Конспект урока по русскому языку "Простые и составные числительные" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок по теме: "Простые и составные числительные" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по русскому языку 6 класс | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 6 коррекционном классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ»
Цель: познакомить с простыми и составными числительными, правильно произносить и писать имена числительные.
Задачи:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ | РАЗВИВАТЬ | ВОСПИТЫВАТЬ |
- основные понятия об имени числительном; - каким оно бывает по строению; -знать разряды числительных.
| - применять основные понятия об имени числительном, отличать числительные от других частей речи; - определять разряд числительных и их тип по строению. | - творческие способности учащихся: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь. | - уважение и любовь к родному языку даже при изучении столь сложной темы. |
Оборудование: доска, наглядный материал в виде четырех таблиц (опорный конспект): количественные и порядковые числительные, простые и составные числительные; неопределенно-количественные слова, карточки с предложениями и карточки с числительными для каждого учащегося; карточки с числами: 1, 3, 22.
ХОД УРОКА:
Орг.момент: Здравствуйте! Запишите число, классная работа, а тему определите сами, отгадав загадку:
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы Который? и Сколько?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?( ответы детей: имя числительное)
- Повторение темы предыдущего урока:
Вводное слово учителя:
-Правильно.На прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим изучать имя числительное и знакомится с его особенностями. Сегодня нам предстоит узнать о простых и составных числительных. Запишите тему: Простые и составные числительные. Но, прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте мне на вопросы:
-Скажите, что такое имя числительное?
- На какие вопросы отвечают числительныe?
-Как изменяются имена числительные?
- В загадке вы услышали вопросы числительных: который (или какой) и сколько.
- Как они называются? (количественные и порядковые)
II. Задание на повторение темы: (учитель раздает карточки с предложениями и карточки с числительными каждому ученику)
-Прочитайте предложения (1 ученик зачитывает)
Вам нужно выбрать из карточек с числительными количественные и порядковые. 1-2 ряд выбирает только количественные, а 3 ряд выбирает только порядковые.
(на оценку отвечают)
Пять да пять – десять. Лена сидит на второй парте у окна. Три да три – будет дырка. Позвони мне между шестью и семью часами. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Четвертый день идет снег. Встретимся у седьмого вагона. День Победы отмечали девятого мая.
-А сейчас запишите 2 предложения:
Дети записывают.
- А теперь проверьте (открываю доску с написанными заранее предложениями)
-Найдите в этих предложениях числительные.
-Что заметили?
Почему тебе надо повторять несколько раз?
Много интересного можно узнать из книг.
Вы, наверное, обратили внимание на слова несколько, много? Это слова не являются числительными, с помощью них мы выражаем примерное количество чего-нибудь. Такие слова называются неопределенно-количественные. (учитель вывешивает карточку с названием на доску: неопределенно-количественные)
Они не способны выражать точное количество предметов, не имеют числового значения. Среди них есть наречия: много, мало, немного, немало. Есть местоимения: сколько, несколько, столько. Встречаются и существительные, которые тоже походят на числительные: тьма, уйма, бездна, масса. Не путайте эти части речи с именем числительным. (учитель записывает слова на доске)
-Запишите данные слова в тетрадь.
- Работа по теме урока:
Числа во все времена играли важную роль, они обозначали не только количество и порядок счёта, но и передавали определённый смысл. Так, число “1” в древности почти у всех народов указывало на единую божественную творческую силу. Число “3” в китайской философии и в христианской традиции означает Троицу. А число “22” в одном из древних учений являлось числом красоты. Можно привести много примеров связи между числом и смыслом.
Запишите эти числа:1, 3, 22 словами.
-Сколько слов нужно для выражения каждого числа?
Вывод: Числительные, состоящие из одного слова – называются простые, из двух и более – составные. (учитель вывешивает таблицы, дети записывают).
- Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть
- Закрепление изученного: стр. 147, параграф 60, упр. 349 (у доски), упр. 350 самостоятельная работа.
- Итог урока: С какими разрядами числительных вы сегодня познакомились? Как их отличать?
- Оценки за урок, домашнее задание: параграф 60, упр. 351.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе "Буквы Ы-И после Ц"
Конспект открытого урока порусскому языку с применением игровых технологий и технологии уровневой дифференциации....
конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...
конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс
Контрольно- обобщающий урок может быть использован при закреплении темы "Имя прилагательное". Контроль индивидуальный и коллективный, что заставляет каждого ученика активно включаться в мыслительную д...
Конспекты уроков по русскому языку в 7, 8 классах
Разработки уроков с применением технологии проблемного обучения и ЭОР...
Конспекты уроков по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс
Конспекты уроков созданы согласно планированию по программе Бабайцевой с учетом психофизиологических особенностей учащихся ( см. на моем сайте статью "Моя педагогическая концепция", таблицу "Диагности...
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...
Конспект урока по русскому языку в 7-ом классе
Конспект урока по русскому языку в 7-ом классе...