принимать и сохранять учебную цель и задачи

сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.  Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

103

Описание, повествование, рассуждение

14.02

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

104

Оценка действительности

15.02

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

105

Строение текста типа рассуждения-доказательства

16.02

Стремление к речевому самосовершенствованию

Осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

Морфология. Правописание (56 ч.)

106

Морфология. Правописание. Что обозначает глагол.

17.02

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Опознавать самостоятельные части речи и их формы

Глагол. Строение текста (23 ч.)

107-109

Правописание не с глаголами (закрепление)

20.02, 21.02, 22.02

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

110

Как образуются глаголы. Вид глагола

28.02

Осознание эстетической ценности русского языка

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

111-112

Корни с чередованием букв е — и

01.03, 02.03

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

113

Неопределённая форма глагола (инфинитив). Правописание тся и ться в глаголах

03.03

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

114

Наклонение глагола

06.03

Стремление к речевому самосовершенствованию

Способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой,

ресурсами Интернета

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

115

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

07.03

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

116

Как образуется повелительное наклонение глагола

09.03

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

117

Времена глагола

10.03

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

118

Спряжение глагола. Лицо и число

13.03, 14.03

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

120-121

Правописание личных окончаний глагола

15.03, 16.03

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

122-123

Контрольный диктант №4 по теме «Написание личных окончаний глаголов»

17.03, 20.03

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы на основе самодиагностики

124-125

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

21.03, 22.03

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

126

Строение текста типа повествования

23.03, 31.03

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Осуществлять

информационную переработку текста; создает и редактирует собственные тексты

128-129

Контрольное сочинение «Как я научился кататься на велосипеде»

03.04, 04.04

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Научиться конструировать текст определенного типа речи

Имя существительное. Строение текста (23 ч.)

130

Что обозначает имя существительное

05.04

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Уметь опознавать самостоятельные части речи и их формы

131

Как образуются имена существительные

06.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

132

Употребление при письме суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-

07.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

133

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

10.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

134

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

11.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

135

Имена существительные собственные и нарицательные

12.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

136-139

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

13.04, 14.04, 17.04, 18.04

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

140

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

19.04

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

141

Падеж и склонение имён существительных

20.04

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

142-143

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

21.04, 24.04

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

144

Употребление имён существительных в речи

25.04

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

145

Строение текста типа описания предмета

26.04

Осознание эстетической ценности русского языка

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь

анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты

146

Соединение типов речи в тексте

27.04

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научиться определять типы речи в тексте

147

Подготовка к изложению

28.04

Формирование навыков по образцу при консультативной помощи учителя

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Научиться писать изложения, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля

148

Контрольное изложение «Черный кот»

02.05

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Научиться писать изложения, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля

149

Редактирование текстов типа описания предмета

03.05

Стремление к речевому самосовершенствованию

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования

(выборочным, ознакомительным,изучающим)

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты

150

Подготовка к сочинению

04.05

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты

151, 152

Контрольная работа №11. Сочинение и его анализ

05.05, 10.05

Стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты

Имя прилагательное (9 ч.)

153

Что обозначает имя прилагательное

11.05

Стремление к речевому самосовершенствованию

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Уметь опознавать самостоятельные части речи их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи

154-155

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

12.05, 15.05

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

156

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

16.05

Осознание эстетической ценности русского языка

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

157

Образование имён прилагательных

17.05

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Делить слова на морфемы на основе словообразовательного анализа слова; составлять

словообразовательные пары и цепочки

158

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

18.05

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

159-161

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

19.05, 22.05, 23.05

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Повторение изученного в 5 классе (2 ч.)

162-163

Итоговый годовой контроль в виде теста

24.05, 25.05

Осознание эстетической ценности русского языка

Владение разными видами чтения

(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

164-170

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....