Рабочая программа "Лабиринты русского языка"
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на Утверждена
заседании методического объединения директором МБОУ
учителей музыки «Киржеманская СОШ»
Протокол № 1 от __________ 2017 г. Чамзинского муниципального
Руководитель МО: района Республики Мордовия
_______________/М.Н. Бузинова/ __________ /Е.И.Бочкарева/
30 августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Лабиринты русского языка»
в 8 классе
на 2017-2018 учебный год
Автор программы:
учитель высшей
квалификационной категории
Сизикина Н.А.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Лабиринты русского языка» для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089, с изменениями на 31.01.2012 года), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 31.08.2017 г. №88, Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ»,
Благодаря данному курсу учащиеся смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе.
Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на создание собственных произведений различного характера, в том числе сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ГИА выпускников в новой форме.
Рабочая программа элективного курса «Лабиринты русского языка» содержит следующие разделы:
- планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель и задачи элективного курса «Лабиринты русского языка»
Цель: формирование коммуникативных умений учащихся при работе над текстом, развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- овладение основными текстоведческими понятиями,
- развитие связной речи учащихся, как устной, так и письменной,
формирование умения анализировать текст, выделять в нем проблему, составление формирование навыка работы с дополнительной литературой дополнительные занятия русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Знать/понимать:
формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста;
использование лингвистических знаний и умений для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Уметь:
находить в словах изученные орфограммы,
обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами
Содержание элективного курса «Лабиринты русского языка»
Рабочая программа элективного курса «Лабиринты русского языка» для 8 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Элективный курс «Лабиринты русского языка» изучается в 8 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Содержание программы
Раздел 1. Язык и речь (5 ч.)
Темы раздела:
Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог.
Основные виды учебной деятельности: Понятие языка и речи. Возникновение речи. Способность человека говорить. Произношение. Звуки и буквы в потоке речи.
Раздел 2. Единицы языка (3 ч.)
Темы раздела:
Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.
Основные виды учебной деятельности: Прямое и переносное значение слова.
Слово в контексте. Контекстуальные синонимы, антонимы.
Раздел3. Текст и его основные понятия (7 ч.)
Темы раздела:
Текст. Тема текста. Микротема и абзац. Темы широкие и узкие. Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь. Основные виды учебной деятельности: Признаки теста. Построение текста. Тема текста. Темы широкие и узкие. План текста. Виды плана.
Работа над анализом текста (отрывок из произведения А.И. Куприна «Белый Пудель»).
Раздел 4 Стили речи (15 ч.)
Темы раздела:
Разговорный, Официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.
Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.
Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение.
Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему. Типы речи.
Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.
Основные виды учебной деятельности: Разговорный, Официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.
Раздел 5. Система работы над текстом (4 ч.)
Темы раздела:
Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.
Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Тезисирование. Аннотирование. Редактирование.
Основные виды учебной деятельности: Тезисирование и конспектирование текста. Редактирование текста. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева (по выбору) Анализ рассказа А.Платонова (по выбору).
Содержание элективного курса «Секреты орфографии»
Рабочая программа элективного курса «Секреты орфографии» для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Элективный курс «Секреты орфографии» изучается в 7 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Раздел 1. Фонема (3часа)
Темы раздела: Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. Тайна фонемы.
Основные виды учебной деятельности: Знать, как возникла письменность. Как обходились без письма? Древние письмена. Что обозначается в русском языке буквами. Меня зовут фонема. Для всех ли фонем есть буквы?
Раздел 2. Раздел 2. Правописание гласных в корне слова (4 часа)
Темы раздела: Ударение под гласной может сделать букву ясной Коварные словарные слова. Орфографический словарь – наш главный помощник.
Основные виды учебной деятельности: повторить правописание безударных гласных корне слова: проверяемых непроверяемых, чередующихся, правописание согласных в корне слова: звонких и глухих, непроизносимых,
Тестовая работа.
Раздел 3 . Правописание согласных (2 часа).
Темы раздела:
Основные виды учебной деятельности: определять звонкие и глухие согласные, парные и непроизносимые согласные, работать по ленте букв, выявлять опасные места при письме.
Раздел 4. Раздел 4. Правописание ъ и ь (2 часа).
Темы раздела: Разделительный Ъ и разделительный Ь
Основные виды учебной деятельности: употребление буквы Ь после шипящих в существительных, глаголах, наречиях и частицах.
Раздел 5. Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи. (4 часа)
Темы раздела: Не с разными частями речи
Основные виды учебной деятельности: Правописание безударных гласных в корне слова: проверяемых непроверяемых,
Самостоятельная работа
Раздел 6. Удвоенные согласные (2 часа)
Темы раздела: Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий
Основные виды учебной деятельности: закрепить правописание ПОЛ- со словами. Слитное и дефисное написание сложных существительных и сложных прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и наречных выражений
Самостоятельная работа
Раздел 7. Образование сложных слов. (1 час)
Темы раздела: Способы образования сложных слов
Основные виды учебной деятельности: Способы образования сложных слов.
Уметь находить их в речи
Тестовая работа
Раздел 8. Повторение пройденного (5 часов)
Темы раздела: История образования и написания числительных Правописание местоимений
Основные виды учебной деятельности: Сравнение существительного и местоимения.
Тестовая работа.
Раздел 9. Правописание приставок (2 часа)
Темы раздела: Классификация приставок
Основные виды учебной деятельности: усвоить классификацию приставок: смыслообразующие и формообразующие; приставки с традиционным написанием, приставки с позиционным написанием; приставки с написанием, зависящие от смысла сло
Раздел 10. Орфограммы в окончаниях слов (2 часа).
Темы раздела: Орфограммы в окончаниях слов (2 часа).
Основные виды учебной деятельности: Знать правописание гласных в личных в личных окончаниях глагола, существительных,
Раздел 11. Орфограммы в суффиксах слов (2 часа
Темы раздела: Правописание суффиксов самостоятельных частей речи.
Основные виды учебной деятельности: Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Раздел 12. Повторение (2 часа)
Темы раздела: Комплексный анализ текста
Основные виды учебной деятельности: Обобщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русский язык 6 класс
Планирование составлено учителем русского языка и литературы МОУ ООШ № 12 Вакулиной Ириной Юрьевной, на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку, утвержденной 30...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...